На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ особенностей менеджмента в некоммерческих организациях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ особенностей менеджмента в некоммерческих организациях


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика некоммерческих организаций 5
2. Теоретические концепции экономики и
менеджмента некоммерческих организаций 11
3. Трудовые ресурсы некоммерческих организаций 21
Заключение 28
Литература 31


Введение

Традиционно социальная сфера – это сфера деятельности государства, которое отвечает за реализацию социальной политики. В последнее время можно с определенной уверенностью говорить и о заметной роли некоммерческих организаций (или НКО) на рынке социальных услуг.
При этом всегда существуют вечные проблемы, не зависящие от политики и социально-экономического развития государства, проблемы, касающиеся конкретных людей: болезни, наркомания, насилие и т.д. Возникают и другие проблемы, появляются группы особого риска, например проблема распространения СПИДа или вспыхнувшая эпидемия туберкулеза; сокращение армии и, как следствие, безработица среди мужчин работоспособного возраста. Здесь необходимо быстрое реагирование в первом случае и индивидуальная опека (чего не может позволить себе государство) во втором. НКО играют значительную, а иногда и ключевую роль, там, где нужно изменить мировоззрение, где требуются личностные или межличностные изменения, где нужна индивидуальная услуга. Профессиональный потенциал НКО, а также непосредственная заинтересованность и гибкость реагирования на возникающие проблемы, деятельность на межотраслевом уровне – все это определяет ту нишу, тот особый сегмент рынка социальных услуг, который занимают НКО.
Все это говорит о важности исследования особенностей деятельностей и менеджмента в некоммерческих организациях.
Цель работы – проанализировать особенности менеджмента в некоммерческих организациях.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику некоммерческим организациям.
2. Рассмотреть теоретические концепции экономики и менеджмента некоммерческих организаций.
3. Изучить особенности управления трудовыми ресурсами некоммерческих организаций.


1. Общая характеристика некоммерческих организаций

Некоммерческий сектор играет важную роль в рыночной экономике и призван реализовывать социальные, благотворительные, культурные цели.
Некоммерческие организации (НКО) занимают ведущее место во многих странах. Это обусловлено целями их деятельности, направленными на решение важных социальных вопросов в обществе. В России к некоммерческим, согласно ст. 50 части первой ГК РФ и ст. 2 Закона РФ «О некоммерческих организациях», относятся государственные и негосударственные организации.
Законодательно под термином «некоммерческие организации» понимаются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками................


Заключение

Итак, некоммерческие организации – это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Цель деятельности НКО в России является формирование гражданской позиции россиян и решение различных социальных проблем общества.
Преимущества НКО в решении социальных проблем перед органами государства является то, что первые имеют большую гибкость при принятии решений; технологичность и организованность, использование различных и разнообразных инструментов; оперативность; инновационность, применение новых механизмов решения проблемы; экономичность; уникальность и отсутствие дублирования государственных программ; комплексность и применение интегрированного подхода; разнообразие и многоплановость.
Как показал анализ научной литературы зарубежными исследователями выделяют три концепции менеджмента в НКО:
- теория «производства общественных благ» (Д. Шифа и Б. Вайсброда) – НКО занимаются «производством общественных благ», доступность которых для населения зависит от использования социального (некоммерческого) маркетинга (вида маркетинга, направленного на формирование общественных ценностей), что дает возможность стимулировать потребление общественных благ у различных групп населения;
- теория «невыполненного контракта» (И. Илман и Г. Хансманн). Потребители являются более защищенными, если они работают с некоммерческими организациями, в связи с тем, что последние законодательно ограничены в возможностях внутреннего распределения доходов между работниками и направляют полученные средства на выполнение уставных целей организации;
- теория «контроля стейкхолдеров» (А. Бен-Нер, Б. Гуи и Т. ван Хомиссен, И. Фама и М. Дженсен). Стейкхолдеры (благотворители, фонды, профсоюзы, попечительские советы и т.д.) – заинтересованные группы, оказывающие влияние на деятельность организации (потребители, спонсоры, благотворители, местные сообщества и др.). Менеджмент некоммерческих организаций осуществляется через контроль со стороны стейкхолдеров ее деятельности.
Несмотря на определенные различия данных теорий в основе их лежит понимание важности использования в НКО социального маркетинга, фандрейзинга, добровольчества и контроля со стороны стейкхолдеров.
Фандрейзинг - процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов некоммерческой организацией для реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов объединенных одной общей целью. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Добровольчество или волонтерство - это система трудовых отношений, построенная на механизме нематериального стимулирования и преследующая социальные, благотворительные и иные общественно-полезные цели.
Менеджмент трудовых ресурсов в НКО включает в себя, прежде всего, работу с добровольцами, которая направлена как на организацию их деятельности для пользы организации, так и на личностный рост и развитие самих волонтеров.
Выделяют три группы мотивов, которые побуждают человека заниматься добровольческой, благотворительной деятельностью: рациональные соображения выгоды (например, реклама своему имиджу или бизнесу); моральный императив (осознание общественного долга, гражданской позиции, идейных, религиозных позиций); иррациональная область эмоций (жалость, милосердие, сострадание).
В заключение данной работы следует отметить, что изучение особенностей деятельности и менеджмента НКО является в настоящее время важным, в свете расширения влияния третьего некоммерческого сектора экономики на все сферы общественной жизни в России.


Литература

1. Авронина Л.В. Россия: НКО как особый сегмент рынка социальных услуг// Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /Под ред. Казакова О.Б. – М. 2006. – С.12-18.
2. Вербицкий А., Аксенова Ю., Гамольский П. Фандрайзинг для развития (привлечение ресурсов из местных источников): Пособие для тренеров. - М., 2008.
3. Гасратян К.М. Еще раз о финансировании культуры // Финансы.– 2000. – № 5.– С. 12.
4. Мозаика российского добровольчества. Факты, ресурсы и мнения/ Под ред. Н.Ю. Слабжанина. – М., 2007.
5. Настольная книга лидера НГО: Методическое пособие./ Под ред. М.В. Санникова. – Пермь: Уральский центр поддержки НГО, 2007.
6. Нефедов В.Н. Менеджмент общественных объединений. – НН.: Волго-Вятская Академия государственной службы, 2006.
7. Общественный, независимый, бесприбыльный: Пособие для некоммерческих организаций.// Под ред. И.В. Аверкиева. - Пермь, 2007.
8. Социологическое исследование «Характеристика некоммерческого сектора». – Тольятти: NATIONAL LOTTERY CHARITIES BOARD, 2008.
9. Томас Л., Еременко Н. Управление персоналом. – М., 2007.
10. Управление и планирование. – М.: CAF, 2006.
11. Устойчивое развитие некоммерческой организации/ Под ред. А. Боровых и Е. Грешновой. – М.: Центр Поддержки НКО, 2008.
12. Феоктистова Е.Н. Развитие социального обслуживания с участием негосударственного сектора// Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /Под ред. Казакова О.Б. – М. 2006. – С.79-88.
13. Человеческие ресурсы НКО. – М.: Центр Поддержки НКО, 2008.
14. Чуев А.А. Финансы для НКО: кому достанутся ресурсы/ Некоммерческие организации в России №1 / 2004.
15. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. – СПб., 2003. – 154 с. - С. 36.
16. Этика благотворительности. – М.: CAF, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.