На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.11.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В конце прошлого столетия на Западе пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими знаниями. Современные условия развития бизнеса таковы, что руководитель должен обладать организаторскими навыками, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Неумение выстраивать отношения с подчиненными может привести к внутреннему кризису, а в последующем и к распаду организации, прекращению ее существованию. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Интерес к проблеме изучения социально-перцептивных паттернов личности руководителя сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые.
В настоящее время наиболее пристальное внимание отводится анализу и выделению социально-перцептивных признаков личности успешных руководителей. В зарубежных и отечественных исследованиях специалистами в области психологии менеджмента выделены признаки социально-перцептивной личности менеджера. Однако в связи с тем, что изучение данной проблематики в нашей стране только развивается, в изученной нами литературе не уделяется достаточного внимания способам формирования и развития навыков межличностного восприятия у менеджеров организаций. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность деятельности любой компании зависит от уровня развития социально-перцептивных умений и навыков руководителя. Этот факт предопределяется спецификой взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». Уровень мотивации членов компании на работу, степень их заинтересованности в деятельности и успехе фирмы, доверительность и чувство комфорта во взаимоотношениях находятся в прямой зависимости от того, насколько менеджер умеет правильно выстраивать формальные и неформальные взаимоотношения в организации. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени параметры, характеризующие социально-перцептивный стиль личности руководителя оказывают влияние на процесс формирования и развития отношений внутри компании.
В связи с этим целью данной работы является - изучение условий формирования и развития социально-перцептивного стиля личности современного руководителя.
Объект исследования – взаимоотношения в системе «руководитель-подчиненный».
Предмет исследования - социально-перцептивные характеристики личности руководителя, влияющие на взаимоотношения в системе «руководитель и подчиненный».

Гипотезы исследования:
1. Существует определенная взаимосвязь между уровнем развития социально-перцептивных характеристик личности руководителя и уровнем сформированности формальных и неформальных отношений внутри коллектива.
2. Такие психологические характеристики менеджера, как: высокая эмпатия, открытость в общении, адекватность самооценки, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость влияют на взаимоотношения в системе «руководитель-подчиненный».
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему влияния социально- перцептивных качеств личности руководителя на процесс формирования межличностных отношений в системе «руководитель-полдчиненный».
2. Экспериментально изучить социально-перцептивные особенности личности руководителей.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, тренинговую программу коррекции личностных социально-перцептивных паттернов личности руководителя.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Предлагаемая нами тренинговая программа, направленная на развитие и коррекцию социально-перцептивных характеристик личности руководителя, может быть использована менеджерами по персоналу, психологами, занимающимися организационным консультированием, а также тренерами, работающими с персоналом организации.
Экспериментальной базой исследования явились две крупные корпоративные компании: две сети магазинов занимающихся продажей продуктов питания «Тройка» (10 отделений) и «Магнит» (15 отделений). Всего в исследовании приняли участие 25 менеджеров и 123 сотрудника компаний (продавцы и технические служащие). Возраст испытуемых - от 25-до 44 лет.......

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. - М., 1990, 156 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: МГУ, 1988. – 432 с.
4. Андреева Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии.— Вопросы психологии, 1979, № 6, с. 26—38.
5. Андреева Г. М. Интерпретация причин поведения другого человека (к характеристике теории каузальной атрибуции).— В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - М., 1979.
6. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978, с. 98.
7. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов /Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
8. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. - М., 1995.
9. Асеев В.Г., Соловьева В.А. Концепция А.А. Бодалева и проблема значимостных механизмов личностного общения/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
10. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004.
11. Белоусова И.Э. Проблемы социальной перцепции в контексте имиджа политического лидера/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
12. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная компетентность руководителя. – М., 1994.
13. Бернс Р. Развитие «Я – концепции» и воспитание. - М.,1986.
14. Битуева А.В. О роли социальной перцепции в процессе социализации / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
15. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
16. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983.- 272 с.
17. Бодалёв А.А. Общение и личность. - М., 1983.
18. Бодалёв А.А. Межличностное познание, децентрация, рефлексия, идентификация, эмпатия и их роль в общении. // Психология общения. Изб. Психологические труды. - М.: АПСН, 1986.
19. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань,1994.
20. Бодалев А.А. Психология общения. - М.,1996
21. Бодалёв А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? - М., 1997.
22. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия формирования. - М., 1998
23. Бодалёв А.А. Социально-перцептивная компетентность профессионала как один из факторов эффективности его работы/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
24. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. – М.: Генезис, 2004.
25. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987, 101 с.
26. Григорьева Т.Л. Особенности «Я-концепции» и ее влияние на развитие социально-перцептивной компетентности госслужащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности. - М.: Луч, 1998.
27. Гусева А.С., Деркач А.А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика (монография). – М.: Агентство «Квант», 1998. – 299 с.
28. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. (Серия: Акмеологические технологии. Вып. 2) - М.: Луч, 1993. - 72 с.
29. Деркач А.А., Орбан А.Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной деятельности. - М., 1995.
