Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинг в туризме на примере ООО Вента-тур

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика маркетинга туристических услуг 4
1.1. Сущность и специфика маркетинга в туризме 4
1.2. Современные тенденции развития маркетинга туристских предприятий 12
1.3. Уровни и координация маркетинга в туризме 18
Глава 2. Анализ особенностей концепции маркетинга в туризме, среды и туристического продукта 23
2.1 Специфика концепции маркетинга туристических услуг и ее реализация 23
2.2 Понятие и анализ внутренней и внешней среды туристического маркетинга 27
2.2.1 Анализ внутренней среды 27
2.2.2 Изучение внешней среды 30
2.3 Структура туристского продукта и его маркетинг 39
2.4 Позиционирование продукта на рынке туристических услуг 44
Глава 3. Практическое маркетинговое исследование рынка туристических услуг на примере ООО "Вента-тур" 48
3.1 Анализ микросреды и характеристика предприятия ООО "Вента-тур 48
3.2 Характеристика конкурентов и конкуренции 49
3.3 Характеристика потребителей услуг ООО "Вента-тур" 53
3.4 Контактные аудитории и партнеры 57
3.5 Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента 59
Заключение 62
Литература 65

Введение
Туризм является в настоящее время одним из наиболее прибыльных бизнесов в мировой экономике. Он использует 7% мирового капитала а годовой доход от международного туризма составляет более 425 млрд. долларов при 592.9 млн. человек Его вклад в мировую экономику составляет 3.5 трлн. долларов , что обеспечивает 10.9% мирового валового национального продукта. Туристские услуги составляет 8% от общего объема мирового экспорта (почти треть экспорта услуг) и занимают третье место после экспорта нефти и автомобилей.
Кроме того туристическая отрасль обеспечивает 11% мировых инвестиций (при темпах роста более 30% в год) и обеспечивает рабочими местами более 130 млн. человек. Доходы бюджетов государств от туризма превышают 300 млрд. долларов .
Естественно, что и в России туризм, то есть обеспечение «временные выезды (путешествия) граждан России иностранных граждан, лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных, и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельности, стал одной из наиболее привлекательных сфер инвестирования как для отечественных, так и иностранных фирм. При этом туристская индустрия в РФ за прошедшие годы претерпела существенное изменение по сравнению с советскими времени: появилась свобода въезда и выезда российских граждан за границу и из-за границы, произошла приватизация средств размещения, транспортных компаний, вместо централизованной системы предоставления услуг возникла сеть туроператоров и турагентств, которые предоставляют туристические услуги и конкурируют между собой; существенно изменилась структура туристских потоков и т.п. В результате в самой это отрасли возникла конкурентная среда, которая характеризуется высокой степенью конкуренции при относительно насыщенном спросе, что требует от большинства фирм активизации собственной маркетинговой политики.
Таким образом для любой туристической фирмы в России на сегодняшний день является актуальным является разработка собственной маркетинговой стратегии. Маркетинговое исследование рынка туристических услуг приобретает сегодня так же особое значение.
В соответствии с указанной актуальностью, целью данной работы, елью настоящей работы является всестороннее исследование проблемы развития форм и методов маркетинга на рынке турфирм.
В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд важных задач:
- Выявить сущность и специфика маркетинга в туризме;
- Отследить современные тенденции развития маркетинга туристских предприятий;
- Выделить уровни и координация маркетинга в туризме;
- Определить специфику концепции маркетинга туристических услуг и ее реализация;
- Рассмотреть понятие и провести анализ внутренней и внешней среды туристического маркетинга;
- Охарактеризовать структуру туристского продукта и его маркетинг;
- Выделить особенности позиционирования турпродукта на рынке туристических услуг;
- Провести практическое маркетинговое исследование рынка туристических услуг на примере турфирмы ООО "Вента-тур".
?
Глава 1. Общая характеристика маркетинга туристических услуг
1.1. Сущность и специфика маркетинга в туризме
Наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся от-раслей экономики. В промышленпо развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%. При этом одновременно происходит увеличение числа занятых в сфере услуг: в странах Западной Европы в ней задействовано более 66% от общего числа за-пятых, в США — 73%, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80-90%.
Специфика маркетинга услуг определяется характеристиками самих услуг и особенностями рынка услуг, его отличием от товарного рынка (рис. 1).

Рис. 1. Специфика маркетинга услуг
К основным особенностям рынка услуг можно отнести :
1. Высокую динамичность рыночных процессов, связанную, с одной стороны, с динамичным характером спроса па услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, с другой стороны, с динамикой предложения па этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.
2. Территориальную сегментацию, определяющую формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования Ареднриятия.
3. Локальный характер, обусловленный влиянием территориальной специфики, связанный с формированием в рамках одной территории отличных от других, по связанных между собой социально-экономических характеристик............

Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Маркетинг играет существенную роль в продвижении туристического продукта на рынке. Современные условия, когда рынок насыщен множеством фирм, требуют от них постоянного совершенствования сервиса, набора услуг, ценовой стратегии и многих других составляющих, без которых невозможна работа туристического комплекса.
В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет терять потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере, как туризм, можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
прогнозировать их потребности;
выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
налаживать эффективную работу с клиентами. Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов:
потребитель независим;
поведение потребителей постигается с помощью исследований;
поведение потребителей поддается воздействию;
поведение потребителей социально законно.
В процессе маркетинговых исследований туристское предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
Кто в данный момент является клиентом предприятия и кто может стать им в перспективе?
Каковы потребности и пожелания клиентов?
Какие факторы влияют на потребности клиентов?
Какие мотивы приводят потребителей к приобретению туристских услуг?
Какие неудовлетворенные потребности существуют у клиентов (в каких услугах они нуждаются), которые могут стать важным источником идей развития и совершенствования деятельности фирмы?
Как осуществляется процесс принятия решения о приобретении туристских услуг или обращении в ту или иную туристскую фирму?
Маркетинг в данных условиях выступает как связующее звено, позволяющее фирме активно реагировать на изменения рыночных условий и развивать свой бизнес.
В роботе было проведено практическое маркетинговое исследование рынка туристических услуг на примере турфирмы ООО "Вента-тур".
В практическом исследовании были решены следующие задачи:
- Проведен Анализ микросреды и характеристика предприятия ООО "Вента-тур";
- Дана подробная характеристика конкурентов и конкурентной среды;
- Охарактеризованы потребители услуг ООО "Вента-тур";
- Выявлены контактные аудитории и партнеры;
- Проведено сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.
Были даны конкретные рекомендации по развитию деятельности ООО "Вента-тур" на рынке туристических услуг.

