На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности формирования и функционирования СЭЗ Китая и стран Западной Европы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Мировой опыт создания и функционирования свободных экономических зон 6
1.1. Характеристика свободных экономических зон в Западной Европе 6
1.1.1. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон в Западной Европе 6
1.1.2. Всемирные экономические отношения стран Западной Европы, перспективы развития 16
1.1.3. Эффективность СЭЗ эффективного экономического развития Западной Европы 23
1.2. Функционирование свободных экономических зон Китая 26
1.2.1. Современная классификация СЭЗ в Китае 26
1.2.2. Внешнеэкономические связи Китая и место СЭЗ 30
1.2.3. Позитивные факторы СЭЗ для китайской экономики 40
1.2.4. Негативные факторы СЭЗ для китайской экономики 44
2. Возможность использования китайского и Западно-европейского опыта для создания свободных экономических зон в России 52
2.1. Современное состояние СЭЗ России 52
2.2. Правовой режим свободных экономических зон в России 57
2.3. Типы российских СЭЗ 73
2.4. Основные проблемы российских СЭЗ 91
2.5. Перспективы функционирования российских СЭЗ 95
Заключение 99
Список использованной литературы 102

Введение
Актуальность исследования. Интернационализация хозяйственной жизни, потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий привели к созданию во многих странах особых экономических зон. В различных вариантах они существуют в КНР, США, Франции, Вьетнаме, Болгарии, Венгрии, Мексике, Ирландии, Южной Корее и в ряде других государств.
В мире было создано около 600 зон, в основном во второй половине XX века, хотя первая зона классического типа — таможенная существовала в Гибралтаре уже в XIX веке. В Западной Европе в начале 90х годов действовало около 100 свободных экономических зон. Больше всего их было создано в Швейцарии (26) , Испании (22) , Италии (II) , во Франции (10) , в Финляндии (7) , ФРГ (6) . В 90-е годы по темпам экономического роста мировым лидером стал Китай, в котором сегодня успешно работают 5 особых экономических регионов, которые еще в 1980 г. получили льготы СЭЗ.
Как в иностранной, так и в отечественной научной литературе распространено определение СЭЗ, как части национальной территории, экономический потенциал которой ориентирован на решение специфической задачи (или комплекса задач). Необходимо подчеркнуть две решающие особенности СЭЗ. Во-первых, для каждой такой зоны характерны специфические, по сравнению со всей страной, экономические отношения в сфере производства и распределения необходимого и дополнительного продуктов, произведенных на ее территории. Во-вторых, способность СЭЗ к диффузному расширению и распространению своих пределов на другие, связанные с нею непосредственно или же опосредствовано, хозяйственные сферы, отрасли и территории.
Очевидно, что в процессе реформирования экономической системы России и построения открытого общества с высоким уровнем социальной ориентированности, необходимо в сжатые сроки найти решения, позволяющие принципиально повлиять на стабилизацию экономической ситуации и, в дальнейшем, стимулировать всестороннее развитие регионов страны, выравнивание уровней их социально-экономического положения. Переход к рыночной экономике предусматривает повышение степени интеграции страны в мировой хозяйственный комплекс. А это, в частности, предполагает масштабную технологическую и структурную перестройку, что в свою очередь требует притока иностранных инвестиций. Именно поэтому один из перспективных и эффективных путей достижения этого связан с использованием возможностей свободных экономических зон
Кроме того, ограниченный размер ресурсов в условиях экономического кризиса обусловливает разработку приоритетных инвестиционных программ, для реализации которых целесообразно выбрать территории, имеющие для этого наиболее благоприятную инфраструктуру и геоэкономические факторы, что обеспечит ускоренное их развитие и достижение необходимых результатов. За счет концентрации средств, материальных, кадровых, научно-технических и, в первую очередь и обязательно, инновационных ресурсов, СЭЗ способны играть роль центров (точек) роста, которые в дальнейшем инициируют активизацию экономики страны в целом.
Создание свободных экономических зон является также одним из элементов перенесения рычагов управления хозяйственными процессами с макроэкономического на региональный уровень, с усилением элементов самоуправления. СЭЗ представляют собой одну из форм обеспечения эффективности территориально-хозяйственной организации экономики, что целиком совпадает с общегосударственным подходом относительно перестройки экономики России и расширения самостоятельности регионов.
Анализ функционирования СЭЗ в мировой практике, в т.ч. в Китае и Западной Европе показывает, что свободные экономические зоны могут стать основой для реализации поставленных задач экономической реформы, проводимой в государстве. СЭЗ — это прямая дорога к осуществлению экономических реформ и включению страны в международное экономическое сотрудничество.
Однако в России процесс формирования СЭЗ совпал с трудным переходным периодом в экономике страны. Это сказалось на содержании и становлении СЭЗ. Фактически к 1997 году в стране на основе индивидуальных законодательных актов было только две СЭЗ - в Калининградской области и Находке. К сожалению, эти СЭЗ в силу ряда причин объективного и субъективного характера не получили еще развития. Поэтому весьма актуально проследить за прошедшие годы процесс формирования, поисков, основных трудностей и становления СЭЗ в других зарубежных странах мира.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности формирования и функционирования СЭЗ Китая и стран Западной Европы на основе открытости внешнему миру, а также представить модели использования Россией внешнего фактора — международного экономического сотрудничества.
В соответствии с данной целью в данной работе решаются следующие приоритетные задачи:
• выявление роли и значения СЭЗ в ускорении развития национального хозяйства в странах Западной Европы;
• рассмотрение стратегического курса открытой экономической политики стран Западной Европы и Китая на основе СЭЗ;
• анализ итогов и особенностей успешного функционирования и развития СЭЗ в Китае;
• характеристика российской практики формирования и функционирования СЭЗ;
• оценка возможностей использования зарубежного опыта в развитии СЭЗ для России.

