На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Соглашения о разделе продукции и их роль в экономике России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Сущность Соглашения о разделе продукции и особенности их реализации в России и за рубежом 4
1.1 Сущность СРП и их использование в международной практике 4
1.2 Развитие проектов СРП в России 6
1.3 Особенности российского законодательства об СРП 7
Глава 2. Проблема активизации инвестиционных процессов и роль СРП 10
2.1. Формы финансирования бизнеса и основные риски заемного финансирования 10
2.2. Проблемы учета интересов национальных и иностранных инвесторов при реализации СРП 12
2.3. Особенности распределения финансовых ресурсов по проектам СРП 13
2.4 Связь финансового сектора экономики России с СРП 18
Глава 3. Проблемы функционирования российских предприятий на условиях СРП и перспективы развития соглашений о разделе продукции в России 23
3.1. Особенности политики отечественных компаний в отношении СРП 23
3.2. Проблемы функционирования российских предприятий на условиях СРП 25
3.3. Перспективы развития СРП в России 28
Заключение 32
Литература: 34
Приложение 36



Введение
Для эффективного и планомерного развития экономики, отдельных отраслей и предприятий народного хозяйства любого государства огромное значение имеет уровень активности иностранных инвесторов. Именно от объема иностранных капиталовложений в экономику страны во многом зависят перспективы ее роста.
Инвестиции, зачастую, предопределяют успешность развития как отдельных предприятий, так и целых регионов, что особенно актуально для такой огромной страны как Россия. Так, например, неравномерный объем инвестирования на региональном уровне на сегодняшний день стал причиной серьезного дисбаланса в экономическом развитии отдельных территорий России.
Однако, сам уровень инвестиционной активности зависит от целого ряда факторов и не может быть постоянной величиной. Основным из данных факторов является инвестиционный климат государства. Инвестиционным климатом в рыночной экономике принято называть совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организа-ционно-правовых и географических факторов, присущих в той или иной стране, которые привлекают или отталкивают инвесторов.
Инвестиционный климат не только определяет активность инвесторов, но и служит индикатором общего экономического развития государства, степени его международного признания и перспектив дальнейшего роста в масштабах мирового хозяйства в целом.
К огромному сожалению, большинство из факторов, определяющих инвестиционный климат, в России на протяжении всех 90-х годов XX века, да и в последние годы, были не самыми благоприятными. Политическая, финансовая, как и общеэкономическая нестабильность, попросту отталкивает крупных иностранных инвесторов и делает их перенаправляет их капитал в направлении очевидных конкурентов России на инвестиционном рынке.
Все это происходит тогда, когда для России сотрудничество с развитыми странами и интеграция в мировую экономику имеют огромнейшее значение. На протяжении последних лет проблема привлечения иностранных инвестиций в национальное хозяйство страны играет особую важность. Именно от эффективного привлечения зарубежного капитала во многом зависит дальнейшее развитие российской экономики, что делает данную проблему весьма актуальной и интересной для подробного анализа.
Отдельно стоящей и имеющей особую важность, становится проблема правового регулирования инвестиционной деятельности в современной России. Несовершенная правовая база, как будет показано ниже, представляется серьезнейшей помехой для привлечения предприятиями иностранных капиталовложений в Российскую экономику. Именно в данном направлении необходимо осуществить еще целый ряд преобразований, которые смогут изменить ситуацию в области инвестиционной деятельности в РФ. В данной области проблема соглашений о разделе продукции (СРП) играет особую роль.
Сегодня очевидно, что перейти к фазе более интенсивного экономического роста можно только за счет осуществления всего спектра возможностей по привлечению инвестиций с внутреннего и внешнего рынков. Однако из трех существующих способов привлечения инвестиций (упрощенно: «под страну» — дефицитное финансирование, «под корпорацию» — корпоративное финансирование, «под проект» — проектное финансирование) Россия до недавних пор работала только на основе дефицитного финансирования (под суверенную гарантию государства). Корпоративное и проектное финансирование оставалось для нее недоступным как в силу некорпоративной структуры российской экономики, так и вследствие неразвитости или полного отсутствия соответствующих разделов в отечественном законодательстве.
Таким образом, СРП призваны сыграть сегодня особую роль в российском инвестиционном процессе, что и предопределяет важность и актуальность детального исследования проблемы развития, применения и перспектив данных соглашений.
В связи с указанной актуальностью, целью данной работы станет всесторонний анализ роль СРП в экономике России.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть сущность СРП и их использование в международной практике;
- Выделить тенденции развития проектов СРП в России;
- Определить особенности российского законодательства об СРП;
- Охарактеризовать формы финансирования бизнеса и основные риски заемного финансирования;
- Выявить проблемы учета интересов национальных и иностранных инвесторов при реализации СРП;
- Проанализировать особенности распределения финансовых ресурсов по проектам СРП;
- Проследить связь финансового сектора экономики России с СРП;
- Исследовать особенности политики отечественных компаний в отношении СРП;
- Определить проблемы функционирования российских предприятий на условиях СРП;
- Провести анализ перспектив развития СРП в России.


