На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Франчайзинг и развитие бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общетеоретическая характеристика франчайзинга 5
1.1 Понятие, сущность и история развития франчайзинга 5
1.2 Виды франчайзинга и финансовые аспекты его использования 9
1.3 Анализ отношений между франчайзером и оператором 36
1.4 Особенности регулирования франчайзинга в современной России 44
Глава 2.Процесс разработки и внедрения системы франчайзинга и особенности использования объектов интеллектуальной собственности 52
2.1.Этапы разработки франчайзинговой системы 52
2.2. Функциональные сферы деятельности франчайзера 54
2.3. Объекты интеллектуальной собственности в системе франчайзинга 60
2.4. Разработка концепции франчайзинга и этапы ее внедрения 62
2.5 Практика использования франчайзинга зарубежными компаниями 65
2.5.1 Производственный франчайзинг: Coca-Cola и Pepsico 65
2.5.2 Франчайзинг бизнес-формата в гостиничном бизнесе 67
2.5.3 Деловой франчайзинг в сфере ресторанного бизнеса 70
Глава 3. Перспективы развития франчайзинга как инструмента подъема деловой активности в регионах Центральной России 73
3.1 Общий уровень развития франчайзинга в России 73
3.2 Развитие франчайзинга в отдельных сферах бизнеса в центральной России 75
Заключение 85
Литература: 90
Приложения 93



Введение
Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы , связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг , поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышению конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, формированию можно сказать национальной идеи приверженности российским товарам. Призыв "Покупайте российское" чем то созвучен лозунгу "Что хорошо для Дженерал Моторс", то хорошо для Америки.
Однако, лозунг сам по себе не решает тех проблем, которые существуют в России. Отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя делают все наши благие пожелания практически неисполнимыми. Пока вопросы решаются на государственном уровне предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовывать внутренние ресурсы. Это одна сторона медали. С другой стороны крупный российский бизнес и умевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные проблемы со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с "оторванностью " с конечными потребителями.
Проблемы бизнеса бумерангом сказываются на потребителях, проявляясь в ценах товаров, качестве и дизайне, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортных товаров перед отечественными. Если рассматривать ситуацию с позиции маркетинга, то вопрос ставится о создании маркетинговых условий на всех уровнях, независимо от масштаба бизнеса, позволяющие решить проблемы потребителей с учетом их мотиваций и требований. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в России сформировались реальные возможности выбора таких технологий ведения бизнеса, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную организацию бизнеса. В этом смысле достаточно своевременной для России является форма деятельности субъектов рынка по аналогии применяемой в мировой практике системы франчайзинга.
Само слово “франчайзинг” произошло от французского “franchise”, что означает “ льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса”. Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от “franchise” имеют различное звучание, что в ряде случаев вводит в заблуждение отечественных предпринимателей и вызывает появление элементов недоверия, как к самому термину, так и к системе в целом.
Франчайзинг имеет почти двухсотлетнюю историю. Его появление относят к началу 1800 годов (хотя схожие системы отношений существовали еще в средневековье), к так называемой системе “связанных домов”, используемой британскими пивоварами. По схеме, очень близкой к франчайзингу работала фабрика “Singer” ( с 1860г.), компания “Coca Cola”(с1886г.), компания “General Motors” (с 1898г.) и другие широко известные компании. Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства, широко распространен в зарубежной практике и признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса. Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80-ти странах мира .
Франчайзинг в самом широком коммерческом смысле представляет собой такой вид сделок, в котором одна сторона предоставляет другой право на использование интеллектуальной собственности, например, фирменных наименований, торговых марок, патентов, прав на реализацию продукции и т. п. Если же соглашение охватывает все стороны деятельности предприятия, приобретающего право на льготное предпринимательство, мы имеем дело с комплексной предпринимательской формой франчайзинга.
Рост предпринимательской активности в России побуждает все большее число ее трудоспособных граждан к открытию собственного дела. Однако исследования показали, что более половины вновь созданных предприятий распадается из-за недостатка финансовых ресурсов, неумения управлять и планировать, ориентироваться в ситуациях рыночной экономики. Решение этой проблемы может быть найдено с помощью системы взаимовыгодного партнерства крупного и мелкого предпринимательства, т. е. франчайзинга.
