На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Тревожность, агрессивность и другие индивидуальные особенности в структуре личности подростка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 23.11.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Общая характеристика подросткового возраста и его основные проблемы

Развитие личности в подростковом возрасте является предметом множества исследований в отечественной (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) и зарубежной психологии (Э. Эриксон, М. Кле, Э. Шпрангер и др.). Однако, несмотря на значительное количество работ в этой области, определение психологического содержания подросткового возраста остаётся дискуссионной проблемой.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переходный – от детства к взрослости – характер. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет основные особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфику работы с ними.
В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, традиций, которые существуют в восприятии детей, требований, предъявляемых взрослыми членами общества, этот переходный период может иметь различное содержание и разную деятельность. В настоящее время в условиях нашей страны этот период развития охватывает примерно с 10 –11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах общеобразовательной школы [7].
Фокус проблем подросткового возраста весьма изменчив: ни одна из проблем не обязательна для подросткового возраста, но в любое время возможно ее возникновение в индивидуальных вариантах. Основной же проблемой при нормальном ходе процесса является проблема развития и соответствия ожиданиям общества, которое сегодня само весьма противоречиво.
Наиболее сложным в подростковом возрасте является новообразование, которое представляет собой идентичность. Поиск личной идентичности – центральная задача периода взросления. Проблемной ситуацией в данном случае является трудность согласования собственных переживаний, переживаний окружающих и приспособления к общественным нормам [50].
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений – у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций и т.п. Наблюдающиеся в пубертатный период (период полового созревания) изменения бывают столь значительны, что для их описания ученые предпочитают использовать такие образные выражения как «гормональная буря», «эндокринный шторм», «скачок роста» и др. [7].
Важно заметить, что даже у абсолютно нормальных подростков возраст, в котором появляются первые признаки полового созревания, равно как и последовательность появления этих признаков, колеблется в значительных приделах. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка, обусловленный тем, что уровень физического и физиологического развития отличается от уровня большинства сверстников.
Физические изменения, таким образом, оказывают влияние на самооценку и чувство собственной значимости. Поскольку диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, это может вызвать беспокойство и привести к острым конфликтным ситуациям, агрессивному или депрессивному поведению, поведенческим девиациям и даже к хроническим неврозам......

Литература

1. Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1985.
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. - Москва, 1990.
3. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
4. Беличева С. А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. - М., 1995.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
7. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М., 1988.
9. Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей. //Вопросы психологии 1989.- с. 5.- с. 45-55.
10. Волкова Е. И. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992.
11. Дальто Ф, На стороне подростка. - СПб.: Издательство «Петербург – XXI век», 1997.
12. Дети и родители: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М. – СПб., 1994.
13. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста./ Вопросы психологии личности школьника. - М., 1981.
14. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии социального развития личности. - М.: Издательство Московского университета, 1980.
15. Иванова Т.В. Отклоняющееся поведение и употребление подростками наркотических веществ// Социс.- 1992.- №7.
16. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. - СПб., 1997.
17. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения.-2-е изд., доп. - М.: Вита-Пресс, 1997.
18. Кон И. С. Открытие «Я». - М., 1978.
19. Концептуальная программа первичной профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи// Под ред. Зыкова О.В. - М.,2001.
20. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. - М., 1988.
21. Кудрявцева В.Н. Причины правонарушений. - М., 1976.
22. Куницына В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя. - Л., 1988.
23. Лановенко И.П. Борьба с групповыми правонарушениями. - Киев, 1981.
24. Лебединская К. С. Подростки с нарушением в аффективной среде. - М., 1998.
25. Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В.М. Бехтерева, 1976. – 96 с.
26. Лозовой В.В. Профилактика наркомании: школа, семья: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2000.
27. Миллер А. И. Противоправное поведение несовершеннолетних. - К., 1999.
28. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
29. Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков//Советская педагогика, 1984.- №5, стр.141.
30. Петровский А. В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.
32. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
33. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов /Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
34. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.
35. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с.
36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
37. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
38. Реан А.А. Характерологические особенности подростков - делинквентов// Вопросы психологии, 1991. - №4.
39. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.
40. Саенко Е.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения. - Тверь, 1995.
41. Салагаев А. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий. – Казань, 1997.
42. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
43. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
45. Суворова В. В. Психофизиология стресса. – М., 1975.
46. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997.
47. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М., 1983. – 137 с.
48. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.
49. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
50. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.