На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Служебные преступления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. Интересы государственной службы как объект уголовно-правовой охраны 5
1.1. Понятие служебной деятельности и должности государственной службы 5
1.2. Специфика служебных преступлений в уголовном законодательстве. Коррупционные преступления. 16
1.3. Разграничение служебных преступлений со смежными составами 25
ГЛАВА II. Квалификация служебных преступлений 29
2.1. Круг субъектов коррупционных преступлений 29
2.2. Злоупотребление должностным полномочиями. Служебный подлог и халатность. Взяточничество 33
2.3. Бюджетные преступления 60
2.4. Проблемы совершенствования действующего законодательства об ответственности за служебные преступления
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76


ВВЕДЕНИЕ

Служебное преступление - это совершенное лицом, занимающим служебное положение, в связи с этим положением посредством использования предоставленных ему прав или неисполнения возложенных на него обязанностей общественно опасное предусмотренное уголовным законом под угрозой наказания виновное деяние, посягающее, за редчайшими исключениями, на два обязательных непосредственных объекта, одним из которых являются общественные отношения, обеспечивающие интересы служебной деятельности в различных сферах, основанной на соблюдении и исполнении законов и (или) иных нормативных правовых актов и им соответствующей.
Нормы об ответственности за служебные преступления содержатся более чем в половине статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г. (далее - УК РФ). Однако не все эти нормы согласованы, с одной стороны, между собой в системе уголовного законодательства и, с другой, - с нормами других отраслей законодательства РФ. Такое положение вызывает потребность и обусловливает необходимость совершенствования действующего уголовного законодательства об ответственности за служебные преступления.
Формирование демократического правового государства в России невозможно без совершенствования всех видов служебной деятельности. От качества выполнения своих обязанностей государственными, муниципальными и иными служащими во многом зависит судьба политических, социальных и экономических реформ в стране. В связи с этим разработка теоретических и прикладных вопросов уголовно-правовой охраны интересов службы приобретает все большее значение.
Однако несомненно, что на сегодняшний день особое беспокойство общества и государства вызывают многочисленные факты служебных преступлений и коррупции сотрудников государственной службы и правоохранительных органов. Определенно высокий уровень коррумпированности государственных служащих в некоторой степени парализует усилия государства в борьбе с преступностью и порождает у значительной части населения неверие в государственные институты власти.
В этой связи очевидна актуальность цели диплома - изучение состояния и распространенности преступлений против государственной службы и коррупции с целью поиска возможных путей преодоления этой негативной тенденции. Совокупность преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (должностных преступлений) являются объектом данного дипломного исследования.
В соответствии с поставленной целью выделим задачи дипломного исследования:
- рассмотреть такие теоретические аспекты исследуемой темы, как понятие служебной деятельности и должности государственной службы;
- проанализировать особенности служебных преступлений в системе уголовном законодательстве;
- объективная и субъективная стороны данного вида преступлений;
- служебные преступления со смежными составами;
- рассмотреть квалификацию основных видов служебных преступлений;
- проанализировать проблемы совершенствования действующего законодательства об ответственности за служебные преступления в свете ратификации Конвенции Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию».


ГЛАВА I. Интересы государственной службы как объект уголовно-правовой охраны
1.1. Понятие служебной деятельности и должности государственной службы
Слово "служба" в русском языке имеет много значений . С.И. Ожегов определяет службу как работу, занятия служащего, а также место его работы. Соответственно служащий - это лицо, работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить - значит нести, исполнять службу; делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь .
Служба представляет собой один из видов социально полезной деятельности, объектом воздействия которой является человек. Специфика труда служащих состоит в том, что они: 1) обладают особым предметом труда - информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых (обслуживаемых); 2) воздействуют на людей, обслуживают их; 3) непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; 4) обычно заняты умственным трудом; 5) работают возмездно, получают заработную плату; 6) занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе; 7) работают в "чужих интересах", т.е. выполняют волю тех, кому подчинены, действуют в интересах тех, кто оплачивает работу .............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, традиционно именуемые должностными преступлениями, представляют собой уголовно-правовое проявление коррупции . Будучи многогранным, социально сложным и во многом объективно обусловленным явлением, коррупция с точки зрения правового регулирования требует комплексного подхода, в рамках которого меры уголовного права должны занимать ведущую, но не единственную роль. Опасность коррупционных проявлений, в том числе и рассматриваемых преступлений, весьма емко, хотя и несколько эмоционально описана в преамбуле Европейской конвенции об уголовной ответственности за коррупцию , где отмечается, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает основы надлежащего государственного управления, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, ведет к искажению условий конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества . Наша же страна по уровню коррупции занимает одно из первых мест в мире: по некоторым оценкам, в этом отношении Россия стоит в одном ряду с такими государствами, как Колумбия, Нигерия и Боливия .
Поэтому представляется возможным сформулировать следующее определение: под интересами службы в коммерческих и иных организациях понимают надлежащее исполнение их служащими своих должностных функций, обеспечивающих реализацию установленных нормативными правовыми актами и учредительными документами общественно полезных целей и задач организации.
Резюмируя сказанное, необходимо отметить, что в широком социальном плане интересы службы тесно связаны с оптимальной организацией и эффективным функционированием всех видов службы, надлежащим выполнением служащими возложенных на них задач и функций по осуществлению властных и управленческих полномочий во всех сферах общественной и государственной деятельности, тем самым являются для граждан страны важнейшими социально значимыми интересами. Все общество в целом и отдельные его члены объективно заинтересованы в том, чтобы вся система управления, обеспечиваемая институтом службы, отвечала прогрессивным целям общественного развития. В этом проявляется публичный характер интересов службы в любой социальной структуре. В органах государственной власти или местного самоуправления интересы службы связаны с эффективным государственным (муниципальным) управлением, в коммерческих и иных организациях - с реализацией общественно полезных целей и задач, определенных в учредительных документах этих организаций.
В более узком смысле интересы службы состоят в обеспечении нормального функционирования самих государственных и иных социальных структур, что достигается добросовестным исполнением служащими возложенных на них обязанностей. Такой подход признается и сложившейся судебной практикой: "Интересы службы, служебный долг, вопреки которым должностное лицо использует свои служебные полномочия, определяются объемом обязанностей лица, вытекающих из соответствующих нормативных актов и трудового договора с государственными или иными предприятиями и организациями, деятельность которых не противоречит действующему законодательству" .
Таким образом, на мой взгляд, в общем понимании интересы службы представляют собой надлежащее исполнение служащими государственных и иных социальных структур своих должностных функций, обеспечивающих реализацию установленных нормативными правовыми актами и учредительными документами общественно полезных целей и задач организации.
Рассмотренные теоретические положения позволяют по-иному сгруппировать служебные преступления в уголовном законодательстве. В действующем УК РФ, по нашему мнению, система этих преступлений включает: а) преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК); б) преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК); в) преступления против военной службы (гл. 33 УК); г) специальные должностные преступления в сферах: соблюдения конституционных прав и свобод (ст. 140, ст. 149 УК); государственного регулирования экономической деятельности (ст. 169, 170, п. "б" ч. 3 ст. 188 УК); осуществления правосудия (ст. 299, 300, 301, 302, ч. 2 ст. 303, ст. 305, 315 УК); д) преступления, совершаемые с использованием служебного положения (ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137, ч. 2 ст. 138, ч. 3 ст. 139, п. "б" ч. 2 ст. 141, ч. 2 ст. 144, п. "г" ч. 2 ст. 152, п. "в" ч. 2 ст. 159, п. "в" ч. 2 ст. 160, п. "в" ч. 2 ст. 174, п. "в" ч. 2 ст. 174.1, ч. 3 ст. 175, ч. 3 ст. 209 и др. ); е) преступления, совершаемые отдельными категориями служащих (ст. 142, 143, 145, 145.1, 156, 176, 177, 185.1, 189, 195, 196, 197, 246, 270 УК и др.).
Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости (примечание к ст. 318 УК).
Мировая практика противодействия коррупции выработала объемный комплекс соответствующих мер. В их числе контроль за расходами чиновников, признание недействительными сделок, за совершение которых получена взятка, недопустимость цензуры в форме преследования журналистов за ложь, повышение зарплаты государственных служащих и т.п.