Глава 1. Сущность Соглашения о разделе продукции и особенности их реализации в России и за рубежом
1.1 Сущность СРП и их использование в международной практике
Соглашения о разделе продукции представляют собой договоренность между правительствами (действующими от имени государства как собственника минеральных ресурсов) и одним или несколькими инвесторами (т.е. отечественными и/или иностранными производственными компаниями), регламентирующую права на разведку и добычу ресурсов . Эти договоры призваны обеспечить предсказуемый правовой и налоговый режим и пользуются международно-правовым признанием. В России они, как правило, касаются запасов нефти и природного газа, хотя были предложены также проекты по добыче металлических руд и другого минерального сырья.
Помимо СРП другим видом соглашений, заключаемых между государством и инвесторами на разведку и добычу ресурсов (СРД), являются концессии, именуемые также соглашениями о налогах/роялти (СНР), которые включают аренду или лицензирование. Третьим видом соглашений, используемых в добывающем секторе, являются контракты на предоставление услуг, касающихся отдельных рисков (т.е. связанные только с предоставлением услуг). Разница между СРП и концессиями заключается в механизме распределения выгод от осуществления проекта между государством и инвесторами. Налоговые правила, распространяющиеся на СРП, осно-вываются на принципах взимания ренты с минеральных ресурсов, т.е. характер налогообложения согласовывается между государством и инвестором применительно к каждому конкретному проекту СРП. С другой стороны, на СНР распространяются общие правила налогообложения, действующие в стране (т.е. уровень налогообложения является одинаковым для всех проектов и горно-добывающих отраслей).

Заключение

Переход к новым условиям хозяйствования, основанным на принципах рыночной экономики, потребовал формирования законодательства, регулирующего вопросы недропользования на территории Российской Федерации. Переход от бесплатного к платному пользованию недрами, нехватка финансовых ресурсов у отечественных добывающих предприятий в условиях отказа государства от бюджетного финансирования приватизируемых компаний топливно-энергетического комплекса потребовали поиска новых механизмов привлечения инвестиций (тогда они были преимущественно иностранными) и организационно-правовых форм ведения гор-но-добывающего бизнеса в России.
На базе принятого в 1992 г. Федерального закона «О недрах» (в котором впервые в российском законодательстве были упомянуты соглашения о разделе продукции как допустимая, наряду с концессиями и риск-сервисными контрактами, форма организации отношений между государством и инвестором в минерально-сырьевых отраслях) отношения недропользования были выстроены в рамках административно-правового регулирования, что в условиях частой смены правовых норм и при отсутствии стабильного и благоприятного для долгосрочных инвестиций налогового режима не способствовало притоку капиталовложений в минерально-сырьевой сектор российской экономики.
Поэтому возникла потребность в альтернативных лицензионному режиму формах инвестиционных отношений в сфере недропользования. Из известных в мировой практике механизмов и форм привлечения инвестиций были в первую очередь востребованы соглашения о разделе продукции (СРП), создававшие своего рода «анклавы стабильности» в нестабильных (в том числе по причине их переходного характера) экономиках.
Плюсы СРП для иностранных инвесторов заключались в том, что они обеспечивали внутреннюю стабильность контрактных отношений сторон в условиях общей нестабильности только формирующейся экономико-правовой системы России. К тому же в условиях неконвертируемости (или частичной конвертируемости) рубля механизм СРП позволял инвестору возвратить вложенные им в проект средства в виде конвертируемого товара (экспортируемых углеводородов).
Для отечественных компаний и России в целом СРП имели ряд преимуществ по сравнению с другими формами организации добывающей деятельности в тогдашних условиях. Прежде всего они позволяли избежать привлечения собственных средств, которых ни у компаний, ни у государства в достаточном объеме в то время не было. Поэтому в условиях общего структурного экономического спада в стране применение СРП давало возможность начать целый ряд крупных инвестиционных проектов с соответствующими прямыми и косвенными (сопряженными плюс мультипликативными) макроэкономическими эффектами.
Первоначально СРП были встречены в правительственных и законодательных кругах довольно благожелательно, за исключением левой оппозиции и некоторых других сил, которые рассматривали СРП как «распродажу Родины». Противники этого механизма природопользования сумели через ряд высокопоставленных фигур (Болдырев, Глазьев, Шумейко и др.) организовать противодействие и замедлить прохождение Закона об СРП через Федеральное Собрание. Затем ряды оппонентов СРП пополнили немного окрепшие и увеличившие свои амбиции представители нарождающегося российского капитала (как в добывающих, так и обрабатывающих отраслях), которые, хотя еще не имели возможности на равных с международными компаниями участвовать в реализации крупномасштабных инвестиционных проектов (к каковым относились проекты СРП в основной своей массе), хотели зарезервировать для себя место на будущем рынке этих экспортно ориентированных проектов (инвесторы проектов СРП получали право на 100%-ный экспорт при средней доле экспорта в добыче нефти в стране порядка 30%) и заказов для их реализации (проекты СРП обеспечивали платежеспособный спрос на продукцию сопряженных отраслей).
В результате разнонаправленных усилий всех действующих сил в начале 1996 г. был принят Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», который, как и любой результат компромисса, оказался не вполне совершенным и требовал дальнейшей доработки.
Принятыми после 1996 г. несколькими законами в перечень участков недр месторождений углеводородов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, было внесено 27 объектов. Также приняты законы, приводящие действующее законодательство в соответствие с нормами Закона об СРП. В итоге в стране сформировалась законодательная система недропользования, предусматривающая параллельное и равноправное существование двух инвестиционных режимов в недропользовании: лицензионного и режима СРП.
Вместе с тем помимо трех действующих СРП, подписанных до вступления Закона об СРП в силу (проекты «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Харьягинский»), до настоящего времени заключено крайне мало договоров СРП. Это в значительной степени связано с отсутствием консолидированного отношения к СРП как внутри различных органов государственной власти, так и внутри нефтяного сообщества.
В работе же было показано, что СРП имеют ряд недостатков в сфере распределения финансов между его национальными и иностранными участниками. Существуют проблемы и в сфере поступления бюджетных средств посредством функционирования СРП.
В целом, можно констатировать, что нормативная база осуществления инвестиционных проектов на условиях СРП в основном уже создана, и вопросы дальнейшего ее совершенствования носят во многом технический характер. Как представляется, для успешного внедрения режима СРП в инвестиционную практику остается не так много барьеров. Необходимо принять несколько постановлений правительства, ряд инструкций Министерства по налогам и сборам или эквивалентных поправок к Налоговому кодексу, а также Необходимые инструкции Минфина. При этом важно, чтобы данные инструкции соответствовали как букве, так и духу Закона о СРП.

