На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная политика как функции государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Понятие социальной политики как функции государства 5
1.1. Исторический аспект формирования политики в социальной сфере 5
1.2. Определение социальной политики 7
2. Социальная функция государства в условиях в условиях социально-политической трансформации 8
3. Реализация государственной политики в социальной сфере 13
3.1. Проблемы финансового механизма реализации социальной политики 13
3.2. Совершенствование механизма финансирования социальных расходов 16

Заключение 25
Литература 28


Введение

Социальная политика относится к числу наиболее актуальных проблем общественной жизни и представляет важную область современной теории и практики социального управления. Ведущие ученые отмечают, что анализ состояния социальной политики государства и поиск ее альтернативных вариантов обсуждаются во многих странах мира. В условиях глобализации встают вопросы о способах организации социальной жизни, роли социальных взаимодействий и создании условий для реализации человеческих потребностей в современном индустриальном обществе. Даже в развитых социальных государствах стабилизация экономического роста зачастую сопровождается усиливающейся дифференциацией уровня жизни, что влечет ограниченные жизненные перспективы и возможности для многих групп населения (от женщин до мигрантов), вызывает обострение социальных проблем . Это доказывает необходимость изменения как самих приоритетов социальной политики, так и способов ее выработки, поскольку человек, повышение качества его жизни выдвигаются в качестве ключевых факторов многих современных концепций и моделей развития. Поэтому так актуально совершенствование теоретических представлений о характере и условиях протекания социальных процессов в стране. Оно должно служить основой формирования эффективных механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих ее устойчивое функционирование.
Вместе с тем социальное развитие России в последние годы наряду с некоторыми позитивными тенденциями проводимых реформ характеризуется негативным и достаточно долговременным влиянием системного кризиса. Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ситуации резкого падения уровня жизни значительной части населения, резкой социальной поляризации общества, высокой смертности, широкой криминализации всех сторон общественной жизни, сохранения безработицы, снижения доступности качественных образовательных, медицинских, бытовых услуг Правительство РФ вынуждено было радикально реформировать существующие социальные обязательства государства, приведя их в соответствие с реальными экономическими возможностями страны. В связи с этим в конце 1990-х годов обсуждаются новые принципы российской социальной политики, концепция адресной социальной помощи, повышение качества социальных услуг населению, стратегия активизации человеческих ресурсов, развитие гражданской инициативы .
Важность поставленных вопросов возвращает нас к необходимости определения государственной политики в социальной сфере и ее целей, а также роли благотворительности в достижении этих целей. Необходимо учитывать, что благотворительная деятельность в ее различных видах и формах, эволюционировавшая в мировой практике от стихийной благотворительности к организованной социальной работе, развитие меценатства, спонсорства, попечительства как частных и общественных форм поддержки образования, культуры, науки, здравоохранения являются важными факторами становления гражданского общества, цивилизованного диалога бизнеса и власти, изменения общественного сознания.


1. Понятие социальной политики как функции государства
1.1. Исторический аспект формирования политики в социальной сфере

