На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль корпораций в экономике и значение регулирования их деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Роль корпораций в экономике и значение регулирования их деятельности 4
1.1 Общее значение корпораций в экономике России и необходимость регулирования их деятельности 4
1.2 Корпоративное право, как основа регулирования деятельности корпораций 8
1.3 Общие особенности государственного регулирования деятельности корпораций 14
1.4 Правовые и институциональные основы государственного регулирования корпоративных субъектов в антимонопольной сфере 17
Глава 2. Проблемы и перспективы регулирования деятельности корпораций на примере предприятий ТЭК 26
2.1 Основные проблемы современного регулирования деятельности корпораций на примере предприятий ТЭК. 26
2.2 Перспективы регулирования корпоративной сферы ТЭК 30
Заключение 34
Библиография: 37



Введение
Формирующиеся рыночные отношения в России невозможны без их государственного регулировании. В процессе деятельности компании постоянно возникают ситуации, требующие вмешательства отдельных государственных органов, нормативно-правового регулирования и др..
Корпоратизация — универсальная закономерность, и она стоит в одном ряду с такими закономерностями, как концентрация капитала, глобализация деятельности, использование новейших информационных технологий, расширение международных связей не на уровне государств, а между хозяйственными субъектами, т.е. корпорациями и их объединениями. В таких экономических условиях резко возрастает роль государственного регулирования практической деятельности корпораций.
Сегодня процесс корпоратизации характерен и для России. В отечественной экономике уже присутствует значительное число корпораций, которые в большей степени сконцентрированы в сфере топливно-энергетического сектора. Однако существуют крупные корпоративные структуры и в других секторах экономике: финансовом, производственном и др..
Отдельное значение в сфере государственного и общего регулирования деятельности корпораций играет корпоративное право.
Во-первых, вопросы корпоративного права поднимаются, когда возникает необходимость качественного правового оформления предпринимательской деятельности компании.
Во-вторых, корпоративное право выходит на передний план, когда имеет место конфликт корпоративных интересов.
В-третьих, соблюдение корпоративных норм создает ощущение стабильности и надежности компании, что всегда является весовым аргументом для потенциальных интересов.
В российских условиях корпорации играют все более важную роль и особенно ярко это выражается в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Учитывая значимость деятельности предприятий ТЭК в российской экономке, сегодня особенно важным и актуальным является детальное исследование особенностей корпоративно-правового регулирования крупных корпораций. Интересно, что в зарубежных странах государственное регулирование корпораций в различных сферах, в том числе и в энергетике, развито в значительной степени. Этот факт дает возможность использовать зарубежный опыт развития и регулирования корпораций для формулировки конкретных предложений, в частности и по совершенствованию регулирования предприятий топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
Таким образом, целью данной работы станет детальное исследование государственного регулирования деятельности корпораций в российской экономике. Особое внимание будет уделено практическим аспектам подобного регулирования в корпоративной сфере на примере предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Оценить общее значение корпораций в экономике России и необходимость регулирования их деятельности;
- Определить корпоративное право, как основа регулирования деятельности корпораций;
- Проанализировать общие особенности государственного регулирования корпораций;
- Изучить правовые и институциональные основы государственного регулирования корпоративных субъектов в антимонопольной сфере;
- Провести анализ основных проблем современного регулирования деятельности корпораций на примере предприятий ТЭК;
- Выявить перспективы развития государственного регулирования в корпоративной сфере топливно-энергетического комплекса.

Глава 1. Роль корпораций в экономике и значение регулирования их деятельности
1.1 Общее значение корпораций в экономике России и необходимость регулирования их деятельности
Приватизация в России сопровождалась возникновением достаточно мощных организационно-хозяйственных структур нового типа (государственных, смешанных и частных корпораций, концернов), способных успешно действовать на внутреннем и внешнем рынках, например, “Газпром”, “Вымпел” и др...............

Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Корпорацией можно назвать коллективное образование, юридическое лицо, основанное на объединении капиталов, которое осуществляет какую-либо полезную деятельность.
Важное значение имеет корпоративное управление и регулирование - это практика и изучение путей совершенствования взаимоотношений между различными заинтересованными лицами в корпорации. Корпоративное управление сконцентрировано на отношениях между руководством, различными классами акционеров (меньшинство, большинство, контролирующая группа и т.д.) и кредиторами. Основной вопрос - это разработка совершенных механизмов контроля аутсайдерами (обычно это кредиторы и мелкие акционеры) инсайдеров (руководство и контролирующие акционеры).
Данное определение наилучшим образом соответствует условиям экономики переходного периода, где отношения между принципалами и агентами характеризуются конфликтом интересов и нарушением прав миноритарных акционеров.
Наиболее широкое определение корпоративного управления, возможно, должно включать в себя социальную ответственность принципалов и агентов в отношении общества.
Одним из важнейших институтов регулирования деятельности корпораций является корпоративное право, которое в широком смысле этого слова представляет собой систему правил и норм поведения, которые разработаны и приняты в организации, основанной на объединении лиц и капиталов, выражают волю ее коллектива и регулируют различные стороны деятельности данной организации. Корпоративное право можно еще назвать внутриорганизационным, внутрифирменным правом. Любая организация, представляющая собой автономное образование, объединение лиц и капиталов для осуществления какой-либо социально полезной деятельности, вправе формулировать для своих членов определенные правила поведения с тем, чтобы максимально эффективно организовать их работу и достичь поставленных перед организацией целей и задач. Существует и более узкое понимание корпоративного права. В США, Канаде и некоторых других странах оно приравнивается к праву акционерному, т.е. системе правил поведения, регулирующих отношения, складывающиеся внутри акционерного общества — предприятия, уставный капитал которого разделен на акции. Узкого понимания корпоративного права не избежала и Россия.
Можно выделить следующие признаки корпоративного права.
1. Нормативность, т.е. соблюдение правил поведения (норм) общего характера, которые регулируют распространенные, типичные, часто встречающиеся в организациях отношения, и распространяющиеся на всех или многих членов организации. Например, правила о списании материальных ценностей, пришедших в негодность, применяются всякий раз, когда таковые обнаруживаются, и касаются всех работников, осуществляющих эту процедуру.
2. Корпоративное право представляет собой систему норм, каждая из которых специализируется на регулировании конкретной стороны деятельности организации. Можно выделить по крайней мере четыре блока корпоративных норм: финансово-правовые, административно-правовые, трудовые и гражданско-правовые нормы. В последнее время все активнее формируется блок корпоративных норм, регулирующих информационные отношения на предприятии, например нормативные положения, касающиеся обеспечения конфиденциальности информации, коммерческой тайны и др. Интенсивно развиваются корпоративные нормы, связанные с социальным обеспечением работников.
3. Обязательность корпоративных норм для участников корпорации (учредителей, акционеров, наемных работников), которые должны исполняться независимо от субъективного к ним отношения участников корпорации. Большинство участников корпорации эти нормы принимают.
4. Корпоративные нормы обычно находят письменное выражение, формой их закрепления чаще всего служат корпоративные акты. На предприятии выделяются несколько уровней корпоративных актов в зависимости от их юридической силы: акты общих собраний, акты советов директоров, правлений, советов предприятий, акты руководителей и др. Чтобы предотвратить противоречия между ними, осуществляется четкое распределение компетенции между субъектами правотворческой деятельности той или иной корпорации.
5. Корпоративные нормы издаются органами управления корпорации и выражают волю ее коллектива как определенного автономного образования. Даже тогда, когда решения принимаются не общим собранием, а иными органами управления, они должны быть согласованы или, по крайней мере, не должны противоречить решениям общего собрания, на котором урегулируются принципиальные вопросы жизни корпорации (о распределении прибыли, о рабочем времени и т.п.). Эти принципиальные решения задают тон всем остальным, принимаемым на предприятии.
