На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение


Содержание

Введение 3
Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной
японской молодежи
1.1. Социально-экономические предпосылки смены жизненных
ценностей молодежи в Японии 6
1.2. Характеристика мировоззрения современной японской
молодежи 23
Глава 2. Субкультура как средство выражения
мировоззрения японской молодежи
2.1. Основные виды и средства выражения японской
молодежной субкультуры 35
2.2. Язык как символическое выражение мировоззрения
молодёжи в Японии 47
Заключение 62
Библиография 65


Введение

Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы — где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов, педагогов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и репрезентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских оснований деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.
Одним из самых сложных, с точки зрения назревшей необходимости и возможности целостного осмысления, является круг проблем, напрямую связанных с феноменом молодежных субкультур, с его влиянием на формирование личности, социализацию человека. Вне всякого сомнения, на данный момент, начало XXI века, проблемы молодежной культуры и формирования личности должны стоять первостепенными в повестке дня стран и сообществ, так как от их разрешения во многом зависит бытие человека. И тому немало объяснений.
Во-первых, потому, что проблемы, связанные с молодёжной культурой, в условиях глобализации обострены до предела; их потенциал, доныне прорывавшийся в локальных разрядках, может уже в ближайшие годы привести к взрывообразной социальной катастрофе. Причём в целом ряде стран не только так называемого «третьего мира», но и во внешне вполне благополучных, развитых странах мира, таких как Япония.
Во-вторых, важность «молодёжной проблематики» особенно возрастает для стран с так называемыми «пограничными культурами», к числу которых относится и Япония. Сегодня в Японии сказывается влияние двух культур: традиционной культуры Востока и культуры Запада.
Наконец, в-третьих, от этого в немалой степени зависит судьба и перспективы социальных преобразований в современной Японии. Следует отметить тот факт, что круг молодежных проблем находится в тесном взаимодействии с целым рядом историко-философских проблем, в частности - с вопросом о культурном и социально-экономическом развитии страны в ближайшем будущем.
Все эти факторы и определяют социальную значимость данного исследования.
Вопросами исследования проблемы изучения молодежной культуры современной Японии занимались и занимаются целый ряд зарубежных и отечественных специалистов в этой области (Д. Джей, Е.И. Мазилкина, Р.И. Мокшанцев, К. Нелке, С. Ребрик, В.П. Шейнов и др.). Однако многие из этих работ носят скорее публицистический, чем научный характер. Научных данных в области изучения мировоззренческих доминант и их символического выражения в молодежной субкультуре Японии явно недостаточно, что и предопределяет научную значимость данной работы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
На сегодняшний день отмечается возросшая роль изменения молодежной культуры Японии и ее влияния на развитие современного общества этой страны и всего мира. Этот факт отражается в возросшем количестве публицистических книг и статей по этой тематике. Однако научных работ в области изучения мировоззренческих доминант и их символического выражения явно недостаточно.
В связи с этим цель нашей работы – исследование мировоззренческих доминает и их символического выражения в молодежной культуре современной Японии.
Объект исследования – молодежная культура современной Японии.
Предмет исследования – мировоззренческие доминанты и их символическое выражение в молодежной культуре современной Японии.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Изучить социально-экономические предпосылки развития современной молодежной культуры Японии.
2. Дать характеристику основным мировоззренческим доминантам современной молодежи Японии.
3. Проанализировать молодежные субкультуры Японии как символического выражения мировоззренческих доминант.
4. Рассмотреть современный язык молодежи как символ, отражающий мировоззренческие доминанты японской молодежи.
Методология исследования. Основой исследования являются философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, социальной детерминированности и творческой сущности личности, выступающей субъектом исторического процесса.
Исходя из этого, ведущим методологическим ориентиром исследования выступает культурологический подход, позволяющий вскрыть единство аксиологического, деятельностного и личностно-творческого аспектов культуры и рассматривающий человека ее творцом.
Исследуемая проблема, являясь междисциплинарной, требует интегративного подхода, системных представлений о человеке как субъекте культуры, творческой сущности личности.


Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной японской молодежи
1.1. Социально-экономические предпосылки смены жизненных ценностей молодежи в Японии

Конец XX века совпал для Японии с важным сдвигом в ее демографической структуре. Число пожилых людей старше 65 лет (их сейчас 20,5 миллиона) впервые превысило число детей до 15 лет (их около 19 миллионов), что составляет соответственно 16 и 15 процентов молодежи. Нация стремительно стареет. И хотя этот процесс получил благозвучное название «серебряная революция», породившие ее причины, как отмечают специалисты, сулят стране серьезные социально- экономические осложнения [11].
Первая из этих причин — впечатляющий рост средней продолжительности жизни: 77 лет для мужчин и 84 года для женщин. Япония заняла по этому показателю первое место в мире и в ближайшие годы уйдет вперед еще дальше. Кардинальное улучшение медицинского обслуживания в сочетании со здоровой национальной диетой (рис, овощи, морепродукты, растительное масло) сделали для молодых японцев уход на пенсию началом «второй жизни» протяженностью не 5, а 20— 25 лет...............


Заключение

Тема данного дипломного проекта была посвящена актуальной и в научном плане еще мало исследованной проблеме изучения молодежной культуры современной Японии: мировоззренческих доминант и их символического выражения.
В ходе проведенного нами исследования нами были сформулированы четыре задачи исследования, в процессе их реализации нами были получены следующие выводы.
В первом параграфе первой главы нами были проанализированы социально-экономические причины развития современной молодежной культуры Японии. Нами было выявлено, что в связи с изменениями в системе образования и трудоустройства, современная японская молодежь оказалась не востребованной на рынке труда. Нарушение этапов реализации воспитания, обучения, устройства на работу и карьерного роста привело к тому, что у современной молодежи отсутствует стремление к соблюдению традиционной культуры Японии.
Также на этот процесс оказывают влияние интегративные процессы, происходящие при слиянии традиционной культуры Японии и культуры Запада.
Во втором параграфе первой главы нами были рассмотрены основные характеристики мировоззренческих доминант современной молодежи Японии. К таким характеристикам относятся:
- преобладание у молодых людей чувства и стремление к индивидуальности. Индивидуализм – это средство самовыражения и защитная реакция от внешнего традиционного мира взрослых.
- определенные поведенческие характеристики, имеющие характер инфантильности. Инфантилизм проявляется у молодых японцев в стремлении жить в свое удовольствие, в избегании создания своей семьи, в отсутствии стремления к самостоятельному финансовому существованию и т.д.
- стремление к яркому проявлению нонконформистских проявлений, которые являются для молодежи возможностью показать взрослым, что в их погоне за общим благосостоянием страны, они остались без их внимания и сейчас создают свою субкультуру, противопоставляя ее традиционной культуре старшего поколения;
- трансформация корпоративного, семейного духа, которое пронизывает старшую часть японского общества, в корпоративный дух собственной субкультуры.
Во второй главе данной работы нами были затронуты вопросы символического выражения мировоззренческих доминат современной японской молодежи.
Мировоззрение в любом ее появлении, так или иначе, находит свое отражение в определенных символах, к которым можно отнести моду, молодежные движения, кино, музыку, литературу и т.д.
Как показал анализ научной и публицистической литературы современная молодежная культура Японии находит свое яркое отражение в различных молодежных движениях и языке.
Рассмотрение различных проявлений в молодежной среде показал, что проявление индивидуальности молодых людей отражается в моде, определенных стилях одежды и цвете волос, пирсинге и татуировках и др. внешних проявлениях. Причем яркость этих внешних проявлений свидетельствует о стремлении более ярко заявить о себе, самореализоваться. Но самореализация эта проходит не в рамках традиционной культуры, а в рамках поиска собственного «Я» в мире, где нет уверенности в завтрашнем дне, в новом мире постиндустриального общества с развитыми технологиями, возможностью расширять свои социальные контакты через сеть Интернет, реализовывать культурные традиции чуждого до недавнего времени Запада.
Инфантилизм японской молодежи также находит свое яркое отражение, которое можно увидеть в молодежном движении кавай или современном молодежном сленге, в котором по отношению к себе молодой человек может говорить в третьем лице. Эти проявления свидетельствует о преобладающих механизмах защитных реакций, которые проявляются на уровне коллективного бессознательного.
Современная молодежь, находясь в поисках своего жизненного самоопределения, приходит к созданию групп, имеющих свой язык, свои символы, свой стиль одежды, музыки, а также даже свои печатные издания. Таким образом, не просто обособляясь от старшего поколения, но и в некотором смысле отделяясь друг от друга.
Анализ языковых форм, преобладающих в общении современной японской молодежи показывает, что под влиянием новых технологий общения (мобильные телефоны, Интернет почта и др.) он трансформируется и облегчается, сокращается в количестве и длине высказываемых фраз, становится отличительной чертой той или иной группы подростков и молодежи. Таким образом, становясь еще одним проявлением индивидуального мировоззренческого понимания действительности.
Итак, нами были реализованы все четыре задачи данной работы.
В заключении следует отметить, что изучаемая нами проблема еще не исследована до конца и требует дальнейшего, более глубоко анализа.


