На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние мотивации на процесс принятия решений руководителям

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2008. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы мотивации в менеджменте……..6
1.1. Понятие мотивации в отечественной и зарубежной научной
литературе……………………………………………………………..6
1.2. Проблема мотивации персонала в современном менеджменте…...15
1.3. Особенности личности руководителя и стили руководства
коллективом………………………………………………………….30
1.4. Мотивация как психологический фактор развития личности
Руководителя………………………………………………………….40
Глава 2. Экспериментальное исследование……………………………………48
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………...48
2.2. Методики исследования……………………………………………..48
2.3. Результаты исследовании……………………………………………53
Заключение………………………………………………………………..62
Библиография…………………………………………………………......65
Приложение 1……………………………………………………………..71
Приложение 2 …………………………………………………………….74
Приложение 3……………………………………………………………..76
Приложение 4……………………………………………………………..80
Приложение 5 …………………………………………………………….81
Приложение 6……………………………………………………………..82
Приложение 7 …………………………………………………………….83
Приложение 8……………………………………………………………..84

Введение
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.
Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. В настоящее время особенный интерес в современной психологии менеджмента приобрели вопросы мотивации руководителей и менеджеров компании. В условиях обострения конкуренции - квалификация, опыт, творческие и предпринимательские способности, мотивация менеджеров рассматриваются как основное конкурентное преимущество организации. Этот факт и объясняет социальную значимость и актуальность нашего исследования.
Проблеме мотивации в современном менеджменте уделяется достаточно пристальное внимание как отечественными (Д.А. Аширов, О.А. Билан, В.И. Герчиков, И.Э. Гущина, С.Ю. Извекова, Р.Л. Кричевский, М.И. Кузнецова, Е.В. Новик, А.Б. Черных и др.), так и зарубежными (М. Альберт, Г. Десслер, Д. Карнеги, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури и др.) учеными. Однако нам оказались недоступны исследования в области изучения проблемы влияния мотивации на процесс принятия решения руководителем. Эта особенность и предопределяет научную значимость данной работы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. На современном этапе развития проблемы мотивации в менеджменте констатируются, что потребности и мотивы высшего руководящего состава влияют на процесс руководства коллективом организации. В связи с этим в компаниях остро встает вопрос изучения мотивации менеджеров. При этом несмотря на то, что проблеме мотивации уделяется в менеджменте достаточно пристальное внимание, не существуют каких-либо значимых исследований, которые бы позволили нам говорить о специфике влияния мотивации на процесс принятия решений руководителем.
Целью работы является - изучение влияния мотивации на процесс принятия решений руководителем.
Объект исследования – мотивация руководителей организации.
Предмет исследования – влияние мотивации на процесс принятия решений руководителем.
Гипотеза исследования:
- степень выраженности мотивации к успеху и избеганию неудач влияет на процесс принятия решений руководителями. Так при выраженной мотивации к успеху наблюдается директивный или коллегиальный стиль управления. И, наоборот, при выраженном стремлении к избеганию неудач наблюдается снижение показателей по шкалам коллегиального или директивного стиля управления как у руководителей, так и их заместителей.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Дать характеристику основным понятиям исследования.
2. Рассмотреть основные теории мотивации в менеджменте.
3. Выделить основные психологические и мотивационные особенности личности руководителя и стили руководства коллективом.
4. Экспериментально изучить проблему влияния мотивации на процесс принятия решений руководителем.
Методы исследования – беседа, наблюдение, методы сбора эмпирических данных, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных Пирсона, теоретический анализ литературы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Данные исследования помогут руководителям и специалистам в области работы с персоналом разрабатывать и внедрять эффективные программы повышения мотивации менеджеров компаний.
В исследовании приняли участи 20 менеджеров клиники Москвы, разбитых на две тестируемые группы (по 10 человек в группе). Первая группа менеджеров – заведующие отделениями. Вторая группа менеджеров – заместители заведующих отделениями. Средний возраст испытуемых 35-40 лет...........