Предметом социальной политики как науки являются свойства, закономерности, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения. Термин "социальная политика" имеет довольно позднее происхождение, однако на всем протяжении истории человечества те или иные варианты социальной политики разрабатывались различными типами общества и реализовались в деятельности государств. В их основе лежали представления о должном и справедливом, сформированные моралью и религией и закрепленные традицией. В исследовании социальной политики важны классические идеи происхождения и сущности социальных институтов, социального порядка, сформулированные М. Вебером, Э. Дюркгеймом, Г. Зиммелем, П. Сорокиным............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате коренной трансформации российского общества изменились характер социальной политики и роль государства как основного субъекта социальной политики, социальная политика все более приобретает государственно-общественный характер, но тем не менее государство остается наиболее важным и влиятельным субъектом наряду с гражданским обществом. При этом для всех людей и социальных групп как объектов социальной политики государства существуют свои цели и задачи. Множественность и дифференцированность социальных целей - это нормальное и единственно плодотворное состояние для многосубъектного гражданского общества . Это вовсе не означает игнорирование важной для любого общества проблемы общественной консолидации, проблемы так называемой национальной идеи, проблемы формирования единой системы ценностей в современном российском обществе. Поскольку в демократическом обществе единство достигается не путем насильственного уничтожения и подавления разнообразия, а путем общественного взаимодействия, демократического компромисса, объединения социальных сил, то это служит основой многоцелевого характера российской социальной политики.
Социальная политика осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также и на уровне отдельных организаций, предприятий, учреждений. Все уровни (федеральный, региональный, местный) находятся в непрерывном взаимодействии, взаимообусловлены и составляют неразрывное единство. Поэтому социальную политику, которая уже на этапе формирования представляет собой трехсторонний процесс выработки взаимно согласованных принципов решения социальных проблем, авторы называют триединой социальной политикой. В федеративном социальном государстве реализация такой социальной политики осуществляется на всех трех уровнях, представляющих собой целостную систему. Под целостностью трехуровневой системы подразумевается не простая сумма составляющих структуру или же перенос свойств каждой составляющей на единое целое, а интегральная структура, состоящая из частей, находящихся в неразрывном единстве и составляющих единство. Сочетание этих частей осуществляется по принципу системности. Системность относительно сочетания федерального, регионального и местного уровней реализуется при гармонизации интересов всех трех уровней, а также при четком определении их приоритетов и полномочий. Структурная система социальной политики, как известно, включает экономический, правовой, культурный, демографический, национально-этнический и другие аспекты.
Социальная политика является затратным и дорогостоящим видом деятельности. Каждое направление социального развития требует больших финансовых вложений, и чем более масштабной является социальная политика, чем более значимые цели она себе ставит, тем больше средств должно выделяться на ее реализацию. Но в конечном счете инвестиции в социальную политику являются наиболее продуктивным вложением общественного богатства. Вопреки этому в России традиционно шло выделение средств на реализацию социальной политики по "остаточному принципу". Непонимание политики удовлетворения социальных потребностей людей является следствием иррациональных воззрений властных структур относительно приоритетов в системе государственных функций, что в конечном счете способно привести к ослаблению и разрушению самого государства .
В современных условиях прослеживается смещение акцента с государственных средств, необходимых для достижения целей социальной политики, на финансовые средства внебюджетных социальных фондов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, населения, организаций и предприятий, общественных, благотворительных, церковных, международных организаций. Иначе говоря, происходит перераспределение финансовых средств на социальные нужды с государственного бюджета на частные сбережения людей.
В процессе возрождения российской благотворительности, начало которой было положено в середине 80-х годов, возникло большое число общественных организаций, создаваемых в порядке добровольного объединения граждан, действующих независимо от государства, по собственным программам для решения жизненно важных проблем особо нуждающихся категорий населения. Это обусловлено, по мнению некоторых исследователей, недостаточностью бюджетного финансирования социальной сферы, так как стратегия государственного развития ориентирована в первую очередь на решение экономических задач, без учета социальных последствий перевода хозяйственного механизма всей страны на новые экономические условия.
В сфере социальной политики не были проведены реформы, необходимые для ее функционирования в новых рыночных условиях, поскольку она была нацелена на снижение роли государства в социальной сфере, что выражалось прежде всего в резком сокращении государственной помощи предприятиям в финансировании их социальной инфраструктуры. Эти шаги привели к ее постепенному разрушению, поскольку в современных условиях предприятиям стало невыгодно содержать социальные учреждения. Кроме того, государство фактически отказалось от монополии на предоставление социальных услуг и тем самым в определенной степени стимулировало решение социальных проблем самими гражданами без его участия. Этим государство способствовало процессу формирования и активизации деятельности благотворительных организаций, объединений, фондов и др. Таким образом, можно предположить, возрождение благотворительности позволит государству в современных условиях решить многие социальные проблемы, что способствует снижению социальных конфликтов и напряженности, развитию демократии и самоуправления в России. Это очень важно сегодня как для достижения гражданского мира, так и для ориентации населения на социальную активность и социальную ответственность.
В условиях реформирования экономики и развития различных форм собственности требуют серьезной реорганизации управленческие структуры социальной сферы, системы социальных учреждений и служб. Научные исследования, международные и российские научно-практические конференции, сессии, которые проводят различные ассоциации (менеджеров России, социальных работников и др.), профессиональные союзы и объединения, свидетельствуют о том, что ученые и практики ведут огромную работу по изучению опыта российской благотворительности и социальной ответственности бизнеса.
Сложный характер рассматриваемых вопросов, а также фактор быстро меняющихся условий позволяют сделать вывод о необходимости постоянного научного мониторинга. Исходя из анализа сегодняшней социальной ситуации в России, необходим научный анализ, позволяющий делать поисковый и нормативный прогноз ее развития. Подобные прогнозы есть и до 2010 г., и до 2020 г. и т.д., но в основном они пессимистической ориентации, и нет прогнозов оптимистической ориентации, связанных с поступательным развитием страны. Появление таких прогнозов и определение их в качестве ориентира, основы управления, регулирования социальными процессами может дать положительный результат в развитии России, в котором сегодня заинтересовано большинство населения.


ЛИТЕРАТУРА

1. Бодренкова Г.П. Партнерство государственного и добровольческого секторов в решении социальных задач - необходимое условие развития России // Социальная сфера: проблемы и суждения. Материалы шестых Мильнеровских чтений. Москва, декабрь, 2002.
2. Гаврилов Н.Н. Проблема государства и базовой демократии // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 11.
3. Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. 2003. Т. 1.
4. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб., 1998.
5. Еллинек Г. Общее учение о государстве / Вступительная статья д.ю.н., проф. И.Ю. Козлихина. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2004.
6. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, № 7.
7. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук И.А. Бачило. М.: Юристъ, 1998.
8. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации. М., 2005.
9. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. В кн.: История русской правовой мысли (отв. ред. С.Я. Пяткина). М., 1998.
10. Ливальд Т. Финансирование социальной сферы в Германии. Роль третьего сектора // О взаимодействии организаций третьего сектора (НКО) с государственными органами в сфере социальной политики. Международный опыт. М., 1999.
11. Михеева И.В., Унучек И.К. Социальная реклама органов исполнительной власти: понятие, виды и эффективность // Реклама и право, 2006, № 1.
12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
13. Социальная политика: Учебник / Под ред. Н.А. Волгина. М., 2002.
14. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник / Отв. ред. А.С. Автономов. М., 2003.
15. Холостова Е.И. Социальная политика. М., 2000.
16. Чернова О.В Социальная политика государства и благотворительность в изменяющейся России // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 1.
17. Ярская В.Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: Проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. Саратов, 2003. N 1. Т. 1
18. Аргументы и факты. 2006. N 5 (февраль). С. 40; N 48 (декабрь).
19. Ведомости. 2006. 17 февр



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.