На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налоговая система России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2007. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общие основы функционирования налоговой системы и этапы ее развития в России 4
1.1 Основные принципы налогообложения, понятие и современные функции налогов 4
1.2 Особенности налоговых систем США, Германии и Японии 10
1.4 Основные этапы развития налоговой системы России 1991-2005 гг. 17
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ и ее ограничения 25
2.1 Принципы построения и структура налоговой системы в России 25
2.2 Противоречия современной налоговой системы 46
2.3 Причины уклонения от уплаты налогов 50
Глава 3. Направления реформирования налоговой системы РФ 57
3.1 Общие причины реформирования налоговой системы 57
3.2 Направления налоговой реформы в 2005-2007 гг. 61
3.3 Разновекторная модель налогообложения 73
Заключение 78
Литература 81
Приложение 86


?
Введение
Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов. Ни одна страна мира не осуществляла подобного рода преобразований по переходу от административной системы к экономике, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных предприятий с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющими рыночные потребности.
В индустриальных странах экономика ориентирована на удовлетворение социально-экономических нужд общества. Такая ориентация осуществляется государством с использованием целой системы приемов косвенного воздействия на экономику – налоги, государственные расходы, учетные ставки, нормы резервирования, операции на открытом рынке и т.д.
Россия же находится совершенно в ином положении - ее экономика была до предела монополизирована. Инфляционные процессы, а также беспрецедентный спад производства продолжались на протяжении длительного времени. Структура экономики продолжала утяжеляться - рос удельный вес добывающих отраслей с сокращением отраслей, производящих товары народного потребления.
В таких случаях должны использоваться адекватные методы управления производством, наиболее полно учитывающие специфику российской действительности. Это относится прежде всего к налоговой системе, которая выступает одним из основных элементов государственной экономической политики.
Через налоговую политику реализуются основные пропорции экономического развития. Их формирование выступает одной из основных функций государства в условиях рынка. Опыт США, Японии, Германии и других стран свидетельствует о том , что налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
В России при обследовании промышленных предприятий в условиях трансформации выяснилось, что они направляют на капитальные вложения в среднем всего лишь 10-15% прибыли, тогда как до перехода на новую налоговую систему эта доля составляла не менее 25%. И это происходило, когда износ оборудования на предприятиях ведущих отраслей материального производства составлял не менее 70%. В результате неэффективной налоговой политики, неоптимального распределения накоплений предприятий требовались огромные инвестиции в производство на его перевооружение. Но эту задачу российская экономика не могла решить без проведения взаимосвязанных и эффективных реформ.
Анализ деятельности ряда государств в области налогообложения свидетельствует, что большинство из них, как и Россия, изыскивают пути решения данной проблемы. Государственная власть, ее законодательные и исполнительные органы находятся в постоянном поиске оптимальных или приемлемых для данных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другая проблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налоговых сборов.
Используя богатый теоретический материал и практический опыт развитых государств, необходимо продолжать дальнейшее реформирование налоговой системы Российской Федерации, что сегодня является крайне актуальной проблемой. Целью данной работы является детальный анализ важнейших аспектов реформирования отечественной налоговой системы.

Глава 1. Общие основы функционирования налоговой системы и этапы ее развития в России
1.1 Основные принципы налогообложения, понятие и современные функции налогов
Особое значение имеет современное понятие налога. Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) ..............