Заключение

Данная работа была посвящена одной из самых актуальных тем современного менеджмента – проблеме влияния мотивации на процесс принятия решения руководителем.
Теоретическое и экспериментальное исследование помогает нам сделать ряд существенных выводов, касающихся специфике изучаемой нами проблемы.
В процессе изучения нами были проанализированы основные понятия исследования, к которым относятся:
Мотив – это субъективная причина (осознанная или не осознанная) того или иного поведения, действия человека – психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению.
Потребность – объективная испытываемая субъектом нужда в чем-то, которая отражается и субъективно, являющаяся источником активности, развития личности, социальной общности. Между объективной нуждой и ее субъективным отражением нередки противоречия, которые существенно влияют на развитие личности. Потребности бывают биологические и социальные.
Мотивация это: 1) система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне; 2) совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивирование - это процесс внутреннего и внешнего воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов.
Современные теории мотивации, существующие в менеджменте, показывают необходимость учета как внутренних потребностей работника (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф. Герцберг), так и способов проявления поведенческих реакций человека на рабочем месте (С.Адамс, В.Врум). Данные теории позволяют сделать один самый главный вывод – для эффективной работы персонала, руководство компании должно уделять должное количество внимания как материальным, так и не материальным аспектам поощрения сотрудников.
Лидер - член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи.
Руководитель — наемный работник, утвержденный в постоянной должности и наделенный официально установленными полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности в организации.
Среди основных качеств успешного лидера и руководителя организации большинство специалистов называют следующие: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, креативность, предприимчивость, стремление к достижениям, ответственность и надежность, независимость и общительность (коммуникабельность) и др.
В эмпирической части исследования нами были использованы следующие методики исследования:
1) Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса).
2) Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерса).
3) Методика определения стиля руководства коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
В исследовании приняли участи 20 менеджеров, разбитых на две тестируемые группы (по 10 человек в группе). Средний возраст испытуемых 30-35 лет.
В ходе проведенной работы нами были выявлены следующие результаты.
По шкале мотивации к успеху около 30% испытуемых (6 человек) получил высокие оценки. В тоже время по шкале мотивации к избеганию неудач низкое количество баллов набрали 7 менеджеров (35%).
Для выбранной нами группы менеджеров в большей степени характерно проявление директивного (8 руководителей – 40%) и коллегиального (7 менеджеров – 35%) стилей управления.
Как показали результаты корреляционного анализа по методу линейной корреляции Пирсона и в первой, и во второй группе испытуемых существует взаимосвязь между шкалами мотивации к успеху и избеганию неудач и стилем управления коллективом. Так, например, во второй группе высокая степень корреляции была выявлена в паре факторов: мотивация к успеху – директивный стиль управления – (0,922). Так же в той или иной степени была выявлена прямо и обратно пропорциональная зависимость между шкалами: мотивация к успеху – директивный стиль – (0,753); мотивация к успеху – коллегиальный стиль управления (-0,690); мотивация к избеганию неудач – директивный стиль управления – (-0,733); мотивация к успеху – попустительский стиль управления – (-0,758); мотивация к избеганию неудач – директивный стиль управления – (-0,738); мотивация к избеганию неудач - попустительский стиль – (-0,700).
Таким образом, мы можем говорить о подтверждении нашей гипотезы о том, что степень выраженности мотивации к успеху и избеганию неудач влияет на процесс принятия решений руководителями. Так при выраженной мотивации к успеху наблюдается директивный или коллегиальный стиль управления. И, наоборот, при выраженном стремлении к избеганию неудач наблюдается снижение показателей по шкалам коллегиального или директивного стиля управления.
В заключении следует отметить, что проблема влияния мотивации на процесс принятия решения руководителем требует дальнейшего изучения.
Библиография

