На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучение личностных особенностей подростков с различными акцентуациями характера

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.11.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью [27]. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства детей в этом возрасте отдельные черты характера чрезмерно усилены. Специалисты в области психологии говорят о таких особо усиленных как акцентуация характера, которые характеризуются появлением избирательной уязвимости в одних ситуациях и невероятной устойчивость в других. Часто чрезмерное усиление различных акцентуаций характера в подростковом возрасте приводит к формированию у детей дезадаптивного, деструктивного поведения (совершение противоправных действий, употребление наркотических веществ и т.д.). Данная особенность формирования и развития личности в подростковый период объясняет социальную значимость данного исследования.
Изучением проблемы личностных характеристик взрослых и подростков с различными акцентуациями характера занимался целый ряд зарубежных (К. Бушман, Р.Доллард, Дж. Гин, Э. Кречмером, Э.Фромм, У. Шелдон и т.д.) и отечественных (С.А. Беличева, И.В. Дубровина, П.Б. Ганнушкин, Т.В. Иванова, А.Е. Личко А.Н. Прихожан Г.Е. Сухарева и др.) специалистов. Проанализировав эти и многие другие работы по данной теме, мы можем сделать вывод, что многие из них направлены главным образом на выявление и описание тех или иных особенностей личности при различных акцентуациях. Вопросы коррекции поведения при чрезмерно ярких проявлениях тех или иных видов акцентуаций у подростков и взрослых затрагиваются редко. Этот факт и определяет научную значимость нашей работы.
На сегодняшний день ощущается дефицит групповых и индивидуальных форм психологической работы с подростками с яркими проявлениями той или иной акцентуации характера. Практическая значимость данного исследования в связи с этим, обусловлена необходимостью составления коррекционной программы (для психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов), направленной на изменение деструктивно развивающихся свойств личности выраженных в различных типах акцентуаций характера.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что большое количество подростков имеют сильно выраженный тот или иной тип акцентуации характера. Этот факт предопределяется целым рядом физиологических (физиологические изменения в структуре тела подростка), социальных (например, неблагоприятные условия семейного воспитания) и психологический факторов (отклонения в интеллектуальном и психическом развитии и т.д.). В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, при каких условиях формируется и корректируется дезадаптивное поведение ребенка с ярким проявлением того или иного типа акцентуации.
В связи с этим цель нашего исследования - изучение личностных особенностей подростков с различными акцентуациями характера.
Объект исследования - личность ребенка в возрасте от 11 до 15 лет.
Предмет исследования - акцентуации характера как личностная характеристика ребенка в возрасте от 11 до 15 лет.
Гипотеза исследования: коррекция различных деструктивных характеристик личности ребенка (таких как: высокий уровень тревожности и агрессии, неадекватная самооценка и др.) поможет снизить уровень проявления акцентуаций характера у подростков в возрасте от 11 до 15 лет.



Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого – педагогической литературы изучить особенности формирования личности ребенка в подростковый период.
2. Выявить специфику развития тревожности и агрессивного поведения у детей в возрасте от 11 до 15 лет.
3. На основе изученного материала выделить основные понятия исследования.
4. Подобрать пакет диагностических методик для исследования проблемы личностных особенностей подростков с различными акцентуациями.
5. На этапе констатирующего эксперимента выявить группу подростков с высокой степенью выраженности акцентуаций характера.
6. Провести апробацию программы коррекции различных паттернов личности, влияющих на степень выраженности чрезмерных проявлений акцентуаций характера.
7. Проанализировать результаты данных контрольного эксперимента.
Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие 85 подростков в возрасте 13-15 лет (37 мальчиков и 48 девочек).
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.....

Литература

1. Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1985.
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. - Москва, 1990.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 2000.
4. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
5. Беличева С. А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. - М., 1995.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
7. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М., 1988.
9. Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей. //Вопросы психологии 1989.- с. 5.- с. 45-55.
10. Волкова Е. И. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992.
11. Дальто Ф, На стороне подростка. - СПб.: Издательство «Петербург – XXI век», 1997.
12. Дети и родители: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М. – СПб., 1994.
13. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста./ Вопросы психологии личности школьника. - М., 1981.
14. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии социального развития личности. - М.: Издательство Московского университета, 1980.
15. Иванова Т.В. Отклоняющееся поведение и употребление подростками наркотических веществ// Социс.- 1992.- №7.
16. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. - СПб., 1997.
17. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения.-2-е изд., доп. - М.: Вита-Пресс, 1997.
18. Кон И. С. Открытие «Я». - М., 1978.
19. Концептуальная программа первичной профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи// Под ред. Зыкова О.В. - М.,2001.
20. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. - М., 1988.
21. Кудрявцева В.Н. Причины правонарушений. - М., 1976.
22. Куницына В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя. - Л., 1988.
23. Лановенко И.П. Борьба с групповыми правонарушениями. - Киев, 1981.
24. Лебединская К. С. Подростки с нарушением в аффективной среде. - М., 1998.
25. Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В.М. Бехтерева, 1976. – 96 с.
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
27. Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии// Журнал практической психологии и психоанализа – 2006. - №1.
28. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
29. Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков//Советская педагогика, 1984.- №5, стр.141.
30. Петровский А. В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.
32. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
33. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов /Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
34. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.
35. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с.
36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
37. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
38. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18..
39. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.
40. Саенко Е.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения. - Тверь, 1995.
41. Салагаев А. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий. – Казань, 1997.
42. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
43. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
45. Суворова В. В. Психофизиология стресса. – М., 1975.
46. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997.
47. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М., 1983. – 137 с.
48. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.
49. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
50. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.