Для применения франчайзинга в России существуют в настоящее время определенные предпосылки:
§ во-первых, это обусловленная необходимость продвижения на российском и международном рынках отечественных производителей;
§ во-вторых, это формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима сегодня поддержка не только и не столько материальная, сколько поддержка в организации самого бизнеса, информационном обеспечении, маркетинговых исследованиях и рекламе;
§ в-третьих, это необходимость формирования и отработки системы управления качеством на всей цепи взаимосвязанных циклов "производитель-потребитель";
§ в-четвертых, это система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться.
Таким образом, лизинг и франчайзинг в своей совокупности составляют одну из основ эффективного функционирования предприятия в современной рыночной экономике. Это крайне важно и для современной России, Этот факт предопределяет важность и актуальность подробного анализа сущности франчайзинга и особенностей его практического использования. Именно данный анализ и станет целью этой работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Детально рассмотреть понятие, сущность и историю развития франчайзинга
- Выделить основные виды франчайзинга
- Проанализировать финансовые аспекты франчайзинга
- Выделить особенности отношений между франчайзером и оператором
- Исследовать особенности регулирования франчайзинга в современной России
- Отследить этапы разработки франчайзинговой системы
- Выявить функциональные сферы деятельности франчайзера
- Оценить значимость и место объектов интеллектуальной собственности в системе франчайзинга
- Проанализировать процесс разработки концепции франчайзинга и этапы ее внедрения
- Исследовать практику использования франчайзинга зарубежными компаниями
- Оценить общий уровень развития франчайзинга в России
- Проанализировать особенности практического использования франчайзинга в Центральной России в различных областях: в сфере общественного питания, в сфере услуг, в розничной торговле продовольственными товарами, в торговле промышленными товарами, в деятельности производственно-торговых компаний
- Отдельно важно рассмотреть деятельность иностранных франчайзинговых компаний на российском рынке, особенно в центральном регионе

Глава 1. Общетеоретическая характеристика франчайзинга

1.1 Понятие, сущность и история развития франчайзинга

Форма организации продажи товаров и оказания услуг, называемая франчайзингом, сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в 1995 г. в США товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. Имеются официальные сведения о том, что франшиза используется уже более чем в 70 странах. .............


?
Заключение

В последние годы, в контексте развития в России рыночных отношений, в повседневный обиход прочно вошли такой термин «франчайзинг». В развитых же странах эта экономическая категория уже на протяжении многих лет играет огромную роль в общей структуре хозяйственной деятельности огромного числа компаний.
Заняв важное место еще много лет назад, эти направления экономической деятельности фирмы постоянно развиваются и совершенствуются, открывая все новые возможности.
В последние годы достаточно активно стали использовать систему франчайзинга и российские компании: "ЛУКойл", “1С”, ”Золотой Цыпленок”, "Русские блины", "Картошка Крошка" и другие организации. Регистрация в Роспатенте договоров коммерческой концессии по части передачи прав на использование товарного знака (являющиеся в определенной степени аналогами франчайзинга) становится достаточно распространенным явлением.
Франчайзинг является вертикальной маркетинговой системой, предполагающей корпоративное стратегическое планирование, управление конфликтами и контроль над каналами распределения, что гарантирует стабильность деятельности партнеров по бизнесу.
Франчайзинг предоставляет широкие возможности для развития структуры отношений в целом, интеграции крупного, среднего и малого бизнеса, продвижения организаций-производителей и отечественных товаров на внутреннем и международном рынке, придания "фирменности" российским товарам и организациям, формирования дополнительной системы контроля качества продукции, создания условий для формирования приверженности населения российскому производителю, достижения определенного уровня защищенности участников малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест.
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей как правило ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль) , технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.
Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, т.е. правообладатель. Франчайзи-юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях, в нашей терминологии- пользователь.
