На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-демографические факторы формирования молодежной культуры современной Японии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Молодежная культура современной Японии. Мировоззренческие доминанты и их символическое выражение
Содержание
Введение 2
Глава 1. Социально-демографические факторы формирования молодежной культуры современной Японии 4
1.1. «Серебряная революция» и становление менталитета современной японской молодежи 4
1.2. Безработица среди японской молодежи: причины и социальные последствия 11
Глава 2. Язык и стиль молодежной культуры Японии 28
2.1. Основные направления японской молодежной субкультуры 28
2.2. Особенности современного языка молодёжи в Японии 33
Глава 3. Культура японской молодежи 46
3.1. Музыка 46
3.2. Книги 49
3.3. Пути и способы социализации молодых молодых японцев 52
Заключение 56
Библиография 57


Введение


Актуальность исследования. Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы — где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов, педагогов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и репрезентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских оснований деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.
Одним из самых сложных, с точки зрения назревшей необходимости и возможности целостного осмысления, является круг проблем, напрямую связанных с феноменом молодежных субкультур, с его влиянием на формирование личности, социализацию человека. Вне всякого сомнения, на данный момент, начало XXI века, проблемы молодежной культуры и формирования личности должны стоять первостепенными в повестке дня стран и сообществ, так как от их разрешения во многом зависит бытие человека. И тому немало объяснений.
Во-первых, потому, что проблемы, связанные с молодёжной культурой, в условиях глобализации обострены до предела; их потенциал, доныне прорывавшийся в локальных разрядках, может уже в ближайшие годы привести к взрывообразной социальной катастрофе. Причём в целом ряде стран не только так называемого «третьего мира», но и во внешне вполне благополучных, развитых странах Западной Европы. Особо следует отметить актуальность и значимость данных проблем для современной России. Ведь кризисные ситуации в различных сферах жизни и в обществе в целом всегда обостряют проблему социализации молодежи и активизируют ее изучение, поскольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных структур, так и отдельно взятых индивидов и личностей. Для современной России, живущей в условиях демографического спада, стремительного падения авторитета, казалось бы, незыблемых ценностей, особенно в молодёжной среде, значимость этих проблем очевидна.
Во-вторых, важность «молодёжной проблематики» особенно возрастает для стран с так называемыми «пограничными культурами», к числу которых относится и Россия. Особенно в период кризисов. Сейчас, в начале XXI века, наша страна пребывает в глубочайшем кризисе (политического, экономического, культурного, духовного, а если шире - то системного характера) и удержаться от социальной катастрофы — насущная задача. В такие периоды важнейшим условием выживания общества и его перспектив является то, насколько понимает, разделяет, сочувствует, помогает, участвует ли в этом процессе молодежь, куда она идет, сама или подталкиваемая стихией социальных процессов? Какие ожидания можно связать с ее поведением? Ожидание ближних перспектив - это обеспечение общественной безопасности самому себе сегодня, ожидание дальних - выживание и благополучие своих детей, обеспечение собственной старости завтра.
Наконец, в-третьих, от этого в немалой степени зависит судьба и перспективы социальных преобразований в современной России. Следует отметить тот факт, что круг молодежных проблем находится в тесном взаимодействии с целым рядом историко-философских проблем, в частности - с вопросом о цивилизационной принадлежности той или иной страны. Один из известных исследователей образования и общества К.Манхейм отметил теснейшую зависимость «статичных» (традиционалистских) обществ от скорости и условий, с которыми они проходят через те или иные преобразования. Им же были обозначены две модели реагирования общества и молодёжи, в частности, на изменения значимого характера. Тем самым К.Манхейм справедливо связал проблемы социализации личности при участии молодёжных субкультур с культурной ориентацией страны. Следует отметить, что две группы стран, выделенных учёным, полностью совпадают с историко-философской классификацией, делящей цивилизации и страны, к ним относящиеся, на условно «западные» и «восточные».
Как отмечал К.Манхейм: «Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиции, а методами обучения являются воспроизведение и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции. В противоположность таким статичным, медленно изменяющимся обществам динамические общества, стремящиеся к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей в них социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью» .
