На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система государственного экологического контроля и пути повышения его эффективности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Система государственного экологического контроля и пути повышения его эффективности

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Государственное управление в области охраны окружающей среды 7
1.1 Понятие, принципы и методы государственного управления в области охраны окружающей среды 7
1.2 Административно-правовой механизм охраны окружающей среды 14
ГЛАВА 2. Система государственного экологического контроля 37
2.1 Понятие и виды экологического контроля 37
2.2 Субъекты и объекты экологического контроля 48
2.3 Проблемы развития системы государственного экологического контроля 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современный период, в условиях рыночной экономики одной из актуальных проблем является совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Окружающая среда и природные ресурсы представляют собой основу для дальнейшего социально-экономического развития страны и ее отдельных регионов, гарантию нормальной жизнедеятельности настоящего и будущих поколений.
Обеспечение экологической безопасности России, как условия выживания государства, предполагает смену существующих приоритетов на экологические во всех аспектах государственной политики. Поиск новых подходов государственного управления окружающей средой обусловлен происходящими изменениями в экономике страны и социальной сфере. На фоне падения объемов производства ухудшается экономическое состояние организаций, что снижает уровень социальной защиты работающих, одним из компонентов которой является охрана окружающей среды.
Актуальность контроля находится вне национальных рамок, поскольку любое общество стремится к формированию желательного для него типа поведения и контролирует или карает нежелательные отклонения от него . Государственный контроль в области охраны окружающей среды является приоритетным видом экологического контроля. В условиях административного реформирования российской государственности и совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль, приоритетными становятся проблемы повышения эффективности контрольной деятельности, оптимизации их структуры, в том числе разграничение полномочий между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Состояние научной разработанности темы. Вопросы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования исследовались в работах и монографиях отдельных авторов. К проблеме государственного управления в области экологии постоянно обращались ученые-юристы, исследовавшие общие вопросы теории охраны природы и рационального природопользования, а также представители ресурсных отраслей экологического права.
В настоящее время известны научные исследования, посвященные рассмотрению проблем правового регулирования отдельных видов системы экологического контроля. Это работы С.А. Боголюбова, А.К. Голиченкова, Н.И. Малышко (в рамках рассмотрения правового регулирования государственного экологического контроля); С.Ю. Королева Г.А. Ларионова, (по проблемам правового регулирования земельного контроля); Н.В. Кичигина (применительно к исследованию правовых проблем муниципального экологического контроля); М.И. Васильевой, В.Ф.Петренко (в рамках правового регулирования общественного экологического контроля); В.В. Круглова (исследование правовых проблем охраны окружающей среды в промышленности). Каждое исследование представляет значительную научную ценность, потому что, дополняя и развивая общую теорию управления, в отраслевых законодательствах ученые выделяют специфические черты механизма управления - своеобразные формы и методы управления, которые являются наиболее динамичными характеристиками этого социального явления. Однако актуальность научного анализа этих вопросов сохраняется до сих пор.
Целью настоящего исследования является правовой анализ основных теоретических и практических проблем системы государственного экологического контроля в условиях политических и социально-экономических преобразований.
Данная цель достигается с помощью решения следующих основных задач:
– исследовать понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, его структуру и принципы;
– определить правовую основу и роль органов исполнительной власти субъектов РФ в управлении охраной окружающей среды и природопользованием;
– исследовать понятие экологического контроля, определить его систему и специфику;
– рассмотреть объекты и субъекты государственного экологического контроля, определить современную систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области государственного экологического контроля;
– определить основные проблемы и сформулировать предложения, направленные на совершенствование действующего экологического законодательства, применяемого при осуществлении экологического контроля.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования и правоотношения по осуществлению государственного экологического контроля.
В качестве предмета исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по осуществлению государственного, экологического контроля; современная практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экологических служб и должностных лиц предприятий, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений; специальные правовые и иные исследования проблемы теории и практики экологического контроля.