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. Для высших учебных заведений. — М., 1996.
2. Аширов Д.А. Методология развития мотивации и стимулирования персонала: социально экономические аспекты. – М., 2002.
3. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2000.-270с.
4. Базаров Т. Ю., Малиновский П. В. Управление персоналом в условиях кризиса. Теория и практика антикризисного управления. — М., 2004.
5. Барышев А. Ф. Маркетинг. – М.: academia., 2002.-450с.
6. Билан О.А. Теоретико-методические основы мотивационной системы менеджеров организации. – Екатеринбург, 2004.
7. Битней М.В. Оценка деятельности управленческих подразделений промышленного предприятия как составная часть мотивационного процесса. – М., 2003.
8. Богданова Т.А. Разработка принципов управления промышленным предприятием на основе мотивационных воздействий. – СПб., 2000.
9. Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. - М.: Дело, 2003-354с.
10. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала/ Консультант директора. - №4, 2002. – С. 23-34.
11. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. – М.: Слим, 2002-290с.
12. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1999-190с.
13. Воробьева Н.В. Повышение результативности функционирования предприятия нефтяного профиля средствами мотивации. – Тюмень, 1999.
14. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. - М.: Высш. школа, 2004-287с.
15. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. – М., 2005.
16. Горошилов А.А. Программная реализация социальной ответственности в стратегии развития нефтяной отрасли. – Волгоград, 2006.
17. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 1997.
18. Гущина И.Э. Влияние трудовой мотивации на эффективность труда на современном этапе проведения реформ. – М., 2000.
19. Десслер Г. Управление персоналом - М.: «БИНОМ», 2001. -148с.
20. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 1997.
21. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело, 2004-306с.
22. Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. — Н.Новгород, 1996.
23. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н.: Дело, 2003 -720с.
24. Жданов А.А. Формирование и развитие механизма мотивации эффективной деятельности промышленных предприятий. – М., 2002.
25. Иванов М.С. Управление кадрами в консалтинговых организациях. – М., 2005.
26. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. - М.: Дело, 2000. -304с.
27. Иванюженко Р.С, Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. – СПб.: Наука, 2004. -302с.
28. Извекова С.Ю. Мотивация персонала: альтернатива теории А. Маслоу. – М., 2006.
29. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
30. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.: «Питер», 2003.
31. Как мотивировать продуктивную работу персонала/ Под ред. Лазарева В.С. - М., 2001.
32. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004. -105с.
33. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.: Инфра-М, 2000-512 с.
34. Ковалева О.Е, Юферова Е.Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником. – М.: Инфра-М, 2001. -249с.
35. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004. -345 с.
36. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
37. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., «Дело», 1996.
38. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005-301с.
39. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы.- М.- 1981.
40. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей.- М-: ИПФ Ника, 1992.
41. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971.
42. Линден М. Мотивация труда в российской промышленности: некоторые предварительные суждения. Социальная история. Ежегодник. М.: РОССПЕН, 2000. - с.212-213
43. Ловчева М.В. Повышение результативности труда управленческого персонала на основе совершенствования механизма мотивации. – М., 2003.
44. Маганов Р. Система плюс профессионализм/ Нефть России. - № 1, 2000.
45. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.-312 с.
46. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
47. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
48. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 2-е изд. - М.: ИНФ¬РА-М, 2006. - 480 с.
49. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д: феникс, 2007. – 349 с.
50. Новик Е.В. Трудовая мотивация наемных работников в современной России. – Новочеркасск, 2003.
51. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
52. Организация производства и управления предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2003.
53. Пилясов А.Н. Экономическое стимулирование в системе управления мотивационным процессом работника. – Ярославль, 2002.
54. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-изд. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003.
55. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
56. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях- М.: Экономика, 1995.
57. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: «Питер», 2003.
58. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону. - М., 2006.
59. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 512 с.
60. Сарно А.А. Регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. – СПб., 1998.
61. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб., Речь, 2003.
62. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. – М.: Элит, 2004.-437с.
63. Служебная карьера. - М.: Экономика, 1998. – 303 с.
64. Современные формы организации и стимулирования труда в условиях экономической ре¬формы-М-1991.
65. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Ин-тел-Синтез», 1999. – С.234-297.
66. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
67. Сушкина А.А. Развитие внутрифирменных систем мотивов и стимулов к труду. – М., 2003.
68. Томова А.Б. Развитие мотивационного управления в современных организациях. – М., 2003.
69. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005.-298с.
70. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2002.
71. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. М. ИНФРА-М, 1997. – 295 с.
72. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2001-398с.
73. Черных А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование/ Научный журнал, 2004.- №1 – С. 144 -147.
74. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов / О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.