Таким образом, круг проблем, связанных с молодёжной субкультурой, является одним из самых сложных не только в отечественной культуре, но и для подавляющего большинства стран Запада. Между тем, современное общество в должной мере еще не осознало ни масштабов этой проблемы, ни ее мощи, хотя не раз уже испытало беспокойство и озабоченность по поводу отдельных ее проявлений. Представляется, что одной из причин всё ещё недостаточного внимания к проблемам молодёжи является недостаточность целостного осмысления проблемы молодежных субкультур во всем её современном объеме. Ведь молодёжные субкультуры оказывают сильное воздействие на все сферы жизни современной молодёжи: политическую, экономическую, нравственно-эстетическую и т.д. Однако в науке изучению этих сфер уделяется неодинаковое внимание. Так, нравственно-эстетической направленности формирования личности уделяется значительно меньше внимания, чем остальным сферам. А между тем, очевидно, что в условиях глобализации именно эта сфера нуждается во всё более глубоком и разностороннем изучении. Проблемам молодежи посвящены исследования многих как отечественных, таки и зарубежных ученых: О.С. Богдановой, А.Ю. Гончарука, СВ. Дормадехина, И.П. Клемантович, Е.А. Левановой, А.В. Мудрика, Т.Л. Павловой, В.И. Петровой, Р.Г. Резакова, И. Таллмана, Р. Маротц-Бадена, П. Пиндаса и др.
Несмотря на многочисленные исследования, многие проблемы остались неизученными. Так на сегодняшний день, начало XXI века, в наших гуманитарных науках проблемы влияния молодежных субкультур на формирование личности проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с эмпирической неизученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью концептуальных наработок. В частности, социология молодежи и ее отдельные направления все еще находятся в поиске адекватных себе социально-философских концепций исторического развития и социального устройства современного мира. К тому же практически неучтённым фактором остаётся влияние процессов глобализации на развитие молодёжных субкультур, как в России, так и во всём мире. Так, при рассмотрении влияния молодёжных субкультур на молодёжь неучтённым остаётся влияние иных, не отечественных, субкультур, которые зачастую не только типологически близки, но и оказывают непосредственное воздействие на родственные им отечественные молодёжные образования. Зачастую подобное воздействие приобретает формы диалога, а если посмотреть на проблему шире, то «диалога культур».
Поэтому «диалог культур» на уровне молодёжных субкультур — это фактор, без учёта которого невозможно адекватно оценить и осмыслить, как место, так и значение молодёжных субкультур. Для России это тем более необходимо, если принять во внимание её нынешнее переходное состояние.
Затянувшаяся нынешняя переходная ситуация показала неудовлетворенность подходов гуманитарных наук к анализу современных проблем молодежной культуры. Обнаружилась абстрактность этих подходов, которая проявилась в том, что в исследовании процесса социализации новых поколений акцент все еще ставится на целенаправленном воздействии на молодежь со стороны институций, на разработке методических указаний по воспитанию молодежи, без учета реальных условий новой общественной среды, влияние которой сегодня сильно изменилось, приобрело новые формы, наполнилось иным содержанием. И это надо не просто констатировать, но адекватно оценивать и глубоко анализировать, руководствуясь не эмоциями, а стремлением к научной истине. Ведь при рассмотрении современных проблем молодежи всё чаще ключевыми словами становятся «крах идеалов», «катастрофа воспитания», «крах ценностей человека и человеческого», «крах гуманизма» и т.д., выражающие определенное эмоциональное состояние, но не содержащие в себе научной объективности.
Исходя из научно-практических потребностей и обозначенных противоречий, проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы ведущие теоретические и технологические основы, принципы и педагогические условия нравственно-эстетического направления формирования личности под влиянием такого явления как молодежные субкультуры в условиях диалога культур России и Японии?
На сегодняшний день, начало XXI века, в наших гуманитарных науках проблемы влияния молодежных субкультур на формирование личности проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с эмпирической неизученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью концептуальных наработок, что подчеркивает актуальность данного исследования.
