На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка маркетинговой стратегии на примере ООО Система-К

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Разработка маркетинговой стратегии


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие, сущность и цели маркетинга на предприятии 6
1.2 Виды маркетинговых стратегий 12
1.2Метды маркетинговых исследований 19
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИСТЕМА-К» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Маркетинговая деятельность на предприятии 42
2.3 Маркетинговые исследования, проводимые предприятием 50
2.4 Анализ результатов опроса 54
2.5 Анализ конкурентной среды 55
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «СИСТЕМА-К» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


ВВЕДЕНИЕ


По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах России, в государственных и частных предприятиях, а также предприятиях других форм собственности, неизбежно формируется новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. Современный мир развивается в стремительном темпе в области науки, техники и технологии и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
Главное в маркетинге – с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов потребителей; с другой стороны - активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
В настоящее время для того, чтобы выжить в новых рыночных условиях, предприятия вынуждены многие функции в области планирования, ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции взять на себя.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.
Актуальность темы состоит в применении теоретических знаний для разработки практических мероприятий по улучшению деятельности предприятия.
Целью дипломного проекта является разработка предложений по созданию службы маркетинга и определение эффективности данных мероприятий.
Задачи проекта:
- изучить теоретические аспекты создания маркетинговой службы на предприятии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить маркетинговую деятельность ООО «Система-К».
- разработать маркетинговую стратегию развития ООО «Система-К».
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие – ООО «Система-К».
Период исследования: 2006-2008 гг.
Предмет исследования – маркетинговая служба.
Методами исследования являются монографический и экономико-математический методы, статистический, относительных, абсолютных величин, факторного анализ, табличный, графический, прочие
Методологической базой послужили труды отечественных ученых, таких как Романова А.Н., Панкрухина А.П., Уткина Э.А. и других., зарубежных ученых – Котлера и др.
Информационной базой для исследований являются бухгалтерские, экономические, маркетинговые данные, полученные на предприятии ООО «Система-К».