1. Мировой опыт создания и функционирования свободных экономических зон
1.1. Характеристика свободных экономических зон в Западной Европе
1.1.1. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон в Западной Европе
Западная Европа - один из высокоразвитых регионов, охватывающий территорию около 30 государств и играющий важную роль в мировой экономике и хозяйственных связях. Достижение сегодняшнего уровня социально-экономического развития заняло несколько десятилетий. Укреплению позиций европейских стран как в регионе, так и в мировом хозяйстве способствовали выбор социально-экономической модели развития, наибольшая степень открытости и интернационализации хозяйственной жизни, интеграционные процессы. Определенный вклад в развитие экономики и внешнеэкономических связей Западной Европы внесли свободные экономические зоны, получившие большое распространение..............

Заключение

Подводя краткие итоги настоящей работы, можно следующим образом резюмировать её содержание.
Китай — одна из крупнейших держав мира. На его территории проживает свыше 21% населения мира, он обеспечивает 4% ВМП при подсчете его по текущим валютным курсам и свыше 11% ВМП, подсчитанного на основе паритета покупательной способности. Хозяйство КНР характеризуется устойчиво высокими темпами развития.
Позитивные факторы функционирования СЭЗ Китая, обеспечили резкий рывок в развитии национальной экономики с выходом на передовые позиции по ряду важнейших видов промышленной продукции (например, легкая промышленность (в т.ч. текстильная, пищевая) и электронная; угольная, стройматериалы, машиностроение, черная металлургия, химическая, промышленность; сельское хозяйство; туризм, сфера обслуживания).
Одновременно создание и функционирование СЭЗ Китая воспроизвели и некоторые негативные факторы в системе национального хозяйства, а именно неразвитость структуры экономики, несоответствие поставленным задачам существующей внешнеторговой системы многих стран, уровня управления предприятиями, квалификации работников, неполнота законодательства. Однако баланс позитивных и негативных факторов складывается к началу XXI в. с существенным перевесом в большую пользу позитивных факторов.
В настоящее время созданные СЭЗ Западной Европы приобрели следующие особенности:
Во-первых, развитие СЭЗ Западной Европы способствовало преодолению рамок моноэкономической деятельности. Их функционирование прошло процесс перехода от моноэкономики к многопрофильной экономической деятельности.
Во-вторых — сочетая развитие и торговли, и промышленности, уделяют внимание комплексному развитию сельского хозяйства и животноводства, транспорта и связи, финансов и страхового дела, жилищного строительства, туризма и сферы обслуживания, а также науки, культуры и спорта.
В-третьих, развитие СЭЗ способствовало расширению рамок местных условий экономической деятельности. СЭЗ из Западной Европы перешли на пять континентов.
Следует признать, что территориальное положение России, ее развитая транспортная инфраструктура, незамерзающие порты и близость к развитым странам Западной Европы создают благоприятные предпосылки для формирования локальных свободных экономических зон и зон привлечения иностранных инвесторов на всей территории области.
Анализируя зарубежный опыт и наши ошибки в прошлом, можно выдвинуть предложения по подходу к экономическому выживанию хозяйства области в эксклавных и кризисных условиях с учетом модификации идеи СЭЗ в ОЭЗ. Принципиально они сводятся к двухуровневой системе.
Первый уровень - таможенные и налоговые льготы на всей территории области в рамках ОЭЗ.
Второй уровень - разработка системы локальных СЭЗ и зон привлечения иностранных инвестиций в отдельных точках территории области на основе системы региональных льгот.
Эти локальные зоны должны иметь соответствующие их профилю льготы. Для их образования и функционирования уже имеются определенные законодательные основы, в частности, “Таможенный кодекс” РФ и опыт создания локальных СЭЗ в Санкт-Петербурге.
Такая, но несколько отдаленная по содержанию двухуровневая система существует, например, в Ирландии.
Нам представляется, что локальными СЭЗ на территории области могут быть:
- таможенные зоны;
- экспортопроизводящие зоны;
- свободные научно-технические зоны (технопарки);
- эколого-экономические зоны;
- банковско-финансовые свободные зоны;
- совместные с зарубежными странами (приграничные) СЭЗ, например,
на границах с Польшей и Литвой;
- комплексные свободные зоны (экономические, из комбинации перечисленных выше локальных СЭЗ).
При разработке проектов таких зон, которые могут создаваться в различное время и в различных точках России, целесообразно использовать методические рекомендации Международной ассоциации развития свободных экономических зон (МАРСЭЗ), выработанные на собрании представителей регионов, городов и Правительства РФ (Протокол МАРСЭЗ от 12 ноября 1993, г. Москва).