6. В случае нарушения корпоративных норм они обеспечиваются принуждением. Во-первых, на нарушителя воздействует сама организация, используя санкции, предусмотренные в корпоративных актах. При недостаточности средств вполне возможно обращение за защитой к судебным органам. Например, если объявлен размер дивиденда, но общество по каким-либо причинам не выплачивает его акционеру, обращение в суд с требованием взыскания дивидендов будет вполне оправданным.
В то же время, в России наиболее развитыми корпоративными структурами являются предприятия топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и, в частности, вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК).
Российское законодательство, а следовательно и система государственного регулирования, уделяет значительное внимание корпоративно-правовому регулированию деятельности предприятий ТЭК.
Прежде всего необходимо отметить, что многие крупные предприятия ТЭК являются естественными монополиями. Соответственно, огромное значение имеет антимонопольное регулирование в данной сфере. В частности, здесь огромное значение имеют вопросы ценообразования на энергоресурсы. Анализ зарубежного опыта антимонопольного регулирования показал, что в России существуют определенные возможности дальнейшего развития данной сферы.
Кроме того, большое внимание необходимо уделять общим организационным вопросам деятельности корпораций, их информационной прозрачности и взаимодействию с контролирующими государственными органами. В России требуется дальнейшее развитие и совершенствование данной сферы.
Отдельным вопросом корпоративно-правового регулирования функционирования предприятий ТЭК является лицензирование их деятельности. Именно система предоставления лицензий на деятельности в сфере ТЭК является сегодня в России далеко не оптимизированной. Это тормозит инвестиционные процессы в сфере ТЭК и общие темпы развития отрасли. С использованием зарубежного опыта возможно в значительной степени оптимизировать лицензионный режим, что было подробно рассмотрено в работе.

Библиография:

Нормативные акты:
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Вена. Документ А/СО N° F.97/18, А № ех 1. от 11 апреля 1980 г.).
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня 2004 г.)-
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.).
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г.).
6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г.).
7. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (с изм. и доп. от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г.).
8. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 (с изм. и доп. от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 22 мая 2003 г.).
9. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 (с изм. и доп. от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.).
10. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 апреля 1995 г. № 738-1 «О принятии мер по защите национальных интересов государства».
11. Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденное постановлением ФКЦБ от 31 мая 2002 г. № 17/пс.
12. Методические рекомендации О представления сведений о соблюдении Кодекса корпоративного поведения в годовых отчетах акционерных обществ (см. утвержденные распоряжением ФКЦБ от 30 апреля 2003 г. № 03-849/р).
13. Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 апреля 2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения».
14. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 1998 г. № 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства».
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной».

Литература
16. Аганбегян А.Г., Социально-экономичекое развитие России, М., 2003
17. Андрианов В. Д., Россия в мировой экономике, М., 2001
18. Андреев Ю. Имущественные споры с участием акционеров // Российская юстиция. 1998. № 4.
19. Атнашев М.М., Конопляник АЛ. К вопросу о рациональном взаимодействии государства и других участников инвестиционного процесса в нефтегазовом комплексе // Нефтяное хозяйство. 2001. № 5 -6
20. Атнашев М.М., Кравец М. Корпоративные коллизии ВР и ТНК // Нефтегазовая вертикаль. 2003. № 7
21. Алексеев СВ. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты // Журнал российского права. 2003. № 9.
22. Ануфриева Л. Иностранные юридические лица: правовое положение в России//Российская юстиция. 1997. №2.
23. Архипов СИ. Понятие и юридическая природа локальных норм // Правоведение. — 1987. — № 1.
24. Беккер А. Интервью с В. Артюховым // Ведомости. 2001.12 июля.
25. Горелов А.П. Недостатки уголовно-правового регулирования предпринимательской деятельности // Законодательство и экономика. 2003. № 12.