В процессе работы использовались общенаучные методы исследования (исторический, логический, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, комплексный подход и т.д.) и частнонаучные (формально-логический, сравнительного правоведения, моделирования).
Теоретической основой исследования являются труды ученых в области общей теории государства и права (С.С. Алексеева, М.И. Байтина, А.В. Малько, Н.И. Матузова); административного и муниципального права (Ю.С. Адушкина, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, О.Е. Кутафина, В.М. Манохина, М.С. Студеникиной, В.И. Фадеева, Е.В. Шориной); природоресурсного и экологического права (А.П. Анисимова, С.А. Боголюбова, М.М. Бринчука, М.И. Васильевой, А.К. Веселова, Н.Д. Вершило, Ю.Е. Винокурова, А.К. Голиченкова, О.Л. Дубовик, Ю.Г. Жарикова, И.П. Игнатьевой, А.И. Казанника, Н.В. Кичигина, О.С. Колбасова, В.В. Круглова, Г.А. Ларионова, Э.С. Навасардовой, В.В. Петрова, Т.В. Петровой, С.Н. Русина, А.Я. Рыженкова, Л.А. Тимофеева, А.Е. Черноморца, Г.В. Чубукова и других).
Эмпирическая основа исследования. Эмпирической основой исследования являются материалы деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства природных ресурсов Свердловской области, других природоохранных органов, судебная практика.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка нормативных актов и литературы, приложений.


ГЛАВА 1. Государственное управление в области охраны окружающей среды
1.1. Понятие, принципы и методы государственного управления в области охраны окружающей среды

Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция РФ устанавливает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды, поэтому в преамбуле комментируемого Закона воспроизведено конституционное право каждого человека - право на благоприятную окружающую среду. Как известно, окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экологический контроль – одно из наиболее применяемых организационно-правовых средств управления в деятельности органов исполнительной власти, призванных осуществлять охрану окружающей среды, обеспечивать рациональное использование природных ресурсов и предупреждать негативное воздействие на окружающую среду, содействовать сохранению равновесия и чистоты в существующих экосистемах, влиять на формирование в стране экологической политики.
Существующая в настоящая время система государственного контроля и надзора в области природопользования создана на основе нескольких важных направлений, которые долгое время существовали раздельно – лесного, геологического, водного, земельного и контроля на море и континентальном шельфе. Каждое из направлений имело свою независимую историю, свою нормативную и методическую базу, которая в одних случаях создавалась веками, а в других не насчитывает и двадцати лет.
В настоящее время существующая совокупность правовых средств не обеспечивает эффективного осуществления экологического контроля, в связи с чем возникают следующие проблемы: дублирование полномочий как между федеральными органами исполнительной власти, так и между ними и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления; отсутствие нормативно закрепленного порядка осуществления общественного экологического контроля; отсутствие механизма реализации муниципального экологического контроля.
Назрела реальная необходимость принятия Федерального закона «Об экологическом контроле», который позволит упорядочить отношения в области экологического контроля. Наряду с этим будут устранены и иные правовые коллизии в этой области, что позволит повысить эффективность экологического контроля и одновременно упростить взаимодействие между субъектами экологического контроля. В законе должны содержаться императивные нормы, регламентирующие порядок проведения и осуществления государственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля.
Анализ действующего законодательства свидетельствует о необходимости принятия специального комплексного нормативно-правового акта об экологическом контроле. Аргументом в пользу такого вывода является проект Федерального закона «Об экологическом контроле», разрабатываемый Комитетом по экологии Государственной Думы РФ. Следует отметить, что экологический контроль обладает особенностями в процессе его организации и осуществления. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологический контроль, должна быть четко определена нормативным актом. Чтобы обеспечить четкое правовое регулирование предмета, пределов, объектов и видах экологического контроля целесообразно принять Федеральный закон «Об экологическом контроле».