Литература:

1. Закон РФ от 21.02.92 N2395-1 «О недрах» (в ред. Федеральных законов от 03.03.95 N27-ФЗ, от 02.01. 2000 N 20-ФЗ)
2. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ от 9 июля 1999 г.
3. Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ
4. Астанович А. Иностранные инвестиции в России. Отдельные факты и тенденции, М., 1996.
5. Бочаров В. В., Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий, М., 1998
6. Гордеев О.Г. Состояние и перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Нефтяное хозяйство, №1, 2003
7. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях, М., 2002
8. Гитман Л. Д., Основное инвестирование, М., 1997
9. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом, М., 1999
10. Ежов С. Особенности налоговой системы в нефтяном секторе экономики. – М.: Изд-во «А и Б», 1999
11. Крюков В., Токарев А. Какие налоги позволят добывать нефть? Сравнительная оценка вариантов налогообложения разработки средних нефтяных месторождений Западной Сибири. – Нефтегазовая вертикаль, 1998, N 9-10
12. Конопляник А. Спор про СРП: Убрать конкурента // Ведомости. - 2002. - 17 марта.
13. Конопляник А., Субботин М. Государство и инвестор: об искусстве договариваться (концессионное законодательство в России). - Москва (ЭПИЦентр) - Харьков (Фолио), 1996
14. Крутик А. Б., Инвестиции и экономический рост предпринимательства, М.,2000
15. Нефть России, журнал, 2002-2004 гг.
16. Нефтяной комплекс России и его роль в воспроизводственном процессе. Научный доклад. М.: Журнал «Эксперт», Топливно-энергетический независимый институт, 2000
17. Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2020 года. М.: ГУ ИЭС.2001
18. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в РФ в 2002 г. - М.: Госкомстат России. - 2003. - № 1
19. Погорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2002
20. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М.: Институт экономики переходного периода, 2000
21. Проблемы налогообложения в нефтяном секторе России. М.: Бюро экономического анализа, 1998
22. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их правовая регламентация. М., 1996
23. Российский статистический ежегодник 2002. - М.: Госкомстат России, 2002
24. Сейфульмулюков И. Мировой рынок нефти: современное состояние и перспективы. -«Мировая экономика и международные отношения», 1994, № 6
25. Спор о СРП // Под ред. А.А.Арбатова и А.А.Конопляника; Сост. М.А.Белова). - М.: Олита, 2003
26. Топливно-энергетический комплекс - проблемы развития и взаимодействия. XXI век: перспективы мировой энергетики//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 14 (81)
27. ТНК в современной экономике // МэиМО, №3, 2001
28. Цакунов С., Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: новые ориентиры// Рынок ценных бумаг, 1996, №9
29. Экономика России: XXI век. - 2002. - Май
30. Экономическая география отдельных зарубежных стран, М., 2001
31. Яковлева И., Иностранные инвестиции в России// Экономика и жизнь, 1997, №2
32. Gray D. Evaluation of Taxes and Revenues from the Energy Sector in the Baltics, Russia and Other Former Soviet Union Countries. IMF Working Paper, 1998
33. www.ivr.ru
34. www.gks.ru
35. www.budgetrf.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.