На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совет ЕС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС 8
1.1 Исторические особенности формирования Совета ЕС 8
1.2 Статус и значение Совета ЕС 11
1.3 Внутренняя организация Совета ЕС 18
Глава 2. Полномочия Совета ЕС, порядок работы и процедура приятия решений 23
2.1 Основные полномочия Совета ЕС 23
2.2 Общий порядок работы Совета ЕС 31
2.3 Процедура принятия решений 36
Глава 3. Роль и полномочия Совета ЕС в области ОВПБ 49
3.1 Формирование и развитие ОВПБ 49
3.2 Роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ 56
Заключение 71
Литература: 76


?
Введение
Формирование главных институтов Европейского Союза прошло несколько исторических этапов.
В Европейском объединении угля и стали было четыре ведущих института — Высший руководящий орган, Общая ассамблея, Специальный совет министров и Суд.
Европейское экономическое сообщество также располагало че-тырьмя главными институтами, которые на первый взгляд представ-ляли собой простую модификацию институтов ЕОУС: вместо высшего руководящего органа появилась Европейская комиссия, вместо Общей ассамблеи — Европейский парламент, вместо Специального совета министров — Совет ЕС, а Суд ЕОУС стал одновременно и Судом Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Однако на деле прерогативы и правовые основы деятельности новых институтов радикально отличались от прерогатив и правового статуса институтов ЕОУС. Именно эта система, заложенная Римскими договорами, стала стержнем институциональной системы ЕС и при всех позднейших модификациях сохранила свои фундаментальные черты вплоть до наших дней.
Сегодня главные институты Европейского сообщества являются одновременно и ведущими институтами Европейского Союза. Единый европейский акт узаконил Европейский совет, который, не будучи формально институтом, играет, тем не менее, важнейшую роль в институциональной системе ЕС. Маастрихтским договором в число институтов ЕС включена также Счетная палата.
Отличительной особенностью институтов ЕС является то, что они участвуют в принятии актов, имеющих обязательную юридическую силу. Другие органы действуют в отдельных, специфических областях и либо имеют консультативные функции, либо принимают решения, не имеющие юридически обязательной силы.
Однако ни сам Европейский Союз, ни его институты не наделены самостоятельной правосубъектностью, то есть правом заключать кон-тракты и соглашения. Юридическими лицами в организационной системе ЕС являются Европейское сообщество, Европейский инвести-ционный банк, Европейский центральный банк, Агентство по снабже-нию, Европейский центр по развитию профессионального обучения, Европейский фонд улучшения условий жизни и труда и Европейское агентство охраны окружающей среды. Соглашения и контракты по имущественным вопросам заключаются от имени Сообщества Евро-пейской комиссией. Международные договоры, одной из сторон ко-торых является Сообщество, заключаются от его имени Советом.
В отличие от Европейского парламента и других институтов ЕС, которые по природе своей являются наднациональными, Совет служит тем звеном в системе Европейского Союза и Европейского сообщества, где полномочные представители национальных государств защищают свои национальные интересы и принимают решения, лишь в конечном счете воплощающие общий интерес ЕС.
Главная миссия Совета состоит в практической реализации Договора в сотрудничестве с Европейской комиссией и при участии Европейского парламента. Договор определяет компетенцию и порядок работы Совета. Он является рамочным документом, на основе которого Совет, действуя в качестве законодательного органа, принимает новые юридические нормы. Кроме того, Совет упол-номочен координировать общую экономическую политику государств-членов.
Всестороннее исследование деятельности Совета ЕС особенно актуально в связи с расширением Европейского Союза и определенными изменениями в институциональной структуре Европейского сообщества. Актуальность исследования сущности Совета, его функций и полномочий возрастает с учетом определенных изменений, которые были привнесены Ниццским договором и предусмотрены Конституцией ЕС.
Существует ряд источников, позволяющих проследить эволюцию статуса и функций совета ЕС и оценить их современные особенности. Прежде всего это документы, учреждающие Европейские сообщества. Особое внимание здесь должно быть уделено наиболее актуальному - Ниццскому договору,- который детально описан в книге под редакцией Энтина Л.М. «Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза». Здесь подробно проанализированы те изменения, которые внес договор в состав и полномочия Совета ЕС. Важное значение имеет учебник Энтина Л.М. «европейское право», особенно его второе издание 2005 года. Кроме того, важны отдельные издания, в той или иной степени дающие представления о структуре, задачах и основных функциях Совета ЕС: «Европейская интеграция», «Европейский Союз на пороге XXI века» и др.
