На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные аспекты интеграции в ЕС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение .
1. Экономическая теория о сущности экономической интеграции
1.1 Зарубежные ученые-экономисты о роли современных интеграционных процессов в мировой экономике ………………………………………………..
1.2 Российские ученые-экономитсы о проблемах интеграции между развитыми и развивающимися странами.
2. Современные аспекты интеграции в ЕС
2.1 История развития ЕС в конце 90-х гг. 20 в. До настоящего времени
2.2. Цели и задачи развития экономической интеграции в ЕС
2.3. Экономика стран-членов ЕС, общие черты и противоречия ……………..
3. Концепция развития экономической интеграции в рамках ЕС с другими странами ………………………………………..19
3.1. Становление экономических связей между старыми и новыми членами ЕС ………………………………………………………………………………..
3.2. ЕС и США.
3.3. Отношения ЕС и России …………………………………………………….
3.4. Прогноз развития экономической интеграции в ЕС
Заключение
Список литературы………..……………………………………………………..44


Введение

9 мая 1950 г. французский министр иностранных дел Робер Шуман выступил со своей знаменитой Декларацией, в которой отразилась концепция построения новой объединенной Европы. Это была концепция добровольного объединения народов на основе идеи работать сообща при равных условиях в достижении поставленных целей, разделяя общие ценности и ответственность за общее будущее.
Главной, базовой идеей такой интеграции должна была стать поступательная экономическая интеграция, определяемая реализацией практических интересов и приносящая взаимную выгоду ее участникам.
Основатели Европейских сообществ Р. Шуман и Ж. Моне были уверены, что Европа не может быть объединена сразу. Единство Европы должно явиться результатом практических достижений и солидарности поколений.
Конечно же, все это в полной мере относится и к отношениям между Россией и Европейским союзом. Россия не только культурно и исторически принадлежит к европейскому культурно-цивилизационному типу, но и экономически составляет интегральную часть Европы. Экономики европейских стран и России взаимозависимы и взаимодополняемы. Несомненно, что и политико-правовые традиции Европы также определяют российскую действительность. Европейская интеграция неполноценна, а объединенная Европа немыслима без России.
Началом развития интеграции европейских стран стали процессы формирования региональных экономических сообществ, происходившие в 1950-х годах: Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества, Европейского сообщества по атомной энергии, Европейской ассоциации свободной торговли. Эти межгосударственные организации ставили задачу преодолеть тенденции к внутрирегиональной разобщенности национальных экономик. В тот период в Западной Европе доля взаимного товарооборота в суммарной внешней торговле стран демонстрировала неблагоприятную тенденцию. Пошлины, квоты, налоги, субсидии и другие барьеры отгораживали экономику отдельных стран друг от друга. В то же время было очевидно, что развитие хозяйственных связей внутри регионов способно дать всем участникам большой экономический выигрыш.


1. Экономическая теория о сущности экономической интеграции
1.1 Зарубежные ученые-экономисты о роли современных интеграционных процессов в мировой экономике

Международные отношения к концу XX в. существенно трансформировались. Изменилась политическая карта Европы, новые государства появились на пространстве бывшего Советского Союза. В отношениях ведущих мировых держав произошел переход от противостояния к кооперации, сотрудничеству по ключевым вопросам безопасности, широкое распространение получили принципы демократии и защиты прав человека. Глобализация также значительно содействовала международной интеграции.
Все большее число вопросов стабильного развития государств стало приобретать международный масштаб, произошла фрагментация международных отношений, расширился состав их участников. Международные контакты стали обыденным делом для органов государственной власти, ранее не имевших функций международного сотрудничества, например, курирующих сельское хозяйство или образование. Значительный резонанс приобрели действия негосударственных организаций и объединений, акции которых все чаще носят транснациональный характер.
Естественно, что в этих условиях вопросы международного сотрудничества приобрели актуальность и для правительств регионов - субнациональных административно-территориальных единиц второго уровня. Тем более что во многих странах регионы имеют законодательно закрепленные полномочия, которые естественным образом выходят за их территориальные границы (например, в области энергетики или охраны окружающей среды). Следует подчеркнуть, что международная интеграция затронула не только регионы развитых федеративных и децентрализованных государств Европы или Северной Америки, но и стала характерной для провинций, штатов и регионов стран Азии, Южной Америки и Австралии . Развивающийся субнациональный уровень международных отношений становится структурной особенностью мировой политической системы. Большое разнообразие приобретают формы международного сотрудничества регионов, которое осуществляется ими как во взаимодействии с национальным правительством, так и самостоятельно .
Генеральным направлением развития мирового хозяйства является движение человечества к созданию единого планетарного рынка товаров, услуг, инвестиций (капиталов), или, другими словами, к единому экономическому пространству. Система международных экономических отношений (МЭО) является объектом нормативного регулирования.
Вместе с МЭО, как не трудно заметить, меняется и международная нормативная система, которая тесно связана с внутригосударственным правом. В результате формируются "зачатки глобальной правовой системы" ...................


