На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Терроризм, уголовно-правовые средства по борьбе с ним

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика террористической деятельности и основания уголовного преследования 6
1.1. Понятие, сущность и признаки терроризма 6
1.2 Общественная опасность терроризма 12
1.3 Освобождение от уголовной ответственности за терроризм 16
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика терроризма 21
2.1 Объективные признаки терроризма 21
2.2 Субъективные признаки и субъект терроризма 27
2.4 Квалификационные признаки 32
2.5 Особо квалификационные признаки 34
Глава 3. Особенности уголовного преследования по делам террористической направленности 43
Заключение 59
Литература: 64



Введение

Терроризм как явление насчитывает не одно столетие своего существования, однако никогда прежде он не приобретал таких масштабов и не рассматривался как один из основных и наиболее опасных вызовов безопасности человечеству, как в конце прошлого и начале нынешнего века. И не только потому, что вполне реальной представляется возможность использования международными террористическими организациями оружия массового уничтожения.
Современная индустриальная инфраструктура развитых государств, включающая многие тысячи радиоактивных, химических и биологических объектов, предоставляет реальную возможность для террористов наносить катастрофический ущерб даже без использования собственного оружия массового уничтожения, хотя их стремление получить в свои руки такое оружие очевидно.
Трагические события в Нью-Йорке и Вашингтоне в сентябре 2001 г., в Москве и ряде других городов мира стали моментом истины в осознании угрозы широкомас-штабных терактов, многие десятки которых совершались в последнее десятилетие прошлого века по всему миру.
Подобные трагедии и очевидные угрозы их вариаций дали сильнейший толчок к консолидации всего мирового сообщества во всех областях противодействия международному терроризму, включая военную операцию в Афганистане, обмен разведывательной информацией, блокирование незаконных финансовых потоков, ужесточение мер контроля и защиты радиоактивных, химических и других материалов.
Показателен в этом отношении и резко возросший поток публикаций по проблемам анализа истоков, сущности и потенциала терроризма, направлений противодействия ис-ходящим от него угрозам. Несмотря на то, что ряд направлений этих исследований отличается достаточной научной глубиной и логикой, все же ощущается явный недостаток системных (как теоретических, так и прикладных) исследований в этой области. Последние представляются более чем актуальными для разработки практических направлений противодействия терроризму, поскольку системный анализ любых угроз предполагает прежде всего, насколько это возможно, исчерпывающее структурированное знание противника по его целям, задачам, финансовому, материально-техническому и профессиональному потенциалу, вооружению и многим другим параметрам. Так, например, необходима систематизация потенциальных объектов террористической деятельности по степени их доступности, по ущербу при их разрушении, так как эти данные являются необходимой базой для организации противодействия терактам. Очевидно, что подобные исследования в относительно законченном виде требуют привлечения специализированных организаций и значительного числа высококвалифицированных профессионалов, имеющих опыт работы в этих направлениях.
Отдельной проблемой становится необходимость эффективного уголовно-правового преследования террористической деятельности. О возросшей значимости и актуальности данной проблемы, в частности, свидетельствует и современно развитие отечественного законодательства в соответствующей области.
Так, например, в 90-х годах прошлого века процессе обсуждения проекта Уголовного кодекса было предложено несколько вариантов решений о нормах, предусматривающих ответственность за террористические преступления. Так, в одном из проектов УК (глава «Преступления против общественного порядка и общественного спокойствия») терроризм был определен как «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо воздействия на принятие решений органами власти».
Другой проект УК (глава «Преступления против государства») содержал норму о террористических действиях, под которыми понимались «совершение взрывов, поджогов или иных общеопасных действий в целях дестабилизации обстановки или воздействия на принятие решений государственными органами» .
Оба проекта избегали использования термина «террористический акт» (хотя первый из вышеназванных и содержал норму об убийстве Президента РФ).
В еще одном проекте УК не было норм ни о терроризме, ни о террористическом акте .
В принятый в 1996 г. УК РФ вошли статьи о терроризме, заведомо ложном сообщении об акте терроризма и террористическом акте (ст. ст. 205, 207 и 277). Первые две включены в главу 24 «Преступления против общественной безопасности» (раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»), вторая — в главу 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» (раздел X «Преступления против государственной власти»).
Статья 205 УК терроризм определяет как «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».
Наступление тяжких последствий, как и наличие ряда других обстоятельств, является квалифицирующим признаком терроризма (к последним Федеральный закон от 9 февраля 1999 г. отнес деяния, сопряженные «с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения»).
Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. из числа квалифицирующих признаков терроризма исключена неоднократность (п. «б» ч. 2 ст. 205 УК).
Федеральным законом от 21 июля 2004 г. наказание за терроризм ужесточено, в частности введено пожизненное лишение свободы в случае его совершения при наличии особо квалифицирующих признаков (ч. 3 ст. 205 УК).
До 21 июля 2004 г. терроризм, предусмотренный ч. 1 ст. 205 УК, относился к тяжким преступлениям, а терроризм, предусмотренный ч. ч. 2 и 3 ст. 205 УК, — к особо тяжким преступлениям. В настоящее время все виды терроризма отнесены к особо тяжким преступлениям. Соответственно, наказуемы не только приготовление к терроризму, предусмотренному ч. 1—3 ст. 205 УК, но и его укрывательство.
Таким образом, по сравнению с УК 1960 г. новый УК расширил понятие терроризма, включив в него также угрозу совершения запрещенных законом действий. Наряду с этим УК 1996 г. к двум целям терроризма добавил еще одну — цель устрашения населения.
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. УК дополнена ст. 205-1 «Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению». Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за вовлечение лица в совершение преступления, предусмотренного статьями 205, 206, 208, 211, 277 и 360 УК, или склонение лица к участию в деятельности террористической организации, вооружение либо обучение лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование акта терроризма либо террористической организации. Квали-фицирующим признаком (ч. 2 ст. 205-1 УК) является совершение лицом тех же деяний с использованием своего служебного положения.
УК РФ сохранил понятие «террористический акт». Согласно ст. 277 УК, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, является синонимом террористического акта.
Если по ранее действовавшему УК теракт включал убийство и причинение тяжкого телесного повреждения, то новый УК объективную сторону теракта характеризует как убийство или покушение на убийство потерпевшего. По-иному сформулирована также цель теракта — прекращение государственной или иной политической деятельности потерпевшего. Обязательным стал мотив преступления — месть за государственную или иную политическую деятельность. Наконец потерпевшим теперь может быть только государственный или общественный деятель.
В целом, очевидно, что интерес законодателей к проблеме уголовного преследования терроризма постоянно растет. Этот факт объясняет важность и актуальность анализ данной сферы уголовно-правового регулирование. Именно исследование уголовно-правовых средств по борьбе с терроризмом и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть понятие, сущность и признаки терроризма;
- Выявить цели и задачи террористической деятельности;
- Определить основные субъекты и объекты террористической деятельности;
- Выделить важнейшие признаки состава терроризма, как основание для возбуждения уголовного дела по факту совершения преступления;
- Отдельно проанализировать объективную и субъективную сторону, квалификационный и особоквалификационный состав.



Глава 1. Общая характеристика террористической деятельности и основания уголовного преследования
1.1. Понятие, сущность и признаки терроризма
Одной из фундаментальных проблем исследования терроризма является выработка понятийного аппарата и, прежде всего, его определения и установления признаков. Решение данной задачи должно обеспечить нахождение четких критериев, позволяющих отграничить терроризм от иных общественно опасных посягательств. Это позволит обобщить статистические данные о количестве совершаемых актов террора, формах и методах их осуществления, причинах и тенденциях данного феномена.
Необходимо отметать, что в настоящее время мировое сообщество не выработало единого подхода к пониманию терроризма, его признаков. Заметно различаются определения данного явления, предлагаемые ведущими учеными, известными политиками. Так, анализ имеющейся литературы позволяет выделить от 100 до 200 понятий терроризма, причем ни одно из них не признано классическим ............

?
Заключение
На сегодняшний день, терроризм представляется одним из наиболее опасных явлений мирового масштаба. Значительный прогресс методов, средств и организационных особенностей современной террористической деятельности объективно выдвинули борьбу с терроризмом на первый план действий международного сообщества.
Перспектива превращения терроризма со второй половины XX века в постоянно действующий и активно используемый фактор политической борьбы как на международной арене, так и внутри отдельных государств, уже стала реальностью, но, пожалуй, впервые так отчетливо терроризм предъявил свои претензии на признание его силой, равной отдельным государствам.
Трагедия в США, Москве и подобные им заставили всех по-новому взглянуть на проблемы борьбы с международным терроризмом и межгосударственное сотрудничество в данной области.
