На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 160. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального
развития детей младшего школьного возраста
1.1. Изучение интеллекта в современной психологии 7
1.2.Развитие детей в младшем школьном возрасте 28
1.3. Проблема успеваемости в младшем школьном возрасте 41
Глава 2. Эмпирическое исследование интеллектуального развития
как фактор успеваемости младших школьников
2.1.Организация исследования 53
2.2. Методы и программа исследования 54
2.3.Анализ результатов исследования 64
Выводы 80
Заключение 81
Рекомендации 84
Список литературы 89
Приложения 96


Введение

Начало обучения ребенка в школе – это важный этап в его развитии. Новое окружение, новые требования, новые группы сверстников и окружение из взрослых влияют на ребенка в этот период. В зависимости от того, как ребенок начал учиться, насколько успешно он осваивает новый материал, где начинает проявлять особенные способности, какие оценки получает ребенок – зависит его дальнейшее успешное обучение.
В современном обществе, в связи с этим, все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает максимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение. Несмотря на накопленный школой опыт уменьшения, а в ряде случаев и ликвидации (недопущения) отставания детей в учебе, эта проблема остается актуальной в педагогике. Этим и объясняется социальная значимость нашего исследования.
Исследования развития интеллекта в младшем школьном возрасте являются предметом исследований как отечественных, так и зарубежных исследователей (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Ж. Пиаже, В.С. Мухина, М.А. Холодная, Д.Б. Эльконин и др.). В отечественной научной литературе также большое внимание уделялось и уделяется вопросам успеваемости детей в младшем школьном возрасте. Исследованиями в этой области занимались и занимаются С.П. Бочаров, А.М. Гельмонт, Д.Р. Кадырбаева, В.С. Мерлин, Л.С. Славина и др. Однако как показывает анализ литературы вопрос взаимосвязи интеллектуального развития и успеваемости в ребенка в школе в исследованиях разбирается лишь косвенно, в контексте общих исследований интеллекта. Это предопределяет научную значимость данной работы.
Практическая значимость работы объясняется возможностью использовать данные исследования практическими психологами, социальными работниками и педагогами системы обязательного и дополнительного образования и реализовывается в работе составлением рекомендаций по развитию интеллекта у детей в младшем школьном возрасте.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что проблема интеллектуального развития младших школьников исследуется в психологической литературе достаточно давно. Этот факт предопределяется, прежде всего, важностью развития ребенка на первом этапе его школьного обучения. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным вопрос изучения интеллекта как фактора успеваемости младших школьников.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение проблемы интеллектуального развития, как фактора успеваемости младших школьников.
Объект исследования – интеллект как характеристика личности ребенка в возрасте 6-11 лет.
Предмет исследования – взаимосвязь интеллектуальных способностей и успеваемости младших школьников.
Гипотеза: развитие интеллектуальных способностей младших школьников влияет на их успеваемость при обучении в школе.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Рассмотреть проблему изучения интеллекта в современной психологии.
3. Изучить основные характеристики младшего школьного возраста и особенности его учебной деятельности.
4. Подобрать пакет диагностических методик для выявления взаимосвязи уровня развития интеллекта и успеваемости младших школьников.
5. Разработать рекомендации для программы развития интеллектуальных способностей младших школьников.
Методологической основой исследования явились принципы детерминизма, развития, системности. Исходной методологической позицией в нашем исследовании выступил личностно-ориентированный подход, основанный на изучение развития личности на различных этапах онтогенеза (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н Леонтьев, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.). Психолого-педагогическую направленность исследования определили положения психологического и социально-педагогического подходов, трактующего проблему школьной успеваемости как одну из главных проблем обучения ребенка в младшем школьном возрасте (С.П. Бочаров, А.М. Гельмонт, Д.Р. Кадырбаева, В.С. Мерлин, Л.С. Славина и др.).
Теоретической основой исследования явились:
• концепции развития личности в онтогенезе (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконина и др.);
• положения общей теории формирования и развития интеллекта (Т.В. Аксенова, А.М. Исаев, В.С. Мерлин, Ж. Пиаже, Л.С. Славина, М.С. Холодная, Л.С. Цветкова);
• практико-ориентированные исследования по проблеме школьной успеваемости младших школьников (П.П. Блонский, А.М. Гельмонт, В.С. Ильин, Д.Р. Кадырбаева, Г. Крайг, Н.С. Лейтес, В.С. Цейтлин).
Выборочную совокупность исследования составили дети в возрасте 7-9 лет в количестве 80 человек. Экспериментальной базой исследования явилось МОУ СОШ № 4122 г. Москвы.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального развития детей младшего школьного возраста
1.1. Изучение интеллекта в современной психологии

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле — мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект обычно отождествляют с одаренностью.
Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией — это вопрос является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос, пожалуй, касается не только интеллекта, но здесь он особенно актуален, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации...............