?
Заключение
Налоговая система играет важнейшую роль в общей системе государственного регулирования экономики и стимулирования развития национального хозяйства. Система налогов ? более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
В налоговую систему, помимо системы налогов и устанавливаемых государством принципов налогообложения, входят такие обязательные элементы, как система налоговых органов, система и принципы налогового законодательства, принципы налоговой политики, порядок распределения налогов по бюджетам, формы и методы налогового контроля, порядок и условия налогового производства и некоторые другие не менее важные элементы.
Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
На протяжении долгого времени налоговая система Российской Федерации по многим параметрам не соответствовала условиям развития рыночного хозяйства и сдерживала эффективное развитие экономики страны.
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Принятый вместо закона Налоговый Кодекс РФ стал намного более эффективным средством регулирования экономики. Проводимая в настоящее время налоговая реформа призвана сделать сферу налогообложения одним из важнейших стимулирующих факторов развития отечественной экономики.
В основных своих положениях сегодняшняя налоговая система России нацелена на переход экономики страны к рыночным отношениям. Она во многом построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость таких отношений.
Но механизм системы налогообложения в РФ, позволяющий регулировать народное хозяйство экономическими, а не административно-командными методами, требует еще существенной отработки, учета особенностей переходного к рыночным отношениям периода, своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствовании регулирующего его законодательства.
Налоговая система РФ является трехуровневой как по видам налогов, так и по уровню власти (федеральной, региональной, местной), каждый из которых имеет свои элементы:
¦ виды налогов (федеральные, региональные, местные);
¦ законодательную базу (федеральную, региональную, местную);
¦ субъекты налогов — налогоплательщиков (федеральные, региональные, местные);
¦ органы власти (федеральные, региональные, местные — муниципальные).
Распределение и закрепление налогов и сборов между территориальными образованиями осуществляются по согласованию органов государственной власти и органов власти местного самоуправления и утверждаются законами и законодательными актами: Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, постановлениями местных представительных органов власти.
В качестве показателей и критериев анализа налогообложения и налоговой системы можно использовать принципы организации и построения системы налогообложения и требования, предъявляемые к налогообложению. Например, ограниченное количество видов налогов и сборов, ограниченное количество льгот по объектам налогов и налогоплательщикам, справедливость распределения налогового бремени между субъектами налога, оптимальность распределения сумм сбора налоговых платежей между уровнями бюджетной системы, однократность обложения объекта налога и налогоплательщика, оптимальность структуры налоговой системы, эффективность сбора налоговых платежей, целевое поступление налогов в соответствующий уровень бюджетной системы.
Предлагаемая методика построения налоговой системы является универсальной и пригодна на основе исходных данных и расчетов по ним производить анализ и обоснование структуры налоговой системы любого уровня (федерального, регионального, местного) или отдельных элементов (видов налогов, налоговых органов и т. д.).

Литература

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 г.//ВВС. 1991. № 46. Ст. 1543.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
6. Приказ МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" Части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 2003. № 1.
7. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 1995 г. № 890) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1995. № 11.
8. Инструкция Госналогслужбы России от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 1995 г. № 965) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1996. № 2.
9. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций» Части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Экономика и жизнь. 2003. № 1.
10. Пост. Государственной Думы «О социально-экономической и финансовой ситуации в стране» от 2 сентября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 4571
11. Пост. Совета Федерации «О социально-экономической ситуации в Российской Федерации и неотложных мерах по выводу страны из кризиса» от 15 октября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 43. Ст. 5256.
12. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы РФ» от 21 июля 1995 г.
13. Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" от 31 июля 1998г. № 147-ФЗ
14. Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ" от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ

Литература
15. Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
16. Борзунова О. А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы, №7, 2005
17. Волкова Н.Д. Налоговая система России: учебное пособие/Н.Д. Волкова, С.С. Лихтерман, М.А. Ревазов. - 2-е изд ., перераб и доп. -М.: МГУ , 2000
18. Брызгалин А. В. и др. Методы налоговой оптимизации. М.; 2001.
19. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Я. и др. Комментарий изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. А. В. Брызгалина, М., 1999.
20. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрист, 2000.
21. Вылкова Е. С. Налогообложение банков и иных финансовых посредников. СПб., 1998.
22. Выскребенцев И. К., Сенокосов Л. Я. Все о налогах за природопользование земельными, водными, минеральносы-рьевыми ресурсами и имуществом. М., 1999.
23. Горский К. В. «Некоторые параметры налоговой реформы». Журнал «Финансы», № 2, 2004.
24. Грузин П. П. Совершенствование налогового законодательства - путь повышения эффективности администрирования налога на доходы физических лиц // Финансы, № 6, 2004
25. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.: Юнити, 1997.
26. Ильичева М. О. Налоги с физических лиц и частных пред-принимателей. М., 2001.
27. Ильин А. В. Современное российское законодательство о налогах и сборах // Финансы, № 7, 2004
28. Ильин А. В. Российская налоговая система на рубеже XXI века // Финансы, № 4, 2004
29. История экономических учений. М., 2004
30. История экономической мысли, М., 2005
31. Князев В. Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных.стран. М., 1997.
32. Коваль Л. С. Налоги и налогообложение. М., 2001.
33. Коваль Л. С. Налогообложение коммерческих организаций. М, 2001.
34. Кожинов В. Я. Налоговое планирование. М., 1998.
35. Комментарий к Налоговому кодексу, М., 2006
36. Курс экономической теории: Учебное пособие. М.: Дис, 1997.
37. Меньков А. А. Региональные и местные налоги с юридических лиц. М., 2001.
38. Методика налоговых проверок. М., 2001.
39. Мещерякова О. В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М., 1995.
40. Налоги: Учебник / Под общ. ред. Я. Е. Заяц, Т. Я. Василевской, Минск, 2000.
41. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М., 1999.
42. Налоговый контроль: формы и методы проверок. СПб., 2001
43. Налоговая система России в таблицах и схемах, М., 2003
44. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. М., 1998.
45. Налоги и налоговое право. М., 1998.
46. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М, 2000.
47. Налоговая политика в индустриальных странах / Под ред. В. С. Акаевой. М., 1996.
48. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В. Л. Князева. М., 1997.
49. Нечаев Л. Тени налоговой реформы // Российская газета. 2003. №52 (3165). С. 6.
50. «Об основных направлениях налоговой реформы на 2003-2005гг». – Газета Коммерсант № 69/П, 21.04.2003 г.
51. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 1995.
52. Останов М. Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб., 1997.
53. Полежаев В.А., О разновекторной модели налогообложения // Финансы, №9, 2004
54. Попытка отменить налог с продаж сталкивается с ожесточенным сопротивлением регионов // Финансовые известия, 28.05.2003
55. Поролло Е. В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. Ростов-на-Дону, 1996.
56. Савченко В. Я. «О методике определения налоговой нагрузки». Журнал «Финансы», №7, 2005г.
57. Сабельников Л. В., Зотов Г. М.., Чеботарева Г. Д. Налогообложение в Европейском союзе. М., 1999
58. Смирнов И.Е., «Перспективы развития налоговой реформы в 2005 - 2007 годах». Издательская группа "БДЦ-пресс". Методический журнал «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», № 5/2005.
59. Смирнова Е. В. «Проблемы задолженности по налоговым платежам в 2004 г.». Журнал «Финансы», №4, 2005г.
60. Сожове Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. М., 2000.
61. Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. М.: Полиус, 1998.
62. Таможенный кодекс РФ. М, 1993.
63. Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М., 1995.
64. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. М., 1997.
65. Черник В.З. Налоги и налогообложение. М., 2001.
66. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами / Под ред. В. М. Кудрина. М., 2001.
67. Финансовый директор. 23.07.2005
68. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Инфра-М, 1998
69. Данные Госкомстата РФ // www.gks.ru
70. Pechman, Joseph A., Federal Tax Policy, fourth edition. The Brookings Institution, Washington, D. C., 1983
71. Slemrod, Joel and Bakija, Jon, Taxing Ourselves. The MIT Press, Cambrige, Massachusets, 1996.
?
Приложение
Приложение 1
Виды налогов Российской Федерации и их налоговые ставки...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.