Согласно точке зрения австрийских юристов проф. П. Фишера и проф. Х. Кека , "европейское право" можно рассматривать в узком и широком смыслах. Под "европейским правом" в широком смысле понимается "право всех европейских организаций", к которым относятся формы европейской интеграции (Совет Европы, НАТО, Европейские сообщества, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Западноевропейский Союз, ОЕЭС (ОЭСР), ЕАСТ, ЕЭП, Шенгенские соглашения, Европейский Союз). То есть это "право", созданное в ходе развития европейской интеграции. Под "европейским правом" в узком смысле понимается "право Европейских сообществ либо право Европейского Союза". Соотношение понятий "право Европейских сообществ" и "право ЕС" раскрывается следующим образом. "Право Европейского Союза" в узком (или собственном смысле этого слова) обозначает совокупность норм права, которые регулируют сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьей опор (сотрудничество по вопросам общей внешней политики и политики в области безопасности, сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере). "Право Европейского Союза" в широком смысле включает в себя наряду с нормами, регулирующими сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьих опор, и "право Европейских сообществ", поскольку в соответствии со ст. А абз. 3 ДЕС Европейские сообщества образуют основу Европейского Союза. Как отмечают П. Фишер и Х. Кек, понятия "право ЕС" в узком и широком смыслах имеют "принципиальную разницу", поскольку только право "первой опоры" - "право Европейских сообществ" - имеет так называемый наднациональный характер, а "право ЕС" в узком смысле имеет характерные черты международного права.
Следует указать на то, что некоторые авторы не проводят различий между выделенными понятиями, допускают их смешение. Так, А.Э. Толстухин отождествляет "право Европейского Союза" с "правом Европейских сообществ" . А.О. Четвериков делает вывод, что "Европейский Союз уже ныне располагает собственной правовой системой, источники и нормы которой действуют непосредственно и обладают верховенством над национальным правом государств-членов - и процесс развития ее, распространение на новые сферы "европейского права" (так обычно называют право Европейского Союза сегодня) продолжается" . Э. Еванс (Andrew Evans, Великобритания) понимает под "правом Союза" право, созданное посредством учредительных договоров Европейских сообществ, Единым Европейским актом, Договором о Европейском Союзе и Амстердамским договором . Понимая "право Союза" таким образом, Э. Еванс необоснованно распространяет на него принципы прямого действия, примата и автономии , которые были выработаны Судом ЕС.
В рамках настоящей работы мне бы хотелось более подробно рассмотреть природу, понятие и функции Совета Европейского Союза, поскольку, как будет показано ниже, именно в правопорядке Европейских сообществ получили закрепление те механизмы, которые обеспечили ему высокую эффективность во внутреннем праве государств-членов.
В соответствии с поставленной в работе целью, необходимо решить ряд важных задач:
- Кратко рассмотреть исторические особенности формирования Совета ЕС;
- Определить значение, статус и общий состав Совета;
- Исследовать внутреннюю организацию Совета ЕС;
- Охарактеризовать основные полномочия Совета ЕС в различных сферах;
- Провести детальный анализ общего порядка работы Совета Европейского Союза.
- Исследовать основные характеристики процесса принятия решений Советом;
- Оценить значения и выявить основные этапы развития ОВПБ, как одной из важнейших опор ЕС и сферу непосредственного участия Совета;
- Проанализировать роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ на современном этапе.

Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС
1.1 Исторические особенности формирования Совета ЕС
Совет ЕС, как один из центральных институтов Союза не может не характеризоваться богатой и долгой историей своего развития, на всем протяжении которой происходила постоянная эволюция структуры, полномочий и иных важных характеристик.
Когда министр иностранных дел Франции Р. Шуман в 1950 г. от имени правительства своей страны выступил с меморандумом («План Шумана»), на основе которого было учреждено первое из Европейских сообществ — ЕОУС, — среди институтов будущей ор-ганизации упоминался только Верховный орган, под управление ко-торого предлагалось поставить всю угольную и металлургическую промышленность Франции и ФРГ. «Наднациональный» Верховный орган (ныне Комиссия) действительно был создан. ............
?
Заключение
На основе проведенного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Совет ЕС занимает важное место в общей системе институтов Европейского сообщества.
В западноевропейской доктрине Совет, несмотря на его состав, традиционно характеризуется как главный законодательный орган Европейского Союза. Характеристика Совета как законодателя ныне прямо отражена в учредительных договорах, хотя наряду с законодательным он осуществляет многие другие полномочия, в том числе в сфере исполнительной власти.
Совет Европейского Союза включает представителей правительств государств-членов Европейского Союза.
Пост Председателя Совета поочередно, в течение 6 месяцев, занимают государства-члены Европейского Союза. Министры и иные должностные лица государства-председателя руководят работой заседаний Совета и его вспомогательных органов.