Правообладатель имеет право передавать свои права неограниченному числу лиц с правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть отражено в договоре. Право дальнейшей передачи оговаривается в договоре, лицо, наделенное правом дальнейшей передачи - субфранчайзер, в нашей терминологии первый пользователь, лицо, не наделенное правом дальнейшей передачи полученных прав - второй пользователь.
Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования пользователем переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и являются предметом франшизы, т.е. всего пакета предложений, являющихся предметом договора.
Отсутствие внутренних стандартов в большинстве организаций, пытающихся перейти в своей практике на систему франчайзинга не просто не позволяет сделать этого, но и подтверждает незнание самого существа указанных системных связей.
Франчайзинг предполагает собой длительные и стабильные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных перспективных целей. На стадии разработки, безусловно, возникают определенные трудности, т.к. вся система договорных отношений должна быть приведена к единому смыслу и выработана единая корпоративная философия ведения бизнеса. И это естественно требует изменения стереотипов мышления у всех без исключения сотрудников фирмы франчайзера, только после этого можно серьезно говорить о франчайзинге.
Если франчайзеру франчайзинг интересен с точки зрения продвижения фирмы, продвижения товаров, услуг или работ, расширения рынка, на котором действует франчайзер, франчайзи мало что даст использование ,скажем товарного знака франчайзера (за исключением широко известных марок (например, "Красный Октябрь", "Прима" и др.) или дорогостоящей технологии (она может быть интересна только сформировавшимся и платежеспособным организациям). Здесь следует учитывать, что потенциальный франчайзи в большинстве своем является представителем малого бизнеса и специфика его интереса склоняется в сторону правильной организации своего бизнеса, утверждения и удержания на рынке. Поскольку франчайзинг предполагает выплату франчайзеру роялти, то потенциальный франчайзи готов будет платить только в случае оправданности этих платежей, а также потенциальной и видимой возможности реализовать указанный выше интерес. Из сказанного следует, что франчайзером должна быть выработана система поддержки франчайзи, о которой он должен быть максимально информирован. По смыслу франчайзинг - это льготное предпринимательство и льготой в данном случае будет именно пакет услуг, который будет предложен франчайзером.
В зависимости от направления можно выделить четыре вида франчайзинга: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес-формата. Если первые три вида франчайзинга "завязаны" на конкретной деятельности, то франчайзинг бизнес-формата предполагает собой не только расширение деятельности во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включение в систему различных разнородных направлений деятельности. В основе франчайзинга бизнес-формата должна лежать единая методология, внутрисистемные интересы, идентификация франчайзера и франчайзи, т.е. становление их частью единой корпоративной системы.
Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.
Взаимодействие франчайзера с участниками системы может осуществляться либо непосредственно с франчайзи, либо через субфранчайзера или нескольких субфранчайзеров. Территориальное ограничение деятельности с использованием прав на объекты интеллектуальной собственности и отработанной франчайзером системы ведения бизнеса разрешено законодательно.
Франчайзер развивает бизнес, пользуясь деньгами франчайзи. Франчайзеру не надо заниматься повседневностью и рутиной бизнеса. Поскольку франчайзи - собственник своего дела, а не наемник - он стремится к эффективности бизнеса, это франчайзеру тоже выгодно. Франчайзи же выгодно то, что нет необходимости экспериментировать. Франчайзи знает, что этот бизнес, эти технологии работают и дают прибыль. Франчайзи получает право использовать известное имя, а, значит, привлекательность, как для потребителей, так и для кредиторов. Есть, конечно же, и недостатки.
Для того, что бы стать франчайзи, нужны деньги, как и для открытия любого бизнеса. Кроме того, необходимо соблюдать ряд ограничений, - например, брать товар только от определенных поставщиков, соблюдать ценовую и ассортиментную политику и самое главное - делиться прибылью с франчайзером. Выход из франчайзинга может стоить очень дорого - договора предполагают серьезные штрафы. Поэтому предпринимателю, решившему стать франчайзи, надо оценить все до заключения договора.
Для возникновения компаний франчайзи характерно два пути. Первый путь - создание бизнеса с нуля под франчайзинг. Второй путь - перевод уже существующего бизнеса под франчайзинг.
