На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Скульптура Древнего Мира Египет Греция и Рим

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Особенности скульптуры Древнего Египта 3
2.1 Древнее Царство 3
2.2 Среднее царство. 6
2.3 Новое и позднее царство 6
3. Скульптура Древней Греции 8
4. Скульптура Древнего Рима 12
4.1 Римская республика 12
4.2 Римская империя 17
5. Заключение 22
Литература 25


1. Введение
Древняя культура крайне важна для детального изучения. Древний Египет и Рим, пожалуй являются наиболее привлекательными в данном аспекте. На примере скульптуры, в данной работе будут исследованы особенности древнего искусства двух указанных культур.
Египетская культура всегда привлекала пристальное внимание цивилизованных народов. Уже древние греки, соприкасавшиеся с Египтом, проявляли к ней интерес в своих трудах.
С падением египетской культуры и вытеснением египетской религии с арены мировой истории христианством интерес к истории культуры Египта продолжал жить в среде европейских ученых, несмотря на то что египетский язык и египетское письмо стали «книгой за семью печатями».
Египетская культура — явление грандиозное. Судя по сохранившимся памятникам, она существовала на протяжении долгих тысячелетий.
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом". Все, кто пишет о греческом искусстве, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины, реальности и вымысла. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В чем же особенность идеала? Чем он очаровывал людей настолько, что состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты?
Одновременно, культура и искусство Древнего Рима так же была на высоком уровне. Согласно преданию Рим был основан 21 апреля 753 г. до н.э. Ромулом и Ремом, их предком был Эней, покинувший Трою после ее падения. Долгое время это считалось легендой, но археологические раскопки подтверждают связь древнего Рима с троянской культурой и тот факт, что первые поселения на территории Рима появились в VIII в. до н.э.
На становление римской культуры большое влияние оказали многие соседние с ними народы, прежде всего этруски, а также греки, с которыми контакты поддерживаются, начиная с микенской эпохи, и карфагеняне, с которыми был заключен договор уже в 508 г., италики и ряд других.
Первоначально в Риме установилась царская власть, причем царь выполнял также функции законодателя, верховного жреца, военачальника и судьи, но важнейшие вопросы, и в том числе выборы царя, решало народное собрание. Земля считалась государственной собственностью и раздавалась в пользование гражданам.
Все это время, в Древнем Риме развивается самобытная культура со своими индивидуальными историческими особенностями, где скульптура играла далеко не последнее значение.
Именно рассмотрению особенностей скульптуры Древнего Рима, Греции и Египта будет посвящена данная работа.
2. Особенности скульптуры Древнего Египта
2.1 Древнее Царство
Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Культовое назначение статуй определило выполнение их в рамках строжайших канонов. Люди изображались в однообразных, спокойных, полных неподвижного величия и устойчивости позах, словно застывшими в веках. В большинстве случаев — это либо стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой, либо фронтально сидящая фигура с руками, прижатыми к торсу. И вместе с тем скульптуры Древнего царства отличаются острым реализмом, подчас наделены огромной внутренней энергией. По представлениям древних египтян ритуальные портретные статуи были олицетворением двойника умершего. Поэтому мастера стремились передать в них и максимальное сходство, и в то же время выразить свои представления об идеальном образе. Жизненная сила и наблюдательность присущи индивидуализированным лицам портретируемых. Яркая раскраска, инкрустация глаз горным хрусталем и эбеновым деревом еще более оживляли эти лица. Статуя сидящего с поджатыми ногами писца Каи (сер. 3 тыс. до п. э., Париж, Лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших, словно жаждущих приказа блестящих глаз и плотно сжатыми губами, поражает остро выраженной портретностью.

Статуя писца Каи. Середина 3 тыс. до н. э.



Статуя вельможи Каапера. Середина 3 тыс. до н. э.

Деревянная статуя вельможи Каапера (сер. 3 тыс. до н. э., Каир, Египетский музей), опирающегося на посох и величественно несущего свое тучное тело, отличается такой правдивостью и индивидуализацией, что рабочие, нашедшие ее при раскопках, назвали статую «сельским старостой», Несмотря на то, что каноны обусловливали определенность и скованность поз портретов, бесстрастность выражения лиц, мастера сумели в эти недвижные статуи внести подлинную достоверность жизни. Часто в гробницах встречаются семейные портреты.................

?
Литература
Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство Древнего Востока. М.: Искусство, 1976.
Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб.: Алетейя, 1996.
Античная культура: Словарь-справочник. М.: Высшая школа, 1995.
Дмитриева Н. Л.. Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. М.: Дет. лит., 1986.
Древние цивилизации / Под ред. Г. М. Бонгард-Левина. М.: Мысль, 1989.
Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб.: Марс, 1995
История Древнего Востока / Под ред. В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1979.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность. / Под ред. М.В.Доброклонского и А.П.Чубовой. М.: Изобраз. искусство, 1981.
Культурология. Учебник для ВУЗов. М., 2006
Культура Древнего Рима в 2х томах. Ред. В.С. Голубцов М.,1985
Поликарпов В.С. Лекции по культурологии - М.: "Гардарика", "Экспертное бюро", 1997





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.