На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.11.2012. Страниц: 96+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ) 8
1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.2. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
1.3. ВЛИЯНИЕ МАКРО И МИКРОСРЕДЫ ОКРУЖЕНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 43
2.3. БИЗНЕС-АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 50
3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 58
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 58
3.2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ 72
3.3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА РЫНКЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

ВВЕДЕНИЕ

С кардинальными изменениями содержания работы менеджмента фирм в условиях турбулентности рынков, с резким увеличением роли инновационных факторов, ускорением и повышением нестабильности экономического развития необходимость конкурентной информации становится все более очевидной. Ученый М.Портер заблаговременно предупредил о радикальной трансформации роли конкурентного анализа в двух широко известных работах: по конкурентной стратегии 1980 г. [1] и по конкурентным преимуществам 1985 г. [2]. Важнейший вывод, сделанный М.Портером, заключается в том, что конкурентный анализ превращается в главный компонент современной стратегии развития фирмы.
Со времени пионерных работ М.Портера в области конкурентного анализа многие зарубежные ученые внесли вклад в эту важную область стратегического менеджмента. В настоящее время оценка индивидуальных характеристик конкурентов превращается в неотъемлемую часть стратегического процесса.
Несмотря на то, что конкурентный анализ является важнейшим элементом разработки и успешной реализации корпоративной стратегии, большинство западных фирм долгое время все же не проводили его на системной основе. Менеджмент фирм чаще всего ограничивался умозрительными предположениями, интуицией и неформальными впечатлениями, приобретенными посредством случайной информации о конкурентах, нередко получаемой тем или иным менеджером. С другой стороны, недостаточно были разработаны методики оценки собственных конкурентных преимуществ, невозможно было оценить плюсы и минусы собственных конкурентных стратегий. В результате отсутствия системного конкурентного анализа и замены его далеко несовершенными и субъективными способами изучения конкурентов многие фирмы испытывали высокий риск попадания в «слепые» зоны.
Под «слепыми» зонами мы здесь понимаем ошибочные или неточные представления фирмы о себе, а также о своих конкурентах и отрасли, в которой все они соперничают. Появление «слепых» зон приводит к тому, что фирма может либо вообще не беспокоиться о стратегически важных инновационных разработках, либо недооценивать их значение, либо действовать слишком медленно, что порождает несвоевременные ответные реакции.
Актуальность темы исследования предопределило выбор нами темы, целей и задач исследования.
Целью нашей работы явилось выработка устойчивой методики оценки конкурентоспособности компании в условиях антикризисного управления на примере ОАО «РУСАЛ».
Для успешного решения поставленной цели перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить, встречающиеся в литературе понятия «конкурентоспособность предприятия»;
2. Охарактеризовать основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия;
3. Выработать критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
4. Применить предлагаемую методику на примере ОАО «РУСАЛ».
Объектом исследования выступили количественно определяемые пока-затели конкурентоспособности предприятия, развивающегося в рамках анти-кризисного управления.
Предметом исследования явилось ОАО «РУСАЛ». Это предприятие не находится в условиях антикризисного управления, однако стоящие перед ним стратегические задачи требуют решительных мер для успешной борьбы за первое место в мировой алюминиевой промышленности.
Очевидно, что внимание ученых неоднократно обращалось к этой актуальной теме. Результатом исследования стал богатый теоретический материал на котором построена работа. В подтверждение этого можно привести как труды зарубежных ученых, в числе которых М.Портер, Ж.-Ж.Ламбен, Ф.Котлер и др., так и конкретные методики отечественных авторов, к которым можно отнести разработки Х.А.Фасхиева, А.А. Воронова, Р.А. Фатхутдинова и др.
Результатом представленной работы стала универсальная методика оценки конкурентоспособности компании, которая включает в себя анализ 77 показателей, разделенных на 6 групп.
Предлагаемая методика имеет ряд преимуществ:
1. Возможность учитывать только доступные параметры, без значительной потери в достоверности. В частности, всем известно, что обычно модели состоят из небольшого, ограниченного количества факторов, интегральные значения которых рассчитываются с помощью специальных формул. Отсутствие одного из факторов значительно снижает оценку или делает ее вообще невозможной. В то же время надо учитывать, что львиная часть информации – коммерческая тайна компаний. Предлагаемая методика успешно решает эту задачу;
2. Применимость для многопрофильных экспортно-ориентированных вертикально-интегрированных компаний, включающих в свой состав различ-ные предприятия. Для анализа многопрофильных компаний со сложной структурой очень трудно собрать информацию – часть из нее может быть только консолидированной (объем производства), а часть только специализированной (количество акций компании). Предлагаемая методика позволяет синтезировать эти показатели в одном обобщающем показателе конкурентоспособности;
3. Широкий диапазон вероятных условных нормативов, что делает методику универсальной в применении. Компания может использовать в качестве эталона собственные нормативы, показатели компании или идеальные характеристики и легко менять их в зависимости от целей анализа.
4. Программа учитывает только количественные характеристики, на основе которых дается точный и объективный результат – методика легко может быть преобразована в программу и широко применяться на российских предприятиях
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Дипломное исследование состоит из введения трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ)


