На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антидеминговое регулирование

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общетеоретическая характеристика антидемпингового регулирования 4
1.1 Общая проблема демпинговой деятельности и антидемпинговых процедур 4
1.2 Роль и зарубежный опыт антидемпингового регулирования 6
Глава 2. Особенности антидемпингового регулирования в РФ 16
2.1 Общая характеристика антидемпингового регулирования в России 16
2.2 Нормативно-правовая база регулирования 17
Глава 3. Перспективы развития антидемпингового регулирования в РФ. Использование зарубежного опыта 27
Заключение 37
Литература: 38


?
Введение
В современных международных торговых отношениях наиболее конфликтными являются вопросы применения многими странами антидемпинговых, компенсационных и защитных мер, целью которых является противодействие недобросовестной коммерческой практике. В первом случае это поставки за границу товаров по заниженной цене (на практике по цене ниже, чем на внутреннем рынке экспортирующей страны), а во втором - получение иностранным поставщиком государственной субсидии, за счет которой искусственно поддерживается ценовая конкурентоспособность его товара и наносится ущерб действительно конкурентоспособному отечественному товару.
Защитные меры предназначены для ослабления временных трудностей на внутреннем рынке определенных товаров при чрезвычайных обстоятельствах и могут применяться в отношении товаров добросовестных иностранных поставщиков. Применение этих мер строго регламентировано нормами ВТО и разрешено лишь при соблюдении определенных условий, что не всегда соблюдается странами – экспортерами и порождает конфликты.
Только в 2002 году в 25 странах было проведено более 350 антидемпинговых расследований, против 156 в 1995 году. Против российских товаров в 2002 году антидемпинговые пошлины применялись в 42 случаях и проводилось 21 антидемпинговое расследование.
Для обозначения правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере защиты национального рынка государства-импортера от демпингового импорта товаров, используется понятие "антидемпинговое законодательство", неотъемлемой характеристикой которого является то обстоятельство, что его положения точно определяют, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, а также будущие права и обязанности сторон.
В официальной литературе понятие "антидемпинговое законодательство" хотя и встречается, но достаточно редко. В иностранной литературе используется понятие «антидемпинговое право» (от англ. anti-dumping law) . Иногда оно трансформируется в понятие "антидемпинговый закон" и используется для обозначения нормативно-правового акта, содержащего антидемпинговые положения.
Несмотря на применение как на доктринальном, так и на официальном уровнях понятий "антидемпинговое право" и "антидемпинговое законодательство", характеризуемых различным содержанием, у зарубежных юристов пока нет единой позиции по вопросу о понятии антидемпингового права и его месте в системе права. Существует, например, мнение, что антидемпинговое право, так же как и законодательство, регулирующее порядок применения компенсационных и специальных защитных мер, является "формой международного административного права, которое составляет основную часть международного экономического права" . Большинство зарубежных юристов далеки от дискуссий по поводу понятия "антидемпин-говое право" и отраслевого построения системы. Они просто используют это понятие, вынося его в заголовки своих работ или их разделов.
Говорить об антидемпинге как об отрасли права представляется пока преждевременным. Правильнее использовать понятие "антидемпинговое законодательство", что, кстати, допускает и устоявшийся в английском языке оборот.
Антидемпинговое законодательство сложилось под сильным воздействием как международного, так и национального права, отличающихся друг от друга, в частности, и по своим источникам. Поэтому понятие "антидемпинговое законодательство" имеет широкое толкование и охватывает все нормы, связанные с защитой национального рынка государства от побочных явлений демпингового импорта товаров. По отраслевому признаку антидемпинговое законодательство характеризуется как комплексная отрасль, в которой разнородный правовой материал объединен по целевому признаку. Она включает нормы нескольких отраслей права, регулирующих общественные отношения, которые различаются по своему видовому содержанию, но составляют относительно самостоятельную сферу общественной жизни, связанную с защитой национального рынка от демпингового импорта. Эта отрасль содержит нормы финансового и даже гражданского и уголовного права, но доминирующую роль, безусловно, играют административно-правовые нормы. Отношения, возникающие в ходе антидемпингового процесса, составляя предмет регулирования различных отраслей права, вместе с тем обладают известным единством, обусловленным общностью целей и задач государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В целом, для современной России, которая все активнее участвует международных экономических отношениях и стоит практически на пороге вступления в ВТО, антидемпинговое регулирование приобретает особое значение. Важно отметить, что для России, важную роль играет не только защита внутреннего рынка от демпингового импорта, но и проблема антидемпинговых мер зарубежных государств по отношению к отдельным категориям российского экспорта.
Исследование особенностей антидемпингового регулирования станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Охарактеризовать общую проблему демпинговой деятельности и антидемпинговых мер;
- Определить роль и зарубежный опыт антидемпингового регулирования;
- Дать общую характеристику антидемпингового регулирования в России;
- Проанализировать нормативно-правовую базу отечественного антидемпингового регулирования;
- Охарактеризовать основные перспективы развития антидемпингового регулирования в РФ. Использование зарубежного опыта.
?
Глава 1. Общетеоретическая характеристика антидемпингового регулирования
1.1 Общая проблема демпинговой деятельности и антидемпинговых процедур

