На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические условия предупреждения конфликтных ситуаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 22.11.2012. Страниц: 57+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Конфликт как социальная проблема 5
1.2. Типы и функции конфликтов 9
1.2.1. Внутриличностный конфликт 13
1.2.2. Межличностный конфликт 17
1.2.3. Конфликт между личностью и группой 20
1.2.4. Межгрупповой конфликт 21
1.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 22
1.4. Личностные источники (причины) конфликтов 25
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 28
2.1. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение 28
2.2. Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов 30
2.3. Конфликтные ситуации в межличностных отношениях 33
2.4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта 38
2.4.1. Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее сущности 38
2.4.2. Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее целей 39
2.4.3. Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики ее развития 41
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЯ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Под конфликтом (от лат. conflictus – столкновение) понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по како¬му-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. В любой исторический период, особенно на современном этапе, конфликты играют негативную роль, что определяет актуальность выбранной темы.
Среди наших соотечественников видное место в 1920 годах в исследовании проблемы конфликта принадлежит Л.Н. Толстому, автору теории непротивления злу насилием. В 1924 г. Публикуется научный труд по проблеме конфликта П.О Гриффина и М.И. Могилевского. Среди основных направлений зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине ХХ века выделяют подходы: психоаналитический – основоположником является З. Фрейд, он занимался внутриличностными конфликтами, его заслугой является указание на необходимость поиска причин межличностных конфликтов в сфере бессознательного; социотропное исследование - К. Хорни, Э. Фромм и Г. Салливен считали основной причиной конфликтов недостаток доброжелательности со стороны близких людей. Представители «поведенческого направления» (А. Басс, А. Бандура) ищут причины в социальном окружении, которое изменяет эти качества. В соответствии с теорией социометрии, разработанной Джекобом Морено, межличностные конфликты определяются состоянием эмоциональных отношений между людьми, их симпатиями и антипатиями по отношению друг к другу.
Целью данного исследования является определение психологических условий предупреждения конфликтных ситуаций.
Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
1. Анализ литературы по выбранной теме.
2. Изучение понятия конфликта в психологии.
3. Анализ основных типов и функций конфликтов.
4. Определение стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
5. Изучение вариантов предупреждения конфликтных ситуаций.
6. Исследование причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.
7. Представление выводов и рекомендаций по предупреждению конфликтных ситуаций.
Предметом данного исследования являются конфликтные ситуации в коллективе. Объект исследования – трудовой коллектив ЗАО НПО «Стромэкология» Центрпроект.
Гипотеза исследования: возникновение конфликтных ситуаций и их разрешение зависит от индивидуальных свойств личности, находящейся в группе.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. В первых двух главах (теоретических) автор рассматривает типы и функции конфликтов, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Третья глава посвящена исследованию индивидуальных качеств личности и определение социально – психологического климата в коллективе.
1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Конфликт как социальная проблема

При изучении конфликта соци¬альной психологией, прежде всего, необходимо определение собст¬венного угла зрения в этой проблеме, поскольку конфликты вы¬ступают предметом исследования и в ряде других дисциплин: со¬циологии, политологии и пр.
Социальная психология сосредоточивает свое внимание на двух вопросах: с одной стороны, на анализе вторичных социально-психологических аспектов в каждом конфликте (например, осознание конфликта его участниками); с другой, – на выделении частного класса конфликтов, порождаемых специфическими социально-пси¬хологическими факторами. Обе эти задачи могут быть успешно решены лишь при наличии адекватной понятийной схемы иссле¬дования. Она должна охватить как минимум четыре основные ха¬рактеристики конфликта: структуру, динамику, функцию и типо¬логию конфликта.
Под конфликтом (от лат. conflictus – столкновение) понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Если субъекты конфликта противодействуют, но не переживают при этом негативных эмоций (спортивное состязание, дискуссия и т.п.), или наоборот, не противодействуют, но переживают негативные эмоции, то такие ситуации являются предконфликтными. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах: общении, поведении, деятельности.......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно отметить, что в основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противополож¬ные цели и средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.
Исходя из теоретического анализа исследуемой проблемы, автор исследования ставит перед собой гипотезу: возникновение конфликтных ситуаций и их разрешение зависит от индивидуальных свойств личности, находящейся в группе. Экспериментальное исследование проводилось на базе трудового коллектива ЗАО НПО «Стромэкология» Центрпроект. В эксперименте участвовало 24 человека. Средний возраст испытуемых 20-35 лет.
Цель исследования: определить причины возникновения конфликтных ситуаций. Для диагностики автор использовал методики, направленные на диагностику индивидуальных свойств личности.
