Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика производства городских новостей на ТВ на примере 3 Канал г. Москва

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Журналистика. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Городские новости на ТВ

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения создания программ
новостей на телевидении
1.1. История создания программ новостей на ТВ в России 7
1.2. Особенности производства программ новостей на ТВ 19
1.3. Критерии оценки программ новостей на ТВ 30
Глава 2. Особенности создания программы новостей на городском телевидении
2.1. Особенности работы региональных и городских телеканалов 40
2.2. Характеристика и специфика создания программ новостей на городском телевидении 49
Глава 3. Анализ опыта создания программы городских новостей на примере вещания «3 Канала» г. Москвы.
3.1. История и характеристика работы «3 Канала» г. Москвы 61
3.2. Анализ специфики производства передачи новостей «3 Канала» «Город». 64
3.3. Сравнение качества подачи материала программы «Город» с другими новостными программами г. Москвы (на примере
«Вести - Москва» канал «Россия») 69
Заключение 80
Библиография 84
Приложения 89


Введение

Телевидение - это самое мощное средство массовой информации из всех, какие когда-либо существовали. У радио есть только звук, в газетах - текст и статичные картинки (не слишком хорошего качества), а телевидение дает журналисту самый богатый выбор - есть возможность использовать и звук, и текст, и видео. Результаты социологических исследований во многих странах мира показывают, что телевизионные новости являются основным источником информации более чем для 70% людей. И это налагает очень большую ответственность на руководителей служб новостей.
Появление во многих регионах и городах местного телевидения привело к созданию на этом уровне огромного количества телевизионного продукта. Региональные и городские программы новостей прочно заняли нишу в обеспечении актуальной и востребованной зрителями новостной продукции. Присутствие в региональном и городском эфире таких передач может рассматриваться как факт состоятельности журналистского творчества, как оригинальный формат, основанный на местных реалиях, где отражается колорит политической, экономической, культурной, повседневной жизни.
Изучение специфики производства городских программ новостей показывает, что ограниченность финансирования, материального и технического обеспечения, людских ресурсов накладывает определенный отпечаток на качество выпускаемой информационной продукции. В тоже время сегодня, когда конкуренция среди различных программ новостей растет не только между федеральными, но и между региональными и городскими каналами, качество программ должно являться главным критерием передач подобной направленности. Все выше изложенные аспекты определяют актуальность настоящего исследования.

В современной научной литературе актуальным проблемам телевизионного творчества посвящены исследования таких авторов как Э.Г. Багиров, В.М. Березин, Р.А. Борецкий, В.В. Гаспарян, Н.А. Голядкин, В.В. Егоров, С.Н. Ильченко, О.Р. Самарцев, Б.М. Сапунов, В.С. Саппак, В.С. Хелемендик, В.Л. Цвик и других авторов. Теоретические и практические аспекты развития и функционирования регионального и городского телевидения раскрыты в работах Н.И. Дворецкой, Н.В Зверевой, А.Г. Качкаевой, Т.С. Мартыновой, Е.И. Попа, В.Г. Семенова и др. Однако анализ городских передач новостей, специфики их производства и выпуска в эфир в научной литературе практически не рассматривался, что и определяет научную актуальность данной работы.
Объект исследования – особенности создания программ новостей на современном отечественном телевидении.
Предмет исследования – специфика производства городских новостей на ТВ.
Цель исследования – изучение особенностей и специфики создания городских новостей на отечественном телевидении.
На основе объекта и предмета исследования, а также в соответствии с выдвинутой целью, формулируются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть историю, особенности и критерии оценки программ новостей на ТВ.
2. Изучить специфику работы региональных и городских телеканалов.
3. Охарактеризовать особенности создания программ новостей на городском телевидении.
4. Проанализировать опыт создания программы городских новостей на примере вещания «3 Канала» г. Москвы.
5. Сравнить качество подачи материала программы «Город» (3 Канал) с другими новостными программами г. Москвы (на примере программы «Вести - Москва»).
Гипотеза исследования: несмотря на высокое качество выпускаемых городских программ, их имидж, а также имидж ведущих новостных выпусков отличается в зависимости от того, на каком канале она выходят. Так имидж городских программ в рамках рубрики «Местное время» на центральном канале имеет большую положительную выраженность, чем оценка имиджа новостных выпусков на специализированных городских каналах.
Положения, выносимые на защиту:
1. Оценка качества новостных городских программ может производится по трем основным критериям: оценка содержания программы, оценка имиджа ведущего и самой передачи.
2. Качество различных выпускаемых городских новостных программ может быть оценено как достаточное высокое.
3. Имидж городских новостных программ может отличаться в зависимости от канала, на котором их выпускают.
Научно-практическая значимость работы – в работе был предложен эмпирический материал оценки работы городских новостных программ, были изучены особенности производства городских новостей на ТВ, рассмотрены и сравнены особенности работы городских новостных программ в одном городе.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, наблюдение, экспертная оценка, методика «Семантического дифференциала».
- экспертная оценка, на основе которой исследовалась специфика производства городских новостных программ;
- методика «Семантического дифференциала» для исследования имиджа ведущих и программ новостей в среде зрителей.
Эмпирическая часть исследования проводилась на базе новостной программы 3 Канала «Город» (г. Москва).
Структура работы. Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, библиография и приложения.
Во введении нами была обозначена актуальность исследуемой нами проблемы, описаны объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.
Первая глава данной работы была посвящена изучению теоретических аспектов создания программ новостей на телевидении. В этой главе нами были рассмотрены вопросы истории создания программ новостей на ТВ в России, особенностей производства программ новостей на ТВ, были описаны возможные критерии оценки программ новостей на ТВ.
Вторая глава работы включала в себя изучение особенностей создания программы новостей на городском телевидении. Здесь были рассмотрены вопросы специфики работы региональных и городских телеканалов, а также дана краткая характеристика особенностям создания программ новостей на городском телевидении.
В третьей главе работы нами был проанализирован опыт создания программы городских новостей на примере вещания «3 Канала» г. Москвы. В этой части исследования мы дали характеристику работы «3 Канала» г. Москвы, и передачи новостей «3 Канала» «Город». Для подтверждения гипотезы нашего исследования нами были сравнены качества подачи материала программы «Город» с другими новостными программами г. Москвы (на примере передачи «Вести - Москва»).
Итоги теоретического и практического исследования были подведены нами в заключении.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения создания программ новостей на телевидении
1.1. История создания программ новостей на ТВ в России

