На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы управления на примере ООО Современная Лаборатория

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Содержание

Введение с.3
1 Теоретические аспекты совершенствования системы
управления промышленным предприятием с.
1.1 Основные подходы к управлению предприятием
в новых экономических условиях. с.
1.2 Сущность процесса управления предприятия с
точки зрения отечественной теории и практики с.
1.3 Содержание процесса принятия управленческих
решений в зарубежной теории и практике с.
1.4 Выводы и обобщения
2 Практика совершенствования системы управления
предприятия на примере «ЗАО» ПКП Современная
лаборатория» с.
2.1Анализ преобразований предприятия «ЗАО»
ПКП Современная лаборатория» с.
2.1.1 Общая характеристика предприятия на примере
«ЗАО» ПКП Современная лаборатория» с.
2.1.2 Анализ управления предприятием
2.1.3 Анализ реструктуризации системы управления и
организационной структуры предприятия «ЗАО» ПКП
Современная лаборатория» с.

Введение

1 Теоретические аспекты совершенствования системы управления промышленным предприятием
1.1 Основные подходы к управлению предприятием в новых экономических условиях.
В последние годы появился целый ряд научных работ по различным проблемам теории управления, в которых авторы по-разному раскрывают сущность понятия "управление" и его взаимосвязь с управляемой системой.
Так, Л. Н. Суворов и А. Н. Аверин считают, что "управление как объективно существующий процесс возникает лишь в стадии социального самодвижения материи, т. е. с появлением человека и общества", и что оно представляет собой "действия, обеспечивающие, упорядочивающие и контролирующие деятельность людей и их общностей в рамках той или иной общественной системы".[3,c.77]
В приведенном определении следует отметить два важных методологических момента.
Первый - управление связано только с человеческой деятельностью и поэтому имеет социальный характер.
Второй - содержательной стороной управления является упорядочение и контроль, осуществляемые людьми по отношению к той или иной общественной или региональной системе.
Несколько иное определение управления дает В. Д. Граждан, по мнению которого "управление включает не только изменение порядка, того, что есть, но и "проектирование" новых частей и свойств в процессе развития, а также направленность на ликвидацию старого, отжившего". [11,c.64]
Содержательная часть современного управления (менеджмента) удачно подмечена Ю. В. Кузнецовым и В. И. Подлесных, по мнению которых "в отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, в менеджмент встроено постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий и, прежде всего, от исторического этапа развития общества". [7,c.51]
Таким образом, менеджмент представляет собой такую систему управления, которая своими функциями призвана воспроизводить на расширенной основе управляемую организацию, обеспечивая в ней заданные извне качественные перемены.
Что такое "подход в управлении" и как его определить?
Руководство компанией требует постоянного принятия решений по чрезвычайно широкому кругу вопросов: цели фирмы, пути их реализации, управленческие технологии, компетенции персонала, уровень затрат, объем сделанного в динамике (на перспективу), ценовая политика и проч.
Эффективность принятия управленческих решений во многом зависит от подхода к управлению самого руководителя организации и субъективного восприятия им производственной проблемы в момент принятия решения.
Из всего многообразия управленческих подходов наиболее распространенными в современном отечественном бизнесе являются:
-системный,
-ситуационный,
-директивный,
-процессный.
Если компания рассматривается как социотехническая организационная система из двух составляющих: внешней среды ("вход", "выход", обратная связь) и внутренней структуры (совокупность подсистем: цеха, отделы и прочие структурные подразделения, призванные перерабатывать "вход" в "выход" для достижения поставленной цели), то это говорит о применении системного подхода в управлении.
Отсутствие у руководителя единого подхода к управлению, его убежденность в необходимости правильно интерпретировать каждую возникшую ситуацию, определяя ключевые параметры ее решения, говорит о ситуационном подходе в управлении.
Принятие решений на основе жесткой регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов, планов и заданий; оперативное руководство с применением методов принуждения говорит об использовании директивного подхода в управлении.
Дифференциация всей деятельности организации на отдельные взаимосогласованные процессы и постоянный контроль за ними и выпускаемой продукцией в рамках строгого соответствия принятой общей стратегии предприятия есть применение процессного подхода в управлении.
Таким образом, говоря об управленческом подходе к производственным процессам, чрезвычайно важно его правильно идентифицировать.
В соответствии с концепцией моделирования иерархия процессов выглядит следующим образом:
-стратегические процессы,
-ключевые процессы,
-процедуры,
-задания.
Понятно, что любая организация в ходе достижения собственных целей включена в сотни различных процессов. Тем не менее, существует определенная совокупность стандартных для всех организаций (предприятий реального сектора экономики) процессов:
-процесс управления как таковой (подробное его описание приводится ниже);
-процесс закупок (сырья, материалов, услуг других организаций);
-процесс производства, т. е. создания продукции (товаров, услуг);
-процесс сбыта, т. е. реализация основной цели предприятия - получения прибыли.
Процессы, являющиеся в деятельности предприятия основными (когда исключение любого из них влечет за собой недостижение общего результата), а также процессы, более или менее общие для всех коммерческих организаций, называются стратегическими.[5,c.12]
Каждый стратегический процесс, в свою очередь, подразделяется на ключевые процессы. Например, управление организацией может делиться:
-на управление ресурсами;
-управление персоналом;
-учет (бухгалтерский (финансовый), налоговый, управленческий);
-финансовый менеджмент;
-юридическую экспертизу и сопровождение (в крупных предприятиях это могут быть два ключевых процесса)...........


Список использованных источников
1. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) - 1999-№3.
2. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). - М.: Энергия, 1971.
3. Бобрышев Д. Н. "Основные категории теории управления". М., 1986.
4. Бурков В. Н., Ириков В. А. "Модели и методы управления организационными системами". М., 1994.
5. Валуев С. А., Игнатьева А. В. "Организационный менеджмент". М., 1993.
6. Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венделин. - М.: Экономика, 1977.
7. Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Многомерный мир современного человека. - М., 1998.
8. Герчикова И. Н. "Менеджмент". М., 1995.
9. Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). - М.: Экономика, 1990.
10. Грабауров В. А. "Информационные технологии для менеджеров". - М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Граждан В. Д. Деятельностная теория управления. - М.: РАГС, 1997.
12. Гутман Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии. - М., 1976
14. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
15. Имитационные системы принятия экономических решений./ Под ред. К.А.Багриновского, В.С. Прокопова. - М.: Наука, 1989.
16. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - М.: НОРМА, 2001.
17. Корогодин В.И., Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). Ч. 1. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000.
18. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: Юблис, 1997.
19. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. - СПб: издательство "Питер", 2000
20. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2000.
21. Молодчик А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. - М.: ВШЭ, 1997.
22. Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. - М.: Наука, 1972.
23. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1992.
24. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). - М.: Экономика, 1980.
25. Суворов Л. Н., Аверин А. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. М., 1994.
26. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе..-М.,2001


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.