Решение указанной проблемы составляет цель исследования: анализ нравственно-эстетического аспекта влияния молодежных субкультур России и Японии на формирование личности. Неизученность концептуальных основ влияния молодежных субкультур на формирование личности человека обусловила выбор темы исследования «Влияние молодежных субкультур на нравственно-эстетическое формирование личности в России и Японии».
Объект исследования - влияние молодежных субкультур России и Японии на формирование личности. Предметом исследования выступает нравственно-эстетическая направленность влияния молодежных субкультур на формирование личности человека (на примере России и Японии).
В соответствии с проблемой, определением цели, объекта и предмета сформулированы основные задачи исследования:
1. Определить место России и Японии в контексте историко-философского диалога Восток - Запад, их сходство и различия.
2. Выявить возможности нравственно-эстетического формирования личности как в системе традиционной культуры, так и в условиях перехода от традиционализма к новому мышлению, основанному на индивидуализме в России и Японии.
3. Рассмотреть феномен молодежных субкультур как характерную черту постиндустриального времени, глобальный характер современных субкультур как следствие влияния массовой культуры на молодёжь, а также возможные направления развития молодёжных субкультур в глобальном масштабе.
4. Раскрыть проблему возможности взаимодействия молодёжных субкультур России и Японии с учётом действия национально-исторических и глобализационных факторов.
5. Оценить возможности диалога молодежных субкультур России и Японии как основу дальнейших взаимоотношений.
Методология исследования. Основой исследования являются философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, социальной детерминированности и творческой сущности личности, выступающей субъектом исторического процесса.
Исходя из этого, ведущим методологическим ориентиром исследования выступает культурологический подход, позволяющий вскрыть единство аксиологического, деятельностного и личностно-творческого аспектов культуры и рассматривающий человека ее творцом.
Исследуемая проблема, являясь междисциплинарной, требует интегративного подхода, системных представлений о человеке как субъекте культуры, творческой сущности личности.
Для более полного и всестороннего изучения поставленной проблемы, для наполнения её дополнительными смыслами и представления во всей многогранности необходимо использовать компаративистские методы.
Компаративистика многократно доказывала и доказала свою перспективность применительно к таким сферам гуманитарного знания, как филология, культурология, культурная и социальная антропология и т.д. Применялась она и в педагогике: проводились и проводятся исследования, сравнивавшие педагогические системы разных стран, в том числе и по ценностным установкам. Компаративистика может быть применена и применительно к нравственно-эстетическому аспекту молодёжных субкультур.
Однако возникает вопрос: какие молодёжные субкультуры могут и должны быть сопоставлены, каковы критерии отбора?
Вне всякого сомнения, одной из выбранных стран, к которым относятся молодёжные субкультуры, должна быть Россия, которая может быть сопоставлена с какой-либо из близких и в то же время равноценных — по культурной, экономической и политической - значимости стран. Своеобразной «парой» России должна стать страна, близкая к России по целому ряду типологических параметров. Такой страной может стать Япония, как и Россия, относящаяся к странам с так называемыми «пограничными культурами». Кроме того, Россию и Японию сближает весьма сходное отношение к дихотомии Восток - Запад, одной из наиболее устойчивых парадигмальных оппозиций в мировой культуре. Немало общего и в истории развития контактов России и Японии с миром Запада: периоды сознательного изоляционизма сменялись временами ярко выраженной, а подчас и «слепой» ориентации на Запад; ведущая роль в преобразованиях принадлежала государству и т.д.
Следует отметить, что при всеми признаваемой важности японской темы для России и русской культуры, современное состояние японской молодёжи - в рамках официального (образования, культура, социальные институты) и неофициального (молодёжные неформальные организации прозападного и патриотического толка) движения — одно из «белых пятен» отечественной науки. И это притом, что на протяжении более чем двух столетий постоянных контактов России и Японии было написано множество «больших» и «малых» работ по истории и культуре двух стран; сложилась школа российской японистики, представленная целым рядом блестящих имён. По сей день сохраняют свою актуальность и значимость работы Н.И.Конрада, ставшие классическими ещё при жизни автора. Вместе с тем новое постиндустриальное время диктует новые требования к анализу культурных особенностей Японии, и японской молодежи особенно.