Платежи, которые платит франчайзи франчайзору, бывают трех видов. Первый вид - первоначальный платеж или, как принято, говорить "входной билет". Также первый вид платежа называют покупкой франшизы. Второй вид платежей - периодические платы, обычно ежемесячные. Третий вид платежей - платы на рекламный и маркетинговый бюджет. Цифры сильно зависят от направления франчайзинга.
При всех возможностях системы ее использование на практике на начальной стадии представляет определенные трудности. Необходимо соблюсти следующие основные условия, предшествующие появлению первого пилотного предприятия-франчайзи:
§ оценить готовность потенциального франчайзера к переходу на новую систему по определенной группе факторов;
§ определить предмет договора франчайзинга и разработать пакет документов, входящих во франшизу;
§ оценить потенциальные рынки, на которых предполагается проводить политику активного продвижения;
§ оценить потенциальных франчайзи и разработать политику привлечения к работе в системе.
Говорить о тиражировании системы можно только после отработки пилотного объекта, и, как показывает опыт всех государств, использующих систему франчайзинга в практике, включая Россию, ее развитие происходит высокими темпами. Не лишним будет повторить, что система франчайзинга индивидуальна для каждой отрасли и каждого конкретного франчайзера, ее нельзя просто скопировать. Кроме того, франчайзинг - это система длительных партнерских отношений, организованного взаимодействия сторон, в основу которого должны быть положены принципы деловой этики.
Моделируя систему франчайзинга необходимо также учитывать, что при всей полезности изучения зарубежного опыта система должна работать в рамках законодательного поля России, с учетом отраслевой, региональной специфики, а также психологического восприятия, сложившегося в обществе.
Франчайзинг предполагает длительные и стабильные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных и перспективных целей.
В рамках существующего законодательства франчайзинг можно внедрять в практику при условии приведения в соответствие с основным договором всей системы договорных отношений участников, построения организационной структуры и отработки технологии внутрисистемных связей. С этой целью в настоящее время разрабатывается методология формирования указанных отношений применительно к российской практике. Однако, даже при наличии методологии, следует учитывать, что система индивидуальна для каждой отрасли и каждого конкретного франчайзера и ее нельзя просто скопировать.
Франчайзинг уже давно успешно используется зарубежными компаниями, что достаточно детально было описано в работе.
Что касается современной России, то в условиях бурного развития рыночных отношений и предпринимательства, использование франчайзинга приобретает все более важное значение. Приобщение отечественного рынка к аналогичной западной инфраструктуре, без использования рассматриваемых технологий просто невозможно. Важно, что бы в будущем отечественная культура предпринимательства все более росла.
Проблема в том, что в России франчайзинг развивается не самыми быстрыми темпами. И тому есть причины. Одна из них - несовершенство законодательства. Еще одна причина - "особенности" российского бизнеса. Франчайзинг предполагает партнерские, договорные отношения. В России же часто неисполнение обязательств. Компании уходят от налогов, скрывая реальные показатели своего бизнеса. Скрываются подобные данные и от партнеров, а ведь плата франчайзи франчайзору основывается на этих данных. Немаловажной причиной является и отсутствие серьезных знаний о франчайзинге даже у продвинутых предпринимателей, отсутствие понимания правовой и организационной основы франчайзинга.
В то же время, на примере отдельных компаний и регионов Центральной России было показано, что уже в современных условиях рыночного развития в России, франчайзинг может стать эффективным инструментом развития бизнеса. Дополнительными же факторами подобного развития должно стать развитие соответствующего законодательства и иные меры, способствующие более быстрому росту данного сегмента российского рынка.
?
Литература:

1. Гражданский кодекс РФ, Комментарий, М., 2003
2. Акулин И. Л., Маркетинг: Организация и технологии, М., 2002
3. Андрианов В. Д., Россия в мировой экономике, М., 2002
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989
5. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. МАЭП., М., 2000
6. Булатов А. С., Экономика, М., 1999
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М. 1997
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник для вузов. – М.: Инфра, 1997
9. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. - СПб: Издательство «Лань», 2000г.