Председатель Совета также выступает официальным представителем Европейского Союза в целом по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. Председателю в его работе помогает Генеральный секретарь Совета - Высокий представитель по вопросам общей внешней политики и политики безопасности (с 1999 г. - Х. Солана).
В системе институтов Европейского Союза Совет принимает самостоятельно или совместно с Европарламентом регламенты, директивы и другие правовые акты.
Совет также располагает полномочиями в сфере исполнительной власти, в частности, может в определенных случаях налагать штрафы на государства-члены.
К ведению Совета отнесено заключение международных договоров от имени Европейских сообществ и Союза, а также принятие других мер в рамках общей внешней политики и политики безопасности.
Совет не знает единого или единообразного представительства. Многообразие функций Совета и разнообразие решаемых им проблем и вопросов вызывают необходимость созыва Совета на уровне наиболее компетентных в той или иной области министров. Наиболее общими вопросами и вопросами политического характера занимается Совет, созываемый в составе министров иностранных дел или министров, специально ведающих европейскими делами. Однако в тех случаях, когда решаются экономические вопросы, такой Совет собирается преимущественно на уровне министров экономики, при решении финансовых вопросов — на уровне министров финансов или тех и других вместе (экофин). При решении вопросов здравоохранения это будут преимущественно министры здравоохранения. Если речь идет о проблемах национального образования, это должны быть министры, ведающие вопросами просвещения, и тому подобное. (Осложнения могут возникнуть и возникали на практике в тех случаях, когда государство-член имеет федеративное устройство, а те или иные вопросы, например, народного образования, отнесены к исключительному ведению субъектов федерации. При такой ситуации каждый из субъектов, как это было, например, в Бельгии, претендовал на представительство в Совете Европейского Союза, Проблема решена была за счет формирования единой делегации, но в которой были представлены все соответствующие субъекты федерации.) Количество проводимых заседаний Совета в нормативных актах не фиксируется, но, как правило, их число весьма велико. Так, в 1998 г. было проведено 94 сессии Совета.
Работу Совета ЕС, как и Европейского совета, организует и направляет государство, председательствующее в Совете в данный момент. Каждые шесть месяцев происходит ротация председательства в Совете.
Формально полномочия государства, председательствующего в Совете, ограничены. Это созыв Совета по своей собственной ини-циативе, по инициативе Комиссии или одного из государств-членов; определение повестки дня; постановка вопроса на голосование и редактирование протоколов заседаний. Однако в рамках этих чисто технических функций государство, председательствующее в Совете, играет огромную политическую роль.
Государства — члены ЕС заранее готовятся к выполнению обя-занностей председателя. Разрабатывается концепция работы, которая, согласно сложившейся практике, призвана наложить отпечаток на всю деятельность и дальнейшее развитие ЕС. Государства-члены соревнуются друг с другом в выдвижении стратегических идей, которые служат предметом рассмотрения Европейского совета в период их председательства. Государство, председательствующее в Совете, руководит работой всех вспомогательных органов, действу-ющих в его рамках. Оно выполняет функции посредника при воз-никновении разногласий между национальными государствами и играет определяющую роль в поиске компромиссных решений. Государство-председатель представляет Совет в Европарламенте. В рамках общей внешней политики и политики безопасности госу-дарство, председательствующее в Совете, отвечает за осуществление внешнеполитических мероприятий и внешнее представительство Европейского Союза. Его представители выступают от имени Союза на международных совещаниях и конференциях.
Совету в его работе помогает Генеральный секретариат. Его возглавляет Генеральный секретарь, который является одновременно Высоким представителем Европейского Союза по вопросам внешней политики и политики безопасности. Практическое руководство работой Генерального секретариата осуществляет заместитель Ге-нерального секретаря. Оба этих чиновника назначаются Советом: в настоящее время на основе единогласия, а после вступления в силу Ниццского договора на основе квалифицированного большинства.
Генеральный секретариат обеспечивает преемственность работы Совета и координацию различных ее направлений. Генеральный секретариат готовит протоколы заседаний Совета, которые затем подписываются представителем государства-председателя и Гене-ральным секретарем (или его заместителем).
Ключевую политическую роль в работе Совета играет Комитет постоянных представителей COREPER (КОРЕПЕР), основной задачей которого является подготовка проектов решений Совета. Он включает постоянных представителей (послов) государств-членов COREPER II (КОРЕПЕР-2), которые занимаются политическими аспектами готовящихся решений, и их заместителей COREPER I (КОРЕПЕР-1), осуществляющих техническую работу над текстами.