Заключение


В заключение еще раз подчеркнем, что новый договор с ЕС, так же как и СПС, должен преимущественно быть посвящен регулированию экономических отношений сторон. Экономическая интеграция - ключевое звено современного Европейского союза. России для выстраивания нормальных равноправных отношений с ЕС как главным внешнеторговым партнером необходимо усилить именно экономическую составляющую интеграционных процессов с ЕС.
Несмотря на сложное, трехзвенное строение механизма Европейского Союза, все его институты и органы работают совместно и обеспечивают достижение поставленных перед Союзом целей и реализацию его полномочий в разных сферах общественной жизни независимо от того, к компетенции какой опоры они относятся. Как сказано в Маастрихтском договоре, в Европейском Союзе действует "единая институциональная структура, которая должна обеспечивать согласованность и преемственность деятельности, осуществляемой для достижения его целей, с соблюдением и опорой на достигнутый в Сообществе уровень интеграции" (ст. "С").
Вместе взятые органы Европейского Союза образуют целостную систему. Подобно системе органов и учреждений государства, эта система с полным правом может быть обозначена термином "механизм". Каждый орган Союза выступает в этой системе в качестве отдельного элемента, связанного с остальными.
Авторы учебника "Право Европейского Союза" указывают, что, с точки зрения своей структуры (внутреннего строения), организационный механизм складывается из двух частей. Для наименования каждой из них используются специальные термины. Руководящие органы, наделенные, как правило, властными полномочиями, именуются в праве Европейского Союза институтами. Остальные его элементы, гораздо более многочисленные, обозначаются в праве Союза термином "органы". При этом указанное понятие употребляется как самостоятельное, так что в статьях учредительных договоров и нормативных актов нередко можно встретить выражение "институты и органы".
На деле каждый институт одновременно выступает в качестве органа Сообществ и Союза. Единство системы органов Союза является следствием того, что Европейский Союз в целом - это единая организация. Его единство обеспечивается в первую очередь единым составом государств-членов и единой системой руководящих органов.
По методам формирования институты и органы Европейского Союза можно разделить на три группы:
- демократически сформированные (Европейский парламент);
- типично межправительственные (Совет, Европейский совет);
- наднациональные органы (Комиссия Европейских сообществ, Суд Европейских сообществ, Счетная палата и другие).
Эти три типа институтов и органов позволяют говорить о синтезе юридических особенностей институциональной системы Союза.
Институты, первоначально созданные для каждого из Европейских сообществ, с 1967 г. являются общими для этих организаций. Создание на базе Европейских сообществ Европейского Союза потребовало распространить полномочия институтов на сферы общественной жизни, находящиеся за рамками первой (коммунитарной) опоры, т.е. на сферу общей внешней политики и политики безопасности и сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере. Юридически это выразилось в признании институтов Европейских сообществ в качестве руководящих органов Европейского Союза в целом. Трехзвенная структура Европейского Союза приводит к довольно сложному определению полномочий его институтов и органов при принятии решений: в одном случае они действуют как институты и органы Европейского сообщества и руководствуются его учредительным договором, в другом - применяют правила договоров о Европейском объединении угля и стали или о Евратоме, в третьем - действуют на основании положений специальных разделов Договора о Европейском Союзе, посвященных второй и третьей опорам.
Отсюда следует, что правила деятельности институтов и органов в рамках разных опор Европейского Союза (или даже внутри одной - первой) могут быть разными, но во всех случаях от лица Союза выступают одни и те же руководящие органы. Как уже указывалось, единый институционный механизм является одним из ключевых условий организационного единства Европейского Союза в качестве интеграционной организации.
В некоторых случаях органы действуют на основании норм коммунитарного права, т.е. выступают как органы двух Европейских сообществ или даже одного. Например, Европейский центральный банк - орган Европейского сообщества, так как правовой режим единой валюты целиком находится в сфере ведения данной организации; Атомное Агентство - орган Евратома.
Специальные органы действуют и в рамках второй и третьей опор. Так, Европол действует в рамках третьей опоры (сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере). В то же время Европейский совет - это орган Союза в целом, его существование предусмотрено непосредственно в Договоре о Европейском Союзе.


