На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы образования

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.11.2012. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Тема данной дипломной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с совершенствованием государственного регулирования системы образования в городе Москве на материалах префектуры ЮАО.
Актуальность темы. В современной науке образованию придается значение одного из основных факторов социально-экономического развития. Уровень образования определяет интеллектуальный потенциал государства как важнейшую составляющую национального богатства. Образованность нации, широта и адаптивность профессиональной подготов¬ки граждан, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи в постиндустриальную эпоху являются основой прогресса страны, политической и экономической стабильности, национальной безопасности.
Становление рыночных отношений в России положило начало процессам реформирования образовательной сферы. Однако эффективное использование российской системы образования как фактора ускорения социально-экономического развития страны, ее вхождения в рынок происходит проти¬воречиво, не всегда сопровождаясь своевременной разработкой соответст¬вующих правовых и организационно-экономических механизмов. Недоста¬точная теоретическая проработка роли и стратегических целей развития системы образования в России, каждого из субъектов, участвующих в социально-экономическом развитии и формировании интеллектуального потенциала страны замедляет образовательную реформу, не позволяет эффективно ис¬пользовать имеющиеся и привлекать дополнительные ресурсы в сферу обра¬зования. Ограниченность бюджетных возможностей и низкий потенциал вне-бюджетных источников в сочетании с неполным использованием рыночных элементов хозяйствования значительно затрудняют формирование эко¬номических условий эффективного развития системы образования. Все это ус¬ложняет реализацию прав граждан на получение образования, усугубляет про¬тиворечия интересов личности, общества и государства в процессе создания, использования и накопления знаний.
Актуальность и неразработанность проблемы становления, развития и государственного регулирования системы образования обусловило выбор темы исследования.
Таким образом, объектом исследования данной работы является процесс государственного регулирования системы образования в административном округе г. Москвы, как фактор социально-экономического развития общества.
Предмет исследования – экономические и управленческие отношения, складывающие в процессе государственного регулирования системы образования.
В связи с вышеизложенным целью данной дипломной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования систе6мы образования в городе Москве.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
 изучить и систематизировать теоретические аспекты, касающиеся анализа управления системой образования в качестве объекта исследования и управления;
 рассмотреть и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую государственное регулирование системы образования;
 рассмотреть проблемы современной системы образования как отражение противоречий переходного периода экономического развития;
 рассмотреть и проанализировать систему управления образованием города Москвы и Южного административного округа;
 разработать предложения по совершенствованию государственного регулирования системы образования в городе Москве;
 разработать критерии оценки эффективности системы управления образованием в городе Москве.
Теоретической и методологической основой дипломной работы составили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области экономической теории, теории государственного регулирования, экономики образования.
Информационной базой исследования послужили законы и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правововые акты федеральных органов управления, субъектов федерации и муниципальных органов управления, а также материалы специализированных тематических интернет-ресурсов.
В ходе исследования использовались такие методы общественного познания, как системный подход к анализу рынка образовательных услуг и государственного регулирования системы образования, метод анализа и синтеза, структурно-логический метод исследования
Практическая значимость дипломной работы заключается в научном обосновании и разработке новых методологических положений, подходов и практических рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования системы образования в городе Москве......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В современных быстро меняющихся условиях проблема получения качественного образования приобретает первостепенное значение. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации призваны гарантировать гражданам доступное качественное образование.
В настоящее время система государственного регулирования сферы образования в России претерпевает существенные изменения. С одной стороны, государство теряет всеобъемлющий характер господства в сфере создания образовательных услуг. С другой стороны, происходит изменение форм и методов самого государственного регулирования.
В работе рассмотрена структура взаимодействия префектуры ЮАО с другими органами, основные направления развития образовательной системы в Южном округе, Структура Южного окружного управления образования
В данном дипломном проекте были выполнены следующие задачи:
 изучены и систематизированы теоретические аспекты, касающиеся анализа управления системой образования в качестве объекта исследования и управления;
 рассмотрена и проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая государственное управление качеством образования;
 рассмотрены проблемы современной системы образования как отражение противоречий переходного периода экономического развития;
 рассмотрена и проанализирована система управления образованием города Москвы и Южного административного округа;
 разработаны предложения по совершенствованию государственного регулирования системы образования в городе Москве;
 разработаны критерии оценки эффективности системы управления образованием в городе Москве.
Для выполнения указанных задач в работе использованы материалы префектуры Южного административного округа, Южного окружного управления образования.
В процессе работы рассмотрена система общеобразовательных учреждений города Москвы, а так же Южного административного округа со всем разнообразием видов, представленных в ней.
Основными проблемами, выявленными в системе управления качеством образования Москвы, стали:
 Проблема «закрытости» системы
 Кадровая проблема
 Проблема модернизации модели управления
 Недостаточная работа окружного управления образования с руководителями образовательных учреждений
 Проблема финансового регулирования
 Проблема качества образования
По каждой проблеме предложен вариант решения.
С проблемой закрытости системы управления образованием Москвы предложено бороться путем размещения в общедоступных источниках информации о работе органов управления. Кроме того, считаем необходимым ужесточение контроля префектуры ЮАО за рассмотрением жалоб со стороны населения на работу образовательных учреждений.
