Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль государства в развитии экономики: Взаимоотношение общества и власти в современной России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Модель эндогенных политических институтов 4
Российская действительность 6
Заключение 8
Список литературы 9


Введение
Для проведения экономической политики, в том числе для проведения экономических реформ, общество выбирает правило голосования для политиков, которые наделены необходимыми полномочиями. Данный выбор находится в центре данной работы, в которой мы рассматриваем, какие факторы могли бы быть причиной установления высокой степени неподконтрольности политиков в России в соответствие с моделью эндогенных политических институтов .
Общество сталкивается с вопросом, как устроить систему голосования (систему принятия решений) относительно экономической политики страны так, чтобы оптимизировать баланс между двумя крайностями.
С одной стороны, устроив систему принятия решений так, что государство будет иметь власть, достаточную для проведения непопулярных, но экономически эффективных реформ, общество может выиграть, поскольку группы давления будут не в состоянии пролоббировать свои интересы, поэтому они не повлияют на окончательные решения политиков. С точки зрения российского общества данный аргумент как нельзя актуален, поскольку «в авторитарном государстве выбор уровня налогообложения и направлений деятельности правительства отражает лишь интересы правящей элиты» . Помимо этого группы специальных интересов имеют сильные стимулы противодействовать проведению реформ в обществах с более высоким неравенством . Высокое неравенство может являться одной из причин возникновения институтов изъятия ренты. Институты изъятия ренты являются клубными благами, полезность от потребления которых могут извлечь лишь богатые с помощью блокировки реформ .
Но неподконтрольное обществу государство может само начать ориентироваться на удовлетворение своих эгоистических интересов, что может привести к серьезным потерям в благосостоянии общества.
С другой стороны, если сконструировать систему голосования таким образом, что государству придется согласовывать свои действия с общественным мнением (или с мнением большинства граждан), то ряд экономически желательных реформ не будет принят по нескольким причинам.
Во-первых, некоторые реформы, хотя и являются экономически эффективными ex-post, т.е. когда неопределенность относительно исхода экономических реформ уже раскрыта, но ex-ante они могут показаться непривлекательными. Данный феномен получил название status-quo bias.
Во-вторых, реформа может быть заблокирована из-за политического конфликта. Такое может возникнуть, например, если государство даст обещание придерживаться определенной фискальной политики, но затем попытается нарушить данное обещание, чтобы повысить благосостояние общества . Но общество, предвидя, что государство захочет поступить таким образом, заранее не верит в обещания государства – и переход к новой экономической политике становится невозможным.
Несмотря на то, что в общем случае неясно, какие из эффектов окажутся сильнее, можно сказать, что в России достаточно высокая степень независимости политиков от общества, что дает нам повод поразмышлять о причинах данного явления в рамках модели эндогенных политических институтов. Данная модель была предложена Aghion, Alesina и Trebbi в статье «Endogenous Political Institutions».

Модель эндогенных политических институтов
Для того чтобы иметь возможность опираться на результаты модели эндогенных политических институтов, рассмотрим одну из спецификаций этой модели.............

Заключение
В данной работе была кратко описана модель эндогенных политических институтов и продемонстрировано ее применение для анализа установившегося правила голосования в России.
Основной вывод работы состоит в том, что в рамках модели Aghion, Alesina и Trebbi причиной высокой «изолированности» политиков от общества можно считать неравномерное распределение выигрышей от проведения реформы.
Список литературы
1. Aghion, Ph., A. Alesina, and F. Trebbi. Endogenous Political Institutions. Quarterly Journal of Economics, v.119, 2004, 565-611.
2. Гуриев С. Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики/ С. Гуриев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 210 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.