Начало создания в отечественной практике первых новостных программ на телевидении может быть датировано 1957 г. В 1957 г., на Центральном советском телевидении (ЦСТ) было создано кинопроизводство. Для фиксации событий, происходящих за стенами студии, были приобретены легкие, мобильные кинокамеры отечественного производства «Конвэо», чуть позже начинают использовать 16-мм аппараты для «немых» съемок. Создается редакция киносъемок, в которой трудятся 10 кинооператоров (через год их уже 35).
Сначала в выпуски новостей включали два — максимум четыре оригинальных киносюжета хронометражем 2—3 мин, а иногда и 4—5 мин и более. В это время проявлялось стремление, во что бы то ни стало, избежать внешнего сходства телепередач с программами радио привело к отказу от чтения диктором устных сообщений. Однако при слабости и несовершенстве кинопроизводства это отрицательно сказывалось на полноте и оперативности новостных выпусков.................


Заключение

Тема нашего диплома была посвящена актуальной, и в настоящее время еще мало изученной, проблеме изучения особенностей создания городских новостей на ТВ.
Теоретическая и практическая работа по данной теме позволяет сделать нам следующие выводы.
История развития новостных отделов на нашем телевидении датирована 1957г., когда стали создаваться первые короткие информационные выпуски. В советское время программы новостей, прежде всего, выполняли две основные функции: информационную и пропагандистскую. С распадом СССР изменилась и политика телевидения в области подачи новостного материала: увеличилось количество самих каналов, каждый из которых сегодня, предлагает свои программы новостей, предлагаемые новости тут же анализируются ведущими передач и их гостями.
Отличительными особенностями выпуска новостей сегодня являются:
- высокий уровень конкуренции между новостными программами разных каналов;
- разделением аудитории в зависимости от политических пристрастий между различными центральными новостными программами;
- аналитическая направленность новостных программ, которая подразумевает, не только сообщение о событии, но и собственные комментарии ведущих.
Создание программы новостей – это постоянный процесс отбора и фильтрации информации, которую получают из сводок информационных агентств, из анонсов событий, заявок корреспондентов с мест, из других стран, регионов о сюжетах, которые ими готовятся, видеоархивных материалов, получаемой по системе видеобмена.
Новостная информация – это недавно, только что, сейчас, в данную минуту, полученное известие.
В процесс создания новостной программы включена деятельность многих специалистов (директор отдела новостей, продюсер службы новостей, редактор – координатор, корреспондент, телеоператор, ведущий и др.), которые тщательно готовят и отбирают информацию для новостного выпуска.
В научной литературе, в качестве критериев оценки качества программы новостей, выделяются:
- техническое составляющее программы (качество видеосюжетов, подачи материала в эфир, качество текстов программы и т.д.);
- содержательная составляющая (информативность, своевременность материала, интерес материала для зрителя и др.)
- имиджевая составляющая (восприятие новостной программы потребителем информации - зрителем).
Новостные программы могут быть оценены по качеству видеосюжетов, по типу подачи события, по имиджу передачи и по имиджу ведущих новостей.
В настоящее время телевидение – это не только федеральные каналы, но и большое количество региональных и городских каналов, которые находятся во всех областях и городах России. Основная функция этих каналов – освещение политических, экономических, культурных и других событий, происходящих в отдельных регионах страны.
