На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение методов внутрифирменного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 4
1. Теоретические аспекты управления фирмой 6
1.1. Методологические предпосылки совершенствования управления предприятием в современных условиях 6
1.2. Цели и задачи внутрифирменного управления 10
1.3. Типы организационных структур 14
2. Методы управления на предприятии. Внутрифирменное управление зарубежной и отечественной фирмами 17
2.1. Методы управления 17
2.2. Внутрифирменное управление фирмой «Мацусита электрик» 24
2.3. Внутрифирменное управление на заводе железобетонных конструкций №1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

По характеру хозяйственной деятельности фирмы можно разделить на несколько крупных групп: промышленные, торговые, транспортные, страховые, инжиниринговые, туристские фирмы и т.д. В дальнейшем в работе будут рассматриваться механизмы и модели внутрифирменного управления промышленными фирмами.
То есть такими фирмами, которые занимаются производством продукции.
Вопросы внутрифирменного управления приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.
Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка. В первую очередь, необходимо усиление влияния внутрифирменных экономических механизмов на конечные результаты деятельности всей фирмы в целом. Элементами системы внутрифирменных экономических отношений являются подсистемы планирования, контроля и экономического стимулирования и экономической ответственности. В отличие от существовавшей системы планирования в условиях командно-административной экономики разработка, утверждение и корректировка планов в условиях рынка - дело самой фирмы. Контроль за выполнением планов, экономическое стимулирование и формы экономического воздействия должны быть ориентированы на достижение коммерческого интереса фирмы, на выполнение обязательств перед заказчиком, партнерами и персоналом.
Цель курсового исследования - определение методов внутрифирменного управления.
Задачи исследования:
1) Определить общие цели и задачи внутрифирменного управления;
2) Выявить основные методы внутрифирменного управления;
3)Показать принципы построения структуры управления предприятием;
4) Разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.
Предмет исследования - организационная структура управления промышленным предприятием.
Объектом исследования является пивоваренная компания «Балтика».
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как анализ литературы, обобщение, систематизация, исторический метод исследования и другие.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Методологические предпосылки совершенствования
управления предприятием в современных условиях

Как известно, развитые рыночные страны прошли сложный путь становления промышленных компаний - от предпринимательских структур до крупнейших транснациональных корпораций. Объективными предпосылками формирования крупных корпораций послужили концентрация капитала и интеграция производства, в том числе:
* централизация капитала по горизонтали на базе выпуска однородной продукции. В сферу деятельности корпорации вошли предприятия одной и той же отрасли;
* централизация капиталов по вертикали за счет включения в сферу деятельности компаний новых этапов производственного процесса -материально-технического снабжения (МТС), исследований и разработок (НИОКР), производства, распределения и т.п.;
* получили распространение корпорации, имеющие структуру конгломератов, объединившие многоотраслевые производства;
* имели место различные промежуточные формы организации корпораций [12]..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проводился анализ пивоваренной компании «Балтика». Были исследованы такие вопросы, как: предпосылки управления предприятием, цели и задачи управления на предприятии, типы организационных структур управления, рассмотрены методы управления, приведены примеры управления зарубежной и отечественной фирмами.
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Организация внутрифирменного управления на пивоваренной компании «Балтика» находится на достаточно высоком уровне, однако не стоит останавливаться на достигнутом, то есть следует не только сохранить происходящие тенденции роста компании, но и ускорить их.
Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий.
В настоящее время российский рынок пива характеризуется постепенным ужесточением конкуренции. Этому способствует перенасыщение рынка марками пива, повышение их качества, улучшение их вида, активация конкурирующих фирм в отрасли.
В регионах России остается большой потенциал для дальнейшего увеличения продаж. Компании, конкурирующие в отрасли, стремятся к тому, чтобы занять "свободные места", что позволило бы им увеличить свою конкурентоспособность.
Компания Балтика на сегодняшний день занимает первое место в отрасли по объему доли рынка. Это обусловлено следующими факторами: диверсифицированный портфель брендов, создание и продвижение новых сортов продукции, высокий уровень качества продукции, высокий технологический уровень производства, совершенствование системы корпоративного управления, развитая дистрибьюторская сеть.
