На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты инноваций в сфере образования………...5-18
1.1. Понятие об инновациях в образовании……………………………….5-10
1.2. Классификация инноваций в образовании…………………………..10-14
1.3. Критерии педагогических инноваций………………………………..14-18
Глава 2. Анализ инноваций в педагогической деятельности по Ивановскому району…………………………………………………………………………19-25
2.1. Роль инноваций в развитии школы…………………………………….19-21
2.2. Инновационная педагогическая деятельность в Ивановском районе.21-25
Заключение…………………………………………………………………...26-28
Библиография………………………………………………………………...29-30


Введение
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Актуальность темы исследования в том, что профессиональное образование в России переживает процесс системного реформирования, что вызвано как внутренними, так и внешними причинами. Внутренние причины связаны с адаптацией к рыночным условиям функционирования развития, внешние причины - с интеграцией в мировое образовательное пространство.
Цель работы: исследовать роль и значение инновации в российском образовании, а также в системе образования Ивановского района.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- дать понятие инновациям в образовании;
- рассмотреть классификацию инноваций в образовании;
- выделить основные критерии педагогических инноваций;
- раскрыть роль инноваций в развитии школы;
- проанализировать инновационную педагогическую деятельность в Ивановском районе.
Объектом исследования являются инновационные процессы в образовании.
Предмет исследования: инновационные процессы в образовании в Ивановском районе.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, статистический, описательный, метод сравнения.
Научная новизна исследования заключается в современных представлениях об инновациях в целом и их значении в сфере образования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов для дальнейшей разработки проблематики в теоретико-методологическом плане на основе анализа инноваций в сфере услуг.
Информационная база исследования: учебная, научная, методическая литература, периодические источники, статистические ежегодники и т.д.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Во введении данной работы рассматривается актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы, научная новизна, практическая значимость, структура исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты инноваций в сфере образования» дано общее понятие инноваций, рассмотрена их классификация в образовании, а также критерии педагогических инноваций.
Во второй главе «Анализ инноваций в педагогической деятельности по Ивановскому району» раскрыта роль инноваций в развитии школы и проанализирована инновационная педагогическая деятельность в Ивановском районе.
В заключении проводятся основные итоги исследования на тему: «Инновации в сфере образования».


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие об инновациях в образовании
Термин «инновация» вошёл в обиход ещё в 1930-е годы в качестве социологического внутри социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии культурных феноменов. Этот подход, дифференцирующий пространственное и временное распространение (диффузию) нововведений, рассматривающий изменения в культуре как некий процесс, происходящий во времени, обладающий разными скоростями, широко распространён и в настоящее время. Инновации при таком подходе рассматриваются как основание изменений в культуре, как распространение особенностей культуры или субкультуры за её собственные пределы.
Новые подходы к определению инновации возникают, прежде всего, в социологии и педагогике.........


Заключение
Инновации по существу представляют собой управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения новшеств в системе образовательных учреждений. Они связаны с особым типом изменений - развитием педагогических принципов и систем, форм обучения и воспитания, управления деятельности учебных заведений и т.д. Взяв достаточно большой промежуток времени, можно наблюдать изменение некоторых образовательных факторов или даже всей из совокупности. Если эти изменения свести к единому синтетическому основанию качества, то суммируя их, можно получить комплексную картину свойств, отличающих систему образования в данный момент времени по сравнению с ее качеством, присущим ей в более ранний момент.
В реальной практике характер инновационных процессов определяется содержанием полученных результатов, степенью сложности и новизны внедряемых предложений, а также степенью готовности практиков к инновационной деятельности.
Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим.
В Ивановском районе сформирована социально-целесообразная система образования по подготовке конкурентно-способного образованного выпускника. В основу деятельности педагогического сообщества в 2010 году положена реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализация Программы развития образования района до 2015 года.
Использование программных мероприятий за 2010 год сказалось на позитивной динамике развития системы образования района в целом и на развитии каждого образовательного учреждения. Реализация программы развития и участие в реализации комплексного проекта модернизации образования Амурской области в Ивановском районе позволили:
- усилить процесс профилирование средней школы, её интеграции с высшими и средними профессиональными учебными заведениями. Более 70 % выпускников успешно поступают и продолжают обучение в ВУЗах, СУЗах области;
- положительно решать вопросы подготовки кадров по использованию информационных технологий через совместную деятельность с БГПУ, ИПК и ППК;
- обеспечить воссоздание детских организаций и движений, усилить внимание педагогов к школьному самоуправлению;
- сохранить сеть учреждений дополнительного образования. Увеличить число направлений и количество детских объединений;
- обеспечить качественный подвоз школьников из 18 сел в 11 школ по 15 маршрутам;
- создать условия для современного прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования и аккредитации;
- организовать в 15 школах горячее и в 4-х школах буфетное питание для 86 % школьников;
- усилить роль и ответственность органа опеки и попечительства в решении жизненных проблем ребенка;
- создать концептуальную модель управления качеством образования на муниципальном уровне, что позволило повысить качество образования как в отдельной школе, так и в районе в целом. Успеваемость в районе составила в 2009-2010 учебном году 98,6 %, качество знаний - 41 %. С золотой медалью окончили школу 8 учащихся из трех ОУ района, с серебряной медалью окончили 3 выпускника. В 2009 году из 143 выпускников дневных школ при сдаче ЕГЭ не преодолели минимальный порог 8 человек. В 2010 году - из 149 выпускников не преодолели минимальный порог 6выпускников. В районе сформировалась и продолжает развиваться система работы по поддержке способных и одаренных детей. Более 159 старшеклассников приняло участие в районной олимпиаде. Школьники района достойно представляли район на зональном, региональном форумах, конференциях, слетах, фестивалях.
Введение инноваций благоприятствует прогрессивному развитию образовательной действительности только в том случае, если учебное заведение рассматривается как целостный многофакторный объект произвольной природы, когда учитывается объективная многонаправленность деятельности всех участников педагогической и управленческой деятельности. Нарастание, усложнение одних функций и структур, повышение уровня организации целостной системы может сопровождаться упрощением, даже свертыванием других. Отсюда следует вывод: диалектическая взаимосвязь прогресса и регресса в системе образования обуславливает сложные оценки результатов развития учебных заведений, что может быть достигнуто только при изучении влияния нововведений на существенные факторы числовой и нечисловой природы.


Библиография
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2009. - № 3. - с. 28. .
2. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.
3. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.
4. Забрашная С. Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ/ С. Д. Забрашная.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.
5. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
6. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.
7. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
8. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.-2006.- № 4.- с. 87.
9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.
10. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 2. - с.19.
11. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования/ С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.-с. 74.
12. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 6. - с.55.
13. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4. - с. 36.
14. Под ред.. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.
15. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.
16. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3. - с.122.
17. Строкова, Т.И. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. И. Строкова// Директор школы. - 2006. - № 6. - с.34.
18. Тестов В.А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005. - № 7. - с.5.
19. Тюнников, Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.
20.
21.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.