На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Ценности ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях…………………………………….. 6
1.2. Креативность как личностная характеристика 11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентации и креативности
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Результаты исследования ценностных ориентаций 23
2.3. Результаты исследования креативности 26
2.4. Анализ уровня креативности и ценностных ориентаций 29
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 37


Введение

Формирование новых социальных отношений в нашем обществе во многом определяет возникновение двух взаимно дополняющих тенденций. С одной стороны, в обществе возросла потребность в творческих, креативных людях, способных к неожиданным и оригинальным открытиям и идеям, С другой стороны, практически вся система организации нашей социальной жизни, в частности система образования, ориентирована на логическое, прагматическое мышление. Указанные тенденции порождают одно из противоречий, определяющее необходимость изучения креативных возможностей личности, а также условий их развития и трансформации.
Изучение креативности сопряжено с большими трудностями, которые возникают, главным образом, в связи с ее рассмотрением вне целостной структуры личности и вне ее жизненных целей. В настоящее время можно выделить несколько подходов к пониманию феноменов креативности. [8]
Среди указанных подходов только последний включает креативность в целостную структуру личности. Сегодня важной и актуальной научной задачей является поиск путей исследования креативности в единстве не только когнитивных, личностных, но и адаптационных проявлений в условиях стремительно меняющейся действительности. Тем более, что соотношение между креативностью и адаптированостью в психологии представлено преимущественно одной тенденцией: ослабление некоторых адаптационных возможностей наблюдается у креативных лиц [Н. В. Хазратова, 1978; Д. Б. Богоявленская, 1981; В. Н. Дружинин, 1999]. Возникает вопрос о целесообразности развития креативности как потребности общества.
Актуальной задачей общей психологии и психологии личности является разработка модели креативности как целостного психического образования, которое не сводится только к интеллектуальным свойствам. Важным для данной парадигмы является создание условий для проявления и развития таких компонентов, как дивергентное мышление; самостоятельное целеполагание; способность к автономному, внутренне регулируемому поведению, развивающаяся рефлексия; осознанность своих поступков, ответственность за них и предвидение последствий своих действий; конструктивность и адекватность в сфере межличностного взаимодействия; интуитивно-духовная ориентация в присвоении социального опыта.
Существенным препятствием для изучения креативности становится отсутствие эффективных, концептуально обоснованных комплексных программ развития творческого мышления, базирующихся на представлениях о целостности социальной - психологической организации личности, вскрывающих механизмы формирования креативности и обеспечивающих создание условий для свободного творческого самовыражения личности. [3]
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.
Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества.
В этой связи особое значение приобретает роль креативности, в процессе ценностного самоопределения в вузе, формирование системы ценностных ориентации, имеющей гуманистическую и деонтологическую направленность, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек».
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи.
Объект исследования: развитие креативности и формирование ценностных ориентаций.
Предмет исследования: влияние креативности на ценностные ориентации молодежи.
Гипотеза исследования: уровень креативности, влияет на особенности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2. Выявление уровня креативности у молодежи;
3. .Выявление особенностей ценностных ориентаций у молодежи;
4. Формулирование выводов.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, психологический эксперимент, методы математической статистики
База исследования: в исследовании приняли участие студенты 3- 5 курсов БГПУ. Разных факультетов. В возрасте 23- 26 лет в количестве 25 человек.


Глава 1. Ценности ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку, набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия. [4]..........