1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В ходе продолжающегося реформирования общества органы государственной власти Российской Федерации постоянно совершенствуют рыночную экономическую политику. В настоящее время в этой области пройдены важные этапы и получены позитивные результаты: проведена либерализация экономики, осуществлена приватизация объектов государственной собственности, снижена инфляция, стабилизировался обменный курс рубля, снижаются процентные ставки за пользование кредитными ресурсами, в основном определена законодательная база (Трудовой, Налоговый, Бюджетный, Административный и Арбитражный кодексы).
Создание макроэкономических условий для экономического роста еще не до конца переломило негативные тенденции и лишь обозначило реальные предпосылки для преодоления промышленного кризиса.
Недостаточное влияние органов государственной власти на проведение активной микроэкономической политики и не всегда адекватная компетентность самих руководителей предприятий еще тормозят налаживание более гармоничного развития рыночного механизма. Причины недостаточной эффективности реализации потенциала экономической реформы, на наш взгляд, состоят в следующем.
1. Низкая эффективность функционирования системы управления предприятиями.
2. Недостаточный уровень ответственности руководителей перед учре-дителями и собственниками за последствия принимаемых решений в части ......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Porter, M. (1980). Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. New York: Free Press;
2. Porter, M. (1985). Competitive advantage: Creating and sustaining competitive advantage. New York: Free Press;
3. Азгальдов Г. Конкурентоспособность и квалиметрия //Электрон-ная техника. - Вып. 4. - 1990. - Сер. 9;
4. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревско¬го. – СПб: Издательство «Питер», 1999.
5. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000;
6. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машино-строительных предприятий//Машиностроитель. – 2000. - №12. – с.27-29.
7. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. - №4. – 2003;
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999;
9. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги
в розничной торговой сети// Маркетинг в России и за рубежом. - №3. – 2004;
10. Дзахмишева И.Ш. Обеспечение конкурентоспособности швейной продукции//Маркетинг в России и за рубежом. - №4. – 2003, с.69;
11. Доманов В.Н., Напольский Б.М. Повышение конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков на основе сертификации систем качества на соответствие стандартам ISO 9000. – М.:АСМАП, 2000;
12. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций. - СПб.: По-литехника, 2001;
13. Завьялов П. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах. Учебник. – М.:Инфра-М, 2005;
14. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий//Машиностроитель. – 1999. - №11. – с.13-17;
15. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива)//Маркетинг в России и за рубежом. - №4. – 2001;
16. Костин И.М., Фасхиев Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий/Тезисы докладов Международной научно-практической конфе-ренции «Менеджмент организации ХХI века». – Наб.Челны: КамПИ, 2001. – с.115-117;
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Прогресс», 2001;
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Издат.дом «Вильямс», 1999;
19. Кутин А.А., Ползунова Н.Н. Модель взаимосвязи конкурентоспо-собности станкостроительной продукции и методов управления предприяти-ем//Вестник машиностроения. – 1999. - №2. – с.41-44;
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейские перспективы. – СПб: Наука, 1996;
21. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конку-рентоспособности продукции//Маркетинг в России и за рубежом. - №6. – 2001;
22. Максимова И.В. Маркетинг//Учебное пособие. – Волгоград.:ВАГС. – 2003;
23. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной ры-ночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998;
24. Маркетинг: Учебное пособие/под ред. проф. Г.П.Абрамовой, В.С. Касаевой. – М.: Инфра-М, 2003;
25. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достиже-ние конкурентных преимуществ (взгляд из региона)//Маркетинг в России и за рубежом. - №6. – 2003;
26. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара//Маркетинг в России и за рубежом . - №1. – 2004;
27. Павлова Н.Н. Современные подходы к оценке конкурентоспособности товаров//Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2001;
28. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества//Машиностроитель. – 1998. - №2. – с.6-12;
29. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки конкурентоспособности ав-томобилей//Машиностроитель. – 2001. - №5. – с.17-25.;
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000;
31. Фатхутдинов Р.Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999;
32. Целикова Л.В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь//Маркетинг. – 2000. - №3. – с.47-55;
33. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли//Автореф.диссертации к-та экон. наук. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2000;
34. www.nisse.ru;
35. www.rusal.ru;
36. www.skrin.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.