На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние семьи на развитие личности дошкольника

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.11.2012. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы изучения личности дошкольника 4
1.1 Взгляд отечественных и зарубежных психологов на развитие личности ребенка 4
1.2 Характеристика личности дошкольника 13
Глава 2. Влияние семьи на становление личности 19
2.1 Система взаимоотношений в семье и стили родительского воспитания 19
2.2 Основные факторы семейного влияния на развитие личности 28
2.3 Особенности влияния неполной семьи на становление личности дошкольника 37
Заключение 45
Литература: 47
Приложение 49

Введение
Как известно на развитие человека оказывает влияние множество раз-личных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на развитие и становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, личную жизнь, по какому пути он пойдет.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрица-тельного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ре-бенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
Проблема влияния семьи на становление личности была и остается крайне актуальной и важной проблемой в психологии. В данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом семья влияет на развитие личности.
Цель работы: Изучение влияния семьи на становление личности.
Задачи:
1. Рассмотреть основные взгляды отечественных и зарубежных психологов на развитие личности ребенка
2. Охарактеризовать личность дошкольника
3. Исследовать систему взаимоотношений в семье и стили родительского воспитания
4. Выявить основные факторы семейного влияния на развитие личности
5. Определить особенности влияния неполной семьи на становление личности дошкольника
6. Привести систему тренинговых упражнений, направленных на формирование и развитие чувства родительской любви.
Предметом работы является изучение влияния семьи на развитие лич-ности дошкольника........

Литература:

1. Арнольд О.Р. Заслужи себе счастье: Книга для женщин, написанная женщиной-психологом. М., 1994.
2. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема со-циального инфантилизма молодежи // Отец в современной семье. — Виль-нюс, 1988.
3. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Просвещение, 1988.
4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
5. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб., 2001.
6. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002.
7. Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо, 2000.
8. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 1994.
9. Дьяченко О.М., Лавреньева Т.В. Психическое развитие. М., 1984.
10. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 2000
11. Исаев Д. Н. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. Л., 1988.
12. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1980.
13. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М., 1990.
14. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл человека. М.: ТЦ Сфера, 2004.
15. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971.
16. Малкина – Пых И.Г. Возрастные кризисы. Справочник практического психолога. М.: Изд-во «Эксмо», 2004.
17. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагности-ко-коррекционный аспект). М.: Московский психолого-социальный инсти-тут, Воронеж: МОДЭК, 2000.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003.
19. Мухина В.С. Детская психология: Учебник. М.: Апрель – Пресс, 1999.
20. Овчарова Р. В.Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
21. Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. — 1995. — № 2.
22. Пископпель А. А. Природа человека в концепции А. Маслоу // Вопросы психологии. — 1999. — № 2.
23. Пухова Т.Н. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии. 1996. №2.
24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
25. Семья и полоролевое воспитание дошкольников. "Московская детская газета". 18.03. 2004.
26. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1998.
27. Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. — М., 1996.
28. Филиппова Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследо-вания в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 2.
29. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов на Дону: Феникс, 2004.
30. Шишова Т. Трагедии неполных семей // Здоровье детей. – 2001. №1.
31. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. Москва-Воронеж, 2003.
32. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М. – Воронеж: Ин-т практической психологии – МОДЭК, 1995.
33. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 1978.
34. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Академия, 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.