Надо полагать, главным средством противодействия взяточничеству должны стать жесткие меры из арсенала уголовной юстиции. Речь идет не об ужесточении санкций, а об эффективности их применения, т.е. неотвратимости наказания в виде штрафов.
Никакие этические соображения не могут сравниться по силе предупредительного воздействия с опасением чиновника быть разоблаченным и наказанным. Честность должностных лиц должна постоянно "подкрепляться" хорошей работой прокуратуры. Особенно это важно для России, где нищие служащие испытывают огромные искушения и не стеснены ни общественной, ни религиозной моралью. Поэтому все антикоррупционные мероприятия должны быть не просто взаимосвязаны с реализацией данного предложения, но и основываться на нем, поскольку, если за всеми, пусть даже достаточно жесткими требованиями антикоррупционного законодательства не будет "проглядываться" грозная фигура независимого от "кормления", хорошо обеспеченного, боящегося потерять свою работу прокурора, требования эти не будут подкреплены реальной угрозой наказания за их неисполнение.
Антикоррупционная политика обязана стать постоянной частью государственной политики. Практически это означает, что необходимо безотлагательно разработать и "запустить" антикоррупционную программу, которая должна перерасти в постоянно действующую систему ограничения коррупции. Разработка и реализация такой программы базируются на точном понимании природы коррупции, на анализе причин неудач борьбы с ней, осознании существующих предпосылок и ограничений; на ясных и продуктивных принципах.
В нынешнем законодательстве коррупционные действия могут квалифицироваться по пяти - восьми статьям Уголовного кодекса. Вместе с тем ряд очень распространенных в России действий явно коррупционного характера не нашел отражения в УК РФ. Среди них :
- участие должностных лиц в коммерческой деятельности для извлечения личной прибыли;
- использование служебного положения для "перекачки" государственных средств в коммерческие структуры с целью получения личной выгоды с задействованием для этого подставных лиц и родственников;
- предоставление должностными лицами льгот коммерческим структурам с целью извлечения личной прибыли;
- предоставление государственных финансовых и иных ресурсов в избирательные фонды.
В плане общего предупреждения коррупционной преступности прежде всего необходимо исключать использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений, а также пресекать отмывание и приумножение криминальных капиталов.
При специальном предупреждении коррупции важны:
а) установление такого материального содержания служащим, которое способно обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни;
б) повышенный контроль за доходами и расходами государственных и иных категорий служащих, за кадровой политикой;
в) обеспечение безопасности лиц (а также их семей), осуществляющих борьбу с коррупцией, организованной преступностью;
г) введение режима исключительно служебного использования дорогостоящих государственных квартир, особняков, предоставляемых в связи с занятием государственной должности;
д) производство всех выплат из бюджетной системы Российской Федерации только на основе закона.
В качестве основ организации борьбы с коррупционной преступностью могут выступать:
- постоянный анализ изменений коррупции и ее причин; определение стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы;
- следование закону, а не подзаконным актам;
- разработка целевых программ борьбы с коррупцией в Российской Федерации и ее субъектах;
- специализированная подготовка кадров и выделение в правоохранительных органах специализированных подразделений;
- использование помощи различных институтов гражданского общества, населения, юридических лиц;
- систематическая оценка результатов работы и корректировка мер.
Но в целом с коррупцией как социальным явлением можно эффективно бороться при условии мобилизации усилий всего общества и государства в целом. Особая роль в этом должна быть отведена правовому государству, развитие которого, в свою очередь, детерминировано успехами в области формирования гражданского общества.
Личные свободы и независимость россиян будут находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы подчинения власти нашим интересам, интересам социума и нашего влияния на эту власть.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.03.2007) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.05.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 20.03.2007) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
7. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 - 2005 годы)" // Российская газета. 23 ноября 2002 г. N 223 (3091).
8. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2002.
9. Анисимов Ю.Л. Квалификация преступлений в сфере бюджетных отношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002.
10. Аснис А.Я. Проблемы совершенствования действующего уголовного законодательства об ответственности за служебные преступления // Российский судья, 2005, № 5.
11. Аснис А.Я. Разграничение служебных преступлений со смежными составами. // Российский судья, 2005, № 3.