10. Вознесенская Н.Н. Совместные предприятия как форма международного сотрудничества. М. ,Наука, 1989
11. Государство и малый бизнес. Сборник обзоров. Российская академия наук, ИНИОН, М., 1999
12. Голубков Е. П., Маркетинг: Стратегии, планы, структура, М., 1995
13. Довгань В. В. Франчайзинг: Путь к расширению бизнеса: Практич. пособие для предпринимателей.— Тольятти: Дока-Пресс, 1994
14. Дорохов В. К., Финансы предприятия, М., 2002
15. Дабан А., Академия рынка: маркетинг, М.,1993
16. Донгаров А.Г. Иностранный капитал в России и СССР. - М., Молодая гвардия, 1989
17. Евдокимова В. Н.,Договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации
18. Иностранное предпринимательство и заграничные инвестиции в России. Очерки. Ин - т РАН. Рук. проекта В.И. Бовыкина. М. РОСПЭН, 1997
19. Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Основы бизнеса и предпринимательства. СПб, 1998
20. Коротков К. М., Основы экономики, М., 2002
21. Кац И.Я., Жеглов А.Н. Анализ эффективности международного сотрудничества предприятий. - М., Финансы и статистика, 1991
22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй / Под ред. О. Н. Садикова: -М Юрид фирма Контракт" 1996
23. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. Учебное пособие для вузов. СПб, Политехника, 1998
24. Котлер Ф., Основы маркетинга, М., 2000
25. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М., ЗАО «Финстат информ», 1999
26. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 1997
27. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах. Сборник обзоров. Российская академия наук, ИНИОН, М., 1998
28. Маркетинг в России и за рубежом, №1 2001
29. Мобильные телекоммуникации, №. 3 2004
30. Маннапов Р. Г., Как сделать свой бизнес преуспевающим, Тольятти, 1995
31. Майзель А.И., Пивоваров С.Э. и др. Предпринимательские структуры в рыночной экономике. СПб, 1998
32. Международное предпринимательство: Анализ зарубежного опыта/ РАН , ИНИОН. – М., Наука, 1992
33. Мендельсон М., Руководство по франчайзингу, М., 1995
34. Мессенгиссер М. Экономические основы предпринимательства. Под ред Логинова В.П. М. ИНИЦ, Роспатент, 1999
35. Майоров А. Цыплята против гамбургеров // Комерсантъ Деньги, 2000, № 45 (298)
36. Основы предпринимательской деятельности. В.М. Власова, Д.М. Волков, С.Н. Кулаков и др. Под ред. В.М. Власовой. М. Финансы и статистика, 1998.
37. Правовое регулирование предпринимательской деятельности, Под ред. В.В. Лаптева, М., 2003
38. Основы предпринимательства. Под ред. А.С. Пелиха, Ростов на Дону, 1996
39. Паогорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2002
40. Практический маркетинг, № 3 2001
41. Практический маркетинг, № 8, 2003
42. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2000
43. Руководство по франшизе / ВОИС.- Женева: ВОИС, 1995
44. Сваровский Ф., Фалькевич Ю. Неосязаемая ценность // Ведомости, 2000, № 203 (285)
45. Серегина Т. К., Коммерческая деятельность, М., 2000
46. Селезнев В.Д. Основы предпринимательства (курс лекций) – СПб, 1998
47. Современный бизнес. Учебник в 2-х т. Пер с англ., Д.Д. Регмен и др.. Общ. ред. Я.Х. Певзнера, М., Республика, 1998
48. Сборник законодательства РФ (Электронная система «ГАРАНТ» 2003)
49. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М., 1998
50. Свой бизнес, № 11 2003
51. Торговое оборудование, № 11 2003
52. Торговое оборудование, № 2 2004
53. Хоскин А. Курс предпринимательства. М., Международные отношения, 1998.
54. Экономика предпринимательства: Курс лекций. Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Гуманит. изд., Центр Владос, 1999
55. www.hiltonfranchise.com
56. www.starwoodhotels.com
57. www.pepsico.com
58. www.marriott.com
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.