30. Деркач А.А., Дьячков В.М. Психологические характеристики госслужащих регионального управления и их личностно-профессиональное развитие // Психология профессиональной деятельности кадров госслужбы.– М.,1997.
31. Деркач А.А., Евсеев А.В., Мусатов М.И. Модель социально-перцептивной компетентности современного руководителя/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
32. Дизель П., Маккинли Р. У. Поведение человека в организации. - М., 1998.
33. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984, 211 с.
34. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М., 1990, 63 с.
35. Журавлёв А.Л. Роль личности руководителя в организации совместной деятельности коллектива // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. - М.: Наука, 1988. – С. 109 - 115.
36. Зазыкин В.Г. Психология проницательности. – М.: РАГС при Президенте РФ, 1997.- 92 с.
37. Кабаченко Т. С. Психология управления. - М., 2001.
38. Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. - М., 1979.
39. Калинин И.В., Синягин Ю.В. К вопросу об одном из способов изучения стратегий подбора в управленческую группу //Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса. Тезисы научно-практической конференции 27-29 октября 1995.- М., 1995.-С.109-112.
40. Карцева Т.Б. Понятие жизненного события в психологии.// Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. – М.,1990.
41. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции. – М., 1996.
42. Кирнарская С.В. Психологический аспект проблемы
успешной реализации управленческих решений / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
43. Климов Е.А. Социальная перцепция: объяснение и понимание Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
44. Коваль Н.А., Семёнов И.Н. (ред.) Духовность и рефлексивность в становлении профессионала. - М.-Тамбов, 1997.
45. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991, 83 с.
46. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986, 206 с.
47. Ломов Б.Ф. Теоретические и методологические проблемы психологии. - М.,1978.
48. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 1998.
49. Мескон X., Альберт М. Основы менеджмента. - М.,1997.
50. Методы социальной психологии//Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - Л., 1977, 168 с.
51. Мясищев В.Н. Избранные труды. - Воронеж, 1995.
52. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л: Издательство ЛГУ, 1979.
53. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г. М., Яноушека Я. – М.: Издательство МГУ, 1987.
54. Ольшанский В. Б. Проблемы межличностных отношений в истории когнитивной психологии.— В кн.: Вопросы истории общей и прикладной психологии. - Ростов-на-Дону, 1978, с. 143—166.
55. Основы социально-психологической теории/ Под ред. А.А. Бодалева и А.Н.Сухова, - М., 1995.
56. Павицкая О.Г. Перцепция руководителем личностных качеств исполнителей в построении развивающего воздействия на коллектив госслужащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
57. Петровская А.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд. МГУ, 1989.
58. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М., 1989, 194 с.
59. Петровская Л.А. Теоретические основы социально-психологического тренинга.- М., 1982.
60. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982, 159 с.
61. Полякова А.В. О неоднозначности перцептивной оценки и эффектов различных воздействий на личность / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
62. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005.
63. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
64. Расходчиков Е.В. Особенности межличностного общения персонала на этапе адаптации / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
65. Реан А.Н., Свенцицкий П.А., Семёнов И.Н. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения. // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 1995.
66. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М., 1990, 138 с.
67. Секач М.Ф., Каминер Е.А. О психологической готовности руководителя к общению / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.- 248 с.
68. Семенов И.Н. Рефлексивная организация поиска и принятия решения. \\ Проблемы организации принятия решения. - М., 1983.
69. Семенов И.Н., Болдина Т.Г. Социально-перцептивная компетентность как компонента психолого-акмеологической культуры рефлексивного правления/Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
70. Семенов И.Н., Лосев А.В. Рефлексивная психология и акмеология социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций. - Сыктывкар – М., 1997.
71. Семенов И.Н., Войтик И.М. Рефлексия теории социальных представлений в контексте содержания образования государственных и муниципальных служащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
72. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000.
73. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб., Речь, 2004.
74. Синягин Ю.В. Психологические закономерности формирования руководителем своего окружения в организации. - М.: РАГС, 1996, 118 с.
75. Синягин Ю.В., Калинин И.В. Особенности восприятия
руководителем личностно-профессиональных характеристик
сотрудников в ходе командного взаимодействия / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
76. Современная западная социальная психология: тексты/Под ред. Андреевой Г. М., Богомоловой Н.Н., Петровской Л. А. – М.: издательство МГУ, 1984.
77. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. - М.: Изд-во МГУ, 1984, С. 127-137.
78. Социальная психология. // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - Л., 1975, с. 238
79. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р. И. Мокашенцев, А. В. Мокашенцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.
80. Степанов С.Ю., Полищук О.А., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы. - М., 1996.
81. Суслова Е.А., Ершова Н.Н. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
82. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. - Л., 1980. 146 с.
83. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
84. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, 608 с.
85. Шекшня С. В. Управление персоналом. - М. 1996.
86. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1998.
87. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. – М., 1985, 95 с.
88. Юдин В. В. Стиль руководства. Социально-психологические проблемы руководства // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.