Специфика работы городских телевизионных каналов и особенности создания новостных программ определяется следующими факторами:
- меньшее финансирование региональных и городских каналов по сравнению с федеральными телевизионными компаниями;
- ограниченность в техническом и материальном оснащении;
- ограниченность людских ресурсов, нерентабельность привлечения большого количества специалистов;
- универсальность работников телевидения в производстве новостных выпусков;
- подверженности влиянию власти государственных региональных и городских каналов;
- журналист и ведущий региональных и городских новостей должен быть более «приближен к зрителю», чем его коллеги, работающие на федеральных каналах;
- основные требования к подготовке новостных сюжетов и программ, структура создания новостных выпусков имеют одинаковую общую направленность вне зависимости от того, на федеральном, или на городском канале показывается выпуск новостей.
В эмпирической части исследования нами было проанализировано качество городских новостей на ТВ в Москве. В качестве объекта для анализа мы взяли две программы новостей: передачи «Город» (3 канал) и «Вести – Москва» (канал «Россия»).
Для подтверждения гипотезы нашего исследования - несмотря на высокое качество выпускаемых городских программ, их имидж, а также имидж ведущих новостных выпусков отличается в зависимости от того, на каком канале она выходят. Так имидж городских программ в рамках рубрики «Местное время» на центральном канале имеет большую положительную выраженность, чем оценка имиджа новостных выпусков на специализированных городских каналах, нами были использованы следующие методики:
1. Методика экспертной оценки.
2. Методика оценки имиджа программ городских новостей.
3. Методика оценки имиджа ведущих программ городских новостей.
Экспертная оценка двух городских новостных программ города Москвы показала, что качество новостных выпусков является достаточно высоким по всем четырем параметрам оценки:
- общие параметры (11 и 9 баллов),
- используемые типы подачи материала в программе (33 и 34 балла),
- качество видеоматериала программы (40 и 39 баллов),
- качество подачи текста (222 и 223 баллов).
Таким образом, мы можем говорить о том, что в целом качество этих двух передач является одинаково высоким.
Однако опрос телезрителей по методикам оценки имиджа новостной программы и имиджа ведущих этих программ выявил, что респонденты выше оценивают имидж передачи «Вести – Москва» и ее ведущих.
По параметру оценки имиджа городских новостей наиболее популярными оценочными параметрами оказались три: профессиональный, умный, интересный. В тоже время в оценках существует разница в количественном выражении:
- по шкале «профессиональный» она оказалась равна 0,03 балла,
- по шкале «умный» - 0,14 балла,
- по параметру «интересный» - 0,15 балла.
Разница в баллах идет в сторону увеличения показателей имиджа передачи «Вести – Москва».
Эти данные были подтверждены и по третьей методике исследования, в которой был оценен имидж 4 ведущих: О. Лосевой и Р Бабаяна («Город») и М. Зеленского и В. Серебровской («Вести – Москва»).
Так, сила и динамичность образа выше оценивается у ведущих «Вести – Москва», а наибольший имидж среди всех четырех ведущих был выявлен у В. Серебровской: сила образа – 80,17 балла, динамичность образа – 76,88 балла, имидж ведущего – 87,75 балла, дружелюбие/напряженность – 74,60 баллов.
Итак, эти данные позволяет говорить нам о подтверждении гипотезы нашего исследования.
В заключение данной работы необходимо отметить, что проблема изучения специфики создания городских новостей на ТВ – это тема, которая требует своего дальнейшего практического исследования.
Библиография