Глава 1. Социально-демографические факторы формирования молодежной культуры современной Японии
1.1. «Серебряная революция» и становление менталитета современной японской молодежи...............


Заключение
В Японии сегодня, как и на протяжении всего ХХ в., сосуществуют и параллельно развиваются два типа культуры: традиционная культура и культура европейского типа. Однако в условиях глобализации существует проблема аккультурации, ибо процесс аккультурации способен разрушать или «подтачивать» национальные традиции, снижать высокий уровень художественной культуры, являющейся в ряде стран одновременно и массовой – как, например, в России, Канаде, Японии. Главные причины этого кроются: 1) в истории страны; 2) в международных бизнес-проектах (двусторонних и многосторонних); 3) в недостаточной защите культуры конкретными законами и недостаточном уровне контроля со стороны государства; 4) в средствах массового воздействия (это не только радио, телевидение, но и кинофильмы, музыка, книгоиздание, включающее переводную литературу, а также периодические издания); 5) в общем уровне культуры. В Японии начала XXI в. с воспитанием в японской семье, с грамотностью и образованием всё в порядке, поскольку это основные исторические приоритеты страны, поддерживаемые властью и соотношением художественной и массовой культуры.
Большую роль в этом процессе играют многочисленные традиционные праздники, основанные на философии и религии синто и буддизма, которые проводятся по всей стране: праздник матери; праздник о’бон – поклонение всем ушедшим из жизни; праздник сити-го-сан (детей возраста 3-5-7 лет); ханамацури – праздник девочек; коинобори – праздник мальчиков; праздник впервые поступивших в вуз, на работу, в школу и многие другие.
Однако нельзя забывать и о молодёжной культуре, которая развивается в Японии весьма динамично и в последние годы приобрела неповторимое своеобразие. Традиционные представления россиян о Востоке, о японском менталитете оказываются устаревшими, когда сталкиваются с радикальными изменениями в сознании и образе молодого японца. Этим объясняется высокая актуальность выбранной темы работы. Целью дипломной работы явилось изучение молодежной культуры современной Японии. Для этого проделана следующая работа:
• рассмотрены социально-демографические предпосылки формирования современной японской молодежной культуры;
• дано общее представление о личности современного молодого японца, об изменениях, происшедших в его сознании в последние годы;
• проанализирована ситуацию на японском рынке труда и рассмотреть специфику трудоустройства нового поколения молодых японцев;
• исследованы мировоззренческие и культурные ценности современной японской молодежи.
Библиография

2. Алпатов М.В. Новые дискуссии о будущем японской письменности // Япония. 2001—2002. М-., 2004.
3. Алпатов М.В. Судьба айнского языка // Малые языки Евразии: социолингвистический аспект. М., 2005.
4. Алпатов М.В. О двух разновидностях устного и письменного вариантов современного японского литературного языка // Устные формы литературного языка. История и современность. - М., 2006
5. Алпатов М.В. Япония: язык и общество. - М,, 2007
6. Абуков, 1959 — Абуков X. X. К вопросу о словах китайского происхождения в современном японском языке // Японский лингвистический сборник. М., 2004.
7. Азербаев, Изуцкивер, 2001 — Азербаев Э. Г., Изуцкивер М. И. Японско-русский словарь по радиоэлектронике. - М., 2001.
8. Айнуго-хо:гэн-дзитэн (словарь айнских диалектов). - Токио, 2004.
9. Алексеев В. М. Китайская иероглифическая письменность и ее латинизация. - СПб, 2002.
10. Алпатов В. М. Категории вежливости в современном японском языке. - М., 2003.
11. Алпатов В. М. Система личных местоимений 1-го и 2-го лица в современном японском языке // Теория и типология местоимений. - М., 2000.
12. Алпатов В. М. Языкознание в Японии. - М., 2003.