Рекомендации


Современная система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желаний и умений учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками.
В младшем школьном возрасте у ребёнка происходит интенсивное развитие интеллекта. Природа интеллекта двойственна – биологическая и логическая одновременно.
Интеллект играет главную роль не только в психике человека, но и вообще в его жизни. Интеллект (лат. разумение, понимание, постижение, рассудок) – способность справляться с соответствующими заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь. Интеллект – это психическая адаптация к новым условиям.
В младшем школьном возрасте эффективность интеллектуального развития младших школьников зависит, прежде всего, от деятельности учителя, его творческого подхода к обучению детей, когда учитель отдаёт предпочтение методам и приёмам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствует самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на их творчество.
Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Школьники обладают разными складами ума – у одних аналитический, у других преобладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты развиты относительно равномерно. Поэтому необходимо как можно выше поднять планку как логического, так и абстрактного мышления. Для этого материал нужно преподносить более объёмно, с выделением в нём логической и образной стороны. Для успешного обучения у учащихся должны быть сформулированы 3 составляющие мышления:
- высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, суждения, умозаключения;
- высокий уровень активности, раскованности мышления, которая заключается в возникновении нескольких вариантов решения проблемы, большого количества гипотез, идей.
- высокий уровень организованности и целенаправленности, которые проявляются в ориентации на выделение существенного в явлении, в использовании обобщённых схем анализа явления.
Наиболее благоприятные условия для этого созданы в технологии развивающего обучения, потому что в её основе лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Формой цели, при которой ученик становится субъектом учебной деятельности, является задание. Задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно могло выполнять функцию цели, а именно определять характер и способ деятельности. Учебный материал должен носить проблемный характер. Задания, предлагаемые учащимся, должны представлять проблемную задачу. Такая задача является искусственной педагогической конструкцией, поскольку в учебном процессе используются те проблемные задачи, которые уже решены обществом и это решение уже знает учитель. Для ученика же задача выступает как субъективная проблема. Если учебный материал имеет проблемный характер, а у детей нет базы для решения абстрактно-мыслительной творческой задачи, то в этом случае учитель так должен построить задание, чтобы условия задачи стали доступны непосредственному восприятию учащихся или могли быть ими зрительно представлены.
Далеко не весь материал имеет проблемный характер. Однако и он должен быть представлен детям в форме заданий, выполняющих функциональную цель. Если нужные познавательные действия не сформированы у младших школьников, то задания предлагаются в игровой форме, в виде дидактической мини-игры. Следовательно, учителю необходимо специально планировать на уроке задания для учащихся, в которых они на новой информационной основе снова и снова бы выполняли аналогичные интеллектуальные действия. Выполнение задания постоянно расширяют информационную базу для новых знаний. Таким образом, знания и способы интеллектуальных действий приобретаются в процессе выполнения множества разнообразных заданий. Принципиальное дидактическое требование технологии развивающего обучения – постановка цели урока в форме развивающих заданий, в которых определены интеллектуальные действия, приводящие к пониманию учебного материала.
