На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблема субкультуры в детской психологии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблема субкультуры в детской психологии


Содержание


Введение 3
1. Психологические особенности детей в возрасте 5-7 лет 5
2. Особенности общения детей со сверстниками
в старшем дошкольном возрасте 15
3. Проявления детской субкультуры в старшем дошкольном
возрасте 24
Заключение 38
Литература 40


Введение


Развитие ребенка, его социализация происходят в рамках взаимодействия нескольких социальных институтов, таких как семья, коллектив в детском саду, дворовая компания и т.д. В последнее время возрос интерес исследователей к влиянию неформальных групп сверстников, объединяющихся в особое общество, имеющих свою специфическую детскую субкультуру на развитие личности ребенка.
Разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей» определяется в соответствии с социально-психологическими потребностями, которые дети стремятся удовлетворить в общении со сверстниками.
Социальная значимость изучения проблемы субкультуры в дошкольной психологии обусловлена тем, что именно различные формы и виды этой субкультуры являются наиболее простыми и доступными средствами приобщения детей к культуре. Практически с первых дней жизни в воспитании детей используются разнообразные формы детской субкультуры (например, фольклорные традиции), воспитывающие социально одобряемые морально-этические качества, способствующие осознанию национального своеобразия, развивающие культуру речи ребенка. Именно поэтому влияние детской субкультуры на развитие личности нельзя недооценивать.
В научной литературе проблема детской субкультуры рассматривается уже достаточно давно. Так в отечественных исследованиях эту тематику исследуют Н.Я. Большунова, Н.В. Ивановой, Я.Л. Коломинский, С.Н. Майрова-Щегловой, М.В. Осориной и многих других. Однако в работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности детской субкультуры школьников. Изучение же проблемы детской субкультуры у дошкольников практически не анализируется, что и определяет научную значимость данной работы.
Цель работы - изучение проблемы субкультуры в детской психологии.
Объект исследования – личность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Предмет исследования - влияние детской субкультуры на развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику психологическим особенностям детей в возрасте 5-7 лет.
2. Проанализировать особенности общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте.
3. Рассмотреть особенности проявления детской субкультуры в старшем дошкольном возрасте.


1. Психологические особенности детей в возрасте 5-7 лет

Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие [11]. Данный возраст стал центральной проблемой в исследованиях целого ряда авторов (Божович Л.И., Славина Л.С., Морозова Н.Г., Якобсон П.М., Мухина В.С. и др.). Данные исследований этих и многих других ученых (исследователей данной проблемы) и составили информационный материал этого параграфа.
С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три – четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относиться к возрасту около пяти-шести лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка.............


Заключение


Итак, обобщая полученные в ходе теоретического анализа данные, мы можем сделать следующие выводы.
Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Старший дошкольный возраст – это период развития от 5 до 7 лет.
В старший дошкольный период заканчивается формирование основных коммуникативных, познавательных, и личностных, характерологических качеств. В основе развития ребенка в этот период лежат его отношения со взрослыми и сверстниками. Развитие мотивации к достижению успеха и избеганию неудач, успехи в различных сферах детской деятельности происходят на фоне постоянной оценки действий ребенка со стороны ближайшего окружения, прежде всего, взрослого.
Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте является важным фактором развития личности ребенка. У детей 5 лет преобладает ситуативно-деловая форма общения, а у ребят 6-7 лет - внеситуативно-деловая.
В процессе развития ребенка-дошкольника происходит смена директивно-распорядительного способа (при которой во взаимодействии преобладают команды и распоряжения) взаимодействия в группе сверстников на распорядительно-исполнительный способ (при котором субъект общения становится ориентированным на продуктивное сотрудничество и в интересах дела способен как отдавать свои распоряжения, так и исполнять чужие).
В научной литературе понятие «детская субкультура» трактуется как совокупность особенностей поведения, форм общения, способов деятельности самих детей, а также социокультурные инварианты, зафиксированные в детском языке, мышлении, игровых действиях, фольклоре. Детская субкульутра представляет собой неинституционализированную форму социального образования – детства, регулирующую социальные взаимодействия детей внутри своей группы, на уровне возрастных подгрупп в ходе удовлетворения ими своих потребностей в процессе различных видов деятельности, но, прежде всего игровой и учебной.
В старшем дошкольном возрасте детская субкультура служит выполнению важных функций: изоляция от взрослых; близость, интимность за пределами семьи; самостоятельность; отстранение от групп ровесников, чуждых по духу, интересам; участие в социальных изменениях; интеграция детей в детское сообщество путем представления неформальных правил поведения; удовлетворение потребности в признании, завоевании статуса; социальный контроль самого детского сообщества и т.д.
Детская субкультура в старший дошкольный возрастной период обычно выражена в традициях, фольклоре, считалочках, сюжетно-ролевых и деловых играх, отговорках, шалостях и других формах, усвоение которых служит успешной адаптации дошкольника в группе сверстников.
В заключение данной работы следует отметить, что проблема субкультуры в детской дошкольной психологии требует своего дальнейшего теоретического и, особенно, практического изучения.


Литература


1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1998.
3. Большунова Н.Я. Сказка как средство образования дошкольников в формах детской субкультуры// Журнал практического психолога. 2004. № 5.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. Ин-тов/Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1979. -288 с.
5. Воспитание дошкольников в игре/Сост. А.Е.Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2003.
6. Детская психология: Учеб. Пособие/ Под ред. Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.– Мн.: Университетское, 1988. -399 с.
7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учеб. Пособие / Под ред. Я.Л. Коменский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. – МН.:УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997. – 237 с.
8. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 376 с.
9. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: МПСИ, 1998.
10. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры. – М., 2007.
11. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн.: Университетская, 2004.
12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников – Мн., 1997.
13. Кондратенко Т.Л, Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение стар-ших дошкольников. – Киев: Ника-Центр, 2006.
14. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.:МПСИ, 1997.
15. Лисина М.И., Силвестру А.И. Самопознание у дошкольников. – Кишинев, 1989.
16. Майорова-Щеглова С.Н. Детская субкультура – неиституционализированный сектор детства. – Мн.: Тетра Систем, 2004.
17. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2005.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС, 2006.
19. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000.
20. Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Сфера, 2004. – 188 с.
21. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 350 с.
22. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2000.
23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000. – 208 с.
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия. 1997. – 332 с.
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Академия, 1998. – 312 с.
26. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: - М.: Педагогическое общество России, 1998.- 255 с.
27. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.
28. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. Кошелевой. – М.: Инфра-М, 1997. – 216 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.