Список литературы

1. Артамонова О.Ф. Международная правосубъективность Европейского союза // Журнал российского права. 2002. N 8
2. Документы Европейского союза - Амстердамский договор. Т. V. С. 183
3. Документы Европейского союза. Т. VI. Консолидированная версия Договора о Европейском союзе и Договора, учреждающего Европейское сообщество. М., 2001
4. Канинская Г. Н., История западноевропейской интеграции, М., 1998.
5. Капустин А.Я. Общая характеристика основных принципов институционной системы Европейского союза // Правоведение. 2000. N 1. Конституция Европейского союза. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием) / Ред. С.Ю. Кашкин, А.О. Четвериков. М., 2005.
6. Кембаев Ж.М. Теоретико-правовой анализ Конституции Европейского союза // Правоведение. 2006. N 4.
7. Кембаев Ж.М. Общая внешняя политика и политика безопасности Европейского союза: правовые основы становления и перспективы развития // Журнал российского права, 2007, № 6.
8. Клочкова Ю.А. Особенности разграничения компетенций Европейского Союза и государств-членов в процессе интеграции // Международное публичное и частное право, 2007, № 3.
9. Ниццкий договор и Хартия основных прав Европейского союза. М., 2003.
10. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.: Изд. группа "Прогресс" "Универс", 1994.
11. Погорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2002.
12. Смыслов Д. В. Куда идет мировая валютная система? // Мировая экономика и международные отношения. М., 1997. №7, 8
13. Шемятников В. Г., Европейская интеграция, М., 2003.
14. Basic Statistics of the Europen Union, 1998. Luxemburg, 1999.
15. Bergsten Fr. C. America and Europe: Clash of the Titans? // Foreign Affairs. 1999. March/April.
16. Bulletin Quotidien Europe. Europe Documents. Brussels, 1998. №2099.
17. European Economy. Supplement A. Luxembourg, 1998. № 5. P. 4; Financial Tunes. London, 1998. December 8; ECB Monthly Bulletin. 1999. August. P. 52.
18. Case 22/70 Commission of the European Communities v. Council of the European Communities [1971] // ECR 263.
19. Case 804/79 Commission of the European Communities v United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Sea fisheries // European Court Report 1045.
20. Gronkiewicz-Waltz H. Between a US Dollar Zone and a Euro Zone // EURO. Brussels, 1999. № 47. P. 43; Palankai T. EMU and the Enlargement. Paper Presented at the Fourth European Community Studies Association Conference, Brussels, 17-18 September 1998; Toth L. Accession to the EU and Prospects for Participation: the Case of Hungary // EURO. Brussels, 1999. №47. P. 52
21. Friedman M. Monetary Unity, Political Disunity // Transitions. 1997. December. P. 32-33
22. Pinder J. Economic Integration in Europe. 2nd ed. L., 1999.
23. Protocol on the Application of the Principles of Subsidiarity and Proportionality. См.: Treaty Establishing a Constitution for Europe. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 2005. P. 214.
24. The Economic and Monetary Union (EMU) and the Enlargement of the European Union // European Parliament, Briefing. Luxembourg, 1998. № 34.
25. The Principle of Subsidiarity // Com. Doc. Sec (92) 1990. 27 October 1992. P. 5.
26. Treaty Establishing a Constitution for Europe. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 2005
27. eda.europa.eu
28. www.wto.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.