13. Алпатов В. М., Басс И. К, Фомин А. И. Японское языкознание VIII—XIX вв. // История лингвистических учений. Средневековый Восток. - СПб, 2004
14. Алпатов В. М., Крючкова Т. Б. О мужском и женском вариантах современного японского языка // ВЯ. 2000, № 3.
15. Алпатов В. М. Американизация японского и русского общества по языковым данным // Российское востоковедение в память о М. С. Капице. - М., 2001.
16. Арутюнов С. А., Щебеньков В. Г. Древнейший народ Японии. Судьбы племени айнов. - М., 2002.
17. Асаи Синкэй. Дисуку-дзёкки:-бангуми-но котоба (Язык диск-жокеев). - М., 2007
18. Баба Акира. Сё:ити-но кокуго-но кё:касё-ни окэру бункэй то катараи-ни цуйтэ (О формах предложения и диалогах в учебниках для первого класса) // Фудзоку-ро:гакко:-киё: (Труды вспомогательной школы для глухих). Т. 4. Цукуба, 2002.
19. Балонов, Деглин, 1976 — Балонов А Я, Деглин В. А Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. - М., 2006
20. Бан Норико. Гогаку-кё:ику-но нихонго то сэйкацуго-то ситэно нихонго (Японский язык в обучении и японский язык как язык повседневной жизни) // Культура, 2003, № 36.
21. Березина Ю.И. Особенности и социальные последствия научно-технического прогресса в Японии // Япония: культура и общество. - М., 2005.
22. Брагина Н. Н, Доброхотова Т. А. Проблема функциональной асимметрии мозга // ВФ. 2007, № 2.
23. Бунтайси, гэнго-сэйкацу-си (История стилей, история языкового существования) // Ко:дза-кокуго-си (Серия книг по истории японского языка) Т. 5. Токио, 2002.
24. Благовещенская О.В. Язык молодежи в Японии. Автореф. … дисс. канд. филол. наук. - М., 2007
25. Литературный язык в России и Японии: опыт сопоставительного анализа (первая публикация: Вопросы языкознания. 1995. № 1).
26. Многоязычие в Японии (первая публикация: Япония. 1994— 1995. М., 1996)
27. Маевский Е.В. Графическая стилистика японского языка. М., 2007.
28. Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М, 1994. - С. 38.
29. Нотомб А. Страх и трепет
30. Смоленский В. Записки гайдзина // Амфора, 2007
31. Рибо Т. Рынок труда и безработица молодежи в Японии /// «Экономика", 2004, №1
32. Banana Yoshimoto. Kokeshi dolls // Benetton, 2004
33. Yamada Masahiro. Parasaito Shinguru no Jidai (The Era of Parasite Singles)// Tokyo, 2000 (1999)
34. Shibamoto J S Japanese Womans Language. Orlando — San Diego — New York — Tokyo, 2005.
35. Suzuki T Reflections on Japanese Language and Culture. Tokyo, 1997.
36. Shibatam M. The Languages of Japan. Cambridge, 2000.
37. Multilingual Japan. Ed. by J. C. Maher and Kyoko Yashiro. Clevedon — Philadelphia — Adelaide, 2005.
38. Loveday L. Language Contact in Japan. A Socio-Linguistic History. Oxford, 2006.
39. Social Science Japan Journal. The Creation of the Social Category of NEET (Not in Education, Employment or Training), 2007; 10
40. Вакамоно-котоба ва мондай на но ка («Молодёжный язык» – это проблема?» //Бунсё:-хё:гэн С, рэпо:тосю: (Сборник статей по стилистике) // Васэда-дайгаку нихонго кэнкю: кё:ику сэнта:, 2005
41. Рануки-котоба-ни цуйтэ («О рануки-котоба») // Бунсё:-хё:гэн С, рэпо:тосю: (Сборник статей по стилистике) // Васэда-дайгаку нихонго кэнкю: кё:ику сэнта:, 2005
42. www.japantoday.ru
43. www.japon.ru
44. www.japan-assoc.ru
45. www.asahi.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.