Библиография


1. Алпатов М.В. О двух разновидностях устного и письменного вариантов современного японского литературного языка // Устные формы литературного языка. История и современность. - М., 2006
2. Алпатов М.В. Япония: язык и общество. – М., 2007
3. Алпатов В. М. Категории вежливости в современном японском языке. - М., 2003.
4. Алпатов В. М., Крючкова Т. Б. О мужском и женском вариантах современного японского языка // ВЯ. 2000, № 3.
5. Алпатов В. М. Американизация японского и русского общества по языковым данным // Российское востоковедение в память о М. С. Капице. - М., 2001.
6. Анарина Н.Г. Изоляция сформировала национальный характер.// Япония сегодня. – 1998 г. - №1.
7. Асаи Синкэй. Дисуку-дзёкки:-бангуми-но котоба (Язык диск-жокеев). - М., 2007.
8. Бан Норико. Гогаку-кё:ику-но нихонго то сэйкацуго-то ситэно нихонго (Японский язык в обучении и японский язык как язык повседневной жизни) // Культура, 2003, № 36.
9. Бантин В. Япония на пороге «информационного общества» // Компас. 1996. - №1. - С. 46.
10. Березина Н. Современная система образования в Японии. Взгляд россиянина// Япония: культура и общество. - М., 2007.
11. Березина Ю.И. Особенности и социальные последствия научно-технического прогресса в Японии // Япония: культура и общество. - М., 2005.
12. Благовещенская О.В. Язык молодежи в Японии. Автореф. … дисс. канд. филол. наук. - М., 2007.
13. Вакамоно-котоба ва мондай на но ка («Молодёжный язык» – это проблема?» //Бунсё:-хё:гэн С, рэпо:тосю: (Сборник статей по стилистике) // Васэда-дайгаку нихонго кэнкю: кё:ику сэнта:, 2005.
14. Вербицкий С.И. Япония на пороге ХХI века.// Новое в жизни, науке, техники. сер. «У полит. карты мира». – М.: Знание, 1988. № 11. – 64с.
15. Волков Г. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей// Российско-японский симпозиум «Вечные ценности: труд, красота, добро, справедливость — основа нравственного воспитания детей и молодежи». - М., 2002.
16. Геворкян К. Пришло время развлечений.// Япония сегодня. – 1999 г. - №12.
17. Елисеефф, В. Японская цивилизация / В. Елисеефф, Д. Елисеефф. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 497 с.
18. Железняк О.Н. Парасайто сингуру. Почему японская молодежь не спешит расставаться с родительским домом// Независимая Газета. – № 90. - 2004.
19. Завьялова О.И. Токио и токийцы: будни, выходные, праздники. – М.: Наука, глав.ред.вост.лит.,1990.
20. Катасонова Е.Л. Японские корпорации: культура, благотворительность и бизнес. – М.: Наука. изд.фирма «Восточная литература», 1992.
21. Коваленин Д. Лучший способ потратить деньги или что делать в период джазовой недостаточности (Космополитические анархии Харуки Мураками)// Статья взята с сайта Виртуальные суси
www.susi.ru – Ниигата, 1998.
22. Копылова Л.В. Развитие японского социума под влияние НТП. – М., 2006.