Субъекты терроризма представляют собой широкую систему государственных и негосударственных структур, находящих ся между собой в сложных отношениях взаимодействия и противоборства. Нередки случаи, когда террористические организации управляются, субсидируются различными государствами либо политическими организациями. Можно предположить, что все субъекты терроризма могут быть разделены на следующие виды:
- государства, поддерживающие отдельные террористические организации либо использующие террористические акции в своих политических интересах;
- негосударственные террористические организации, осуществляющие общественно опасные посягательства в политических целях;
- преступные организации, использующие террор как одно из средств достижения неполитических целей;
- террористы-одиночки.
В настоящее время к субъектам первой группы, отмечает Ю.И. Авдеев, могут быть отнесены некоторые ближневосточные государства с авторитарным режимом, кроме того, различные экстремистские националистические, религиозно-политические, крайне левые или правые движения и общественно-политические организации. К числу государств, поддерживающих международный терроризм, в докладе государственного департамента США за 1997 г. отнесены Куба, Северная Корея, Иран, Ирак, Судан, Сирия, а впоследствии и Афганистан. По мнению авторов доклада, правительства этих государств «сами участвуют в террористической деятельности или представляют террористам оружие, убежище, финансовую поддержку и другую помощь».
Несколько иначе оценивает количество государств «спонсоров» терроризма полномочный посол Исламского государства Афганистан в России А.В. Ассафи. Он полагает, что сейчас в мире насчитывается около 60 стран, на территории которых расположены лагеря подготовки террористов.
К числу субъектов террористической деятельности могут быть отнесены также спецслужбы некоторых иностранных государств и их подразделения, предназначенные для совершения террористических акций. Речь идет прежде всего о государствах с антидемократическими, авторитарными режимами или о странах, находящихся в остром противоборстве со своими внешнеполитическими противниками, ведущих борьбу со «своей» политической оппозицией в среде эмигрантов в зарубежных странах. Так, по сообщению американского журнала «Вестник разведки», ЦРУ в 1996 г. информировало государственный департамент США о том, что в ряде городов Сирии была проведена серия террористических актов, которые предположительно были организованы турецкой спецслужбой МИТ и являлись ответом на антитурецкие действия Курдской рабочей партии . Практика участия спецслужб в террористической деятельности в настоящее время в целом под влиянием коренных изменений в международной обстановке и давлением международной общественности имеет тенденцию к значительному сокращению.
Вторую группу субъектов образуют негосударственные организации, непосредственно реализующие террористические акции в политических целях. Необходимо отметить, что для них, как правило, характерны следующие черты:
- наличие программы, провозглашающей в качестве основного средства достижения своих целей террор;
- четкое организационно-функциональное строение;
- строгая конспирация;
- осуществление мероприятий по планированию и организации террористических актов;
- создание центров подготовки террористов;
- связь с зарубежными экстремистскими криминальными структурами. В период своей наивысшей активности террористические организации представляют собой не разрозненные группы заговорщиков, как это встречалось в прошлом, а сложные структуры с внутренним разделением труда, мастерскими, складами, типографиями, лабораториями, госпиталями, конспиративными квартирами и др. Они активно внедряют своих агентов в различные звенья государственного аппарата, промышленных и финансовых корпораций.
К данной группе субъектов можно отнести следующие организации:
- международные и национальные террористические организации, в числе которых может быть выделен ряд подгрупп: 1) правые террористические организации профашистской, расистской, иной реакционной направленности - «Серые волки» (Турция), «Военно-спортивная группа Гофмана» и некоторые другие неонацистские организации (ФРГ), «Расистско-национальный фронт» (Англия); Ку-клукс-клан, «Арийские нации» (США);
2) левацкие, ультрареволюционные террористические организации «Красные бригады» (Италия), «Фракции Красной армии», «Антиимпериалистическая ячейка сопротивления имени Нади Шебадах» (ФРГ), «Деф-Сол» (Турция), «Сендеро Луминосо» и «Революционное движение Тупака Амуру» (латиноамериканские), «Японская Красная армия» (Япония) и т.д.;
3) националистические сепаратистские «ИРА» (Англия), «ЭТА» (Испания), «Черный сентябрь» (палестинская), «Фронт национального освобождения Корсики» (Франция), «Тигры освобождения Тамил и лама» (Шри-Ланка) и др.;
4) религиозно-политические террористические «Хамас» (Палестина, Израиль), «Хезболлах» (Ливан), «Братья-мусульмане» (Египет, Сирия, Саудовская Аравия), «Вооруженная исламская группа» (Алжир, Франция), «Аум Синрике» (Япония) и др.;
- экстремистские организации антиконституционной направленности внутри отдельных стран, использующие насилие как основной метод политической борьбы и допускающие применение терроризма (подобные организации существуют, например, в настоящее время не только в традиционных районах распространения терроризма, но также в России и ряде других стран СНГ).
