На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методологические проблемы исследования внутрифирменного рынка труда

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовой проект Методологические проблемы исследования внутрифирменного рынка труда

Содержание

Введение 3
1. Подходы к методологии внутрифирменного управления и понятие внутрифирменного рынка труда 5
2. Основные методологические проблемы исследования внутрифирменного рынка труда 10
3. Пути решения методологических проблем исследования внутрифирменного рынка труда 14
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Введение

Становление рыночной системы хозяйствования неизбежно связано с обострением проблем размещения и использования трудовых ресурсов, поэтому изучение рынка труда является одной из актуальнейших задач современной науки. Рынок труда как объект социологического исследования обладает особенностью, которая состоит в существовании специфического социального механизма регулирования экономических отношений и процессов. Регулятивные свойства этого механизма определяются, с одной стороны, правовыми, экономическими и социальными институтами, а с другой - социально-экономическим положением разных социальных субъектов, состоянием их экономического мышления, взаимодействием экономических интересов.
Особенностью рынка труда в целом является то, что рабочая сила здесь становится объектом купли-продажи. Это обстоятельство приводит к коренным преобразованиям в системе использования трудовых ресурсов. В этой ситуации, сформировавшиеся качественно новые социально-экономические отношения определяют новые формы мотивации выбора трудовой деятельности или отказа от занятости вообще. В условиях происходящей в нашей стране трансформации многообразно проявляется социальное поведение людей.
Существенный вклад в разработку методологии изучения проблемы регулирования рынка труда в последние годы внесли российские учёные. В последнее время получили разработку и различные аспекты функционирования внутрифирменного рынка труда (А.Алавердов, И.Донова, В.Кабалина, Г.Руденко). В то же время следует отметить, что исследования, в которых рассматриваются социальные механизмы регулирования рынка труда на внутрифирменном уровне, пока явно недостаточны.
Объектом исследования является внутрифирменный рынок труда.
Предметом исследования выступают методологические проблемы современного внутрифирменного рынка труда.
Актуальность темы исследования предопределила выбор темы, цели и задач исследования.
Цель работы состоит в анализе методологических проблем исследования внутрифирменного рынка труда и в последующей разработке специфики его регулирования.
Постановка цели определила следующие задачи:
- проанализировать подходы к методологии внутрифирменного управления и понятие внутрифирменного рынка труда;
- выявить и проанализировать основные методологические проблемы исследования внутрифирменного рынка труда;
- предложить возможные пути решения методологических проблем исследования внутрифирменного рынка труда.
В работе используются идеи социального действия и социальной организации (М.Вебер, Э.Дюркгейм), социальной структуры и стратификации (К.Маркс, П.Сорокин), теория мотивации (А.Маслоу), концепция человеческих ресурсов (Д.Мак-Грегор), социологическая интерпретация экономических моделей социального поведения (Г.Зиммель).
В качестве теоретических источников исследования послужили труды учёных-экономистов, принадлежащих разным школам и направлениям: классической и неоклассической теории (А.Смит, Д.Рикардо, П. Самуэльсон, Р.Холл и др.), кейсианской (Дж. Кейнс и др.), монетаристской (М.Фридман и др.), марксистской (К.Маркс, Ф. Энгельс и др.), институционалистов (Р.Коуз, Дж. Данлоп и др.).

1. Подходы к методологии внутрифирменного управления и понятие внутрифирменного рынка труда

Внутрифирменное управление является важной и непременной компонентой управления экономикой фирмы.
К области внутрифирменного управления следует относить в первую очередь следующие предметные направления:
- формирование производственно-сбытовой программы фирмы, которая представляется в разрезах ассортимента или типажа производимой продукции, сроков завершения этапов производства продукции, объемных показателей и иногда - заказчиков и показателей качества.................

