На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Речевая продукция как материал для анализа особенностей психологических состояний автора

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский городской психолого-педагогический университет

Кафедра_________________________________________________

Курсовая работа

на тему: Речевая продукция как материал для анализа особенностей психологических состояний автора


Выполнил (а) студент(ка)
_________________курса______группы
ФИО______________________________
Научный руководитель_______________
___________________________________
ФИО_______________________________


Москва 2008/2009 уч.год.

Содержание

Введение 3
1. Анализ речевой продукции как текстовый материал для характеристики психологических особенностей автора 5
2. Акцентуации характера и ее выраженность в литературном произведении автора 11
3. Особенности использования речевой продукции в психотерапии 21
4. Нарратив как средство организации внутреннего опыта человека 28
5. Методы анализа психотерапевтических текстов 36
Заключение 47
Литература 49


Введение
Расширение психологии как науки привело к расширению ее предметного поля, которое выразилось в различных самостоятельных направлениях, общими для которых является представление о речевом продукте, как материале для получения научной и практической информации. Различные направления трансформации психологического знания (возрастная психология и психолингвистика, социальная и медицинская психология и т.д.), а также различные школы психотерапии (психоанализ, НЛП, гештальпсихология и др.) основывают свои представления, прежде всего, на анализе речи, устных и письменных материалов, которые помогают понять природу психологического развития человека и проблем, которые у него возникают. Такое понимание важности изучения речевого продукта объясняет социальную значимость данной работы.
Представления о важности использования речевой продукции в психолингвистике и психотерапии возникли достаточно давно. В той или иной степени этот вопрос обсуждался в работах Ж. Лакана, Н.Д. Павловой, Т.Н. Ушаковой, З.Фреда, К.Г. Юнга и др. Однако предметом специальных исследований данный вопрос становится относительно недавно. Так анализ психологических особенностей авторов литературных произведений наиболее полно осуществил В.П. Белянин. Анализ психотерапевтической деятельности со стороны ее предметной основы, а именно - дискурса, т.е. речи, погруженной в жизнь участников терапевтического процесса осуществлялся в работах Н.Ф. Калины, Е.С. Калмыковой, И.Г. Чесновой, а в зарубежной литературе Й. Брокмейера, Дж. Комбса, Дж. Поттера, Дж. Фридмана, Р. Харе и многих других. В связи с этим научная значимость данного исследования определяется необходимостью анализа основных аспектов использования речевой продукции в психологической теории и практике.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования материалов данной работы в психотерапевтической практике.
Цель исследования – изучение речевой продукции как материала для анализа особенностей психологических состояний автора.
Объект исследования – речевой продукции как материала для анализа особенностей личности человека.
Предмет исследования – речевая продукция как предмет изучения в психолингвистике и психотерапии.
Научная новизна исследования. До недавнего времени вопрос изучения речевой продукции как материала для психологического анализа личности рассматривался отдельно в трудах психолингвистов и представителей психотерапии. В данной работе мы постараемся объединить оба этих направления и проанализировать их основные положения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть анализ речевой продукции как текстовый материал для характеристики психологических особенностей автора.
2. Проанализировать акцентуации характера и ее выраженность в литературном произведении автора.
3. Дать характеристику особенностям использования речевой продукции в психотерапии.
4. Рассмотреть понятие «нарратив» как средства организации внутреннего опыта человека.
5. изучить методы анализа психотерапевтических текстов.


1. Анализ речевой продукции как текстовый материал для характеристики психологических особенностей автора

Анализ речи как основного способа коммуникации несет в себе значительный диагностический потенциал. Об этом свидетельствует многообразие подходов к изучению речевого поведения. Эти подходы основываются на учете трех параметров: формально-динамических характеристик речи, структурно-грамматических особенностей языка и содержательных компонентов текста.
К формально динамическим характеристикам речи относятся акустические параметры (высота основного тона, спектральные и темпоральные особенности), речевая динамика (скорость, ритм, паузация) [11, 34].
При анализе структурно-грамматических особенностей оценивается тезаурус автора, длина периодов, частота употребления различных частей речи и их сочетаний.............


Заключение


Итак, подводя итоги нашему теоретическому исследованию, посвященному изучению речевой продукции как материала для анализа особенностей психологических состояний автора, позволяет сделать нам ряд существенных выводов.
1. Значение анализа речевой деятельности в настоящее время подчеркивается в различных направлениях психологии, основными из которых в данном вопросе, являются психолингвистика и психотерапии.
2. В процессе анализа литературы мы выделили, что под речевой продукцией следует понимать с одной стороны письменные тексты авторов (литературные произведения писателе и т.д.), а с другой - в рамках психотерапии речевую продукцию, устные тексты клиентов.
3. В основе психолингвистического подхода анализа литературных произведений авторов лежат представления из области психоанализа, психотерапии и психопатологии. Наиболее популярным здесь является анализ связи того или иного текста с типом акцентуации характера. Так, например, данному вопросу посвящена монография В.П. Белянина «Основы психолингвистической диагностики», который выделяет типы текстов, на основе эмоционально-смысловой доминанты: «светлый» и «активный» (паранойяльность), «темный» (эпилептоидность), «печальный» (депрессивность), «веселый» (маниакальность), «красивый» (истероидность).
На наш взгляд данное понимание речевой продукции автора и такая его интерпретация достаточно условна и объясняется это, прежде всего, трудностью выделения в «чистом виде» тех или иных типов текста и типов акцентуации у одного автора.
4. Представления в терапии о нарративе, как о: с одной стороны - рассказе пациента о событиях жизни, пересказывание сновидения, фантазий; с другой - тематически единой сюжетной линии, охватывающей весь жизненный путь человека; а с третьей - один из модусов психотерапевтического дискурса, помогают объединить психолингвистический и психотерапевтический подходы при анализе речевой продукции.
Речевая продукция в представлениях нарративных терапевтов – это материал, построенный по всем законом литературного произведения, пересказ которого помогает клиенту переосмыслить свой рельный жизненны опыт.
5. Анализ речевой продукции в рамках терапевтического процесса представляет собой важный и центральный процесс оказания психотерапевтической помощи в различных направлениях терапии. При этом данный процесс организовывается с помощью определенных методов и техник и имеет двухстороннюю выраженность.
С одной стороны терапевт анализирует речь клиент, когда он описывает историю своей жизни, проблемы, побудившие его прийти к терапевту. С другой стороны терапевтический процесс подразумевает анализ речевой деятельности в самом процессе взаимодействия терапевта и клиента. И та и другая форма анализа организуется и направляется терапевтом.
В заключение данной работы следует отметить, что исследование темы нашей работы требует дальнейшего изучения как в рамках психолингвистического процесса, так и в рамках психотерапевтического анализа.