Литература
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах турист-ской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
2. Лврин С. Б, Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиапе-ревозок) // Директор. — 2001. — № 2.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка. — М.: Пресс-Соло, 2002.
4. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. — М: Аспект Пресс, 2001.
5. Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — 5-е изд. — М.: Вильяме, 2000.
6. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. посо-бие. — М.: Финансы и статистка, 1999.
7. Биржаков М. Б., Никифоров Б. И. Индустрия туризма: Перевозки. СПб., 2001.
8. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М; СПб., 2001.
9. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.
10. Богданова С. Ориентиры смещаются. Коммуникационные техно-логии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2005. -№ 11.
11. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. — М.: «Академия», 2005.
12. Булатова М., Седова И. Действовать по-деловому // Турбизнес. — 2004. - № 9.
13. Бун Луис. Современный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся но специальностям «Экономика и управление» (060000) и «Коммерция» (351300) /Луис Буи, Дэвид Курту; Пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 11-е изд. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.
14. Вавилова Е. В. Основы международного туризма: Учеб. пособие. — М.; Гардарики, 2005.
15. Вахмистров В. П., Вахмистрова С И. Правовое обеспечение ту-ризма: учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.
16. Велединский В. Туристский рынок сегодня: тенденции и перспек-тивы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2002. — № 4, № 5.
17. Ветитнев А. М. Курортное дело: Учеб. пособие / А. М. Ветитиев, Л. Б. Журавлева. - М.: КНОРУС, 2006.
18. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001.
19. Гапопенко А. Л., Панкрухии А. П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004.
20. Голубков Е. П., Голубкова Е, И., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993.
21. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учеб. пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
22. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Ту-ризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 1.
23. Двоскин С. Как вывести фирму из кризиса и добиться успеха // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 5.
24. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2003.
25. Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная геогра-фия // Вестник МГУ. Сер. 5. География. — 1987. — № 4.
26. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. — М.: Новое знание, 2002.
27. Дурович А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Минск: Новое знание, 2001.
28. Дурович А. Реклама в туризме: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ, 2000. 192 с.
29. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Эксмо-Пресс, 2002.
30. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное посо-бие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2004.
31. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Ось 89, 1999.
32. Ерохина Л. И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогно-зируемыми процессами (теория и практика): Учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. — М.: Флинта: МПСИ, 2005.
33. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: Финансы и статистика, 2002.
34. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2005.
35. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. - СПб.: СПбГУП, 2003.
36. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. — М.: Финансы и ста-тистика, 2004.
37. Ильина Е. Н. Туроперейтинг. организация деятельности: Учеб-пик. — М.: Финансы и статистика, 2000.
38. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Фе-дерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. — М.: Мастерство, 2002.
39. Исмаев Д. К. Основная деятельность туристской фирмы (на при-мере российского турбизнеса): Учеб.-практ. пособие. — М.: ООО «Кпигодел»: МАТГР, 2005.
40. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. 2-е изд. — Минск: Новое знание, 2001,
41. Карпова Г. А., Воронцова М. Г., Нотаров М. В., Воловода А. М,, Рохмалева О. В. Экономика современного туризма / Под ред. Г. А. Кар-повой. - М.; СПб.: Герда, 1998.
42. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. — СПб.: Герда, 2004.
43. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалъко С. Г, Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. — М.: Финансы и статистика, 1998.
44. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
45. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003.
46. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Совре-менный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 1999.
47. Кириллов А, Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме: Учеб.-метод. пособие. - СПб., 2002. 109 с.
48 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. — СПб.: Питер, 2002.
49. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
50. Лавлок К. Маркетинг услуг персонал, технология, стратегия. 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: Вильяме. 2005.
51. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособ. 2-е изд. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.
52. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э. А. — М.: Ассоциация авто-ров и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 1998.
53. Маслова Т. Д. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - 2-е изд.. - СПб.; М.: Питер, 2002.
54. Международный маркетинг: Учебн. пособие / Н. И..Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова; Под ред. Н. И. Перцовского. — М.: Высшая школа, 2001.
55. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. — СПб.: Книжный дом, 2003.
56. Менеджмент в XXI веке: Сборник научных трудов, статей и учеб-ных материалов / Под общ. ред. В. И. Видяпина. — 3-е изд. — М.: Палеотип, 2005.
57. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник/Л. И. Лу-качева, В. А. Квартальнов, В. А. Исаев и др. — М.: Финансы и ста-тистика, 2002.
58. Менеджмент туризма: Учебник / В. В. Васильев, А. А. Гвозденко, Ю. В. Забаев и др. - 2-е изд. - М.: РМАТ, 1998.
59. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. — М.: Фи-нансы и статистика, 2001.
60. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. — М.: Фи-нансы и статистика, 2002.
61. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001.
62. Минаев Д. В. Маркетинг в схемах и моделях. — Ростов н/Д: Фе-никс, 2004.
63. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
64. Морган И., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. посо-бие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 «Реклама», 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард/ Пер. с англ. Под ред. Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
65. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. — М.: Академия, 2004.
66. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-куль-турном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 2-е изд. — М.: Академия, 2004.
67. Моторин В. Маркетинг по правилу четырех «П» // Турбизнес. — 2001. - № 2.
68. Новиков В, Всемирная торговая система и российский турбизнес // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2005. — № 12.
69. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. — М.: Советский спорт, 2003.
70. Организация туризма: Учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Ка-бушкии, Т. М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н. И. Кабушкина и др. — Минск: Новое знание, 2003.
71. Орлов А. И. Менеджмент: Учебник. — М.: Знание, 1999.
72. Осипов Д. «Интурист» просчитал свое будущее // Туризм: практи-ка, проблемы, перспективы. — 2001. — № 6.
73. Основы туристской деятельности / Под ред. В. А. Квартальнова. - М., 2000.
74. Панов И. Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом раз-витии территорий // Вестник МГУ. Сер. 5. География. — 1998. — №6.
75. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. — СПб.: Питер, 2000.
76. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов / Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фении; Под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
77. Плотникова И. И. Комплексная автоматизация туристского биз-неса: Учебно-методическое пособие. — М.: Советский спорт, 2000.
78. Россихин Б. Бизнес-планирование в туристской отрасли // Ту-ризм: практика, проблемы, перспективы. — 2002. — № 7.
79. Рубанова И. Н. Управление рынком туристских услуг: Учеб. пособие. - М., 2004.
80. Рубашков К.М., Современный маркетинг. — М.: БЕК, 2007.
81. Савельев В. Гулливеры и лилипуты. Российские и западные тур-операторы выступают в разных весовых категориях // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2005. — № 2.
82. Серебряков С Стратегия компании: строй, курс, политика // Ту-ризм: практика, проблемы, перспективы. — 2002. — № 4, 5.
83. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская ин-дустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. - М.; Афины; UNFOGROUP, 1994.
84. Туризм и туристские ресурсы в России. 2004: Сб. статей / Рос-стат. - М., 2004.
85. Шугаев М. «Золотые рыбки» сетевого турбизнеса // Турбизнес. — 2004.-№ И.
86. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; Под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.
87. Янкевич В. С, Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индуст-рии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2002.
88. Материалы сайта tours.ru.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.