На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конституционно-правовые основы политики РФ в отношении российских соотечественников за рубежом

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Конституционно-правовые основы политики РФ в отношении российских соотечественников за рубежом


Содержание

Введение 3
1. Государственная политика РФ в отношении соотечественников 5
1.1 Понятие правового института «соотечественники за рубежом» 5
1.2 Принципы и цели государственной политики РФ в отношении соотечественников 10
2. Конституционные аспекты поддержки и защиты Россией соотечественников за рубежом 12
2.1 Основы реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников 12
2.2. Альтернативные механизмы политики защиты прав соотечественников за рубежом 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Введение

В связи с распадом СССР миллионы наших соотечественников оказались во вновь образованных независимых государствах на положении национальных меньшинств, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Русскоязычное население за рубежом столкнулось со сложной политической, экономической, культурной и психологической ситуацией и, безусловно, нуждается в помощи и поддержке России. В Конституции Российской Федерации ст.61 п.2 отмечается, что Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Актуальность исследования конституционных основ обеспечения национальных интересов России в области защиты прав соотечественников за рубежом для российской государственности определяется, прежде всего, современным положением России в мировом сообществе, изменениями в системе международных отношений, а также стремительными и масштабными трансформациями в геополитической обстановке. Россия на новом рубеже веков вынуждена в очередной раз отвечать на вызов времени, обретая новую правовую реальность с опорой на национальные особенности своего развития.
Многие проблемы наших соотечественников за рубежом имеют правовую природу, затрагивающую национальные интересы России. По важнейшим экономическим и научно-техническим направлениям утрата позиций России здесь может стать необратимой в связи с усилением конкуренции развитых западных государств в этом регионе. Поэтому ближнее зарубежье - зона национальных интересов и пристального внимания отечественной внешней и внутренней политики Российской Федерации.
Нарушение прав и свобод человека по национальному признаку, возвеличивание роли одних этносов за счет других несут угрозу национальным интересам России, обостряя межнациональные конфликты и сепаратистские тенденции. В то же время эффективное решение наиболее острых и масштабных проблем соотечественников в ближнем зарубежье, составляет важное условие для формирования вдоль российских рубежей надежного пояса добрососедства и сотрудничества. В этом смысле особое звучание приобретает реализация соотечественниками основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции России.
Целью данной работы является изучение вопросов конституционно-правовых основ политики РФ в отношении российских соотечественников за рубежом.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие правового института «соотечественники за рубежом»;
- проанализировать принципы и цели государственной политики РФ в отношении соотечественников;
- изучить основы реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников;
- охарактеризовать альтернативные механизмы политики защиты прав соотечественников за рубежом.


1. Государственная политика РФ в отношении соотечественников
1.1 Понятие правового института «соотечественники за рубежом»

Для того чтобы дать определение института «соотечественники за рубежом», необходимо выяснить, кто является соотечественником. По мнению С.И. Ожегова, это «человек, имеющий общее отечество с кем-нибудь» . В. Даль определяет его как «рожденного в одном отечестве, отчизне» . Что следует понимать под нашим Отечеством? Чрезвычайно непросто прийти здесь к единому мнению. Это объясняется произошедшим после распада СССР разрывом преемственности развития государственности. Современная Россия живет в условиях поиска своей исторической идентичности. Расслоение населения, существующее в социальной сфере, усугубляется размытостью фундаментальных народообразующих ценностей, объединяющих различные поколения.
Отечеством человек может считать не только страну, выходцем из которой он является или где проживают представители его этноса. На карте мира существует немало спорных территорий, которые перешли под юрисдикцию государства при подписании послевоенных договоренностей, на правах победителя, а иногда в результате непродуманных действий правительства............