Заключение

Проблема управления внутрифирменным конкурированием подразделений стоит очень остро на российских фирмах всех организационно-правовых форм и специализаций, а в перспективе может стать серьезным кризисообразующим фактором на уровне фирм, корпораций, отраслей, регионов и российской экономики в целом.
Эта проблема не решена в российском предпринимательском менеджменте ни практически, ни теоретически.
Проведенные исследования зарубежного опыта свидетельствуют о том, что он специфичен и поэтому обладает недостаточной переносимостью. Кроме того, имеются труднопреодолимые сложности, обусловленные конфиденциальностью содержательной информации.
Соответственно имеет место объективная потребность не в локальных новациях в этой предметной области, а в формировании концепции, базового экономического и информационного инструментария обоснования решений по эффективному управлению внутрифирменным конкурированием подразделений.
Внутрифирменное конкурирование подразделений имеет преимущественно объективную природу, принципиально неустранимо и обусловлено, с одной, стороны, конфликтованием экономических интересов фирмы и подразделений, а, с другой стороны, конфликтованием экономических интересов подразделений. Это конфликтование инициировано мотивационной ориентацией и ограниченностью распределяемого стоимостного ресурса.
Эффект от наличия внутрифирменного конкурирования является неоднозначным, в связи с чем обязательно целенаправленное и перманентное управление этим организационно-экономическим процессом.
Методологическое решение проблемы внутрифирменного конкурирования подразделений состоит в применении комплексной экономико-информационной технологии, включающей:
- экономическую компоненту, подразумевающую инициирование специально организованной экономической среды конкурирования подразделений, предусматривающей придание подразделениям и администрации фирмы условного статуса субъектов внутрифирменного рыночного хозяйствования;
- информационную компоненту, подразумевающую организацию кибернетического контура обратной связи в виде информационно-советующей системы подготовки управленческих решений.
Указанная экономическая среда внутрифирменного конкурирования подразумевает придание фирме условных функций заказчика, кредитора, субвентора и некоторых других. Соответственно формируется финансово-экономический механизм обеспечения реализации производственно-хозяйственной деятельности фирмы как функционирующих подразделений, взаимодействующих по схеме сквозного контракта.

Список используемой литературы

1.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА, 2000.- 420с.
2.Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2003.- 425с.
3.Волгин А.П., Матирко В.И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Дело, 2002. 35с.
4.Грачев М. Суперкадры. – М.: Дело, 2003.- 227с.
5.Егошин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. - 360с.
6.Жданова Т.С. Управление персоналом. – М.: Аллель – 2001, 2005. -150с.
7.Захаркина О.И. Организация работы кадров на промышленном предприятии. – СПб.: Питер, 2004. - 132с.
8.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 304 с.
9.Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. – М.: Аллель, 2001.- 230с.
10.Луктева Л.И. Управление персоналом. – М.:МИЭТ, 2000.-450с.
11.Лучшие НR – решения/ Под ред. Морозова О.А. – М.: Вершина, 2007. – 272с.
12.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 312 с.
13.Магура М.М. Персонал – технологии в практике управления// Дайджест – директор. 2001. №2.С 38-41.
14.Мескон М., Альберт Л., Хедоури Ф. Основы менеджмента: персонал.- М.: Дело, 2004.- 540с.
15.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – Финстатинформ, 2003. - 878с.
16.Немкович Е.Г., Курило А.Е. Управление кадрами на предприятиях. – М.: ИНФРА – М. 2004. – 520 с.
17.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279с.
18.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2003.-560с.
19.Управление персоналом/ Под ред. Басакова М.И. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 263 с.
20.Управление персоналом организации /Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 638 с.
21.Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 868 с.
22.Управление персоналом./Под ред. А. И. Турчинова. – М.: РАГС, 2002.- 360с.
23.Управление организацией: под ред. Поршнева А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА – М. 2003. - 669с.
24.Шекшеня С.В. Управление персоналом современной компании. – М.: ИНФРА, 2006.-360с.
25. Эсаулова И.А. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук, Москва: 2009, РАГС



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.