12. Аснис А.Я. К вопросу о ратификации Конвенции Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» // Адвокат, 2005, № 4.
13. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика. 2004. № 3.
14. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2001.
15. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.
16. Бережной В.В. Получение взятки как должностное преступление сотрудников ОВД // Труды ВИПК МВД России: Вып. 1: Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров / Под общ. ред. В.В. Мотина. Домодедово: ВИПК МВД России, 2003.
17. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М., 2000.
18. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление // Законность. 2000. № 6.
19. Голубев В.В. Квалификация коррупционных преступлений: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2002.
20. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. М.: Статут, 2002.
21. Григорьев В.А., Дорошин В.В. Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2004.
22. Демидов Ю.Н. Проблемы борьбы с преступностью в социально-бюджетной сфере: Монография. М.: Изд-во "Щит-М", 2002.
23. Долгова А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней // Коррупция и борьба с ней. М.: Российская криминологическая ассоциация. 2000.
24. Завидов Е.Б. Служебный подлог и халатность как преступления против государственной власти и интересов государственной службы. Краткий комментарий уголовного законодательства // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2003.
25. Зубарев С.М. Интересы службы как объект уголовно-правовой охраны // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2003.
26. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. Курс российского уголовного права: В 2 т. Т. 2: Особенная часть. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002.
27. Изосимов С.В. Злоупотребление должностными полномочиями: проблемы законодательного определения и квалификация // Российский судья, № 4, 2003.
28. Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. М., 1999.
29. Косякова Н. Дача взятки - преступление или крайняя необходимость? // Российская юстиция. 1999.№N 5.
30. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М.: Спарк, 2002.
31. Курс уголовного права. Особенная часть. Том 5. Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М.: ИКД "Зерцало-М", 2002.
32. Курс уголовного права. Т. 5. Особенная часть / Под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н. Борзенкова, доктора юридических наук, профессора В.С. Комиссарова. М.: ИКД Зерцало-М, 2002.
33. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997.
34. Лопашенко Н.А. Проблемы уголовной ответственности за коррупционные преступления // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество: Сборник статей / Под ред. доктора юридических наук П.Н. Панченко, кандидата юридических наук А.Ю. Чупровой, кандидата юридических наук А.И. Мизерия. Н. Новгород, 2001.
35. Макаров А.В. Ответственность за преступления в бюджетной сфере // Российский следователь, 2005, № 11.
36. Максимов С. Коррупционная преступность в России: правовая оценка, источники развития, меры борьбы // Уголовное право. 1999. N 2.
37. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР", 2000.
38. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
39. Матвеев А.В. Некоторые вопросы квалификации получения взятки // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2003.
40. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2005.
41. Сбоев К., Бабанин В.А. Ответственность за взяточничество // Налоговый вестник, 2004, № 2.
42. Ситковец О.Н. Ответственность за получение и дачу взятки // Российский следователь, 2005, № 1.
43. Тарасова Е.В. Квалификация преступлений, совершаемых должностными лицами путем использования своего служебного положения: Автореф. дис... канд. юрид. наук. СПб., 1999.
44. Уголовное право Российской Федерации: особенная часть. Учебник. Издание исправленное и дополненное / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2006.
45. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. А.И. Рарога. – М.: Юристъ, 2004.
46. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М.: Юристъ, 2002.
47. Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность, 2005, № 9.
48. Шнитенков А.В. Ответственность за преступления против интересов государственной службы и интересов службы в коммерческих и иных организациях. - М., 2006.
49. Шнитенков А.В. Применение нормы о злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ) в судебной практике // Право и экономика, 2006, № 6.
50. Яни П.С. Взяточничество и должностное злоупотребление: уголовная ответственность. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.
51. Яни П.С. Споры о квалификации взяточничества: позиция Пленума Верховного Суда РФ // Законодательство. 2001. № 6.
52. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.90 N 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге".
53. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М., 1999.
54. Обзор судебной практики за первый квартал 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6.
55. Архив Центрального районного суда г. Омска. 2005 г. Уголовное дело № 1-102, № 1-13. Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга, 2004 г. Уголовное дело № 1-285, № 1-313.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.