По результатам констатирующего эксперимента автором была определена экспериментальная группа в количестве 5 человек, с которыми проводилась коррекционная программа по развитию навыков общения и взаимодействия в индивидуальных и групповых отношениях. Такие личностные качества как конфликтность, коммуникабельность, напористость, общительность, уровень коммуникативных и организаторских способностей, производственные ситуации могут выявить группу людей, склонных к возникновению конфликтных ситуаций. Поэтому при построении коррекционной программы особое внимание уделялось развитию именно этих качеств.
Коррекционная программы была составлена в виде группы встреч, занятия проводились с экспериментальной группой 2 раза в неделю в течение 6 недель. В процессе встреч отношение и настроение участников экспериментальной группы менялось: от недоверия и раздражительности к доброжелательному и дружескому отношению. Члены экспериментальной группы овладели навыками общения и взаимодействия, пришли к выводу, что иногда конфликты можно избежать, иногда можно найти взаимовыгодное решение. В производственных ситуациях больше ориентируются на доброжелательное отношение друг к другу, нежели на свое благополучие.
После проведения коррекционной работы с экспериментальной группой возникает необходимость проверить эффективность программы. С этой целью был проведен контрольный эксперимент, заключающийся в диагностике испытуемых по формируемым качествам. Результаты контрольной диагностики показали, что уровень развития вышеперечисленных навыков и свойств находится в пределах нормы. Следовательно, гипотеза о том, что возникновение конфликтных ситуаций и их разрешение зависит от индивидуальных свойств личности, находящейся в группе, подтвердилась.
Мы, естественно, перечислили далеко не все действия, ситуации, которые могут привести и часто приводят к нервно-психическому перенапряжению и стрессу. Чаще всего факторов возникновения стрессовых ситуаций бывает одновременно несколько. Как говорят в народе, беда не приходит одна. К тому же следует иметь в виду, что стрессоустойчивость человека резко понижается, если он только что перенес какую-либо травму, болезнь.





БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально – психологические проблемы. М.: Изд – во МГУ, 1990. 240 с.
2. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров и разрешение конфликтов. Казань, 1992. С. 142.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М., 1999.
4. Бандура А. Теория социального научения. СПб, 2000.
5. Бодалев А.А. Психология общения. Москва – Воронеж, 1996.
6. Бородкин Ф.М., Корякин Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во МГУ,1968.
8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. М., 1996.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2004.
10. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Диссертация доктора психологических наук, СПб., 1995.
11. Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2. ГИИМ. Киев. 1991.
12. Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994.
13. Журавлев А.Л. , Рубахин В.Ф., Шарин В.Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М.: ИУНХ, 1976.
14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
15. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. М., 1990.
16. Кичанова И.М. Конфликт: за и против. М., 1988.
17. Коллектив и личность. М.: Наука, 1975.
18. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. М., 1995.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
20. Ломанов И.А. Межличностные конфликты и способы их конструктивного разрешения: Диссертация канд. Психол. Наук. М., 1998.
21. Лукьянов Я.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. Минск, 1986.
22. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
23. Межличностное общение: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001.
24. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. основы менеджмента. М., 1992.
25. Немов. Р.С. Психология. В 3-х книгах, 3 книга. Психодиагностика. М.: 2000.
26. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М., 1992.
27. Основы конфликтологии: Учебное пособие / Под редакцией В.Н Кудрявцева. М. 1997.
28. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М., 1990.
29. Пенков Е.М. Социальные нормы – регуляторы поведения. М., 1972.
30. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека: Технологическая школа бизнеса. М., 1993.
31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.:Политиздат, 1982.
32. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1978.
33. Робинсон Д. Добейся от людей лучшего. М., 1994.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1998.
35. Секреты умелого руководителя. М., 1991.
36. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала / Серия «Психологический практикум». Ростов н/Дон: «Феникс», 2003 – 256 с.
37. Скотт Дж. Г. Конфликты: пути их преодоления, Киев, 1991.
38. Слемнев М.А., Васильков В.Н. Диалектика спора. Минск, 1990.
39. Социальная психология.: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2002.
40. Спиллейн М. Создайте свой имидж. / Пер. с англ. М., 1996. С. 166.
41. Стешов А.В. Как победить в споре: о культуре полемики. Л., 1991. С. 191.
42. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М., 1996.
43. Съедин С.И. Основы управления. М.: 1996.
44. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1990.
45. Чернышев А.С. лабораторный эксперимент в социально – психологическом изучении организованности коллектива // психол. журн. Т.1. 1980. №4. С. 84-94.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.