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, который определяется как деятельность, при которой экспортер продает товар на зарубежном рынке по более низким ценам, чем внутри страны.
Причины осуществления экспортных поставок по демпинговым ценам бывают самые разные. Во-первых, являясь своего рода инструментом ценовой конкуренции, демпинговая практика может иметь целью завоевание новых иностранных рынков для расширения сбыта продукции и получения дополнительной прибыли. Во-вторых, ее причиной может стать необходимость решения валютных проблем. В этом случае государство, испытывающее острую потребность в иностранной валюте, пытается активизировать свой экспорт с помощью поставок по заниженным ценам, чтобы обеспечить приток валютных поступлений. В-третьих, демпинг может преследовать и политические цели. Для констатации демпинга используются два основных критерия: ценовой (стоимостной) и экономический ущерб.
Государство, куда направляются демпинговые поставки (пусть даже и случайные), конечно же, противостоит им, используя такие защитные инструменты, как антидемпинговые меры.
Главной целью их применения является возмещение или компенсирование ущерба, нанесенного национальной промышленности вследствие недобросовестной конкуренции...........
?

Заключение
Антидемпинговый процесс — урегулированная процессуальными нормами властная деятельность уполномоченных субъектов, направленная на решение юридических дел, связанных с защитой национальных отраслей экономики государства-импортера от ущерба, причиной которого является поставка на его таможенную территорию товаров по демпинговым ценам.
Можно выделить основные признаки антидемпингового:
— реализация властных полномочий; участие граждан и организаций в соответствующих отношениях при сохранении лидирующей роли за носителями власти;
— решение в результате процессуальной деятельности юридических дел, которое оформляется как промежуточными, так и итоговыми официальными документами;
— регламентация процессуальными нормами, которые определяют участников процесса, их права и обязанности, подведомственность, последовательность и сроки совершения действий, правила оформления документов, принятия, исполнения и пересмотра решений.
К предмету антидемпингового процесса относятся дела, связанные с поставкой товаров на таможенную территорию государства-импортера по демпинговым ценам, наносящим ущерб, или создающим угрозу его нанесения, или препятствующим становлению национальной отрасли экономики.
Неотъемлемым признаком антидемпингового процесса является обязательное участие в нем уполномоченного государственного органа. При этом деятельность субъектов власти, характеризующаяся активностью и наличием полномочий, посредством которых они влияют на ход антидемпингового процесса и доказательственную деятельность заинтересованных сторон, должна строиться на основе базовых юридических принципов (законность, состязательность и др.), закрепленных как в национальном законодательстве, так и в унифицированных правилах.
Реализация антидемпингового процесса осуществляется через правовые процедуры, в рамках проведения которых в нормативном порядке анализируются, рассматриваются и разрешаются юридические противоречия. Таким образом, антидемпинговый процесс представляет собой не просто совокупность юридических действий, а их определенную систему, в которой процессуальные действия разделяются на стадии в зависимости от их содержания.
Основой антидемпингового процесса является антидемпинговое законодательство. Оно берет свои истоки из развития соответствующей сферы права зарубежных стран с последующим их оформлением на международном уровне.
В современной России так же существует национальное антидемпинговое законодательство, которое построено с учетом международных норм и стандартов.
В целом, в России антидемпинговые процедуры не имеют такого широкого распространения как в некоторых развитых странах. Однако, в условиях быстрого роста российской экономики и все более широкого участия страны в международных экономических отношениях, проблема антидемпинговых процедур постоянно усиливается. Этот факт объясняет значимость антидемпинга в экономической деятельности и развитии национальной экономики.

