На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие потребительского кредитования в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность и роль потребительского кредитования на современном этапе развития РФ 4
1.1 История развития кредитного рынка РФ 5
1.2 Понятие, принципы и условия потребительского кредитования 8
1.3 Классификация потребительского кредита и их характеристика 16
2 Анализ рынка потребительских кредитов в России в 2004-2006 гг. 19
2.1 Тенденции развития рынка потребительских кредитов в России 19
2.3 Основные проблемы потребительского кредитования на современном этапе развития 25
2.3 Перспективы развития рынка потребительских кредитов в России 32
Заключение 35
ЛИТЕРАТУРА 37


ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день потребительское кредитование является одним из наиболее быстрорастущих секторов банковского бизнеса в России.
Банки предлагают все новые, более удобные и выгодные схемы кредитования, поэтому все большее число россиян считают банковский кредит реальной альтернативой сбережениям или займу у частных лиц
Существует две основные причины активного развития рынка потребительского кредитования. С одной стороны, высокая конкуренция заставляет банки создавать для заемщиков максимально комфортные условия, с другой - кредитоспособность населения за последние годы заметно выросла, что сделало потребительское кредитование более доступным.
Товары длительного пользования - недвижимость, легковые автомобили, мебель, бытовая техника - являются главным объектом потребительского кредитования. Однако сфера действия потребительского кредита намного шире покупки товаров длительного пользования, поскольку покупка недвижимости в рассрочку (ипотека) по существу тоже является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования.
Основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс-кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Именно рынок экспресс-кредитования обеспечивает сегодня высокие темпы развития банковской розницы. Популярность этой услуги среди населения объясняется простотой получения кредита: он оформляется прямо в торговой точке, от потребителя требуется только заполнить анкету и предоставить паспорт.
Опыт европейских стран показывает, что кредитные карты - наиболее выгодный сегмент потребительского кредитования с большим потенциалом для роста. Имея такую карту, заемщик получает доступ к кредитной линии, расплачиваясь ею в магазинах или получая наличные средства в банкомате.
В связи с увеличением объемов спроса и насыщением рынка кредитными предложениями все более отчетливо проявляются признаки обострения конкурентной борьбы между банками за потенциального заемщика (агрессивная рекламная компания в СМИ, сокращение списка требований к заемщикам, предоставление беспроцентного кредита и т.п.).
Поэтому сейчас особенно актуальной становится проблема формирования выигрышного имиджа кредитного предложения, в котором отражены определенные социально-психологические ценности, позволяющие потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать свое положение на социальной лестнице. Это связано с тем, что в последнее время наблюдается тенденция переориентации потребительских предпочтений, обусловленная трансформацией жизненных стилей и ценностей и во многом меняющая портрет потребителя.
Можно назвать несколько причин потребительского бума. Во-первых, это рост доходов населения, который не только дает ему возможность сберегать, но и повышает его привлекательность как заемщика. Во-вторых, ставки по кредитам населению по официальной статистике Банка России почти вдвое выше, чем по аналогичным кредитам предприятиям. В-третьих, население еще в небольшой степени охвачено кредитованием: у нас за счет кредитов обеспечивается лишь несколько процентов расходов домашних хозяйств, а в развитых в финансовом отношении странах счет идет на десятки процентов. Практически нет в России и ипотечного кредитования. Словом, потенциально это огромный рынок и он дает шанс любому, даже не самому крупному банку заметно улучшить свои позиции при активной стратегии.
Целью данной работы является исследование причин и тенденций развития потребительского кредитования на современном этапе в РФ.
Задачи работы:
- изучить историю развития потребительского кредитования в России;
- изучить понятие и виды потребительских кредитов;
- провести анализ развития потребительского кредитования в России на современном этапе развития;
- выявить основные проблемы развития потребительского кредитования на современном этапе развития;
- разработать предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в России.
Объектом исследования работы послужил рынок потребительского кредитования в РФ.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.


1. Сущность и роль потребительского кредитования на современном этапе развития РФ


1.1 История развития кредитного рынка РФ

Увеличение масштабов накопления денежного капитала в условиях капитализма обусловило развитие кредитного рынка. Под влиянием спроса и предложения происходит движения ссудного капитала: капитал, накапливаемый в виде денежных средств, превращается непосредственно в ссудный капитал.
Кредит – это предоставленная сумма денежных средств хозяйствующему субъекту на условиях платности, срочности, возвратности.
Принцип возвратности банковского кредита означает, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены.
Из принципа возвратности вытекает принцип срочности: ссуды подлежат возврату в определенные сроки, нарушение которых влечет применение соответствующих предусмотренных правовыми нормами санкций...............