26. Гуев А.Н., Гражданское право, Т. 1, М., 2003
27. Иваненко Ю.Г. Деловая репутация юридических лиц и ее правовая защита // Законодательство. 2000. № 10.
28. Информационно-правовое издание ТЭК России (ежегодник). М.: Нестор Академик Паблишерз, 2001
29. Карасева М. Становление корпораций в России // Маркетинг. —
30. 2000. - № 2.
31. Кашанина Т.В. Корпоративное право: Учебник для вузов. — М.: Норма-Инфра-М, 1999
32. Козлова Н.В. Организационные формы предпринимательства: достоинства и недостатки // Законодательство. 1997. № 2.
33. Козлова Н.В. Юридические лица в современном российском гражданском праве: теория и практика// Законодательство. 1997. №2.
34. Козлова Е. Предприятие как объект и субъект права // Российская юстиция. 2002. № 8.
35. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под. ред. О.Н. Садикова М.: Инфра-М, 1998.
36. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Ч. 1 / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина, М.: Право и закон, 2002.
37. Конопляник А. Борьба против СРП: кому она выгодна и почему? (некоторые вопросы экономической теории и последствия их применения на практике) // Нефть и капитал. 2003. № 6
38. Конопляник АЛ. Реформы в нефтяной отрасли России (налоги, СРП, концессии) и их последствия для инвесторов. М.: Олита, 2002
39. Конопляник АЛ. Концессия от ДАрси до Козака — эволюция понятий // Нефть и капитал. 2002. № 9
40. Корпоративное право России, СПб., 2005
41. Конституционное право Российской Федерации, М., 2005
42. Кузнецов В. Конституция и права юридических лиц // Российская юстиция. 1997. № 4.
43. Ломакин Д.В. Самостоятельность дочерних и зависимых обществ//Законодательство. 2002. №5.
44. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. — М., 1997
45. Макаров О. Соотношение предпринимательского и коммерческого права // Российская юстиция. 2001. №2.
46. Мелкумов Я. Основа построения корпораций // Журнал для акционеров. — 2000. — № 12.
47. Мандрица В.М. Финансовое право. — Ростов-на-Дону, 2003
48. Морозова Т. Г., Экономическая география России, М., 1999
49. Никитин С., Глазова Е., Государство и проблема монополии, “МЭ и МО”, 1994 г., №7
50. Об экономическом и финансовом состоянии естественных монополий: Аналитическая записка // Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2003. - № 8.
51. Овчарова Е.В. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц // Гражданин и право. 2001. № 7, 8, 9.
52. Основы предпринимательства / Под ред. А.С. Пелиха. — Ростов-на-Дону, 2001
53. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. — Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: НОРМА, 2003.
54. Соловьяненко О. Правительство усиливает контроль над экспортом нефти // Независимая газета. 2001. 21 июня.
55. Степанов Д.И. Проблемы законодательства о юридических лицах // Журнал российского права. 2002. № 10.
56. Степанов П.В. Корпорации в российском гражданском праве // Законодательство. 1999. №4.
57. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). — М., 1996
58. Тагиев А.С. Законность как принцип механизма правового регулирования экономики//Гражданин и право. 2001. №9, 10.
59. Тихомиров Ю.А. Право: национальное, международное, сравнительное // Государство и право. — 1999. — № 8.
60. Тиунова Л.В. О системном подходе к праву // Советское государство и право. — 1986. — № 10.
61. Трансфертные цены: искусственное зло или объективная реальность? // Энергия: экономика, техника, экология. 2001. № 10.
62. Хужукова И.М., Корпоративное право Российской Федерации, М., 2004
63. Щербакова Ю.В. Процедуры преодоления конфликтов в экономике // Законодательство и экономика. 2003. № 7.
64. Юридический энциклопедический словарь, М., 2003
65. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 13 2003 г.
66. Norman S. We are in Business. English for commercial practice and international trade/Student Book/ — England Longman 1990 g.
67. Госкомстат РФ gks.ru
68. www.oilcapital.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.