Успех выполнения развивающих заданий вызывает сильные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство «умственной радости». Следующее дидактическое требование технологии развивающего обучения формулируется как подготовка успешности выполнения развивающих заданий в учебном процессе. Технология развивающего обучения предъявляет к заданиям, используемым на различных этапах учебного процесса, еще одно важное требование – задания должны не только приводить учащихся к пониманию изучаемого, но и выполнять корригирующую функцию. Благодаря этому предлагаемая технология обучения может быть использована при работе с детьми, имеющими высокий интеллектуальный потенциал, а так же с детьми со средним уровнем интеллекта. Задания на развитие логического и творческого мышления, воссоздающего и творческого воображения, аналитико-синтетического восприятия и логической памяти из урока в урок, изменяя свое содержание в соответствии с темой урока, многократно повторяют способы выполнения действий, лишь постепенно наращивая уровень их сложности.
Таким образом, программа развития интеллекта учащихся начальной школы является программой комплексного развития младших школьников. На этом этапе должны формироваться устойчивый интерес к учебе и дополнительная мотивация при изучении программы общеобразовательной школы, расширятся кругозор, формироваться навыки, необходимые для самостоятельной работы с информацией; происходить дальнейшее развитие предметно-интеллектуальных способностей ребенка.
Развитие интеллекта включает в себя работы по комплексному развитию познавательной сферы учащихся.
Так, например, следует отметить, что программа должна развивать внимание, но не внимание вообще, а три грани внимания — избирательность, переключаемость и устойчивость. Например, при работе с большими по объему текстами требуется устойчивость внимания. При просмотре написанных диктантов или упражнений по русскому языку с целью нахождения ошибок необходима избирательность внимания. Во время решения математических задач, в которых требуется часто переходить от условия задачи к алгоритму, нужна переключаемость внимания.
Тренировка памяти учащихся включает в себя запоминание логически связанной и логически несвязанной информации, задания на узнавание, припоминание и повторение при запоминании информации.
Учащийся учится правильно готовиться к восприятию информации и «отправлять» её в память в связанном виде, переводить отдельные понятия в зрительные образы, использовать некоторые мнемотехнические приемы и правильно повторять запоминаемую информацию.
Развитие мышления у школьников подразумевает развитие навыков осмысления и переосмысления новой информации с позиции своих знаний. Для этого ребенок знакомится с использованием логических операций: сравнения, синтеза, анализа, взаимосвязи, взаимодействия, взаимосоотнесенности и аналогии.
Развитие воображения необходимо для того, чтобы учащийся мог ярко и эмоционально окрашено представлять реально существующие и нереальные объекты. Это качество также является первым шагом к творчеству.
Развитие предметного тезауруса включает в себя накопление и систематизацию понятий и их толкований, формирование образов понятий, выделение их достаточных и необходимых признаков, сравнение понятий, конструирование утверждений из понятий, нахождение истинных, неполных истинных и ложных утверждений.
Развитие навыков чтения позволяет школьнику читать максимально быстро с пониманием, осмыслением и качественным запоминанием прочитанного. Для этого разработаны специальные упражнения на мысленное прогнозирование при чтении, выделение значимых слов и смысловых блоков, выделение основных и второстепенных мыслей, построение структуры абзаца из мыслей и структуры текста из основных мыслей.
Развитие восприятия устной речи (слушания) у школьников достигается комплексом упражнений на управление вниманием во время слушания, на запоминание информации и организацию мышления во время слушания.
Развитие письменной и устной речи (письма и говорения) учит школьников излагать свои мысли логично, связно, полно и точно, с различной эмоциональной окраской, у них оттачивается осмысленная, точная, выразительная предметная речь на языке каждого предмета.
Все вышеперечисленные компоненты входят в структуру интеллекта ребенка, а их развитие определяет общую схему программы развития, способствующую воспитанию интеллектуально развитого человека.
Программа развития интеллекта, таким образом, должна включать в себя работу ребенка и с педагогом, и с психологом.
Отдельные упражнения программы, которые могут быть использованы в программе коррекции интеллектуального развития, смотрите в Приложении 2.