Заключение

Потребительский кредит является составной частью целостной системы кредитных отношений. Основная цель потребительского кредита - способствовать более полному удовлетворению потребительских нужд населения посредством приобретения товаров и услуг в рассрочку.
потребительское кредитование является услугой, востребованной всеми слоями населения России, и эта услуга возрождается и развивается всякий раз, когда складываются благоприятные экономические предпосылки. Это развитие происходит сейчас в условиях жесткой конкуренции и, чтобы завоевать рынок, конкуренты должны рисковать. То есть принимать более мягкие условия кредитования, сокращать сроки рассмотрения заявок и выдачи кредита и т.д. При этом будет повышаться риск невозврата кредитов, и чем больше будет расширяться рынок потребительского кредитования за счет привлечения более широких слоев населения, тем больше будет этот риск.
Потребительский кредит принято делить на погашаемый постепенно и единовременно. Потребительский кредит, погашаемый разовым взносом должника, как правило, предоставляется коммерческими банками или предприятиями сферы услуг . Под постепенно погашаемым кредитом понимается ссуда, погашаемая двумя и более взносами. Именно этот вид потребительского кредита получил наибольшее распространение в России (без учета ипотечного кредита). Это во многом связано с развитием практики такого вида постепенно погашаемого кредита , как возобновляемого кредита. Под возобновляемым кредитом, в отличие от разового, понимается предоставление ссуды заемщику посредством возобновляемого/револьверного счета заемщика у кредитора, разновидностью которого являются дебетовые кредитные карточки.
Основная проблема потребительского кредитования на сегодняшний день состоит в несвоевременной уплате процентов и задолженности по предоставленным потребительским кредитам.
С одной стороны, он самый востребованный, но с другой... Статистика утверждает, что за последнее время россияне одолжили у банков 1 трлн 92 млрд руб. По данным Центробанка, клиенты отказываются возвращать 22,1 млрд. А долги между тем все растут. Первый же платеж, как показывают исследования, задерживает каждый четвертый заемщик. Если на рынке потребкредитования дело пойдет так и дальше, то, как утверждают финансовые аналитики, уже через 3 - 4 года российские банки окажутся в жесточайшем кризисе.
кредитные организации должны не только заботиться о повышении качества обслуживания, но и формировать каналы распространения позитивной информации об удовлетворении запросов пользователей потребительских кредитов.
Следует учитывать, что ожидание обслуживания томительнее, чем само обслуживание; беспокойство делает ожидание более продолжительным; чем ценнее вид услуг, тем больше готовы ждать потребители.
В целях упорядочения этой системы могут вводиться специальные "экспресс-линии" для клиентов, желающих получить наиболее быстрое обслуживание; линии для клиентов, уже оформлявших кредит на товары длительного пользования, и т.п.


ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.
2. Федеральном законе «О банках и банковской деятельности от 03.02.1996 г. №17-ФЗ
3. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. 654 с.
4. Бочаров В.В. «Внутрифирменное финансовое планирование и контроль». СПб.: СП6ГУЭФД2004
5. Балабанов В.А. Деньги, кредит, банки/ Финансы и статистика, 2004 г.
6. Булатова А.С. Экономика. Учебник. М.: Бек. 2007 г. 557 с.
7. Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. - 2007. - №8. – с.8
8. Геращенко В. В. Работа Центрального банка России // Рос. экон. журн. – 2007. - № 9. - С. 9-20.
9. Денежное обращение и банки. Учебное пособие. / Под ред. Белоглазовой Г. Н., Толоконцевой Г. В. - М., «Финансы и статистика», 2004.
10. Козлов А. А. Вопросы модернизации банковской системы. // Деньги и кредит. – 2007. - №6.
11. Колесов А.С. Кредитная политика РФ: цели и задачи // Финансы, 2007. №1 23-27 с.
12. Парамонова Т.В. Банк России: взгляд в будущее // Экономика и жизнь. – 2007 - №9.
13. Ситнин А. Коммерческие банки России // Хозяйство и право. - 2006. - № 10. - С. 18-21.
14. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела//М. Форум-Инфра-М, 2006 г. -253 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.