Указанный федеральный закон позволит решить следующие задачи:
– сохранение благоприятной окружающей среды за счет предотвращения и прекращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
– создание правовых механизмов для реализации последовательной экологической контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти;
– закрепление всех видов экологического контроля: государственного, производственного, муниципального и общественного;
– определение порядка организации и осуществления каждого из видов экологического контроля, установление принципов и форм их взаимодействия;
– упорядочение отношений в области экологического контроля, в том числе ликвидация дублирования полномочий, как между федеральными органами исполнительной власти, так и между ними и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления;
– разграничение функций экологического контроля и надзора.
Таким образом, будут устранены и иные правовые пробелы в этой области, что позволит повысить эффективность экологического контроля и одновременно упростить взаимодействие между субъектами экологического контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации
2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ
3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ
4. Лесной Кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ
7. Федеральный закон от 4. 05. 1999 «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ
8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
9. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»
10. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
11. Закон Российской Федерации от 21.02. 1992 «О недрах» № 2395-1
12. Постановление Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 29.10.2002 № 777
13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» от 25.12.2006 № 801 («Российская газета», № 297, 31.12.2006)
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» («Собрание законодательства РФ», 09.08.2004, № 32, ст. 3347).
15. Указ Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
16. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 июля 2003 г. N А57-13919/02-5.
17. Приказ Ростехнадзора «О взаимодействии территориальных органов Ростехнадзора с ФГУ «ЦЛАТИ» от 07.10. 2005 № 712
18. Приказ Ростехнадзора «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» от 29.03. 2006 № 251
19. Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному Закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - М., 2005
20. Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. -М., 1980
21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 3-е изд., доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2005
22. Байтеева М.В. Система контроля в праве Европейского Союза. Автореф. канд. юрид. наук. Казань, 2004
23. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). - М., 2000
24. Василенко И.А.Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М: Гардарики, 2005.
25. Власов В.А. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования: вопросы теории и практики: Автореферат дисс., Екатеринбург, 2007
26. Ганюхина О.Ю. Общественный экологический контроль в области охраны окружающей среды // Проблемы исполнения экологического и земельного законодательства в Российской Федерации: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2005
27. Ганюхина О.Ю. Разграничение полномочий по осуществлению государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды // Вестник СГАП. – 2006. № 3.
28. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды./ Под ред. А.Т.Никитина, С.А.Степанова. – М.: МНЭПУ, 2001
29. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. - Ростов-на-Дону: МарТ; 2006.
30. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности России на 2006-2008 годы. mnr.gov.ru/part/?act=more&id=1021&pid=153
31. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: учебник, 20-е изд. - М., 2006.
32. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть.Учебное и научно-практическое пособие. – М.: ИФК «ЭКМОС», 2003
33. Колбасов О.С. Экология: политика-право. М., 1976
34. Комментарий к закону РФ «Об охране окружающей природной среды / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2000.
35. Пономарев М.В.: Экологическая политика России и административная реформа /М.В.Пономарев // Законодательство и экономика. -2005. - № 4
36. Тихомиров Ю. А. Сухарев А. Я. Демидов И. Ф. Законность в Российской Федерации. – М.: Спарк, 1998
37. Хлуденева Н. И. К вопросу о конституционных основах экологического законодательства // Ученые записки: сборник научных трудов юридического факультета ОГУ. / под ред. И. А. Ворониной. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2005.
38. Шемшученко Ю.С.Государственное управление охраной окружающей среды в СССР. Автореферат доктр. дисс., Киев, 1978
39. Шестакова Е. Модель для закона. /Е.Шестакова //Экология и право. – 2005. - № 12. – С. 46-47.
40. Экологическое право России. Учебник для вузов под ред. Петрова В.В. - М., 1995
41. Экологическое право: Учебник для вузов/С.А.Боголюбов- М.: Высшая школа, 2006
42. Экологическое управление: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Д. Урсула. - М.: Изд-во РАГС, 2005
43. gosnadzor.ru
44. mosnadzor.ru/
45. control.mnr.gov.ru/
46. mnr.gov.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.