На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников.


Содержание.

Введение.
Глава 1 . Структура современной семьи

Глава 2.Семья как фактор формирования гендерных стереотипов.
21.Понятие гендерный стереотип.
2.2. Роль семьи в формировании гендерного стереотипа

Глава 3. Возрастные особенности старшеклассников.
3.1.Гендерные стереотипы в старшем школьном возрасте.
3.2.Соотношение представлений о семье и гендерных стереотипов у старшеклассников.


Введение

Старший школьный возраст – это переходе от подросткового возраста к юношескому. В этом возрасте происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми. Поэтому очень важными являются представления о семье и их взаимосвязь с гендерными стереотипами в обществе.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с гендерными стереотипами, не осознавая этого в большинстве случаев. В любом из существовавших до сих пор человеческих обществ обнаруживаются разделение труда между мужчинами и женщинами, специфические для мужчин и женщин виды деятельности и социальные функции.
Автономным аспектом дифференцировки половых ролей являются представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по физическим, социальным и психическим качествам- социально-психологические стереотипы маскулинности и фемининности, т.е. гендерные стереотипы.
Моя работа посвящена гендерным стереотипам и их взаимосвязи с представлениями старшеклассников о родительской семье.


Объект исследования: представления о семье

Предмет исследования: взаимосвязь гендерных стереотипов и представлений старшеклассников о родительской семье.

Цель нашей работы : анализ источников, рассматривающих особенности влияния гендерных стереотипов на представление старшеклассников о семье.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1)ознакомиться с понятием «гендерный стереотип»
2)рассмотреть особенности старшего школьного возраста и их представления о семье
3) проследить взаимосвязь гендерных стереотипов и представлений старшеклассников о семье.
Актуальность обусловлена необходимостью изучения гендерного стереотипа как одного из источников формирования представлений о семье у современных старшеклассников.


Глава1 .

Структура современной семьи.

Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми , как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями , общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Таким образом, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей , связанных узами супружества – родительства - родства (кровного и духовного) , осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи.
Родственные связи определяют простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи. Типологизируя семейные структуры, следует отметить, что самыми распространенными в современных урбанизированных агломерациях являются нуклеарные семьи, состоящие из родителей и детей, т.е. из двух поколений.
Структура семьи рассматривается с точки зрения функций, которые выполняют ее члены, а также межличностных отношений в ней. Как правило, неформальные отношения определяются чувствами, которые члены семьи испытывают друг к другу, а формальные – обязанностями и нравами ее членов, обусловленные совместным делом и целью жизнедеятельности.
Описывая структуру семьи, как правило, характеризуют социальные роли(формальные и неформальные) и статус конкретных ее членов, социометрические позиции, характеризующие межличностные отношения.
К групповым процессам относятся динамические ,т.е. меняющиеся показатели социального процесса отношений в семье. Особое значение придается психологическим и организационным процессам сплочения (лидерству), уровню развития семьи как социального единства( стадии развития коллективизма), процессу группового давления, процессам изменения отношений и.т.д. Любые изменения жизнедеятельности семьи могут рассматриваться как групповые процессы: способность членов семьи к согласованным действиям, действия группового давления , установление определенных отношений между членами семьи . Таким образом, семья имеет две структуры – формальную и неформальную. Изучение этих структур дает значимую информацию об особенностях семьи. («Психология семейных отношений с основами семейного консультирования». Под редакцией Е.Г.Силяевой , стр. 13-19. Глава 1. Психология семейных отношений как раздел психологии. Социально-психологическая модель семейных отношений).

Семья – это сложное многоаспектное образование, в котором явствуют 4 характеристики:
1. Семья – ячейка (малая социальная группа) общества..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.