Несомненно, проблемы контроля над терроризмом - это не только проблемы правоприменительной практики. Они неразрывно связаны с определением его сущностных характеристик, закономерностей возникновения и развития, разграничением с другими формами насилия и, в конечном счете, с проблемой дефиниции терроризма. Феномен терроризма имеет много аспектов; в связи с этим возможны разные подходы к его исследованию. Это и проблема юридической квалификации, и определение социально деструктивных функций, и политологический анализ, и социально-психологическая оценка его причин и следствий, и выявление исторических корней.
Очевидно, что в сфере борьбы с террористической деятельностью, ее уголовное преследование играет особенно важную роль.
В работе было показано, что отечественный законодатель все более значительное внимание уделяет проблеме уголовно-правовых средств по борьбе с терроризмом.
Однако, в теории вызывает споры глава УК, в которой расположена ст. 205. Например, по мнению А. И. Долговой, важно «отнести терроризм в законодательстве России к числу преступлений против мира и безопасности человечества со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями, включая неприменение сроков давности». «Это важно, — пишет автор, — в условиях, когда терроризм принял международный характер и число жертв террористических акций бывает настолько велико, что практически не поддается точному учету. И это особенно важно в настоящее время, когда на рубеже веков терроризмом стала прикрываться фактически военная агрессия одних государств в отношении других при вуалировании истинных субъектов такой агрессии» .
Однако разве имеют «международный характер», например, взрывы жилых домов в Москве или Волгодонске? Насколько от их совершения пострадали мир и международные отношения? Ответы нам кажутся очевидными.
Очевидно, что в УК должны быть нормы и о внутригосударственном терроризме, направленном против общественной безопасности, и о международном терроризме, действительно имеющим своим объектом мир и безопасность человечества. Что же касается упомянутой А. И. Долговой агрессии, то она не имеет какого-либо отношения к терроризму и является в УК (ст. 353) самостоятельным преступлением.
Главный непосредственный объект терроризма, предусмотренного ст. 205 УК, совпадает с видовым объектом — общественная безопасность. Дополнительными непосредственными объектами могут быть жизнь и здоровье людей, собственность, окружающая среда, государственная власть и т. д.
Таким образом, изложенное позволяет возразить утверждениям о том, что террористические действия «направлены на подрыв государственной власти» или что объектом посягательства для террористов «является деятельность государственных органов, международных организаций, физических или юридических лиц».
Предмет не является обязательным признаком терроризма, однако если деяния виновного сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии, то ответственность наступает по ч. 3 ст. 205 УК.
В целом же, в работе были особенно детально проанализированы объект и субъект терроризма, его объективная и субъективная сторона, квалификационный и особоквалификационный состав.
Отдельное внимание в дипломной работе было уделено проблеме разграничения терроризма от смежных составов. Были рассмотрены основные отличия терроризма от диверсии, бандитизма и убийства. Было показано, что современные изменения в УК РФ выдвигают новые актуальные проблемы в сфере разграничения терроризма и иных уголовных преступлений. Эти аспекты были отдельно проанализированы а работе.



Литература:

1. Уголовный кодекс РФ. М, 2004
2. Федеральный закон РФ о борьбе с терроризмом // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст.3808.
3. Постановление Правительства РФ от 22 июня 1999 г. №660 (с изменениями от 9 сентября 1999 г. и от 4 апреля от 2002 г.) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности»
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 1996г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ».
5. Федеральный закон от 21 июля 2004 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 205 Уголовного кодекса Российской Федерации»
6. Антипенко В., Определяющее значение категории «невинные жертвы» в уголов-но-правовой характеристике террористического акта // Уголовное право. 2004. № 1.
7. Антонин ЮМ. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998.
8. Аксенов О., В чьих интересах совершается теракт? // Российская юстиция. 2001. № 1.
9. Босхолов С.С, Литвинов Н.Д. Проблемы нормативного регулирования борьбы с терроризмом в современной России // Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью. Калининград, 1997.
10. Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на Западе. История и современность. М., 1987.
11. Горбунов Ю.С. К вопросу о классификации терроризма // Московский журнал международного права. 1993. № 1.
12. Дикаев С., Терроризм: некоторые проблемы квалификации // Российская юстиция. 2003. N° 11.
13. Дильдин Ю.М., Мартынов В.В., Семенов А.Ю., Стецкевич А.Д. Место взрыва как объект криминалистического исследования. М., 1995.
14. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования. М., 2000.
