Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

Содержание


Введение 3
Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе
1.1. Педагогические ценности дидактических игр 6
1.2. Структура дидактических игр 11
1.3. Подбор дидактических игр и руководство ими 17
Глава 2. Описание опытной работы с детьми
2.1. Использование дидактических игр на занятиях по математике 26
2.2. Диагностика уровня математического развития детей 31
Заключение 41
Литература 43
Приложения 45


Введение

Игра широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей достаточно давно.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Для ребят дошкольного возраста дидактическая игра имеет исключительное значение: игра для них это учеба, труд, форма воспитания. Дидактические игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей и направлены на умственное развитие школьника в целом. В последнее время особенное значение приобретают применение дидактических игр при обучении дошкольников основам математики, русского языка и других предметов. Этот факт и определяет социальную значимость нашего исследования.
В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: В.Н.Аванесовой, Ф.Н. Блехер, 3.М.Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф.Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, А.П.Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Однако в данных работах не уделяется достаточного внимания применению дидактических игр на уроках математики с дошкольниками, что и объясняет научную значимость данной работы.
Практическая значимость нашего исследования предопределена тем, что результаты теоретического и экспериментального изучения роли дидактических игр в математическом развитии ребенка, могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами, занимающимися с детьми в возрасте 5-6 лет.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования.
На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется, что для успешного формирования личности ребенка-дошкольника необходимо применять дидактические игры, которые позволяют развивать познавательную, эмоциональную, интеллектуальную сферы детей. Этот факт обусловлен самой спецификой развития человека на этом этапе онтогенеза. В то же время на сегодняшний день остается еще мало изученным условия и способы применения дидактических игр в математическом развитии ребенка в возрасте 5-6 лет.
Цель исследования – изучение роли дидактических игр в математическом развитии дошкольников.
Объект исследования - дидактическая игра как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактическая игра в математическом развитии дошкольников.
Гипотеза исследования: применение дидактических игр на занятиях по математике с дошкольниками поможет детям овладеть необходимыми знаниями в этой области.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать дидактическую игру как метод развития личности детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть структуру, отбор и руководство дидактическими играми.
3. Экспериментально изучить проблему применения дидактических игр на занятиях по математике у дошкольников.
Эксперимент проводился на базе ДОУ № 16. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-6 лет подготовительной группы. Также нами были опрошены родители этих дошкольников (10 человек) и воспитатели, работающие с детьми в этой группе.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.


Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе
1.1. Педагогические ценности дидактических игр

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.
Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.
Системы дидактических игр впервые были разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли [16]...........


Заключение

Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики дошкольного обучения.
Дидактическая игра представляет собой один из самых эффективных методов построения учебной ситуации в игровой форме. Особенно данный метод оказывается необходимым при воспитании и обучении детей дошкольного возраста, т.к. именно в этот возрастной период игровая деятельность является ведущей при освоении и познании окружающей ребенка действительности.
Дидактическая игра в своей реализации требует от воспитателей и педагогов определенных знаний и умений в области способов и приемов применения данного метода при обучении дошкольников. Так любая дидактическая игра должна иметь свою структуру, в которую входят: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры.
Эффективность применения дидактической игры зависит от того, понимает ли ребенок цели игры, соблюдает ли он ее правила, осознает ли итог проделанной работы и т.д. При этом, чем чаще дети участвуют в одной и той же игре, тем лучше они осваивают те навыки, которые они должны приобрести.
В экспериментальной части нашего исследования мы протестировали 10 ребят в возрасте от 5 до 6 лет, а также воспитателей и родителей детей. Тестирование и опрос были направлены на выявление уровня развития математических знаний у детей-дошкольников по следующим параметрам: навыки простого счета от 0 до 10, представление ребенка о времени, умение ориентироваться в пространстве, узнавание детьми фигур различной геометрической формы, уровень развития логического мышления.

Экспериментальное исследование применения дидактических игр с дошкольниками на уроках математики подтвердило нашу гипотезу о том, что применение дидактических игр на занятиях по математике с дошкольниками поможет детям овладеть необходимыми знаниями в этой области, подтвердилась.
Результаты показали, что при целенаправленном применении дидактических игр для освоения элементарных знаний в области математике показатели дошкольников значительно улучшаются. Так, если перед началом исследования большая часть детей смогла показать только низкие результаты, то после участия в программе по курсу математике все дети успешно справились с тестовыми заданиями и набрали 2 или 3 балла.
И воспитателями, и родителями было отмечено, что применение дидактических игр на уроках математики увеличивает успеваемость дошкольника по данному предмету, способствует развитию их личности, мотивирует деятельность детей на дальнейшее познание.
В заключении следует отметить, что проблема применения дидактических игр на занятиях с дошкольниками требует дальнейшего изучения.


Литература

1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры. – М.,2004.
2. Венгер А.Л. Домашняя школа мышления.— М., 1985.
3. Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. – М,1993.
4. Воронов В.В. Педагогика школы. – М., 1999.
5. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.
6. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987.
7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1978.
8. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.
9. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1988.
10. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Козлова В.А. Книга по математике для детей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2002.
12. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
13. Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М., 1993.
14. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.
15. Метлина А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
16. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Мн., 1989.
17. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.
18. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
19. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение. Учебная литература, 1996.
20. Сай М.К., Удальцова Е.И. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. – Мн.: Народная Асвеста, 1979.
21. Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду. – Мн.: Народная Асвеста, 1990.
22. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр на уроках математики \\Начальная школа. - №2 ., 1997
23. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1982.
24. Смоленцева А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1987.
25. Собалевский Р.Ф. Логические и математические игры. – Мн., 1997.
26. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982.
27. Тарабарина Т.И., Елкина И.В. И учеба и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
28. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
29. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.
30. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2000.
31. Щербинина С. И др. Примеры и задачи. Тетрадь по математике для дошкольников. – М., 2004.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1984.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.