Заключение

Положение Российской Федерации на международной политической арене, отношение к нашему государству определяется большим количеством факторов и предпосылок. Вместе с тем, необходимо отметить, что одним из важных моментов является отношение государства к своим соотечественникам, проживающим за пределами страны.
Сегодня необходимо проявление максимального внимания и участия к данному направлению, эффективные меры, предпринятые в котором, позволят изменить судьбы тысяч наших соотечественников, а также отношение к нашему государству со стороны всего мира.
Забота о собственных соотечественниках должна быть приоритетным направлением деятельности любого государства.
В последние годы Россия стремится заново осмыслить свои подходы к соотечественникам за рубежом, отталкиваясь от реалий быстро меняющегося мира и логики развития страны как государства, приверженного демократическим ценностям и сохранению глобальной российской этнокультурной сферы. Принципиально важным стало признание того, что Россия и зарубежные россияне принадлежат к одному цивилизационному пространству, хотя последние оказались на его периферии, в то время как Россия представляет собой центр русского языка, культуры и ментальности.
Наличие влиятельной и консолидированной российской общины за рубежом отвечает национальным интересам России. Полноценной частью глобального Русского мира может стать община не ассимилированная или маргинализованная, а тесно вплетенная, интегрированная в общественно-политическую жизнь государства проживания. Община, сохраняющая свою национальную идентичность, импульсы к самоорганизации, связи с исторической родиной, способная позитивно влиять на окружающий мир, действовать в интересах повышения авторитета России на международной арене, укрепления ее связей со страной проживания.
Работа с зарубежным Русским миром – важное направление российской внешней политики. Министерство иностранных дел РФ председательствует в Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) – ключевом государственном органе по координации политики России в области взаимодействия с зарубежными общинами.
Декларативная политика поддержки зарубежного Русского мира шаг за шагом сменяется практическими мерами в этой области и держится, образно говоря, на «трех китах», включающих в себя:
• содействие консолидации общин,
• сохранение российского, русского этнокультурного пространства,
• укрепление связей с исторической родиной, основанных на принципах партнерства и взаимоподдержки.
Основные принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по реализации данной политики определяются Федеральным законом от 24 мая 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
В области основных прав и свобод человека и гражданина Российская Федерация обеспечивает поддержку соотечественникам в обеспечении основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, защиту против различных форм дискриминации, поддержку в обеспечении права на равенство перед законом.
Очевидно, конституционная гарантия защиты и покровительства российских граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, должна получить свое развитие посредством принятия Федерального закона «О гарантиях защиты граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом».

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.
2. ФЗ РФ от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. от 18.07.2006 г.).
3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. - М.: Наука, 1982. С. 271.
4. Информационно-аналитические материалы и предложения по вопросу «О мерах по защите прав граждан РФ в государствах - участниках СНГ и странах Балтии» // Государство и право. 2005. N 6. С. 27.
5. Кутафин О.Е. Российское гражданство. - М.: Гарардики, 2006. С. 363.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: Наука, 1987. С. 650.
7. Пронин А.А. Российские соотечественники в странах старого и нового зарубежья. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2008. – С. 84.
8. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. - М.: МЦИ, 2006. С. 294.
9. Васильева Л.Н. Проблема сохранения самобытности русскоязычными соотечественниками за рубежом // Журнал российского права. 2005. N 5. С. 55.
10. Зевелев И. Соотечественники в российской политике на постсоветском пространстве // Россия в глоб. политике. - 2008. - Т. 6. - № 1. - С. 33-45.
11. Карасин Г. Россия и соотечественники: [содействие консолидации рос. зарубеж диаспоры] // Междунар. жизнь. - 2007. - № 12. – С. 32.
12. Митрофанова Э. В Прибалтике русским уютнее, чем в СНГ. Интервью Э. Митрофановой // Приложение к «Независимой газете» «НГ-Дипкурьер». 2005. 24 окт.
13. Омарова З. К вопросу об определении понятия «соотечественники за рубежом»: опыт России // Власть. - 2008. - № 3. - С. 34-41.
14. Омарова Э. Политика России в отношении Русского мира // Обозреватель. - 2008. - № 2. - С. 25-33.
15. Огурцов Н.А. Дело партизана В. Кононова: правовые аспекты // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2005. N 3. С. 29.
16. Петухов Д.В. Конституционные аспекты поддержки и защиты Россией соотечественников за рубежом // Журн. рос. права. - 2007. - № 10. - С. 20-27.
17. Чепурин А. Соотечественники // Междунар. жизнь. - 2007. - № 4. - С. 133-139.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.