На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство (на примере дымковской игрушки)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основания решение проблемы развития творческих способностей младшего школьника через декоративно-прикладное искусство………………...…………………………………………………….... 7
1.1 Сущность понятия «творческая способность» младших школьников в психолого-педагогической литературе……....….. .. 7
1.2 Процесс приобщения младших школьников к декоративно - прикладному искусству……………...………………………..…… 13
1.3 Урок технологии. Специфика и типы уроков технологии...…….. 17
Выводы по первой главе……………………………………………………… 22

Глава 2.Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство (на примере дымковской игрушки)……………………………………………………….. 23
2.1 Цель, задачи, методы этапы опытно-поисковой работы по развитию творческих способностей младших школьников……………....…..… 23
2.2 Содержание и методика реализации пропедевтического курса декоративно-прикладного искусства...………………………..………. 29
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы…………………. 34
Выводы по второй главе……………………………………………………… 39
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………………………… 43
Приложения...…………………………………………………………………. 45

ВВЕДЕНИЕ


Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.
В учебной работе с младшими школьниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям учебного материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие со школьниками особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются рисование красками, аппликация, лепка.
Тема художественно-эстетического воспитания человека, развития в нем чувства прекрасного и возвышенного никогда не оставалась без внимания педагогов и исследователей. И научное, и художественное познание мира развивались в тесном взаимодействии.
В разных обществах выдвигались идеи гармоничного развития личности, при этом существенное значение приобретал вопрос о средствах реализации поставленных задач, о методах работы.
Разрабатывались педагогические системы, определялись условия эффективности педагогического процесса. Воспитанию зрелых, психически здоровых, уравновешенных людей способствовала народная мудрость, народная педагогика.
Недооценка государственной политикой роли духовной культуры, общественного воспитания и образования стало преобладающим деструктивное развитие личности, что проявлялось в отсутствии художественной образованности, растерянности в общении с искусством, неспособности эстетически организовать среду обитания. Современная ситуация характеризуется духовным кризисом общества. Сохранение культуры каждого народа и ее развитие - проблема для многонациональной России, потому что и в современном обществе именно культурный уклад этноса способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всех сторонах его жизни.
Реальность сегодняшнего дня диктует необходимость поиска способов взрастить в душах детей потребность освоения таких вечных общечеловеческих ценностей, как Истина - Добро - Красота, Вера - Надежда - Любовь; и в конечном итоге приблизиться к достижению цели педагогики - воспитанию "человека будущего".
Однако, как сказал А.Ф. Лосев, "без прошлого нет будущего". Такого же мнения придерживался и Л.Н. Гумилев, любивший афоризм: "Кто владеет прошлым - тот владеет настоящим; кто владеет настоящим - тот владеет будущим". А прошлое - это наша связь с народной культурой, культурой нации, национальными традициями, с землей, гармоничные отношения между человеком и природой. В итоге на первый план выдвигаются следующие идеи: культура должна оказывать эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности; а индивид, в свою очередь, - испытывать потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями.
Приобщение детей к народной культуре - наиболее прямой путь решения этой задачи, что предполагает активную педагогическую деятельность с позиций возрождения национальных устоев, формирование глубокого знания традиций и обычаев у подрастающего поколения.
Выполнение игрушек и декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности школьников. Основное внимание в программе уделено знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования: определить роль декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей младших школьников.
Объект исследования: деятельность учащихся на уроках технологии с использованием декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство (на примере дымковской игрушки).
Гипотеза: развитие творческих способностей младших школьников через декоративно-прикладное искусство будет более результативным, если они выступают системным компонентом учебной деятельности.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1. Уточнить сущность понятие «творческая способность младших школьников».
2. Разработать пропедевтический курс по декоративно-прикладному искусству на примере дымковской игрушки.
3. Определить критерии и показатели уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
Теоретико-методологические основу исследования составляют: взгляды философов на культуру, искусство, творчество, личность человека (Г. Гегель, В.И. Вернадский, Б.Т. Лихачев); фундаментальные научные труды в области эстетического воспитания и художественного образования (А.В. Бакушинский, Н.А. Ветлугина, Е.М. Торшилова, Е.А. Флерина); идея о признании детства как культурно-исторического феномена (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д. И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин); сущность принципа культуросообразности в современном образовании (В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков, Л.В. Школяр); представление о народной игрушке как культурном феномене (В.П. Аникин, Г.Л. Дайн, Э.В. Померанцев, А.П. Усова); воззрения на важнейшую роль искусства в становлении и развитии личности ребенка (В.Ф. Максимович, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский); Б.П. Юсов).
В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования:
· изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
· педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы;
· педагогическое наблюдение, беседа;
· изучение продуктов детского творчества.
База исследования: АСОШ №21 г. Альметьевска.
Выборку исследования составили учащиеся 1 «Б» класса в количестве 30 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанная теория в данной области дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания учащихся; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у младших школьников, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проделанной работы позволяют выявить особенности применения методик на конкретном примере работы с младшими школьниками.
Аннотация: выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.