На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Документы, оформляемые при направлении работника в служебную командировку: приказ, командировочное удостоверение, путевой лист на автомобиль, доверенность на представление интересов. Пример расчета командировочных расходов, их отражение в учете.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 19.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Командирование работников на автотранспорте нанимателя

Направление в служебную командировку

При направлении работников в служебную командировку на автомобильном транспорте нанимателя необходимо оформить следующие документы:
- приказ (распоряжение) нанимателя о направлении работника в служебную командировку, который должен содержать: фамилию, имя, отчество командируемого работника, цель и срок командировки, маршрут следования, а также номер и марку автомобиля. Согласно п. 52 Положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14.04.2000 № 55 (далее - Положение № 55), при наличии приглашения от зарубежной фирмы к приказу прилагается его оригинал, определяющий условия нахождения за границей;
- командировочное удостоверение установленной формы (является обязательным при командировках в пределах Республики Беларусь и желательным при командировках в страны СНГ);
- задание по командировке, в котором указываются: цель командировки, время нахождения за границей, план встреч и переговоров с представителями иностранных фирм и организаций, а в случае заключения договора (контракта) - предмет договора (контракта), условия поставки, форма и вид платежа. Задание подписывается руководителем и командированным работником;
- путевой лист на автомобиль, заполненный в соответствии с требованиями, установленными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению». Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несет руководитель юридического лица, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица, обеспечивающие эксплуатацию служебных автомобилей;
- доверенность на представление интересов организации при подписании документов, заключении договоров и т.п.
Кроме того, при направлении в командировку за рубеж необходим паспорт (при направлении в дальнее зарубежье - визы).
Возмещение расходов на командировки

Работникам, отправляемым в командировку на автотранспорте нанимателя, возмещение суточных и расходов по найму жилого помещения производится в общем порядке, подробно рассмотренном нами ранее. При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2001 № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» (далее - Постановление № 7) водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, оплата расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных) должна производиться в размере не менее 40% от установленных этим документом норм. Если локальным нормативным актом, утвержденным руководством организации, устанавливаются нормы возмещения суточных указанной категории водителей в меньшем размере, то это является ухудшением положения работников по сравнению с законодательством о труде. Напомним, что согласно ст. 7 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) локальные нормативные акты, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.
Подтверждением для выплаты иностранной валюты при командировках в страны, при пересечении границы которых отметка в паспорте не делается, являются путевой лист с отметками о въездах (выездах) в организации, командировочное удостоверение (если организация, в которую работник командируется, согласна «засвидетельствовать» его приезд и отъезд), а также сопроводительные документы на перевозимый груз. Согласно разъяснениям, полученным в Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, к числу таких документов могут относиться товарно-транспортные накладные, квитанции об оплате за проезд по платным дорогам и др. Если из сопроводительных документов время пересечения границы узнать не удается, то на основании указанных отметок оно может быть определено расчетным путем с учетом маршрута и графика движения автотранспорта. При этом пересечение границы определяется по местному времени Республики Беларусь.
Кроме того, в соответствии с п. 53.6 Положения № 55 работникам, командированным на автотранспорте нанимателя, выдаются авансы в иностранной валюте на следующие расходы по:
- приобретению горюче-смазочных материалов;
- плате за стоянку;
- оплате дорожных, таможенных сборов за границей;
- страхованию автотранспорта и гражданской ответственности перевозчика;
- вынужденному мелкому ремонту.
Если расходы водителя, связанные с командировкой, превысили сумму аванса, выданного ему в валюте, то возмещение произведенных им расходов производится в той валюте, в которой выдан аванс. При отсутствии данного вида валюты наниматель может произвести возмещение расходов как в другой иностранной валюте, так и белорусскими рублями по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату составления авансового отчета.
При выполнении международных перевозок также возмещаются расходы:
- по оплате разрешений на проезд по территории иностранных государств;
- по ветеринарному и фитосанитарному контролю;
- по мойке транспортных средств;
- по услугам по приграничной обработке транспортных средств; конвоированию грузов, находящихся под таможенным надзором;
- по экологическим налогам и сборам;
- по факсимильной связи;
- по эвакуации транспортных средств в случаях аварий и технических неисправностей, а также других расходов, связанных с выполнением международных автомобильных перевозок.
Все вышеуказанные расходы возмещаются в размере фактически произведенных сумм расходов на основании подтверждающих документов, представленных в оригинале, и относятся на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Автотранспорт, на котором работник направляется в заграничную командировку, совсем не обязательно должен принадлежать организации на праве собственности. Он может быть и арендованным. Кроме того, согласно гл. 36 Гражданского кодекса Республики Беларусь автотранспортное средство может быть предоставлено организации во временное безвозмездное пользование, а ст. 106 ТК предусматривает возможность использования работниками принадлежащих им на праве собственности автотранспортных средств для нужд нанимателя.
Каждый из перечисленных случаев использования автомобиля имеет свои особенности налогообложения и бухгалтерского учета, но в любом из них действует общее правило, установленное п. 6.1 Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35: командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов. Аналогичные требования введены и п. 53.1 Положения № 55: командированному работнику возмещаются расходы по проезду до места командирования и обратно при обязательном представлении подтверждающих документов в оригинале (счета, квитанции, проездные билеты).
Следовательно, расходы по приобретению горюче-смазочных материалов, использованных при поездке в командировку как за границу, так и в пределах Республики Беларусь на автомобиле, используемом для служебных поездок, подлежат возмещению при представлении подтверждающих документов в оригинале.
Использование личного автотранспорта работника для командировки