Все пункты повестки дня Совета (за исключением чрезвычайных) подлежат обязательному предварительному рассмотрению Комитетом постоянных представителей. Вначале послы свободно высказывают точку зрения своих государств по обсуждаемому вопросу, а затем, в случае возникновения расхождений, пытаются сблизить и
согласовать позиции, запрашивая, если это необходимо, согласие своих правительств. В результате на рассмотрение Совета выносятся две группы вопросов.
Группа А включает вопросы, по которым нет ни политических, ни технических расхождений. В ходе заседания Совета председательству-ющий спрашивает своих коллег, есть ли какие-либо вопросы по каж-дому из текстов, входящих в группу А. Если никто не требует слова, текст считается принятым без обсуждения и голосования. Если какая-либо делегация выражает сомнение в обоснованности отнесения текста к группе А, он отправляется на новое рассмотрение в КОРЕПЕР.
Группа В включает тексты, в работе над которыми выявились политические или технические трудности, требующие решения на уровне министров. Эти тексты ставятся на обсуждение и голосование. Если министрам не удается прийти к согласию, вопрос передается на дальнейшую проработку на уровне экспертов.
Благодаря эффективной работе КОРЕПЕР 75-80% решений Совета принимаются без голосования.
Отдельное внимание в работе было уделено анализу роли Совета ЕС в обеспечении и политики безопасности ЕС. Было показано, что наряду с Европейским Советом, Совет ЕС играет особенно важную роль в данной области.
В работе была отслежена эволюция роли Совета ЕС в области дипломатии и политики безопасности и его взаимодействия с иными институтами ЕС. Можно отметить тот факт, что на сегодняшний день в ЕС создана крайне эффективная система взаимодействия различных органов в данной сфере.
?
Литература:
1. Документы, учреждающие Европейские сообщества. Документы Европейского Союза. — Т. I. — М., 1994.
2. Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. Документы Европейского Союза. — Т. II. — М., 1994
3. Амстердамский договор. Документы Европейского Союза. — Т. V. — М., 1999
4. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. Документы Европейского Союза. — Т. VI. — М., 2001
5. Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза, Под ред. Энтина Л.М., М., 2003
6. Европейское право, под ред. Энтина Л. М., М., 2002
7. Европейское право: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. М., 2004
8. Европейское правою Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека // Под ред. Энтина Л.М., М., 2005
9. Антюшина Н.М. Северная Европа: дивергенция или конвергенция? // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 75.
10. Буторина О.В. Экономический и валютный союз ЕС в мире. Теория и практика // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 85.
11. Буторина О. Что такое евро? М., 1999
12. Введение в право Европейского Союза, Учебное пособие / Под ред. Кашкина С.Ю., М., 2005
13. Внешние связи европейского Союза, Под ред. Слюсаря А.А., М. 2000
14. Воронов К., Пятое расширение ЕС: судьбоносный выбор // МэиМО сентябрь 2002 г.
15. Европейский Союз: новый этап интеграции, М., 1996
16. Европейский Союз. Путеводитель, Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М.1998
17. Европейский Союз на пороге XXI века, под ред., Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М., 2001
18. Европа в меняющемся мире, под ред. Борко Ю. А., М., 1995
19. Европа и проблемы расширения, под ред. Ю. А. Борко, М.В. Каргалова, М., 1995
20. Европа вчера, сегодня, завтра, под ред. Шмелева Н. П., М., 2002
21. За новый европейский Союз, Современная Европа, 2002, №1
22. Ильин Ю.Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза. М., 2002
23. Мирошниченко Н., Политика экономического и социального сплочения в ЕС после Маастрихта // МЭиМО, 1997, № 3
24. Основы права ЕС, Учебное пособие под ред. Кашкина С.Ю, М., 1997
25. Паньков В., Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // МэиМО март 2003 г.
26. Попов В. И. Современная дипломатия. Теория и практика. Часть I. Наука и искусство. М. 2000
27. Право Европейского Союза. Учебник / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2002
28. Четвериков А.О. Институты Европейского Союза / Глобалистика: Энциклопедия. – М. 2003
29. Шемятенков В. Г., Европейская интеграция, М., 2003
30. Щенин Р. К., Западно-Европейская интеграция, М., 1998
31. Eurostat, External and Intra-European Union Trade, 2000, № 6
32. Eric Clark. Corps Diplomatique. London: Allen Lane, 1973
33. Heater D. The Idea of European Unity. — L., 1992
34. Molle W. The Economics of European Integration: Theory Practice, Policy. Dartmouth.: Aldershot, 1994
35. Philip Allot, The European Community is not the real European Community / Yale Law Journal, vol. 24, nr. 2 (1990)
36. D. Spence. Foreign Ministries in National and European Context // B. Hocking. ed. Foreign ministries: Change and Adaptation. London. 1999
37. www.europa.eu
38. www.ue.eu.int
39. www.europa.eu.int



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.