На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стратегическое планирование на российских предприятиях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России 4
1.1 Общее понятие о стратегии 4
1.2 Логика формулирования, выбора и реализации стратегии предприятия 11
1.3 Общие проблемы стратегического управления на российских предприятиях 16
Глава 2. Проблемы практики стратегического управления на российских предприятиях и рекомендации по его улучшению 20
2.1 Исследование практических аспектов стратегического управления на предприятиях в России 20
2.2 Анализ важнейших проблем стратегического управления и пути его совершенствования в России 23
Заключение 29
Литература 30



Введение
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное обоснование управленческих проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.
В последние три десятилетия в практике планирования деятельности организаций происходит процесс адаптации систем управления и планирования к окружающей среде. Происходит замена принципа составления долгосрочных планов — от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Долгосрочное планирование превращается в стратегическое планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневное действие с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий, и строится на ситуационной основе. П. Друкер в связи с этим писал: «Долговременное планирование не включает будущие решения. Оно включает влияние будущего на сегодняшнее решение» или «Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня». Стратегический план является как бы «мостом в будущее» и используется для перехода организации от того, что она из себя представляет, к тому, какой она должна стать.
Таким образом, наряду с корпоративным или долгосрочным планированием немаловажное место в управляющей системе отводится стратегическому планированию, составляющему часть стратегического управления. Стратегическое планирование ориентирует предприятие не на существующие условия хозяйствования, а на те, которым еще только предстоит сложиться. Здесь ставится задача предвидения возможных изменений и заблаговременного приспособления к ним. При внедрении стратегического планирования главными структурными звеньями организации становятся СХЦ, отвечающие за достижение определенных стратегических целей в «стратегических зонах хозяйствования» (СЗХ). А поскольку цели, да и сами зоны, претерпевают постоянные изменения, структура приобретает необычайную динамичность. Созданная в расчете на будущее, она вступает в противоречие с настоящим, что превращает ее из сдерживающего фактора в мощный инструмент ускорения развития корпорации.
Стратегическое и долгосрочное планирование отличаются друг от друга главным образом по трактовке ими будущего. Так, «в системе долгосрочного планирования предполагается, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста». При этой системе, исходя из допущения о том, что в будущем фирма добьется лучших результатов по сравнению с прошлым, управляющие устанавливают в долгосрочных планах более высокие показатели. Что касается системы стратегического планирования, то «здесь отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстраполяции» и «в системе стратегического планирования экстраполяция заменена развернутым стратегическим анализом, который связывает перспективы и цели между собой для выработки стратегии»1.
Важно отметить, что за рубежом стратегическое планирование развито в значительной степени. На российских же предприятиях система стратегического управления не всегда сформирована в нужном объеме. Многие российские предприятия не обладают четкими стратегическими планами и целями. Кадровое обеспечение стратегического управления отечественными предприятиями так же не всегда находится на высоком уровне.
Таким образом, детальное исследование проблем стратегического управления и их практического решения в России представляется крайне важным и актуальным. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.

Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России
1.1 Общее понятие о стратегии
Стратегия — это генеральный курс действий, общая концепция деятельности организации. Она включает общие принципы, па основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей (рис. 1). С этой точки зрения оно составляет общую программу, включающую распределение ресурсов, конечные цели, выбор главных задач и комплекс мероприятий по осуществлению поставленных перед организацией целей. Стратегическое планирование, как его определяют многие специалисты, представляет собой совокупность методологических принципов и методических приемов, использование которых позволяет выработать стратегию компании.

Рис. 1. Стратегический план фирмы ..........
?
Заключение
Разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии — главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план. В некоторых компаниях, особенно крупных корпорациях, документ, содержащий стратегический план на будущий год, подготавливается и распространяется среди менеджеров и персонала (хотя некоторые положения могут быть опущены или представлены в общем виде, чтобы не раскрывать некоторые шаги до того как они будут сделаны). В других компаниях стратегический план не распространяется среди персонала и существует в виде согласованных мнений и обязательств менеджеров по вопросам, куда двигаться и что предпринимать. Организационные цели — часть стратегического плана, которые зачастую подробно расшифровываются и доводятся до работников и менеджеров.
Стратегические планы, принятые с запозданием и вовремя не скорректированные, не имеют никакого смысла. Те менеджеры, которые ограничивают принятие стратегических решений регулярным циклом планирования (когда невозможно избежать подготовки плана), имеют неправильное представление о том, каковы их обязанности по принятию решений. Составление стратегий лишь раз в год по причине того, что это нужно делать, ставит под сомнение успех принимаемых управленческих решений.
В России существует ряд проблем стратегического управления компаниями. Общеэкономические условия, уровень развития отдельных предприятий, квалификация управленческих кадров и другие факторы не всегда позволяют создавать систему эффективного стратегического управления на российских предприятиях. В подобных условиях необходимо дальнейшее развитие стратегического управления в России. Для этого в работе был предложен ряд мер, которые необходимо использовать как на стадии разработки стратегического плана, так и на стадии его практической реализации. При использовании зарубежного опыта и оптимизации процессов стратегического планирования, можно достичь значительных успехов на российских предприятиях сегодня.
?
Литература
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М., 2004.
Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997
Веснин В.Р., Стратегическое управление. М., 2006
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., Стратегическое управление. М., 2006
Карпов А.Е., Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. М., 2005
Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 1991.
Лафта Дж. К. Менеджмент. М., 2002.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 2000.
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.
Тренев Н. Н. Предприятие и его структура. М., 2004.
Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент: Теория и практика. М., 2000.
Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П., М., 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.