На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЗДАНИЕ ТУРИСТКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ОЭЗ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ РФ _____________________________________________________ 5
1.1. Особые экономической зоны (ОЭЗ) РФ и цели их создания, классификация __________________________________________________________ 5
1.2. Туристско-рекреационные особые экономические зоны в РФ ______ 8
1.3. Общие механизмы управления социально-экономическим развитием регионов в туристко-рекреационных особых экономических зонах страны _ 13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЗДАНИЯ ТУРИСТКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ОЭЗ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ___________ 24
2.1 Туристско-рекреационная особая экономическая зона в Республике Бурятия: особенности деятельности и основные меры по регулированию развития туризма в регионе _____________________________________________ 24
2.2. Статистический анализ эффективности развития туризма и социально-экономического развития Республики Бурятии за период деятельности туристко-рекреационной особой экономической зоны ________________ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _____________________________________________ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _____________________________________ 50


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования предопределена самим процессом развития особых экономических зон.
Особые экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ.
В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г), под особой зоной (или "зоной-франко") понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип "таможенной экстерриториальности") и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению. Иными словами, особая экономическая зона - это часть территории страны с особым действующим режимом. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в ОЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые отношения (в том числе - касающиеся прав собственности на землю); предоставление концессий; управление свободной зоной. Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства.
В современных теоретических работах, посвященных проблемам особых зон, их сущность трактуется более широко: они определяются как инструмент выборочного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы. Эта формулировка понятия "особая зона" охватывает весь спектр явлений, связанных с действием преференциального режима хозяйствования. При таком подходе особая зона - это "не только и не столько обособленная географическая территория, но, скорее, часть национального экономического пространства, где введена и применяется определенная система льгот и стимулов, не используемая в других его частях".
В основу рыночной экономики положен принцип "разрешено все, что не запрещено законом". Этот принцип не просто применяется в России, но и осознается все более широкими кругами российских предпринимателей.
Развитие рыночных отношений в России обусловило необходимость освоения и таких инструментов международной экономической деятельности, как особые экономические зоны, международное налоговое планирование, трастовые схемы в деятельности предприятий и физических лиц.
Целью данной работы является анализ особых экономических зон как инструмента управления социально-экономическим развитием региона РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
? определить содержание и систематизировать виды особых экономических зон;
? выявить условия создания и функционирования особых экономических зон в РФ;
? проанализировать эффективность развития туризма и социально-экономического развития Республики Бурятии за период деятельности туристко-рекреационной особой экономической зоны.
Структура работы строилась в соответствии с поставленной целью и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой написания работы послужили в основном информационные интернет-порталы, а так же учебная литература.


ГЛАВА 1. ТУРИСТКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ РФ

1.1. Особые экономической зоны (ОЭЗ) РФ и цели их создания, классификация.
Особая экономическая зона - это определяемая правительством часть территории Российской Федерации со специальным режимом для предпринимательской деятельности. В свободной зоне действует особый налоговый, таможенный, лицензионный и визовый режимы. Управление президент своим указом возложил на новый орган государственной власти - Федеральное агентство по управлению ОЭЗ, подведомственное Министерству экономического развития и торговли. В соответствии с указом новое агентство будет образовано в трехмесячный срок.
ОЭЗ создаются на 20 лет, и срок их существования продлению не подлежит. Закон предполагает создание технико-внедренческих и промышленно-производственных зон - для реализации научных проектов и, соответственно, для развития промышленного производства. Промзонам будет отводиться площадь в пределах 20 кв.км, а "технопарки" будут располагаться на территории площадью не более 2 кв.км.
Цели создания ОЭЗ с точки зрения государства:
1. Привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг.
2. Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.
3. Развитие экспортной базы.
4. Импортозамещение.
5. Апробация новых методов менеджмента и организации труда.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе на примере создания туристко-рекреационной ОЭЗ в Республике Бурятия был проведен анализ использования особых экономических зон как инструмента управления социально-экономическим развитием региона РФ.
По мере перехода общества к постиндустриальной стадии развития значение услуг в целом и, прежде всего, туристских услуг будет возрастать. Технический прогресс, рост уровня жизни и появление у населения большего количества свободного времени создают предпосылки для масштабного развития индустрии туризма, в то время как непрерывный процесс урбанизации, динамика и интенсивность современной жизни обусловливают постоянно растущие рекреационные потребности населения.
Туризм аккумулирует мощные финансовые потоки и вносит значительный вклад в региональную экономику, способствуя развитию региона. Появление туристско-рекреационных зон стало признанием государством и обществом туризма как приоритетного направления социально-экономического развития нашей страны.
Специфика туристической отрасли обусловила и особенности создания и функционирования ТР ОЭЗ: они могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований, в них могут быть расположены земельные участки, объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную и участки, относящиеся к особо охраняемым территориям. Все это мы можем увидеть на примере создания туристко-рекреационной особой экономической зоны «Байкальская гавань» в Республике Бурятия.
Особые зоны туристско-рекреационного типа призваны не только повысить инвестиционный потенциал региона и уровень жизни населения, но и решить проблему привлечения туристов в Российскую Федерацию. Несмотря на экономический кризис, работы по созданию ТР ОЭЗ продолжаются и можно рассчитывать на то, что через несколько лет все начатые масштабные проекты принесут ощутимые результаты и работы по созданию и совершенствованию туристских зон России будут продолжены и в будущем.

Список литературы

1. Амирханов М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006 - 153 с.
2. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма - М.: Кнорус. 2010 - 272 с.
3. Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2007. № 3 (22)
4. Белов Ю. Раздолье для экстремалов // КоммерсантЪ. № 192 (3768) от 19.10.2007
5. Шаповалов А. Особые экономические зоны растут в цене // КоммерсантЪ. № 71 (3647) от 26.04.2007
6. Особые экономические зоны: главные результаты работы в 2008 году // Вестник ОЭЗ. 2008 №3.
7. Федеральный Закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)
8. Указ Президента РФ от 5 октября 2009 г. N 1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации»
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (проект) // МЭРТ. Октябрь 2007 г.
10. Концепция создания туристко-рекреационной особой экономической зоны «Байкальская гавань» в Республике Бурятия
11. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 67, 68,69,70,71,72,73
12. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201
13. Интернет-ресурс ОАО Особые экономические зоны
14. Интернет-ресурс «Байкальская гавань»
15. Сайт информационного агентства «REGNUM»
16. Свободная энциклопедия
17. Сайт информационной группы «ТУРПРОМ»
18. rosoez.ru Сайт Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами
19. Сайт Открытого акционерного общества «Особые экономические зоны»
20. Сайт Министерства экономического развития РФ



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.