23. Кузнецов Ю.Д. Социально-классовая структура современной Японии. – М.: Наука. Глав.ред.вост.лит., 1983.
24. Куланов А. Ещё один удар по японскому мифу // Япония сегодня. – 2000.
25. Куланов А. Забавы молодых// Япония сегодня. – 2003.
26. Ладанов, И.Д. Японцы: этнопсихологический очерк / И.Д. Ладанов, В.А. Пронников. – М.: Гл. редакция восточной литературы издательства «Наука», 1985. – 348 с.
27. Литературный язык в России и Японии: опыт сопоставительного анализа// Вопросы языкознания., 1995. № 1.
28. Лютикова Г.В. Компьютерная цивилизация – Технотронный сон наяву//Культура в современном мире: опыт, решение проблемы: инф. сб., Рос. гос. б-ка. – М., 1995. – вып.6. – с.62-65.
29. Макаров А.А. Политическая власть в Японии: механизм функционирования на современном этапе. – М.: Наука, 1988.
30. Молодежь Японии//Япония сегодня. – 2006.
31. Молодежь Японии больше не хочет работать и жить на одном месте // Собеседник online. – 05.07.2000.
32. Молоднякова Е. Есивара//Знакомьтесь – Япония. – 1995. - №11.
33. Овчинников В. «Серебряная революция» в стране пустых колыбелей // Российская газета. – 1999. – с. 7.
34. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки, 3 изд., испр. и доп.). – М.: изд. «В.И.М.», 1996. - 400с.
35. Рамзес В.Б. Социально-экономическая роль сферы услуг в современной Японии. – М.: Наука, глав.ред.вост.лит., 1975.
36. Рибо Т. Рынок труда и безработица молодежи в Японии /// «Экономика», 2004, №1.
37. Судзуки М. Японская духовность: в поисках новых ценностей//Япония сегодня. – 1998 г. - №8.
38. Твердохлебов Н.И. Индустрия развлечений// Панорама культурной жизни капстран. – М.: Экспресс-информ. – вып.4. – 1990.
39. Утияма Ю. Почему молодые люди Японии убивают меньше, ем в других странах?// Япония сегодня. – 2007.
40. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции// Наука о культуре: итоги и перспективы. – Науч. – инф. сб. – вып.2. – М.: РГБ, 1999.
41. Хаяси Т. Нихондзин-но кокоро-о хакару (Японский национальный характер. Анализ обследований). - Токио, 1988. - С. 60.
42. Цветков О. Японские кутюрье, кто вы?// Япония сегодня. – 1997. - №1.
43. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. – 3 изд., дораб. и доп. – М.: Политиздат. – 1991.
44. Человек и мир в Японской культуре: Сборник статей/АН СССР.[Ред. Т.П.Григорьева]. – М.: Наука, 1985.
45. Шишкина Г. На что ориентированы японцы: на работу или на досуг?// Япония сегодня. – 1998 г. - №8.
46. Энциклопедия «Япония от А до Я»: Молодежь Японии// Япония сегодня. – 2001.
47. Япония: молодежь утрачивает ощущение разницы между полами// Информационно-образовательный центр «Женский портал»
48. Японское чувство красоты// Культура и искусство Японии. – 2007.
49. www.japantoday.ru
50. www.japon.ru
51. www.japan-assoc.ru
52. www.asahi.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.