В условиях кризиса спрос на марки пива премиального и лицензионного сегмента заметно снизился и продолжает падать. Но для Балтики в этом случае есть преимущество, поскольку в ее портфеле преобладают марки дешевого сегмента.
Но если смотреть в будущее, когда закончится кризис, можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности:
1. Укрепление позиций в новых сегментах рынка
Акцизная политика государства на сегодняшний день способствует развитию премиальных сортов пива; в то же время экономические условия для выпуска дешевых марок ухудшаются, и их производство становится менее выгодным. Поэтому для увеличения объема продаж нужно проводить рестайлинг и активную маркетинговую поддержку премиальной составляющей зонтика "Балтики", а также заняться развитием лицензионных марок. Компании стоит выпустить абсолютно новую дифференцированную марку в лицензионном и премиальном сегменте.
2. Проведение новой инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений.
Проведение маркетинговой политики, задача которой является разграничение потребительских аудиторий, для каждой из которых создавать самостоятельные бренды. Цель маркетинговой стратегии - полностью удовлетворять требования всех категорий потребителей, которые хотят получить не только качественное пиво, но и тот продукт, который соответствует их имиджу и подчеркивает индивидуальность.
3. Проведение рестайлинга, т.е. изменение дизайна продуктовой линейки и поддерживающая рекламная кампания.
Это позволит увеличить объемы продаж. Благодаря инновациям в дизайне и упаковке товары станут более интересны потребителям. Для некоторых марок пива можно провести самостоятельно позиционирование, особенно для новых товаров.
4. Активное развитие сегмента "национальный премиум" (22-25 руб. за 0, 5 л) - относительно дорогое качественное пиво российских производителей. Этот сегмент, как и премиальный и лицензионный, отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи - за счет продвижения нового премиум-пива укрепить позиции своих базовых марок. Выпустив новый сорт для молодежной аудитории, компания получает возможность использовать новые каналы для продвижения своей базовой марки, расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи.
5. Сокращение издержек
Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта "Бережливое производство", разработанную японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Во-первых, необходимо существенно снизить операционные издержки, сохранив стабильно высокое качество продукции. Во-вторых, создать гибкое производство - получить возможность выпускать как можно больше видов продукции у себя, а не везти её с других заводов компании. И, в-третьих, сформировать производственную культуру, нацеленную на инновационность, постоянное совершенствование и эффективное сотрудничество, поскольку экономия возможна при активном участии в процессе каждого сотрудника". "Бережливое производство" позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции.
6. Увеличение покрытия территории.
Надо удерживать и развивать присутствие компании с помощью эксклюзивных торговых представителей в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения торговых марок должны работать дистрибьюторы компании с помощью собственных торговых представителей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика - М.: "Цент экономики и маркетинга", 1999 - 360 с.
2. Бородулин А.Н., Заложнев А.Ю., Шуремов Е.Л. Внутрифирменное управление. - М.: ПМСОФТ, 2006. -340 c.
3. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
4. 14. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
5. 4. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. - 624 с.
6. Заложнев А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. - М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2005. -290 c.
7. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002., с.144
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М., 2007. 495 c.
9. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. Учебное пособие- Ростов н/Д:Феникс,2006. - 400 с.
10. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) М.: ИПУ РАН, 2001.- 80 с.
11. Сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfin.ru
12. Сайт «Центр креативных технологий. Менеджмент» www.inventech.ru
13. Библиотека Воеводина www.enbv.narod.ru
14. Яндекс словари slovari.yandex.ru
15. Сайт « Инфоменеджмент» infomanagement.ru
16. Сайт «Академик» dic.academic.ru
17. Административно- управленческий портал www.aup.ru
18. Сайт « Менеджмент организации» www.addere.ru
19. Официальный сайт ЖБК №1 www.belbeton.ru
20. Официальный сайт пивоваренной компании «Балтика» corporate.baltika.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.