Проблему недостаточной работы окружного управления образования предложено решать с помощью усиления контроля со стороны Департамента образования за работой округов, назначения персональной ответственности специалистов управления.
Еще одной проблемой является модернизация модели управления. Необходимо создать отсутствующую до настоящего времени единую систему образовательной статистики и показателей качества образования, а также систему мониторинга образования.
Для решения проблемы финансового регулирование был предложен перевод на нормативное финансирование. Таким образом, можно ожидать, что введение нормативного финансирования повысит качество предоставляемых образовательных услуг.
А для повышения качества образования названы приоритетные направлениями образовательной политики.
Наконец для решения самой «наболевшей», на наш взгляд, кадровой проблемы предложено разработать программу, позволяющую провести омоложение кадрового состава органов управления образованием с передачей молодым специалистам знаний и опыта предыдущего поколения работников. Для этого считаем необходимым: организацию курсов повышения квалификации для специалистов органов управления образованием, проведение стажировок молодых специалистов с целью определения области, наиболее подходящей для них, обеспечение возможностей карьерного роста молодежи, формирование государственного заказа на специалистов в области управления образованием.
На основании исследований префектуры Южного административного округа выявлены основные критерии оценки эффективности системы управления образованием города Москвы. Для оценки эффективности работы системы необходима сумма следующих данных: внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, повышение эффективности институционального управления.
Цель дипломного проекта считаю выполненной, насколько это возможно в теоретических аспектах. Практическое осуществление внесенных предложений требует значительной проработки с учетом законодательства Российской Федерации и изменений уставных документов органов управления образованием города Москвы.
В заключение хотелось бы отметить, что в процессе управления образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.
Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования.
Таким образом, префектура ЮАО, Южное окружное управление образованием обеспечивает выполнение задачи повышения качества образования в московских школах, независимо от их статуса, традиций или состава учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст / источник - программа «Консультант плюс»;
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 ФЗ, в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N 313-ФЗ / источник - программа «Консультант плюс»;
3. Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ/ источник - программа «Консультант плюс»;
4. Закон горда Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20 июня 2001 года № 25 в редакции Закона города Москвы от 15.06.2005 N 23 / Источник – программа «Консультант плюс»;
5. Закон горда Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10 марта 2004 года № 14 в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005 N 1 / Источник – программа «Консультант плюс»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» / Источник – программа «Консультант плюс»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. №420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» / Источник – программа «Консультант плюс»;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1117 «Об утверждении типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» / Источник – программа «Консультант плюс»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» / Источник – программа «Консультант плюс»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. №1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Источник – программа «Консультант плюс»;
11. Постановление Правительства Москвы от 06.03.2007 №144-ПП «Об утверждении Регламента подготовки в режиме «одного окна» Государственным учреждением Городской службой лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования города Москвы лицензии на осуществление образовательной деятельности» / Источник – программа «Консультант плюс»;
12. Постановление Правительства Москвы от 18 марта 2008 года № 184-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы» »/ Источник – программа «Консультант плюс»;
13. Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 «Об утверждении положения о Южном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы»/ Источник – программа «Консультант плюс»;
14. Распоряжение префекта Южного административного округа города Москвы от 25.05.2006 № 01-41-1376 «О Регламенте префектуры Южного административного округа города Москвы»/ Источник – программа «Консультант плюс»;
15. Балыхин Г.А. «Управление развитием образования: организационно-экономический аспект», Москва, 2003, 432с.;
16. Балыхин Г.А. «Актуальные вопросы государственного управления развитием российского образования на современном этапе», 2004, 3-22с.;
17. Беляков С.А. «Лекции по экономике образования», учебное пособие, Москва, 2002;
18. Берулова М.Н. «Теория и практика гуманизации образования, Москва, 2000, 340с.;
19. Болотин И., Митин Б. «Образование и национальная безопасность России/Alma Mater, 1996, №6, 6с.;
20. Жильцов Е.Н., Королев Ю.А. «Актуальные проблемы экономики народного образования: Сборник трудов», Москва, 1978, 19-30с.;
21. Капица П.Л. «Некоторые принципы творческого воспитания и образования современной молодежи», 1971, №5;
22. Кумбс Филипп Г. «Кризис образования в современном мире: системный анализ», Пер. с англ./ Под ред. Скорова Г.Е., Москва, 1970, 261с.;
23. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Официальные документы в образовании, 2000, №21, 3-11с.;
24. Рахманин В. «Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития»/Alma Mater, 1997, №2, 3с.;
25. Сударенков В.В., Грачев В.А., Буслов Е.В. «О разработке национальной доктрины образования Российской Федерации. Стандарты и мониторинг в образовании», 1998, №1, 5с.;
26. Фромм Э. «Психоанализ и этика», Москва, 1993;
27. Щетинин В.П., Хроменков Н.А. «Экономика образование», учебное пособие, Москва, 1998, 144-145 с.;
28. Ягофаров Д.А. «Правовое регулирование системы образования», учебное пособие, Москва, 2005 / информационный портал Центра образовательного законодательства www.lexed.ru;
29. Материалы информационного портала Департамента образования города Москвы www.educom.ru;
30. Материалы информационного портала префектуры Южного административного округа города Москвы www.uao.ru;
31. Материалы информационного портала Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы www.sinergi.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.