Литература

1. Адлер А. Понять природу человека. - СПб.: «Академический проект», 1997.
2. Аксенова Т.В. Развитие интеллекта младших школьников. – Томск, 2005.
3. Алексеева М.И. Влияние оценки результата учебной деятельности школьников на их отношение к ней. – Материалы 3 Всесоюзного съезда психологов. - М., 2003, Т.2.
4. Амонашвили Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности/ Вопросы психологии, 1995, № 4.
5. Антонова Г.А. О соотношениях индивидуальных различий в мыслительной деятельности школьников и особенности их высшей нервной деятельности // Вопросы психологии.- М.: Педагогика, 1986, №1.
6. Асеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 1999.
7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2001.
8. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
9. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Вища школа, 1994. - 142 с.
10. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д, 2003.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2004.
12. Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. - М., 2001.
13. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. – В кн.: Очерки психологии детей. - М., 1990.
14. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников.- М., 2001.- С. 105-131.
15. Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избранные педагогические произведения.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991.- 547 с.
16. Бочаров С.П. О путях преодоления типа логических особенностей высшей нервной деятельности учащихся в процессе учебной работы. - М., 2003.
17. Брушлинский А.В., Темнова Л.В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач // Психология личности в условиях социальных изменений. - М., 2003.
18. Бутовская В.И. Отношение младших школьников к своим силам в учебной деятельности. – В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовки детей к школе. Материалы 2 Всесоюзного симпозиума. - Тбилиси, 1984, ч.2.
19. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические методы исследования интеллекта. - Киев, 1995.
20. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 2002.
21. Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. - М., 1995.
22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.
23. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 45 с.
24. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.- М., 2004.- 92 с.
25. Генина Н.В. Особенности учета свойств темперамента учащихся на уроке // Экспериментальные исследования и ... психологических особенностей в школе как средство представления неуспеваемости: Научные труды, Т.154.- Куйбышев, 1986.- С. 66-75.
26. Гильяшева И.Н. Исследование интеллекта // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - СПб., 2003.
27. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. – М.: ТОН – Остожье, 1999.
28. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 2005.
29. Гусейнова Ф.М. Интересы младших школьников. - Баку, 1986.
30. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
31. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2006.
32. Дальто Ф. На стороне ребенка. - СПБ. Издательство «Петербург – XXI век», 1997.
33. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М., 1991.
34. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М., 2005.
35. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 224 с.
36. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С.138-142.
37. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 376 с.
38. Жданова Р.А. О развитии отношения к учению у младших школьников. - Ростов н/Д., 2002.
39. Жданова Р.А. Об особенностях развития мотивации учения у младших школьников. – В кн.: Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников. Ростов н/Д. 2005.
40. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 2004.
41. Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой неуспеваемостью в условиях работы экспериментальных классов // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А.Менчинской.- М.: Педагогика, 2001.- С. 206-252.
42. Ильин В.С. Проблема воспитания потребностей в знании у школьников.- Ростов н/Д, 1991.
43. Ильин В.С. Проблемы формирования мотивации учения у школьников. – В кн.: Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников. Ростов н/Д, 1995.
44. Исаев А.М. Интеллект человека. – М., 2006.
45. Кадырбаева Д.Р. Влияние индивидуально-психологических особенностей на успеваемость и дисциплинированность учащихся школы-интераната..- М., 2003.- 16 с.
46. Каменская В.Г. Психофизиологические критерии нормативности развития интеллектуальных функций ребенка // Мозг, психика, поведение. - СПб., 2001.
47. Камышников В.Н. Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта младших школьников//Начальная школа. - № 6, 2002.
48. Каткова Л.В. Развитие познавательных потребностей младших школьников на уроках.- В кн.: Проблемы урока в свете комплексного подхода к воспитанию и обучению школьников. - Волгоград, 1999.
49. Клименко А.И. Индивидуально-типологические различия во влиянии метода обучения на динамику и продуктивность умственной деятельности учеников 4-х классов // Типологические исследования психологии личности.- Пермь,1997.
50. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996.
51. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.
52. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2001.
53. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Деятельность. Сознание. Личность.- М., 2005.- 300 с.
54. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников. - М., 1998.
55. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А.Менчинской.- М.: Педагогика, 1999.- С. 96-128.
56. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками/Вопросы психологии, 1992, №4.
57. Львовский В.А. Психологические требования к контролю и оценке знаний учащихся на основе решения системы задач. - М., 1998.- 18 с.
58. Люблинская А.А. Природа активности и ее значение в развитии школьника. – СПб.,2002.
59. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника. – В кн.: Мотивация учения. - Волгоград, 1996.
60. Малков Н.А. Проявление индивидуально-типологических различий нервных процессов в умственных способностях // Вопросы психологии.- М., 1996, №6.
61. Маневич Н.А. Развитие социальной креативности у интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста. - Н.Новгород, 2006. - 171 с.
62. Матюхина М.В., Цикина О.И. Особенности целеполагания младших школьников. – В кн.: Учение и развитие школьников. Волгоград, 1980.
63. Мерлин В.С. Темперамент как фактор учебной деятельности// Очерк теории темперамента.- Пермь: Пермское книжное изд-во, 2003.- С. 168-180.
64. Методические разработки для лабораторных занятий по психодиагностике интеллекта / Сост. Е.И. Степанова. - СПб., 2000.
65. Методы изучения структуры интеллекта / Сост. М.К. Тутушкина, Г.М. Товбин. - СПб., 1994.
66. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет. - СПб., 2001.
67. Мухина B.C. Детская психология. - М., 2006.
68. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
69. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.:ТЦ «Сфера», 1996.
70. Основы социально-педагогической теории / Ред. А.А. Бодалев, А.Н. Сухов. М., 1995.
71. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. – М., 1988.
72. Пальмирин В.А. Влияние поощрений и порицаний на умственную работу учащихся начальной школы. - М., 2001.
73. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. Том 2.
74. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
75. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.:Наука.1986.
76. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.
77. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
78. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
79. Психология общих способностей. – М., 2005.
80. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1996.
81. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам.- М., 2000.
82. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с.
83. Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе//Начальная школа. - № 12, 1997.
84. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. - М.: Рольф, 2000. - 142 с.
85. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
86. Туник Е.Е., Жихарева Ю.И. Тест интеллекта Слоссона. - СПб, 1999.
87. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Д. Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант). Методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2001.- 112 с.
88. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. - М., 2006.
89. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 264 с.
90. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития. Методы исследования. – К.: Освита, 1992. – 220 с.
91. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997.
92. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. - М.: Просвещение, 1995.
93. Цейтлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение.- М., 2007.- 120 с.
94. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 544 с.
95. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.,1994.
96. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации/ Под ред. Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.


Приложения
Приложение 1
Тестирование и обработка данных по методике Векслера

..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.