На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Личностные особенности подростков с девиантным поведением

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 23.11.2012. Страниц: 19+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Объектом данного исследования является личность ребенка в подростковом возрасте.
Предмет исследования – личностные особенности подростков с девиантным поведением.
Цель исследования – выявление личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Гипотеза исследования: подростки с девиантным поведением (в отличие от подростков с нормативным поведением) имеют свои личностные особенности, а именно: повышенный уровень агрессивности, конфликтности, ригидности на фоне завышенной самооценки и проблем социальной адаптации.
В экспериментальной психологии принято выделять две составляющие гипотезы – зависимую переменную (испытывающую влияние) и независимую переменную (оказывающую влияние на зависимую переменную).
Зависимая переменная: личностные характеристики подростков.
Независимая переменная: степень социальной нормативности поведения.
В работе были использованы следующие методики: Необходимо использовать эти 4 методики
1. Опросник Басса – Дарки для диагностики агрессивности.
Применяется: зависимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня агрессивности и враждебности личности.
2. Методика диагностики личностной агрессивности и конфликтности.
Применяется: зависимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня конфликтности, вспыльчивости, обидчивости, бескомпромиссности, подозрительности.
3. Методика самооценки психических состояний (Г. Айзенк).
Применяется: зависимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня ригидности.
4. Методика «Шкала самооценки личности» (А.М. Прихожан).
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня самооценки личности.
5. Опросник для диагностики социальной адаптации личности.
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня социальной адаптации личности.


Глава 3. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков с девиантным поведением
3.1. Организация и методы исследования

В исследовании приняли участие 20 человек, подростки в возрасте 14 лет, проходящие обучение в вечерней (сменной) школе № 115 г. Москвы.
Цель исследования – выявление личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Гипотеза исследования: подростки с девиантным поведением (в отличие от подростков с нормативным поведением) имеют свои личностные особенности, а именно: повышенный уровень агрессивности, конфликтности, ригидности на фоне завышенной самооценки и проблем социальной адаптации.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипотетико-обобщающий методы).
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики показателей форм агрессии А. Баса и А. Дарки [31, c.174].
Личностный опросник был разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.
Тест состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет». Текст и ключи к методике смотрите в Приложении 1.
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
3. Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
5. Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.......

Заключение

Проблема девиантного поведения в современной социально-психологической науке является предметом исследования уже достаточно длительное время.
В контексте исследования проблемы девиации в подростковом возрасте под девиантным поведением мы понимаем специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий; способ, в арсенале которого специфические приемы самовыражения (сленг, стиль, символика, мода, манера, поступок и т.п.).
Проявления девиантного поведения у подростков может быть выражено в таких формах как аддиктивное, диссоциальное, суицидальное, а также конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутистическое поведение.
Как показывают исследования среди факторов, влияющих и характеризующих девиации в подростковом возрасте, называют психологические (личностные) и социальные показатели. На сегодняшний день изучению социальных факторов в научной литературе уделяется больше внимания, чем диагностике психологических показателей.
В процессе эмпирической части исследования нами была выявлена группа подростков в количестве 5 человек (25%) имеющих низкий уровень социальной адаптации и наиболее предрасположенных к проявлению девиантных поведенческих паттернов.
Как показал анализ результатов диагностики, а также корреляционный анализ по методу Пирсона, такие характеристики личности как агрессивность, конфликтность, ригидность влияют на проявление у ребенка дезадаптивных форм поведения.
Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что подростки с девиантным поведением (в отличие от подростков с нормативным поведением) имеют свои личностные особенности, а именно: повышенный уровень агрессивности, конфликтности, ригидности на фоне завышенной самооценки и проблем социальной адаптации.
В заключение следует отметить необходимости дальнейшего эмпирического изучения проблемы, например, в аспекте влияния уровня притязаний и самооценки на различные формы девиаций в подростковом возрасте.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.