Список использованной литературы

1. Авдокушин Е. «Свободные (специальные) экономические зоны». - М., 1993.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», М., 1997
3. Балабанов А.И. Внешне экономические связи». «Финансы и Статистика», М., 2005.
4. Васильев Л. СЭЗ: мифы и действительность // Биржевые ведомости. – 2003. – № 1-2.
5. Виноградов В. «Экономика России»: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.
6. Ганшин Г.А. Экономическая реформа в Китае. Эволюция и реальные плоды. М., 1997. - 244 с.
7. Глуховский М. СЭЗ "Находка": иллюзии и реальность. - Деловые люди, 1994, N 3
8. Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом. Издательское объединение «Анкил», М., 1995
9. Данько, З.М. Окрут. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 168 с.
10. Дробовецкий К. «Почему в России не работают свободные экономические зоны?» // Проблемы теории и практики управления, № 3, 2008.
11. Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учебное пособие. - М.: «ФУАинформ», 2000.
12. Елисеев А. Особая экономическая зона в Калининградской области. -Международный бизнес России, 1996, N 5
13. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. М., 2005
14. Игнатов В., Бутов В. Свободные экономические зоны. М., 1997
15. Кабир Л.С. Организация офшорного бизнеса. М., 2002
16. Кузнецов Ю.И. Свободные зоны и национальная экономика. М., 1998
17. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса.-Деловые люди, 2004, №3
18. Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. «Закон и право», Издательское объединение «Юнити», М., 1997
19. Овчиникова С.Г. Зоны свободного предпринимательства.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 1996
20. Песков Ю. Проблемы и перспективы сотрудничества России и Китая со странами СНГ//Проблемы Дальнего Востока. - 1997. - № 4
21. Потапов М.А. Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия.- М., 1998.
22. Россия: интеграция в мировую экономику. Под редакцией Зименкова Р.И. М., 2003
23. Савин В. О законодательной базе свободных экономических зон в России. -Бизнес, 1996, N 7
24. Семенов Г. Развитие свободных и оффшорных зон. - Российский экономический журнал, 1995, N 11
25. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М., 1999
26. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 2004, N 12
27. Социально-экономическая география зарубежного мира, под редакцией В. В. Вольского, Крон-пресс, М., 1998
28. Стратегия обеспечения будущего экономического благосостояния Китая// Компас. - 1998.-№ 43
29. Чернявский С.П. Международный офшорный бизнес и банки. М., 2002
30. Экономическое обозрение. «Логос Пресс», Кишинев, 1999




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.