Заключение
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Креативность - это обширная характеристика личности, которая на данном этапе развития психологии определяется не только способностью к творчеству, но и комплексом иных психических свойств личности: эмоциональной подвижностью, мотивацией, эмпатией, определенным интеллектуальным уровнем, коммуникативными качествами, определенным восприятием и т.д.
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Эмпирическое исследование взаимосвязи креативности и ценностных ориентаций, показало:
Продуктивность мыслительной деятельности, творчества, по-видимому ,связана с тем, насколько хорошо организована у человека иерархия ценностей и насколько быстро и эффективно человек может переходить с одного уровня на другой
Механизм перехода зависит от степени развития уровней рефлексии. На начальном этапе выполнения конкретной мыслительной деятельности (операционный уровень) субъект просто сличает прогноз и результат, не вдаваясь в подробности, т. е. выполняет репродуктивную деятельность, которая нередко заводит в "тупик". В такой ситуации эффективность творческой деятельности связана с выбором средств деятельности и принятием решений. В способности принимать решения, делать выбор выражается регуляторная функция творческого мышления, его самоорганизация
Чем выше уровень инструментальных ценностей, тем ниже уровень креативности, это говорит, о том, что люди данной категории строят краткосрочные планы и стараются реализовать их как можно более энергично, без творческого подхода. Для людей данной категории «время - это деньги».
У молодежи, с высоким уровнем терминальных ценностей, высокий уровень креативности, культивируется индивидуальность, независимость, автономность от социального окружения.
В своем стремлении к творчеству молодые люди ориентированы и культивируют следующие ценности: терпение и трудолюбие, стремление достичь совершенства, творчество. Они часто любят рисковать, выполнять сложные задания и не боятся одиночества.
Молодые люди все более используют в своей жизнедеятельности творческие критерии выбора, чувствительны к юмору, шуткам, оригинальным идеям и т.
Творческая активность в познании и поведении проявляется в том, что молодые люди любят изобретать и придумывать, изучать что то новое и фантазировать, проявлять инициативу, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Роль рефлексии в творчестве очень трудно переоценить, она проявляется в самокритичности как себя, так и своего дела, в анализе происходящего, прогнозировании и антиципации, поиске цели и смысла жизни, критичности мышления. Но рефлексия, по нашим данным, у молодежи имеет средний уровень.
Характеризуя, в общем, развитие и формирование креативности и ценностных ориентаций, нужно отметить следующее:
В организации собственной деятельности и жизнедеятельности молодежи проявляется творческий подход и инициатива. Наиболее ярко проявила себя ориентация молодежи на терминальные ценности.


Список использованной литературы

1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. – 2009 - т.5. - № 5. - С. 6
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 2008. – 338с.
3. Андреева В.Г.Психология творчества., 2е изд., - М., 2003 - 432 с
4. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. - Сборник науч. трудов. - Горький, 2007 - С. 116-129.
5. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 2007- т.14. - № 5. - С. 99-105
6. Выжлецов Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 2006 - №1. - С. 86-99
7. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2004. - С. 102-109.
8. Дильтей В. Креативность личности и факторы ее формирования - СПб., 2005. - 160с.
9. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2006- 222c.
10. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа // Психол. журн. - 2003. - т.14. - №4. - С. 130-136
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология одаренности - М., 2001. - 207с.
12. Леонтьев Д.А. Изучение ценностных ориентаций. - M., 2002. 317с.
13. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2004 - С. 6-23
14. Ломов Б.Ф. Методологические проблемы творчества. – М- 2004- 448 с.
15. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 2002. - С. 108-118.
16. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. - М., 2004. - 176с.
17. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., - М., 1990. - 494 с.
18. Саморегуляция и прогнозирование творческого сознания личности / Под ред. В.А. Ядова. - Л., 2001. - 267 с.
19. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. В 2-х т. Т. 2. - М., 2006. - 208 с.
20. Франкл В. Поиск смысла жизни и творчество// Психология личности. Тексты. - М., МГУ, 2002. - С. 118-126.
21. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник./ Общ. Ред. Л.Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. - М., Прогресс, 2000. - 368 с.
22. Хекхаузен Х. Творчество и деятельность: в 2-х т. Т.2 / Под ред. Б.М. Величковского. - М., 2006. - 408 с.
23. Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет явления) / А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич И.В. - М., 2003. - 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор. информ. /НИИВО; Вып.4).
24. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психол. журн. - 2005. - т. 3. - № 5. - С. 135-145.
25. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 2002. - С. 55-60.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.