На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экскурсия. Храм Василия Блаженного

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы экскурсионного показа 3
1.1. Общая сущность экскурсии 3
1.2 Общая характеристика показа экскурсионных объектов 8
1.3 Основные этапы и виды показа 12
1.4 Основные специфические черты показа на экскурсии 16
Глава 2. Практическое осуществления экскурсионного показа на примере собора Василия Блаженного 18
2.1 Общие методически особенности подготовки и проведения экскурсий на религиозную тематику в православных храмах 18
2.2 Цель экскурсии на религиозную тему 19
2.3 Объекты показа в православном храме 20
2.4 Общие и специфические черты собора Василия Блаженного, значимые для проведения показа 22
Заключение 28
Литература 29



Введение
В последнее время российский туристский рынок характеризуется интенсивным движением в сторону расширения комплексности представляемых услуг внутри выбранного направления клиентом, среди которых значительное место стали занимать экскурсионные услуги и туры (туристские поездки или путешествия), насыщенные экскурсионными программами. Рост популярности экскурсионного туризма свидетельствует об определенной зрелости потребителя туристского рынка. Для многих туристских центров России экскурсионные программы туристских поездок стали визитной карточкой, а интерес к ним со стороны массового туриста возрастает год от года. Сегодня все большее количество туристских компаний занято разработкой экскурсионных пакетов.
Экскурсионный туризм носит, прежде всего, познавательный и культурно-эстетический, часто даже культурно-религиозный, характер, а реализация познавательных и эстетических потребностей — это, безусловно, зрелая стадия развития туристского рынка, требующая нового подхода к организации экскурсионной деятельности.
Экскурсии для их участников — интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов - это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной техникой ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия — сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма — культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, конгрессного, образовательного, учебного и других — экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
В то же время, показ является одним из важнейших способов экскурсионной деятельности. В современных условиях обязательно необходимо обладать основными приемами показа на экскурсии. Очевидно, что показ памятников архитектуры, объектов исторического достояния страны и т.д. представляется важнейшим способом ознакомления с достопримечательностями.
Целью данной работы станет детальный анализ всех основных особенностей экскурсионного показа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Выявить общую сущность экскурсии;
- Дать общую характеристику показа экскурсионных объектов;
- Выделить основные этапы и виды показа;
- Определить специфические черты показа на экскурсии;
- Детально охарактеризовать практическое осуществления экскурсионного показа на примере собора Василия Блаженного.

Глава 1. Теоретические основы экскурсионного показа
1.1. Общая сущность экскурсии
На всем протяжении развития экскурсионного дела ученые и практики пытались осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании человека, их содержание, эффективность, но так и не пришли к единому мнению. Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка». Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира, процесс знакомства с особенностями природы, истории, быта, достопримечательностями определенного города или региона..............

Заключение
Резюмируем основные выводы по проделанной работе.
Всякая экскурсия ставит своей задачей — продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными. Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительной работы.
Большое значение для успеха экскурсии имеет ее зрительный ряд. Он должен быть построен таким образом, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта поставленная тема. К сожалению, это редко получается. Причины: недостает объектов, многие объекты не несут необходимой информации, далеко не все экскурсоводы умеют использовать объект в системе доказательств. Поэтому на помощь показу приходит рассказ, на который возлагается задача восполнить пробелы зрительного ряда.
Итак, к разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов; показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования.
В работе был приведен пример экскурсионного показа собора Василия Блаженного. Этот храм имеет множество достопримечательностей. В работе было показано, что показ должен проводиться с параллельным рассказом об исторических особенностях этого храма. Кроме того, особое внимание должно уделяться ряду специфических черт собора: внешнему виду, архитектурным решениям, фасадным иконам, внутреннему убранству. Кроме того, рядом особенностей и специальных знаний должен обладать и экскурсовод. Зрители же должны знать определенные правила поведения в православных храмах, которые так же необходимо разъяснить перед началом показа.


Литература
1. Александров Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1974.
2. Брунов Н.И. Покровский собор. М., 1988
3. Баталов А.Л., Вятчанина Т.Н. Об идейном значении и интерпретации иерусалимского образа в русской архитектуре 16–17 вв. – Архитектурное наследство. Вып. 36. М., 1988
4. Бурмистрова Н.Д. Требования к методической разработке экскурсии: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1979.
5. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. Минск: Изд-во «Университетское», 1988.
6. Дмитриев Э.Г. Особенности подготовки и проведения обзорных (многоплановых) экскурсий. М.: ЦРИБ «Турист»,
7. 1975.
8. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1988.
9. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1985.
10. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. М.: Профиздат, 1976.
11. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1985.
12. Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб. пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
13. Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины 16 в. М., 1980
14. Малышев А.А. Методические рекомендации по использованию элементов психологии в экскурсиях. М.: ЦРИБ «Турист», 1980.
15. Мчедлов М.П., Филимонов Э.Г. Религиозный фактор в формировании экономики // Вестник Российской академии наук, 1996. Т. 66. № 9.
16. Орехов Д. Святые иконы России. СПб.: Изд. дом «Невский проспект», 2000.
17. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.
18. Сичинава В.А. Экскурсионная работа: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
19. Тарзавина А.В. Городская обзорная экскурсия: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1975.
20. Ярбус Я. Л. Роль движений глаз в процессе зрения. М.: Наука, 1965
21. Большая Советская Энциклопедия, М., 1978
22. Малая советская энциклопедия. М., 1960
23. Краткий педагогический словарь. М., 1989



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.