На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социологические подходы к демонстративному потреблению

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ социологических подходов к "демонстративному" потреблению
Содержание


Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
2. Социологические исследования демонстративного потребления 20
Заключение 35
Список литературы 37


Введение

Переход современных рыночных обществ к эпохе постмодерна сопряжен с целым рядом социокультурных изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Одна из главных особенностей общества постмодерна – изменение места и функций потребления в жизни общества. Потребление, являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, занимает ключевое место в современном российском обществе, приобретает все большие формы и все большее значение.
Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменение характера потребления проявляется и в том, что оно становится не просто рациональным решением о покупке того или иного товара или услуги, а приобретает символическое значение. Потребление рассматривается не только как средство удовлетворения базовых потребностей человека, но интерпретируется в контексте символов, знаков, ценностей.
Потребляя определенные товары или услуги, человек конструирует себя, свою идентичность, статус, стиль жизни, а значит, и социальное пространство в целом.
Изучение потребительского поведения стало одним из важных направлений социологических исследований, обладающих своей методологической базой и инструментарием. Социологический подход к исследованию потребительского поведения исходит не только из анализа потребителем цены и полезности товара или услуги, но и учитывает влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки и базируется на принципах историзма. Потребительское поведение исследуется как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. Последнее особенно востребовано в современных условиях развития рыночной экономики и имеет большую практическую значимость.
Цель курсовой работы - проанализировать социологические подходы к «демонстративному» потреблению.
Задачи, необходимые для реализации намеченной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к «демонстративному» потреблению;
- провести операционализацию понятия «демонстративное потребление» и выделить эмпирические индикаторы, благодаря которым возможно отличить демонстративное, показное потребление от не демонстративного;
- рассмотреть какими методами изучается демонстративное потребление.


1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению

Проблематика потребления и стилей потребления находится в центре внимания как российской, так и зарубежной социологической науки. Попытаемся осуществить анализ социологических концепций потребления на основе выделения трех ключевых методологических направлений: классическое (представленное структуралистскими концепциями), постмодернистское (основанное на конструктивизме) и социально-конструктивистское (сочетающее в себе принципы первых двух направлений)..........
.


Заключение

Потребление - процесс, наполненный символическим значением для человека, который на рынке товаров и услуг начинает выступать не просто пассивным объектом, а действующим субъектом. Одной из таких символических систем потребления является система выражения индивидуальных различий и проявлений личности. Потребление дает возможность человеку показать свой социальный и личностный статус.
«Демонстративное» потребление направлено в первую очередь на демонстрацию своего социального статуса. Человек через набор потребляемых вещей показывает свою отличительность от других. Как правило, он потребляет дорогие вещи, и именно дороговизну вещей человек и пытается показать. «Демонстративное» потребление также носит внешний характер. Неотъемлемой частью «демонстративного» потребления является потребление «брендированных» вещей.
«Демонстративное» потребление – показатель различий на социальном уровне. Оно транслируется посредством определенного набора маркеров, характерных для представителей тех или иных социальных групп. По этим маркерам возможно причисление человека к той или иной социальной группе. Это своего рода предметы потребления, которые и призваны демонстрировать статус человека. Для различных обществ характерен свой набор подобных маркеров. В современном обществе происходит смена маркеров «демонстративного» потребления, отчасти за счет включения в его орбиту все более широких слоев населения, чему способствует развитие системы кредитования и распродаж.
Потребление как форма выражения социальных различий может носить не только пространственный, но и временной характер. Символический характер потребление приобретает через описание различных социальных ролей и статусов. Люди при характеристике социальных типажей, присущих тем или иным эпохам, склонны обращаться в первую очередь к уникальным предметам потребления.
Таким образом, современным человеком движет мотив самовыразиться через потребление вещей и стремление показать свою отличительность путем поиска уникального стиля потребления. Он может следовать своей собственной линии потребления, выраженной в стиле. Это показатель его отличия. При этом мода придает этим отличиям организованный характер. Индивид согласует с ней свою линию потребления. «Демонстративное» потребление носит внешний характер и направлено в первую очередь на демонстрацию своего статуса. Однако и мода и стиль могут нести в себе элементы «демонстративности», ведь в конечном итоге они направлены на выделение из толпы, выражение индивидуальных различий.


Список литературы

1. Бодрийар Ж. Система вещей – М.: Рудомино, 1995
2. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984
3. Иванова И.Н. Стиль потребления как социальный процесс и способ идентификации: социологическая интерпретация. – Саратов, 2004
4. Ильин В.И. Потребление в социальном поле / Социология потребления / Под ред. Л.Т.Волчковой, Ю.Гронова, В.Н.Мининой. - СПБ., 2001.
5. Ильин В.И. Провинциальные студенты как потребители // Эксклюзивный маркетинг. – 2001. № 6
6. Коростикова Т. Богатого делают часы // АиФ. 1998. № 20
7. Лившиц Р.Л. Потребление и потребительство // Свободная мысль. – 2002. № 6
8. Райс Л. и Райс Э. 22 закона создания брэнда. М.: Аст, 2003
9. Стиль потребления среднего класса // Эксперт. – 2000.
10. Ушакин С.А. Количественный стиль: потребление в условиях символического дефицита // Социологический журнал. – 1999. № 3-4.
11. Чинакова Л.И. О потребительстве и его носителях // Свободная мысль. – 2002. № 3.
12. Chesterton G.K. Father Brown Stories. L., 1994
13. Lurie A. The Language of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages. Hamlyn Paperbacks, 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.