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

1.1 Понятие, сущность и цели маркетинга на предприятии


Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Итак, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные принципы маркетинга .
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекают следующие цели:
- надо знать рынок;
- максимально приспосабливать производство к требованиям рынка;
- воздействовать на рынок и потребительский спрос;
- развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем;
- организовывать доставку товаров в нужных количествах, вовремя и в нужное место;
- обеспечивать целевое управление всем процессом;
- не опаздывать с выходом на рынок;
- разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей;
- завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
- добиваться преимуществ в конкурентной борьбе;
- оказывать содействие торговым посредникам;
- ориентировать стратегию маркетинга на перспективу;
- использовать в максимально возможной мере организацию управления по товарному принципу...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Вторая исходная идея маркетинга – идея человеческих потребностей.
Товарная политика может быть основана на разных принципах.
Концентрическая — в технологическом и рыночном отношении товар «созвучен» имеющимся. Цель — привлечение новых покупателей.
Горизонтальная — товар является продолжением выпускаемого, покупатели те же, производство – без изменений.
Конгломеративная – новый товар, новые технологии, новые рынки.
Источники информации при проведении маркетингового исследования
- официальная статистика;
- торгово-промышленная палата
- консалтинговые фирмы;
- банки данных;
- архив фирмы (информация о ранее достигнутых результатах);
- результаты первичных исследований.
Цели исследования рынка – поиск ответов на вопросы:
- Кто является покупателями продукции фирмы?
- Каковы запросы покупателей?
- Кто оказывает влияние на покупателя при выборе товара?
- У кого потребители предпочитают покупать?
- Когда потребители делают покупки?
- Каковы мотивы потребителей «покупать - не покупать»?
- Что думают потребители о фирме и ее товаре?
- Насколько привлекателен и удобен рынок для фирмы?
Для оценки потребностей, удовлетворяемых на территориальном рынке, производится группировка конкурентов. В основу группировки положена соответствующая классификация товаров, представленных на рынке, по ценам, сортности, качеству, сервисным услугам. Важным дополнением в данном случае выступает анализ потребностей рынка в сопутствующих товарах и услугах.
Основным видом деятельности ООО «СИСТЕМА-К» является продажа товаров сантехники и сдача торговых площадей в аренду.
За анализируемый период произошел рост по всем видам товаров. При этом наибольший рост был отмечен по торговле и прочим товарам и услугам – соответственно на 72,0 и 77,5%.
Наиболее привлекательным рыночным сегментом для ООО «СИСТЕМА-К»являются предприятия питания и частные предприниматели, а менее – собственная розничная сеть, оптовые базы, прочие сегменты.
Предприятие ООО «СИСТЕМА-К» рассматривает маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный временной период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако, это становится реальным лишь тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры, маневренность собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, инвестиционной и производственно-сбытовой работы предприятия, а управление маркетингом – важнейшим элементом системы управления предприятием.
Наиболее конкурентоспособна продукция ООО «Система-К». Продукция ОАО «Струг» также достаточно конкурентоспособна.
ООО «Система-К» обладает целым рядом конкурентных преимуществ:
-высокое качество;
-долголетний опыт работы;
-широкий ассортимент товаров.
Это открывает перед ООО «СИСТЕМА-К» возможности по сохранению в области занятой рыночной ниши и выхода на новые рынки сбыта, либо, преодолевая сопротивление конкурентов, увеличить долю рынка в области.
К конкурентным недостаткам относятся:
-высокая себестоимость продаж.
Как показал проведенный анализ внешней среды, для предприятия основным критерием стратегического выбора является конкурентное поведение.
Для предприятия была сформирована система целей на перспективу.
Конкурентный анализ показал, что если тенденции развития ООО «СИСТЕМА-К» сохранятся, в ближайшие два года предприятие сможет достичь поставленных целей.
Предприятие имеет все возможности для упрочнения своих позиций на рынке. Имеющиеся в распоряжении предприятия возможности позволяют нейтрализовать угрозы, которые реально могут возникнуть в деятельности предприятия.
Основными направлениями достижения поставленных стратегических целей является расширение ассортимента, введение в продажу новых видов товаров, применение более широкой рекламы.
Одной из угроз может быть усиление конкуренции на рынке. Нейтрализация данной угрозы может быть осуществлена за счет известности торговой марки, что в свою очередь возможно за счет расширения собственной торговой сети.
рассмотрев возможности ООО «СИСТЕМА-К», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развитом рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ, то есть наиболее целесообразно для ООО «СИСТЕМА-К» будет минимизировать издержки обращения и тем самым укрепить свою конкурентную позицию.
В расширенный список будущих новых направлений включены:
- продажа мебели для ванной ;
- заключение договоров с новыми поставщиками;
-продажа зеркал.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Опубликованные источники
1. Гражданский кодекс РФ Ч. 1 - М.: Кодекс, 1995. - 240 с.
2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ, 2005, - 95 с.
3. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. - М.: Знание, 2006. - Вып. 2. - 80 с.
4. Анализ безубыточности и управление прибылью / Методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования студентов экономического факультета. - Киров. - 2005. - 30 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - Минск, 2005. - 400 с.
6. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. Учебник. - М.: Международные отношения, 2005. - 304 с.
7. Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией: Знание, 1995. - 202 с.
8. Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы: Наука, 2008. - 215 с.
9. Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. - М.: Знание, 2009
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Знание, 2006
11. Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2006. - 526 с.
12. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 250 с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2007. - 501 с.
14. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008
15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М. - 2006. - 442 с.
16. Дорошева М.В. Нужны ли вам такие сотрудники? - М.: Дело, 2007
17. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2007. - 607 с.
18. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга - 3-е издание. -Минск: «Новое издание», 2007
19. Комаров М.А. Маркетинг. -М.: ЮНИТИ,2007.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс. - 2006
21. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.: Знание, 2006. - 57 с.
22. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 2004 г.
23. Минаев Э.А. Менеджмент персонала: функции и методы. - М.: Наука, 2005. - 84 с.
24. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ. - 2005. - 388 с.
25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2006. - 324 с.
26. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
27. Маркетинг /под ред. Панкрухина А.П./ – М: ИНФРА- 2002.
28. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.- 2008. - 578 с.
29. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2008. - 429 с.
30. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2008. - 204 с.
31. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. -СПб: Питер, 2002. - 416 с.
32. Маркетинг /под ред. Уткина Э.А./ -М.: Экономика, 2006
33. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 656 с.

Литература
34. Пряхов В.В. Мотивационная функция доходов работника и ее использование в управлении предприятием // Экономика строительства, 2008. - № 8. - С. 12
35. Ромизов К.С. Управление кадрами предприятий в условиях рынка // Вестник Московского Университета. - сер. 6, Экономика, 2009. - № 4. - С. 74



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.