На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологические войны: стратегия и тактика

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психологические войны: стратегия и тактика

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика 5
2.2. Психологические аспекты применения информационных технологий 9
Глава 2. Анализ использования технологий психологической войны
2.1. Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами 12
2.2. Война в Персидском заливе как пример ведения психологической войны 15
Заключение 26
Литература 27


Введение

В широком смысле, это целенаправленное и планомерное использование политическими оппонентами психологических и др. средств (пропагандистских, ди-пломатических, военных, экономических, политических и т. д.) для прямого или косвенного воздействия на мнения, настроения, чувства и, в итоге, на поведение про-тивника с целью заставить его действовать в угодных им направлениях. На практике, термин «психологическая война» чаще употребляется в более узком смысле: еще недавно он трактовался как совокупность идеологических акций западных стран против стран социализма, как подрывная антикоммунистическая и антисоветская пропаганда, как метод идеологической борьбы. Аналогичным образом, понятие «психологическая война» использовалось в рамках конфронтационного мышления на Западе как совокупность приемов, применяемых «восточным блоком» для подрыва психологического единства сторонников западной демократии.
Психологическая война как реальный политико-психологический процесс направлена на подрыв массовой социальной базы политических оппонентов, на разрушение уверенности в правоте и осуществимости идей противника, на ослабление психологической устойчивости, морального духа, политической, социальной и всех иных видов активности масс, находящихся под влиянием оппонентов. Конечной целью психологической войны является поворот массового сознания и массовых настроений от удовлетворенности и готовности поддерживать оппонентов, к недовольству и дест-руктивным действиям в их отношении. Достижение такой цели может выражаться в разных формах: от подготовки и провоцирования массовых выступлений для свержения политического режима до возбуждения интереса к социально-политическим и идеологическим конструкциям альтернативного характера.
Практически «психологическая война» означает перенос идейно-политической борьбы из сферы теоретического сознания в сферу сознания обыденного. В ней обращаются не к научным доводам и логическим аргументам, не к разуму и даже не к фактам, а к иррациональным явлениям. К ним относятся эмоции и инстинкты (социальной и национальной гордости, корыстной заинтересованности, державным амбициям, инстинкту социального и национального самосохранения и т. п.), предрассудки (расовые, национальные) и предубеждения (обычно традиционно-исторического характера). Сюда же относятся разнообразные социально-идеологические мифологические конструкции (от мифов о «русском медведе» до похожих штампов о «мировом империализме», «исламской угрозе», «масонском заговоре» и т. п.). Задача такого переноса борьбы из одной сферы в другую заключается в ее переводе на уровень повседневной, обыденной психологии — таким образом, чтобы эта борьба пронизывала все проблемы жизни людей и «объясняла» их через политическое противостояние. Это достигается за счет массированного внедрения в сознание людей множества ложных стереотипов восприятия и мышления, извращенных представлений о господствующих в их среде взглядах, происходящих в мире событиях и тенденциях их развития.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
Психологическая война как термин характеризующий особый вид воздействия на общество, как во время военных действий, так и во время мирных преобразований, как в торговой рекламе, так и в политической пропаганде. Этот факт предопределяется особенностями развития PR-технологий, спецификой их реализации и проявлений. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими именно характеристиками и спецификой влияния обладают технологии психологической войны.
Цель исследования: изучение стратегии и тактики ведения психологической войны.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «психологическая война»
2. Изучить психологические аспекты применения психологической войны.
3. Проанализировать технологии ведения информационной войны.
4. На примере Персидской войны изучить практические аспекты применения стратегии и тактики психологической войны.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения
1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика

Как система массовой психообработки армий и населения стран противника понятие психологической войны стало оформляться в годы первой мировой войны, но окончательно сложилось в годы второй мировой. Сам термин «психологическая война» закрепился в разговорной речи в конце 1940-х годов. Его ввел в обиход один из теоретиков психологической войны, бывший американский разведчик, активный участник специальных операций времен второй мировой войны П. Лайнбарджер, который так и назвал свою вышедшую в 1948 году книгу «Психологическая война» [11].
Психологическая война в широком смысле слова представляет собой использование основ психологии в военном деле. В узком смысле психологическая война представляет собой использование пропаганды в вооруженной борьбе одновременно с ведением таких боевых действий, которые дополняют пропаганду. В свою очередь пропаганда может быть определена как организованное убеждение без применения насильственных мер. Сама война, наряду с другими мерами, может рассматриваться как воздействие и убеждение с помощью насилия. Если, например, мы разрушаем авиацией один из городов, то этим самым рассчитываем заставить людей, лишенных материальных средств, прекратить сопротивление. Если же мы тут же сбросим листовки с предложением о сдаче в плен, то в этом случае пропаганда явится продолжением убеждения — на этот раз менее насильственного и обычно менее эффективного, однако являющегося неотъемлемой частью единого процесса, цель которого состоит в том, чтобы заставить противника прекратить борьбу............


Заключение

Термин «психологическая война» был перенесен на российскую почву из словаря военных кругов США. Дословный перевод этого термина («information and psychological warfire») может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.
Понятие «психологическая война», разработанное и применяемое, прежде всего, в рамках анализа ведения различных военных конфликтов позволяет говорить о том, что характеристики, стратегии и техники ведения психологической войны в нашем обществе активно развиты. Их анализ возможен только при овладении знаниями о том, какие приемы могут быть использованы PR-технологами и в процессе политических, и в рамках рыночных отношений, интенсивно развивающихся в нашем обществе.
Специалистам в области PR-технологий необходимо не только знать основные методы и приемы ведения психологической войны, но и уметь на их анализировать, оценивать и применять на практике, как в рекламе, так и в процессе политической борьбы.


Литература

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 1997.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 1998.
3. Вепринцев В.Б., Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б., Операции информационно-психологической войны. Методы, средства, технологии: Краткий энцикло-педический словарь-справочник. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004.
4. Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война: От мифов - к реалиям. - М.: Мистерия, 1993.
5. Волкогонов Д.А. Психологическая война (Подрывные действия империализма в области общественного сознания). - М.: Воениздат, 1984.
6. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. - М.: ЧеРо, 1997.
7. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М., 2000.
8. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: Системно-экологический анализ. - М.: РАУ, 1989.
9. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). – М., 2002.
10. Куликов В.Н. Психология внушения. - Иваново: Пед. ин-т., 1978.
11. Лайнбарджер П. Психологическая война. – М., 2000.
12. .Лукашев А.В. «Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера. - СПб., 2001.
13. Манойло А.В., Государственная информационная политика в особых условиях. – М.: Изд. МИФИ, 2003 г. - 388 с.: ил.
14. Манойло А.В., Информационная война как инструмент внешней агрессии и территориальной экспансии: Учебное пособие – М: НИИПИ, 2000 г. - 102 с.
15. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б., 2003 г.: Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003.
16. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: «Рефл-Бук», 2000.
17. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. - Челябинск: Обл. ид-во, 1996.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001.
19. Фролов Д.Б., Воронцова Л.В. Информационное противоборство: история и современное состояние. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004.
20. Швец Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности, Сб. «Массовая коммуникация и массовое сознание», М., МГИМО, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.