Что касается использования личного автотранспорта работника для нужд нанимателя, то, вообще говоря, по такому договору может использоваться как легковой, так и грузовой автомобиль. Однако осуществлять перевозки на грузовом автомобиле работника нанимателю все же не стоит. Поясним сказанное.
Согласно п. 13 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», водители механических транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, обязаны, кроме прочих документов, иметь при себе и предъявлять работникам ГАИ и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь лицензионную карточку на транспортное средство и транспортные документы.
В соответствии с Инструкцией о порядке выдачи и использования лицензионных карточек на транспортные средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.10.2003 № 50, для получения лицензионной карточки на автотранспортное средство (в случае, когда это транспортное средство не находится в собственности лицензиата) необходимо представить в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право владения или пользования ими.
Поскольку договор об использовании личного автомобиля в целях нанимателя не предполагает права владения данным автомобилем юридическим лицом или пользования им (в гражданско-правовом смысле), то и получение лицензионной карточки в этом случае является невозможным. Следовательно, для осуществления грузоперевозок (лицензируемой деятельности) организации следует заключить с работником договор аренды транспортного средства.
С учетом сказанного в дальнейшем мы будем говорить только об использовании личного легкового транспорта работника для нужд нанимателя.
Как было указано выше, работнику, направляемому в служебную командировку на автомобиле, расходы по приобретению горюче-смазочных материалов возмещаются в полном объеме в размере стоимости, указанной в представленных подлинных документах. Но означает ли это правомерность их отнесения на себестоимость в том же размере?
Согласно разъяснению Министерства экономики Республики Беларусь от 05.09.2001 № 13-13/4898 и Министерства финансов Республики Беларусь от 05.09.2001 № 15-9/700 «О порядке включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по специальным и служебным легковым автомобилям» (далее - Разъяснение) к расходам на содержание служебного легкового автотранспорта, кроме специального, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.05.1999 № 638 (далее - Постановление № 638) относятся:
- стоимость горюче-смазочных материалов;
- расходы на проведение всех видов ремонта;
- расходы на проведение технического осмотра и технического обслуживания транспортного средства.
В п. 1 Разъяснения сказано, что Постановлением № 638 установлена обоснованность включения юридическими лицами и их обособленными подразделениями в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на содержание только одной единицы служебного, кроме специального, или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта в пределах установленных норм. Расходы же на содержание служебного, кроме специального, легкового автотранспорта и на использование для служебных поездок личного легкового автотранспорта сверх установленного количества и норм согласно Разъяснению осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц и их обособленных подразделений.
Следует отметить, что данная норма Разъяснения устарела и уже не соответствует действующему законодательству.
Во-первых, внесены изменения в само Постановление № 638. Согласно его положениям юридические лица и их обособленные подразделения включают в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении (а не в себестоимость, как раньше), расходы на содержание только одной единицы служебного, кроме специального, или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта в пределах установленных норм. Во-вторых, такой категории, как «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия», в действующем законодательстве больше не существует.
Следовательно, об ограничениях, связанных с отнесением расходов на содержание только одной единицы служебного, кроме специального, или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта, можно говорить только при определении налогооблагаемой прибыли и ценообразовании, а для целей бухгалтерского учета расходы по приобретению горюче-смазочных материалов, использованных при служебной командировке на легковом автомобиле, относятся на себестоимость в полном объеме в размере стоимости, указанной в представленных документах. Разумеется, если при этом не нарушены линейные нормы расхода топлива и нормы расхода смазочных материалов, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для конкретного автомобиля. Для определения точных норм расхода топлива на автомобили, коэффициентов корректирования линейных норм расхода топлива в зависимости от условий их эксплуатации, а также норм расхода смазочных материалов организациям следует руководствоваться Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 и вступившей в силу с 1 марта 2009 г.
Пример расчета командировочных расходов

Приказом по организации, расположенной в Минске, заместитель директора был направлен в служебную командировку в Варшаву (Польша) сроком на 10 дней (с 6 по 15 апреля 2009 г.) на служебном легковом автомобиле, принадлежащем организации, для заключения договоров, связанных с ее хозяйственной деятельностью, и изучения возможностей по продвижению отечественных товаров на польском рынке. Ему было определено задание по командировке, выданы необходимые доверенности и денежный аванс. Автомобиль является единственным служебным автомобилем организации.
Курс доллара США на дату выдачи денежного аванса и на дату сдачи авансового отчета составил 2 800 руб. за 1 долл. США.
Денежный аванс работнику был выдан из следующего расчета:
- денежные средства для приобретения горюче-смазочных материалов в размере 360 000 руб.;
- 9 дней проживания в гостинице (одноместный номер) стоимостью 100 долл. США за ден и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.