На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Взгляды исследователей на интонационную сторону речи………………….5
1.2. Развитие интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе…………………………………………………………………..8
1.3. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………………………………….11
Глава 2 Экспериментальное исследование по выявлению нарушения интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.1. Описание методик выявления нарушения интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………..15
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………..27


Введение
Еще в древности, до появления речи как средства общения, люди пытались передать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики. Ведь порой, слушая незнакомую речь, не понимая смысла, мы с легкостью определяем, как относится к нам этот человек, можем понять его чувства и переживания. Даже ребенок, который едва стоит на ногах, может «рассказать» нам о многом - хорошо ли выспался, рад или расстроен чем-то. А эта замечательная возможность младенца угадывать голос матери среди других голосов, понимать, сердита мама или же довольна своим чадом.
Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроения с помощью интонации.
Становление интонационной системы - сложный процесс. Его особенность проявляется, прежде всего в том, что малыш сначала воспринимает интонацию окружающих, а затем реализует ее в собственной экспрессивной речи. Согласно современным данным онтолингвистики, к старшему дошкольному возрасту у детей с нормальным речевым развитием интонационная система в целом сформирована.
Формирование интонационной выразительности речи является одним из ведущих направлений коррекционной работы по устранению ОНР III уровня у детей дошкольного возраста. Но эта область еще недостаточно исследована.
Этим объясняется актуальность исследования.
Цель исследования: изучить интонационную выразительность речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Предмет исследования: нарушение интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Объект исследования: интонационная выразительность речи у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня есть нарушения интонационной выразительности речи, которые проявляются в нарушении восприятия и воспроизведения интонационной стороны речи.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать особенности интонационной выразительности речи.
3. Подобрать методики выявления особенностей интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Проанализировать полученные данные.
Экспериментальная база исследования: МДОУ д/c «Антошка», г. Абакан.
Методической основой исследования является:
- учение Л.С. Выготского о дефекте и его структуре;
- учение А.Н. Гвоздева о нормальном развитии речи;
- исследование Н. Х. Швачкина, Е.Н. Винарской об интонационной структуре речи.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: диагностическая методика восприятия интонации Е.Ф. Архиповой; методика восприятия интонации, адаптированная по Н.В. Болотиной; методика воспроизведения интонации Е.Ф. Архиповой, методика воспроизведения интонации, адаптированная по Н.В. Болотиной
3. Интерпретационно-описательные методы: качественный и количественный анализ эмпирических данных.


Глава 1. Теоретические основы интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Взгляды исследователей на интонационную сторону речи
По мнению М. Ф. Фомичевой, интонация - это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, позволяют говорящему выражать разные чувства. В письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания. [27]
Интонация включает следующие элементы: мелодику, ритм, темп, тембр речи и логическое ударение, паузу и силу голоса...........


Заключение
- Интонация - это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Интонация является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям. Она включает следующие элементы: мелодику, ритм, темп, тембр речи и логическое ударение, паузу и силу голоса
- к старшему дошкольному возрасту, интонационная система в речи детей без патологии в целом сформирована, а употребление интонационных конструкций русского языка приближается к эталонным моделям у взрослых. Развитие звуковой способности в дошкольном возрасте осуществляется только в процессе речевого общения.
-. под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики.
В рамках нашего исследования мы провели экспериментальную работу, направленную на выявление сформированности восприятия и воспроизведения интонации. Полученные эмпирические данные подтверждали положение выдвинутой гипотезы, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня есть нарушения интонационной выразительности речи. Мы выявили, что у старших дошкольников с нормативным речевым развитием показатели восприятия и воспроизведения интонации выше, чем у детей, имеющих ОНР III уровня.
Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня есть нарушения интонационной выразительности речи, которые проявляются в восприятии и воспроизведении интонационной стороны речи.

Список литературы
1. Архипова, Е.Ф.Стертая дизартрия у детей М.: АСТ: Астрель, 2007.
2. Алмазова Е. С., Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М: Просвещение, 1973, 167с.
3. Бахтина, Н. Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте: дис. ... канд. филол. наук / Бахтина Н. Ю. - СПб., 2000. - 318 с.
4. Белоусова Л.В. Развитие интонации у дошкольников // Логопед. 2007. - № 1
5. Брызгунова Е.А. Интонация / Русская грамматика. Т. 1. М., 1963.
6. Валявко, С. М. Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи. 2007.
7. Винарская Е.Н., Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. - М.: Просвещение, 1987.
8. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ: метод. пособие/Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н.,Родионова.-М.:Айрис-пресс, 2006.- 128с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1973.
10. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Учпедгиз, 1968.
11. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей [Текст] / Н.С. Жукова - М.: Издательский центр «Академия», 1994.
12. Зееман М.В. Расстройство речи в детском возрасте. - М.: Просвещ, 1982.
13. Кононова И.М. Основные факторы развития голосовых реакций детей первого года жизни. - М.: Учпедгиз, 1981.
14. Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями - М., 2000. - 20 с.
15. Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников /- СПб.: Питер бук, 2001.
16. Лепская, Н. И. Формирование различных типов интонации в речи детей от полутора до пяти лет / Н. И. Лепская // Тезисы докладов научной конференции «Просодия текста». - М., 1982. - 159 с. - С. 120-121.
17. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.
18. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Учпедгиз, 1975.
19. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1979. - 223 с, ил., 4 л. ил.
20. Родионова Ю.Н. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребёнок в дет. саду. - 2006. - № 4. - С. 7-12 ; № 5. - С. 2-5 ; 2007. - № 1. - С. 6-10
21. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. - ЛГУ, 1982.
22. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Становление физиологических механизмов речи / Р. В. Тонкова-Ямпольская // Исследования языка и речи: ученые записки МГПИИЯ. - М.: МГПИИЯ, 1971. - Т. 60. - С. 5-12.
23. Филичева Т. Б., Туманова Т.В., Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000. - 128 с.
24. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2001.
25. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие : доп. М-вом образования РФ / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 4-е изд. - Москва : Айрис-пресс, 2007. - 224 с.
26. Флерова Ж.М. Логопедия. - РнаД.: Феникс, 2004.
27. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии М.: Просвещение, 1989, - 239 с
28. Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: Учпедгиз, 1979.
29. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь.
30. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР. - 1948. - Вып. 13.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.