1. Афанасьев В. Социальная информация. - М., 1994.
2. Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. - М.,1996.
3. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., 1996.
4. Борецкий Р.А. Телевидение как социальная технология и социальный институт //Телерадиоэфир: история и современность. – М., 2005. С.27.
5. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. - М.: ИКАР, 1998. – 204 с.
6. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! - М.: ИКАР, 2002. – 260 с.
7. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье.- М., 1998.
8. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. - М., 1997.
9. Браун Дж., Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: Пер. с англ. - М.: Мир, 2001. – Т.2. – 557 с.
10. Бурдье П. О телевидение и журналистике / Пер. с фр. Т.В.Анисимовой и Ю.В. Марковой. Отв. ред. и предисл. Н.А.Шматко. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 159 с.
11. Вакурова Н.В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования). Инф. сб. Гостелерадио. Вып.2 – М., 1984.
12. Вакурова Н.В., Московин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. Учебное пособие. – М., 1997.
13. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. - М.: КДУ; Высшая школа, 2003 .
14. Вартанова Е., Смирнов С. Российское ТВ на рынке СМИ: события и тенденции 2006 года // Медиаальманах. – 2007. – № 2.
15. Васильева Л. А. Делаем новости! М.: Аспект-Пресс, 2002.
16. Вильчек В. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. – Ташкент, 1997.
17. Вильчек В.М., Воронцов Ю.В. Телевидение и художественная культура. - М., 1997.
18. Гаспарян В.В. Три этапа Новейшей истории телевизионной журналистики (1985-1998). -М.,2000.
19. Глейзер М. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты (1917–1986). - М., 1989. С. 122.
20. Голдовская М. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста. - М., 2001.
21. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 144 с.
22. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. Части 1 и 2.
23. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001 – 244 с.
24. Дворецкая Н.И. Региональное телевидение как фактор духовно-нравственного воспитания личности (Белгородское ТВ. 1993-2003 годы). - М., 2004. - 28 с.
25. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: Основные понятия и комментарии. М.,1997. С.10.
26. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. – М, 1993.
27. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 288 с.
28. Зверева Н.В. Специфика деятельности регионального тележурналиста. - М., 2002. - 24 с.
29. Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на концепцию, структурно-типологические характеристики и содержание регионального вещания. – М., 2006.
30. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: Учебное пособие. – СПб., 2006.
31. Капустин В.И. СМИ в регулировании межнациональных и межконфессиональных отношений: (на примере Оренбургской области). – М.,2002. – 123с.
32. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.:ГУ ВШЭ, 2000.
33. Качкаева А.Г. Телевидение в социальном развитии региона. -М., 1990. - 28 с.
34. Кембелл Р. Организация работы отдела новостей. – М., 2005.
35. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
36. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.
37. Коновалова О.В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях (На материалах телевидения Юга России). - М., 1999.
38. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. - М.: Издательство Московского университета, 2004.
39. Кузнецов Г.В. ТВ - журналистика: критерии профессионализма. - М.: Издательство РИП – холдинг, 2004.
40. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика. - М.: «Высшая школа», 2002.
41. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2000.
42. Лукина М. М. Технология интервью. М.: Аспект Пресс, 2003.
43. Мартынова Т.С. Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств. - М., 2002.
44. Моль А.. Теория информации и эстетическое восприятие. - М., 1996.
45. Немировский В.Г. Социологический анализ влияния региональных СМИ на массовое сознание населения Красноярского края. – М., 2006.
46. Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. - М.: Искусство. 2000.
47. Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. – М.,1999.
48. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. - М.: РИП-холдинг, 2003.
49. Полуэхтова И., Солнцева Е., Царьков И. Телевидение России в 2007 году. Итоговый отчет Аналитического центра Видео Интернешнл за 2007 год. – Режим доступа: acvi.ru/.
50. Попа Е.И. Выпуски новостей как тип программ республиканского телевидения: проблемы развития и функционирования. - М., 2005. - 275 с.
51. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 334 с.
52. Разлогов К.Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. - М., 2002.
53. Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. - М.: Искусство, 1998.
54. Семенов В.Г. Особенности тележурналистики в условиях регионального вещания. – М., 2000. – 28с.
55. Смирнов С. Место ВГТРК в телерадиовещательной индустрии России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – № 6.
56. Телевидение глазами телезрителей. 2006 // Аналитический центр Видео Интернешнл - www . acvi . ru . - C . 55.
57. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 239 с.
58. Уразова С.Л. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках. – М., 2007.
59. Уэбстер Ф. Теории информационного общества // Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект пресс, 2004. - 400 с.
60. Фэнг И. Теленовости, радионовости. – М., 1997.
61. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика. - М.: Аспект пресс, 2004.- С. 178.
62. Цвик В.Л. Парадоксы развития местного вещания. // Телевидение: вчера, сегодня, завтра. – М., 1989. С.64-74.
63. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
64. Цвик В., Назарова Я. Телевизионные новости России: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 176 с.
65. Шариков А.В., Давыдов С.Г., Ивашкина О.Г. Служба изучения аудитории ВГТРК. – М., 2006.
66. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. Очерки истории и теории советской тележурналистики. - М., 2003. С. 48.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.