Литература:

1. Гражданский Кодекс РФ
2. Закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 года
3. Закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года.
4. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
5. Указ Президента РФ «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» от 28 апреля 1997 г. № 426
6. Постановлением Правительства РФ от 11. 03. 1999 г., № 274, «О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер»
7. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 1998 г. № 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» // Экономика и жизнь. — 1998. — № 16.
8. Антидемпинговое законодательство в Малайзии // БИКИ. 1994. 5 июня.
9. «БИКИ», № 102, 8.09.2001 г.
10. «БИКИ», № 123, 28.10.2003 г.
11. Государственное регулирование рыночной экономики., М., 2000
12. Государственное регулирование монополии и конкуренции в промышленно развитых странах. М., 1992
13. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Экономика и жизнь N 20,май 1995 г.
14. Воронин А.Ю., Энергетическая стратегия России, М., 2004
15. Жидков О., Антитрестовское законодательство США, М.,1963
16. Катасонов В.Ю., инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности, М., 2003
17. Конопляник А.А., Реформы в нефтяной отрасли России (Налоги, СРП, Концессии) и их последствия для инвесторов, М., 2002
18. Корпоративное право Российской Федерации, М., 2005
19. Кулагин М., Гражданское и торговое право капиталистических стран, М., 1980
20. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000
21. Международное право: советские и английские подходы. М., 1989
22. Никитин С., Глазова Е., Государство и проблема монополии, “МЭ и МО”, 1994 г., №7
23. Никифоров А., Выявление монопольно высоких цен, “Экономика и жизнь”, 1994 г., №30
24. Олейник О., Запреты, пределы, санкции в антимонопольном законодательстве, “Закон”, 1995 г., №4
25. Потапов И.С. Внешняя торговля капиталистических стран. М., 1973
26. Прохоров А., Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться, “Бизнес”, 1994 г., №23
27. Рыночная экономика, Словарь, М., 2004
28. Сальников Е., Монополия: вчера, сегодня, завтра, “Экономика и жизнь”, 1995 г
29. Стрыгин А. В., Мировая экономика., М., 2001
30. Стародубровская И., Основы антимонопольной политики, “Вопросы экономики”, 1990 г., №6
31. Таможенное право Российской Федерации, М., 2005
32. Трепелков В. П., Зарубежный бизнес американских монополий, М. 1982
33. Шепенко Р.А., Антидемпинговый процесс. М., 2002
34. Шепенко Р.Л. Механизм разрешения споров в рамках ВТО // Внешняя торговля. 1999. N° 3. С. 18.
35. Щербанин Ю.А. Демпинг и антидемпинговые процедуры: сущность, опыт и практика применения. – «Внешнеэкономический бюллетень», 1997, № 3.
36. Driessen В., Vermuhi E. An Overview of the WTO Dispute Settlement System and its Relationship with the Uruguay Round Agreements // Journal of World Trade. 1995
37. Huang C.H., Huff MB., Uhm I.H. Microeconometric Analysis for Determination of Injury. Recent Beef Trade Disputes Adjudicated by the Canadian International Trade Tribunal // Journal of World Trade. 1996. Vol. 30. No. 2.
38. Komuro N. Japans First Antidumping Measures... P. 23; Krupp C.M. A Shot Across the Bow: South Koreas First Test of Its Antidumping Law//Journal of World Trade. 1992. Vol.26. No. 3
39. Lindsey B., Ikenson D. Antidumping 101: the Devilish Details of «Unfair Trade» Law. Cato Institute’s Center for Trade Policy Studies. Wash., 2002
40. Import Administration Antidumping Manual. Edition 1997. Wash., February 1998
41. Neufold I. Anti-Dumping and Countervailing Procedures. Use or Abuse? Implications for Developing Countries. UNCTAD, 2001
42. Vermulst E. Anti-Dumping Law and Practice in the United States and European Communities. Elsevicrs, 1987
43. Электронная система «Консультант +»
44. www.wto.org




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.