15. Емельянов В., Разграничение терроризма и посягательств с элементами терроризирования 7/ Российская юстиция. 2001. № 4
16. Единые правила безопасности при взрывных работах. М., 1992.
17. Замковой В., Ильчиков М. Терроризм - глобальная проблема современности. М.,1996.
18. Зуйков Г.Г. Поиск преступников по способу совершения преступлений. М., 1970.
19. Информационное письмо о работе правоохранительных органов зарубежных стран по предупреждению и раскрытию взрывов (извлечением/Информационный бюллетень Следственного Комитета МВД РФ. 1996. № 2.
20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. И. Рарог. М., 2004
21. Кожушко Е.П. Современный терроризм: Анализ основных направлений. Минск, 2000.
22. Комарова М. А., Терроризм в уголовном праве России. Автореф. дис... к. ю. н. М., 2003.
23. Кожушко Е.М., Современный терроризм: Анализ основных направлений. Минск, 2000
24. Курс уголовного права. Особенная часть. Т. 4 / Под ред. Г. Н. Борзенкова и В. С. Комиссарова. М, 2002
25. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1: Учение о преступлении. Учебник для вузов. Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой. — М., 1999
26. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 2002
27. Безымянная война // Российская газета. 2001. 14 сент.
28. Комсомольская правда. 1994. 29 октября.
29. Костенко Л. Н., Террористические и вооруженные преступления: понятие, соотношение, противодействие // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. М., 2004
30. Кузовлев В.Ю. Расследование преступлений, совершаемых с применением взрывчатых веществ и взрывных устройств. Тула, 1996
31. Мальцев В.В. Терроризм: проблема уголовно-правового регулирования // Государ-ство и право. — 1998. — № 8.
32. Мелентьева Н. Размышления о терроре // Элементы. Евразийское обозрение. 1996. № 7.
33. Международный терроризм: документы, свидетельства, факты. М., 1986.
34. Моджорян Л.А. К вопросу о сотрудничестве государств в борьбе с международным терроризмом. // Советское государство и право. 1990. №3.
35. Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. М.,1986
36. Моторный И.Д. Теоретико-прикладные основы применения средств и методов криминалистической взрывотехники в борьбе с терроризмом. М., 1999.
37. Милюков С. Ф., Российское уголовное законодательство. Опыт критического анализа. СПб., 2000
38. Миньковский Г.М., Ревин В.П. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним // Государства и право. 1997. №8.
39. Непесов М.М., Сапрыков В.Н. Современный терроризм: социальные истоки, цели, проявления. М., 1984.
40. Основы борьбы с организованной преступностью./Под ред. В.С.Овчинского, В.Э.Эминова, Н.П.Яблокова. М., 1996.
41. Петрищев В.Е. Правовые и социально-психологические проблемы борьбы с терроризмом. // Государство и право. 1998. №3.
42. Петрищев В.Е. Российское законодательство: профилактика терроризма / / Современный терроризм: состояние и перспективы. М., 2000
43. Примакин А.И., Кадулин В.Е., Жуков Ю.И., Антюхов В.И. Информационный терроризм: прошлое, настоящее, будущее //Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2000. №1.
44. Российское уголовное право. В 2-х т. Т. 2. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. М., 2002
45. Руководство по работе со взрывоопасными объектами в экспертных подразделениях МВД России. М., 1993
46. Современный терроризм: состояние и перспективы./ Под ред. Е.И. Степанова. М., 2000.
47. Терроризм и демократия //Актуальные проблемы Западной Европы: экономика, политика, идеология. Реферативный сборник. М., 1988. №3.
48. Ляхов Е.Г., Попов АВ., Терроризм: национальный, региональный и международный контроль. Ростов-на-Дону, 1999.
49. Терроризм: психологические корни и правовые оценки («круглый стол» журнала «Государство и право») // Государство и право. 1995. №4.
50. Уголовное право Российской Федерации. В 2-х томах. Т. 2. Особенная часть / Под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай. М, 2002
51. Устинов В. В., Правовое регулирование и механизмы противодействия тер-роризму и экстремизму в Российской Федерации: действующая нормативно-правовая база и перспективы ее совершенствования // Государство и право. 2002. №7
52. Федянин В.Ю. Проблемы выработки универсального определения терроризма // Московский журнал международного права. 1998. №1.
53. Хвыля-Олинтер А. Ваххабизм: вчера, сегодня, завтра // Профессионал. 2000. №6.
54. Хлобустов О.М., Федоров С.Г. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния // Современный терроризм: состояние и перспективы. М., 2000




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.