Литература

1. Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. – М.: Ad Marginem, 1999. – 432 с.
2. Белянин В.П. Лексические элементы научно-фантастического текста в психолингвистическом аспекте.// Текст и культура. - М., 1985.
3. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
4. Белянин В.П. К построению психостилистики художественных текстов. // Ученые записки Тартусского ун-та. Вып. 879. Поэтика жанра и образа. -Тарту, 1990.
5. Белянин В.П. Психолингвистическая модель текста биографии и методика работы с ним.// Русский язык для студентов-иностранцев. Сб. метод, статей. – М., 1996.
6. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе).— М.: Тривола.— 2000.—248 с.
7. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. – 304 с.
8. Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. – 2000. – №3 – С. 29-42.
9. Батай Ж. Внутренний опыт. - СПб.: Аксиома, 1997.
10. Блейхер В.М., Круг И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. - Воронеж,1995.
11. Витт Н. В. Личностно-ситуационная опосредованность выражения и распознавания эмоций в речи // Вопросы психологии. 1991, №1, стр. 95-107.
12. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статика, динамика и систематика. - М., 1993.
13. Гиляровский В.А. Психиатрия. - М., 1984.
14. Деррида Ж. Голос и феномен. – СПб.: Алетейя, 1999.
15. Жариков Н.М., Урсова Л.Г., Хритинин Д.Ф. Психиатрия. - М., 1989.
16. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4 М. – 1993-4. – № 3-4 – С. 34-43.
17. Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
18. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М.: Интрада, – 1998. – 256 с.
19. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М.: Интрада, – 1996. – 215 с.
20. Калина Н.Ф. Лингвистическая психотерапия. – К.: Ваклер, 1999. – 282 с.
21. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. – 352 с.
22. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002, №3 (электронное издание).
23. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – №5. – С. 97-103.
24. Калмыкова Е.С., Чеснова И.Г. Анализ нарративов пациента: CCRT и дискурс-анализ // Московский психотерапевтический журнал, 1996, №2, с. 177-201.
25. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / ред. Ю.С. Степанов. М.: Прогресс, 1999.
26. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология. – М.: Класс, 2000. – 256 с.
27. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. – СПб.: Б.С.К., 1997. – 96 с.
28. Куттер П. Современный психоанализ. – СПб.: Б.С.К., 1997. – 348 с.
29. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995.
30. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высшая школа, 1996. – 623 с.
31. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. - СПб., 1892,1990.
32. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т.1: Статьи по семиотике и типологии культуры. – Таллин: Александра, 1992. – 242 с.
33. Люборски Л., Люборски Э. Объективные методы измерения переноса.// Иностранная психология. 1996, №7, стр. 19-29.
34. Мэй Р. Любовь и воля. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. – 384 с.
35. Носенко Э. Л. Особенности речи в эмоциональной напряженности. - Днепропетровск, 1975
36. Манеров В.Х. Речь как средство психодиагностики.//Практическая психология: Методологические и методические научные исследования. РГПУ, С-Пб, 1996.
37. Павлова Н.Д. Диалог-анализ // Иностранная психология. 1996, №6, стр. 62-68.
38. Павлова Н.Д. Коммуникативные функции речи: интенциональная и интерактивная составляющие. - М, 2000.
39. Поттер Дж. Дискурс-анализ как метод исследования естественного протекания речи // Иностранная психология. 1998, №10, стр. 36-46
40. Психологический словарь. - М., 1996.
41. Психотерапия – что это? Современные представления. – М.: Класс, 2000. – 432 с.
42. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса/ Под. ред. Ушаковой Т.Н., Павловой Н. Д. - СПб., 2000
43. Сэмуэлс Э. Юнг и постюнгианцы. – М.: ЧеРо, 1997. – 416 с.
44. Томе X., Кэхеле X. Современный психоанализ. СПб., 1997. Т, 1, 2.
45. Усманова А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. – Минск: Пропилеи, 2000. – 200 с.
46. Фрейд З. Я и Оно: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998. – 1040 с.
47. Фрейд 3. Леонардо да Винчи Воспоминание детства - Ростов -на- Дону, 1990.
48. Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей: Истории и рассказы как терапия. – М.: Класс, 2001. – 368 с.
49. Фромм Э. Мужчина и женщина. – М.: АСТ, 1998. – 512 с.
50. Чуковский К.И. Современники – М., 1993.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.