На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Самооценка в юности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
Глава I Влияние самооценки на социализацию в ранней юности 4
1.1 Юность как особая стадия жизненного пути 4
1.2 Значение Я-концепции для социализации личности 9
1.3 Самооценка как механизм формирования самосознания 15
1.4 Механизмы социализации в юношестве 20
Глава II Практическая часть 25
2.1 Описание методик 27
2.2 Результаты и выводы 30
Заключение 34
Литература 37
Приложение 38

Введение
К настоящему времени в психологии накоплено большое количество данных о том, что особенности внутренней динамики самосознания, структура и специфика отношения личности к собственному "Я" оказывают регулирующее влияние на многие важнейшие аспекты жизнедеятельности человека, играя определяющую роль в развитии межличностных отношений, в процессах мотивации, в способах формирования и разрешения кризисных ситуаций. Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности.
Психология изучает самооценку в общем контексте психологического изучения личности как вопрос о ее самосознании, о личности, которое в качестве субъекта сознательно присваивает себе все, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и поступки, сознательно принимает на себя за них ответственность в качестве их автора и творца. Развитие самосознания проходит при этом ряд ступеней - от наивного неведения в отношении самого себя ко все более углубленному самопознанию, соединяющемуся затем со все более определенной, а иногда и резко колеблющейся самооценкой. Любые представления личности о себе сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и проявлений или общей оценкой своего Я как некоторой обобщенной целостности.
То или иное самоотношение, самооценка субъекта непосредственно связано с его личностной и социальной позицией - с масштабом и значимостью тех задач и деяний, за которые личность сознательно принимает ответственность в качестве автора. Задача перестройки психологии членов общества, воспитания в них инициативы и ответственности, чувства самоуважения и собственного достоинства повышают значение и ценность научных данных, связанных с психологическим изучением самооценки личности. Тем не менее, та сфера психических феноменов и соответствующих им теоретических построений, которая связана с личностным самоотношением и самооценкой, разработана далеко не достаточно. Недостаточно определенными на данный момент являются как само понятие самооценки, так и представления о его психологической природе, строении и функциях. Все это делает весьма актуальным проведение исследований, направленных на получение новых обоснованных данных, уточняющих и углубляющих наши знания о самооценки как важнейшем личностном образовании.
Актуальность такой работы обусловлена также запросами психологической и педагогической практики, где любые психокоррекционные иди воспитательные воздействия необходимо связаны с учетом самоотношения субъекта, а во многих случаях - непосредственно на него направлены.
Объект исследования – юноши и девушки в возрасте 16-17 лет, 15 девушек и 15 юношей.
Предмет исследования – самооценка юношей
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данному вопросу
2. С помощью выбранных методик изучить самооценку у успешных старшеклассников
Гипотеза исследования: успешная социализация в учебе влияет положительно на уровень самооценки и уровень притязаний в ранней юности.
Методики исследования:
Изучение самооценки юношей по методике С.В. Ковалева
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан
Глава I Влияние самооценки на социализацию в ранней юности
1.1 Юность как особая стадия жизненного пути
Юность — период жизни после отрочества до взрослости (воз-растные границы условны — от 15—16 до 21—25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непосле-довательного отрока, притязающего на взрослость, до действи-тельного повзросления.
В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям. Именно в юности молодой человек сознательно отрабатывает свое место среди категорий добра и зла. «Честь», «достоинство», «право», «долг» и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности. В юности молодой человек расширяет диапазон добра и зла до предельных границ и испытывает свой ум и свою душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, низменного. Юность стремится прочувствовать себя в искушениях и восхождении, в борьбе и одолении, падении и возрождении — ко всем том многообразии духовной жизни, которое свойственно состоянию ума и сердца человека. ...........



Литература
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
2. Джеймс У. Психология. – М., 1991.
3. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассника к семейной жизни. – М., 1991.
4. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2003.
7. Налчаджан А.А. Я-концепция. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2000.
8. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью//Вопросы философии. – 1982. -№3.
9. Практикум по возрастной психологии/под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб, 2002.
10. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. — М., 1988.
11. Психология человека от рождения до смерти/под ред. А.А. Реана. – СПб, 2002.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 2003.
13. Солодилова О.П. Возрастная психология. – М., 2005.
14. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
15. Тертель А.Л. Психология. – М., 2006.
16. Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. – СПб, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.